СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Муравьи - санитары леса. План - конспект.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект способствует развитию умений детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Просмотр содержимого документа
«Муравьи - санитары леса. План - конспект.»


План-конспект занятия

Воспитатель: Бызова А. Ю.

Дата проведения:

Место проведения: ДОУ_______________ возрастная группа_Подготовительная____
Тема: Муравьи-санитары леса.

Область: Познавательное развитие.

Цель: Расширение представлений о насекомых.

Задачи:

1. Образовательные

Знакомить с особенностями из жизни муравьёв

2. Развивающие

Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

3. Воспитательные

Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Демонстрационный материал: Макет муравейника, картинки с действиями муравьёв

Раздаточный материал: картинки на две группы с различными мошками, семенами, цветами.


Этапы организации образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

I.Ориентировка в деятельности

  1. Мотивация







  1. Определение цели


  1. Определение необходимых действий


II. Исполнительский этап (беседа, игра, упражнение, задание, опыт, эксперимент, и т.д.)


























III. Завершающий этап.





Беседа по достижению цели






2 мин















5 мин









5 мин





5 мин



5

Мин






5 мин




3 мин

В группу входит Лесовичок и говорит: Как же я устал следить за лесом, хорошо, что у меня есть помощники-санитары. Отгадайте, кто мне помогает? (Загадывает загадку). Муравьишки мне дали задания и сказали, что если я их не выполню, то они мне больше не будут помогать. Ребята вы мне поможете выполнить задания, а то я старенький и всё забываю?


2. Узнать, как муравьи помогают лесовичку.


Выполнять задания для лесовичка.




1) Беседа. Садитесь на стульчики. Лесовичок достает из мешка макет муравейника и говорит: муравьи сказали, что я не знаю как называется их дом, а я и в правду забыл, помогите мне вспомнить? (муравейник). Расскажите мне какой он? (Саша описывает: большой, высокий, Маша дополняет, какой ещё может быть муравейник). Давайте посмотрим, что внутри муравейника? Раскрывает макет. Рассматривают. Лесов.: Из чего же состоит муравейник? (Ваня, Оля, Таня, Рома. Веточки, маленькие палочки, листики, иголочки, стебельки, кусочки коры)

Молодцы ребята, помогли мне вспомнить.


2)Задание. Лес.: Ребята муравьи думают я не знаю чем они питаются. Давайте вспомним. Нужно выбрать из всех картинок то, чем питаются муравьи и положить в мою корзинку. Дети выбирают картинки и несут Лесовичку и называют, чем питаются муравьи. Спасибо ребята, теперь я всё вспомнил.

3) Лесовичок предлагает просмотр презентации. Как муравьи трудятся.



4) У Лесовичка картинки: «Совсем не вижу, что на картинках изображено? Помогите мне?» Беседа Сильные ли муравьи? Просмотр картинок с действиями муравьёв. Рассказ по картинам детьми.





5) Посмотрите сколько работы у муравьёв? Поможем им? Подвижная игра. Муравьиная тропа (наклониться, перелезть, поднять соломину и др.)



6) Кому мы сегодня помогали? Что для этого делали? Как муравьи помогают лесу и лесовичку? Что они делают? Что было самым сложным? Самым лёгким?



Дети в группе стоят на ковре.














Предм. Разв. Среда. Макет.

Дети полукругом на стульчиках, на столе макет.







Дети делятся в две группы и подходят к столам.


На стульчиках полукругом.



Дети у стола, берет по картинке и рассказывают о жизни муравьёв.




Дети идут по тропе, выполняя действия.



Дети у макета муравейника.