ИЗО 5 класс
ТЕМА: «Мультипликационные герой в нетрадиционной технике рисования» (мятая бумага)
ЦЕЛИ: Дидактическая: Познакомить учащихся с историей развития мультипликации.
Развивающая: Развивать творческую и познавательную активность, фантазию и художественный вкус.
Воспитательная: Воспитывать любовь и интерес к выбранной теме.
ЗАДАЧИ:
Систематизировать ранее полученные знания о героях мультипликации.
Дать представление учащимся, что же такое мультипликация.
Познакомить с технологией выполнения рисунка мятой бумагой.
Формировать навыки работы с мятой бумагой.
Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
Организовать работу в парах.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ФАЗА 1.»Начало образовательного мероприятия»
Приветствие «Поздоровайся как …….» Создание благоприятной позитивной обстановки, настроить на работу. Передать хорошее настроение.
- Поприветствуйте друг друга, как белочки, кошечки, зайчики, медведи, лисы…
- А теперь все дружно, хором отвечаем на мои вопросы.
- Вы пришли на урок ИЗО?
- У вас хорошее настроение?
- Вы готовы к началу урока?
- Нам все задачи по плечу?
Погружение в тему «Угадай тему урока»
Сосредоточение учащихся на предстоящей теме. Раздаются загадки каждой паре учащихся…
- Ребята, я предлагаю вам разгадать загадки. Чья пара быстрее разгадает загадку, та и объявит тему сегодняшнего урока.
Определение ожиданий и опасений «Фруктовый сад»
- Ребята предлагаю определить, что вы ожидаете от урока и чего опасаетесь. Свои ожидания вы можете записать на шаблонах яблок, а опасения на шаблонах лимонов и прикрепить к соответствующему дереву.
После озвучивания учителем ожиданий и опасений краткое обсуждение. В завершении обсуждения учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.
ФАЗА 2 Работа над темой. Вхождение в тему «Инфо–угадайка»
Выступление учащейся Сучковой А. Презентация о мультипликации.
- Перед вами на доске прикреплены рисунки мультгероев. Необходимо их разделить на группы по специфике изображения. Чем отличаются рисунки представленные перед вами? (Дети высказывают свои догадки и кто догадался, выходит к доске и делит на группы.)
- Как удалось авторам передать настроение этих рисунков?
- Какие приёмы использовали авторы, как вы думаете?
Проработка темы. Практическая «Творческая мастерская»
- Ребята, а теперь в парах выполните такие задания.
Сделать карандашом набросок рисунка мультгероя. А затем работаем в парах по памятке, которая лежит перед вами на рабочем столе.
Во время практической работают самостоятельно. Учитель помогает, лишь в исключительных случаях
ФАЗА 3. Эмоциональная разрядка. Разминка «Земля. Воздух. Вода»
Глубоко вдохнуть и выдохнуть повторить это несколько раз. Затем несколько раз зевнуть.
Рефлексия «Мудрый совет» выполнить самооценку
- Вы хорошо потрудились, но чтобы полученные вами знания стали более весомыми. Вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку. Выскажитесь одним предложением. Выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.
-теперь я могу….
- я приобрёл…..
- я научился…
- меня удивило….
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания….
- я понял
Домашнее задание: выполнить рисунок в технике «Мятой бумагой» пейзаж.
Спасибо за урок