СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мультимедийное музыкально-дидактическое пособие» для детей 3-4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская методическая разработка «Мультимедийное музыкально-дидактическое пособие»  (комплекс интерактивных музыкально – дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста). была разработана в рамках по организации интерактивной активной предметно – развивающей среды. 

Просмотр содержимого документа
««Мультимедийное музыкально-дидактическое пособие» для детей 3-4 лет»

Методическая разработка

«Мультимедийное музыкально-дидактическое пособие»

для детей 3-4 лет



Автор: Джиоева Т.И., музыкальный руководитель МБДОУ № 85, 2017 г.



«В детском возрасте игра – это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда 
делает серьёзное дело. У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять»

А.С. Макаренко

Пояснительная записка


Авторская методическая разработка «Мультимедийное музыкально-дидактическое пособие» (комплекс интерактивных музыкально – дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста). была разработана в рамках по организации интерактивной активной предметно – развивающей среды.  В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности и  для развития методов и организационных форм музыкального воспитания детей. В связи с этим данная разработка относится к учебным материалам, способствующим приобщению детей дошкольного возраста к информационным - коммуникативным технологиям. Разработка универсальна и предполагает использование материалов разработки музыкальным руководителем ДОУ, воспитателями, как непосредственно на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.

Данная разработка, будучи предназначенным для детей 3-4лет, учитывает их основные склонности, интересы и потребности и может быть использована ими как дополнительное для самостоятельной работы дома.

 

Цели и задачи:

- развитие коммуникативных умений и навыков, помогающих установлению эмоциональных контактов между детьми;

- решение информационных задач, обеспечивающих детей необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;

- обеспечение воспитательных задач, побуждающих детей  работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей.

- содействие эффективному формированию знаний, умений и навыков детей посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для детей форме.

Актуальная задача – применение и использование информационно – коммуникационных технологий в работе с дошкольниками,  что позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.


Пособие состоит из музыкально-дидактических мультимедийных игр, которые помогут развить у ребенка творческое мышление, воображение, внимание, а так же закрепить знания, полученные на музыкальных занятиях. Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов.

Пособие составлено с учетом содержания программы музыкального материала программы «Воспитания и обучения» под редакцией М.А. Васильевой для детей 3-4 лет, что позволяет детям усваивать основную образовательную программу и формировать у них первоначальные умения и навыки. В данном методическом пособии представлены некоторые виды дидактических игр, которые музыкальный руководитель применяет на своих занятиях и оно может быть использовано и в самостоятельной деятельности совместно с воспитателем для закрепления материала. Это пособие направлено на применение и использование информационно – коммуникационных технологий в работе с дошкольниками,  что позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. Музыкально-дидактические игры направлены на развитие слухового восприятия, динамического, ритмического, звуковысотного слуха; различать характер музыки, 2-х частную форму.



Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Умные ножки»

(на различение характера музыки, 2-х частную форму)


ЦЕЛЬ: Развивать длительность внимания, быстроту реакции на сигнал. Выделять в речи собственные имена существительные.
ХОД ИГРЫ: Под песню «Ножками затопали» (сл. А.Барто, муз. М.Раухвергера) дети шагают по кругу, по сигналу слова: все ребята дружно «стоп», все останавливаются. Игра повторяется снова.




Ножками затопали
Зашагали по полу
Топ-топ топ-топ-топ,
Все ребята дружно стоп!



Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Большие и маленькие»

(на различение коротких и долгих звуков)

ЦЕЛЬ: Учить детей различать короткие и долгие звуки.

Ход игры: Педагог предлагает детям пошагать большими шагами и маленькими. Когда дети научатся различать короткие и долгие шаги, педагог предлагает на слух определить «большие и маленькие» ножки, выполняя движения самостоятельно.

- Большие ноги шли по дороге:               (большие шаги)
Топ, топ, топ, топ!
 Маленькие ножки бежали по дорожке: (маленькие шаги)
Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ!.



Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо»

(на развитие тембра, динамики)

Цель: Дать детям представление о контрастной динамике (тихо - громко).

ХОД ИГРЫ: Педагог предлагает детям послушать музыку. Когда музыка будет звучать громко, то будем хлопать в ладошки громко, а если тихо, то хлопаем в ладошки тихо.















Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Колокольчики»

Программное содержание: Развивать динамическое восприятие музыки.

Игровые пособия: Карточки с изображением большого и маленького колокольчика.

Музыкально-дидактический материал: Большой и маленький колокольчик





Ход игры: Детям показывают большой и маленький колокольчик, обращают внимание на то, что большой колокольчик звучит громко, а маленький – тихо. Затем предлагают послушать музыку и определить какой колокольчик звенит и предлагают показать карточку, соответствующую колокольчику, который будет звучать (на видео).









музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко»

(на развитие звуковысотного слуха)

Цель: развивать слуховое восприятие и умение различать два звука по высоте (До-1 - До-2)

Игровые пособия: Карточки с изображением большой и маленькой птички.

Музыкально-дидактический материал: Металлофон.


ХОД ИГРЫ:  Детям предлагают послушать, как поет большая птичка - «Чик-чирик» (до1) и маленькая (соль1). Затем в исполнении на металлофоне звучат до1 и соль1, детей просят отгадать, какая птичка поет и показать соответствующую карточку.



ХОД ИГРЫ:  Детям предлагают отгадать голос собачки и голос щенка. Детям раздают картинки с изображением собачки и щенка. Затем в на экране звучит запись голосов (собачки и щенка), детей просят отгадать, чей голос звучит и показать соответствующую картинку



















музыкально-дидактическая игра «Кукушка»

(на развитие звуковысотного слуха)










музыкально-дидактическая игра «Кукушка»

(на развитие звуковысотного слуха)

Цель: развивать слуховое восприятие и умение различать два звука по высоте

Ход игры: Дети учатся воспроизводить разные по высоте звуки: в диапазоне терции.
Дети сидят полукругом. Ведущий или воспитатель поет, а дети подпевают.



















музыкально-дидактическая игра «Бубенчики»

(на развитие звуковысотного слуха)

Цель: развивать слуховое восприятие и умение различать три звука по высоте: высокий, средний, низкий (До-1 –Соль-1 До-2).

Игровые пособия: Цветные карточки с изображением колокольчиков.

Музыкально-дидактический материал: Металлофон.

Игровой материал.  Цветные кружочки (красный, зеленый, желтый, ), которые соответствуют как бы высоким, средним и низким звукам; три музыкальных колокольчика (по типу «Валдай») различного звучания.


Ход игры: Педагог звенит поочередно то одним, то другим колокольчиком, дети угадывают звук колокольчика и показывают кружок соответствующего колокольчика: красный кружок — высокий, если звенит средний колокольчик-зеленый; желтый — низкий. Играют несколько детей. Игра проводится во вторую половину дня.

Примечание. Игру можно провести с металлофоном. Ведущий поочередно играет верхний, средний, нижний звуки. Дети показывают кружки трех колокольчиков.



































музыкально-дидактическая игра «Угадай и повтори»

(на развитие ритма)

Цель:  Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образом стука дятла.















































музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто идет»

(на развитие ритма)

Цель: Прохлопывание ритмического рисунка.

Ход игры: Воспитатель прохлопывает ритмический рисунок, дети угадывают кто идет.






























музыкально-дидактическая игра «Ножки и ладошки»

(на развитие ритма)

Цель: Прохлопывание ритмического рисунка.

Ход игры: Воспитатель под музыку прохлопывает ритмический рисунок по картинке, дети повторяют за ним.



Будем все сейчас играть,

будем ритмы создавать.

Ладошки будут хлопать,

ну, а ножки - топать.

ты на схему посмотри,

а потом все повтори.













музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка»

(на развитие ритма)

Цель: Закреплять у детей чувство ритма..

Ход игры: Дети считают и прохлопывают капельки, которые падают из тучки.

























музыкально-дидактическая игра «Волшебный мешочек»

(определение тембра)



Цель: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. Развивать музыкальную память через тембровый слух – учить детей различать по слуховому восприятию тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

Ход игры: Педагог рассказывает детям, что встречал веселых музыкантов, которые играли на разных музыкальных инструментах: бубен, погремушка, дудочка, барабан и колокольчик. Затем они сложили их в волшебный мешочек. Вам предстоит по звучанию угадать эти инструменты. Если вы правильно отгадаете, то этот инструмент появится из мешочка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!