“Использование эффективных ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС нового поколения“
Система учреждений дополнительного образования остаётся одной из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и подростков.
Одной из главных идей федерального стандарта современной сферы образования, в необходимости построения процесса обучения на основе эффективных технологий, поскольку педагог призван быть вдохновителем обучающихся, ориентируя образовательную практику обучающегося на личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие личности. А значит, задача каждого педагога – таким образом, вовлечь обучающегося не только в процесс освоения нового, сколько привить и развить навык самообучения, ведь сегодняшние школьники и дошкольники уже имеют под рукой инструменты для самостоятельного поиска информации.
Технология “двойного назначения“ - область познания позволяющая развивать максимально творческое мышление и активность, осмысливать, достигнуть эффекта осваивая материала, поскольку “только успех поддерживает интерес ученика к учению“1.
Игровые технологии образовательной программы, как универсальное средство креативной деятельности основополагающего практического аспекта обучения и развлечения, применяемые мною на занятиях является развитие способностей детей к творчеству, в которых используются модели театральной педагогики по овладению учащимися актерского мастерства. При помощи творческого мышления, взаимодействия логического и интуитивного опыта в едином процессе согласно концепции2 специалиста по психологии творчества и интуиции - творчество в широком смысле слова есть всякое взаимодействие, ведущее к развитию; это механизм развития. И так, как говорится в афоризме3: Наука - это организованные знания; «Не мыслям надобно учить, а мыслить».
Познавательна активность и мышление создают совокупность, благоприятные возможности свободного самовыражения раскрепощения при использовании приёмов: имитации, подражания, мимики, жестов, образного сравнения, взглядов. А так как игровые технологии являются комплексными, дети являются не зрителями, а участниками.
ПРИМЕР
Ассиметричная гимнастика:
-“Гриб-поляна“;
- “Фига- Во! “;
- “Ухо- нос“.
Кинезиология: пальчиковая гимнастика
- “Колечко“;
- “Зайчик-колечко - цепочка“;
- “Гусь-курица-петух“
Такая технология даёт шанс ребёнку сделать “актерскую карьеру“ средством создания художественного образа при помощи Пантомимы, интересными творческими заданиями учебного материала.
Психогимнастика моделирование поведения персонажей с теми или иными чертами характера, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов совершенствуют эмоциональность. И как говорил величайший балетмейстер и хореограф ХХ века4 - “Ноги потом, сначала неси душу! “
Одним из главных приоритетов в образовательных технологиях для перспективных педагогов стал искусственный интеллект (ИИ)5 как популярный инструмент обучения, который даёт возможность в персональном подходе обучения. Из таких вариантов интернет ориентированные педагогические технологии - являются сервисы ИИ для изучения иностранных языков: обучающие тренажёры работают на искусственном интеллекте которые повышают вовлечённость через метапредметную связь изучения с помощью Internet в образовательной программе обозначена под модулем “Интегрированные занятия“ - “Интернет-занятия“, предлагают широкие возможности для обучения. Форма для проведения такого занятия, может быть совершенно свободной, разнообразной, и связана с исследовательской моделью обучения.
ПРИМЕР
- “Интернет занятия“:
* поиск задания для учебных целей в сети Интернет- расширить кругозор танцевальных движений и овладение терминологией;
* осуществить поиск информации в Интернет:
* подбор практического программного обеспечения учебных материалов для организации учебной деятельности обучающегося “Мастер и подмастерье“;
* уметь работать с цифровыми инструментами (сканерами, цифровыми фото- и видеокамерами и т.п.)
* знать специальные программы для работы с видео, звуком (Windows Media, Microsoft Paint) и т. д
* создавать собственный электронный дидактический материал средствами облачных сервисов;
- Internet ресурсы:
* Документальный фильм;
* Художественные фильмы;
* Демонстрация учебного видео урока “Брейк данс-спорт или искусство“ и т.д.;
* Видео с баттлов по брейк данс;
* Брейк данс видеоклипы.
Здоровьесберегающая технология является неотъемлемым компонентом оздоровительно - развивающей среды: йога, партерная, пальчиковая дыхательная гимнастика, способствующая теоретическим и практическим занятиям, на которых дети получают знания о здоровом образе жизни, медицине и о вредных привычках:
ПРИМЕР
“Натуротерапия“
Цель: обучать ребенка сохранению своего здоровья.
Задача: воспитывать культуру здоровья (поведения, питания, общения, отдыха и т. д добрые чувства у детей;
развивать познавательные интересы.
Зарядки физические и танцевальные.
Точечный массаж: массирование точек на лице: между бровей, у крыльев носа,
у висков; массирование ушных раковин.
“Хатха – йога“ древневосточная система здорового тела и здоровой психики которая поддерживает здоровья суставов, развивает гибкость, вестибулярную устойчивость и статическую силовую выносливость.
Персонализированная технология обучения позиционирует себя как широкий спектр обучения зависящая от потребностей каждого обучающегося, его особых интересов и предпочтений, где каждый - “козыряет“ своей “фишкой“.
Вывод: Я как педагог стремлюсь обеспечить такие условия ребёнку, в которых он смог быть вовлечен в исследовательскую и творческую деятельность, почувствовал радость творчества, а себя творцом!
Сегодня лучшие педагоги - те, которые помогают подопечным научиться учиться и осваивать новую информацию, контролировать и организовывать свое обучение.
1 К. Д. Ушинский
2 Я. А. Пономорёв
3 Кант
4 И. А Моисеев
5 Мэттью Линч