СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийные технологии как средство информатизации образовательного процесса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийные технологии обеспечивают качественный новый уровень обучения

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийные технологии как средство информатизации образовательного процесса.»

Мультимедийные технологии как средство информатизации образовательного процесса.


Сложно представить образовательный процесс без известной и общепринятой мультимедийной технологии – презентации. Ее возможно использовать на разных ступенях обучающего процесса. Это может быть решение задач с показом образцов и возвращением к изначальным условиям и рисункам с достаточной экономией временных затрат на урок и возможностью для педагога оценить степень овладения знаниями большим количеством учащихся, фронтальный опрос с выведением информации на экран и проверкой по гиперссылке, актуализация имеющихся знаний.


Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Использование мультимедийных технологий стало возможным на уроках в начальной школе с момента оснащения кабинетов современными компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками, документ камерами. Я работаю в начальной школе с появлением компьютера в моём кабинете,  стало понятно, что освоение учителем мультимедийных технологий возможно, интересно, это  выводит работу учителя на новый качественный уровень, позволяет использовать его творческий потенциал. Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности и самих учащихся. Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

  1. усвоить базовые знания по предмету;

  2. систематизировать усвоенные знания;

  3. сформировать навыки самоконтроля;

  4. сформировать мотивацию к учению;

  5. оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

            В своей работе  я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. При создании мультимедийных презентаций к учебным занятиям  я чаще всего использую  Microsoft Power Point.   При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика. Структурная компоновка мультимедийной презентации развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную. Данная технология выступает как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности.

 С введением контрольно-измерительных материалов в форме тестирования возникает необходимость готовить школьников к данному виду испытания. В подготовке к этому нам помогает медиа пульт. Всё больше становится незаменимым помощником современных учебных и факультативных процессов  документ камера. В 1классе на уроках обучения грамоте документ камера помогает детям увидеть страницу прописей, образец написания буквы, место начала работы. Очень актуальным является вопрос о правильном ведении тетрадей, работа над каллиграфией. Предлагая детям образец аккуратно выполненной работы (из числа работ хорошо успевающих учащихся), можно дать детям возможность оценить положительный пример деятельности их одноклассников, сформировать адекватную самооценку работы на уроке. Документ-камера помогает детям по показу учителя сориентироваться в задании учебника, позволяет вывести на экран любой рукописный текст, образец прописных букв и другой рукотворный материал, демонстрация которого требуется на уроке.
Динамические возможности документ камеры позволяют демонстрировать прописывание букв, проверку и другие виды работы в онлайн-режиме.

Электронная интерактивная доска — это устройство, которое может выступать в различных качествах: поверхности для отображения информации и маркерной доски. Интерактивная доска подключается к компьютеру и проектору. На нее, как на экран, проецируется изображение от любого источника (компьютерного или видеосигнала), с которым теперь можно работать прямо на поверхности доски.

Запись на интерактивной доске ведется специальным электронным пером. С помощью маркера можно работать с изображением на экране: выделять, подчеркивать, обводить важные участки, рисовать схемы или корректировать их, вносить исправления в текст.  Доска позволяет показывать слайды мультимедийной презентации, видеоролики, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте. Работа с интерактивными досками предусматривает простое, но творческое использование материалов. Дидактические материалы для показа на интерактивной доске (обучающие и проверочные упражнения, задания, аудио-, видеоматериалы) можно подготовить заранее, в эту работу включаются и дети.  На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть.

Использование электронной доски предоставляет следующие возможности:

  • -              соблюдение хорошего темпа занятия;

  • -              подключение аудио- и видеооборудования;

  • -              структурирование материала по страницам;

  • -              сохранение файлов для открытого доступа к ним в сети;

  • -              перемещение любого объекта;

  • -              использование подписей и выделения текста.

Таким образом, предоставляя разнообразные выразительные средства для отображения учебной информации в сочетании с интерактивностью, мультимедийные дидактические средства обеспечивают качественно новый уровень обучения. Появление систем мультимедиа, производит  революционные изменения в  образовании.