I.Ориентировка в деятельности Мотивация Определение цели Определение необходимых действий II. Исполнительский этап (беседа, игра, упражнение, задание, опыт, эксперимент, и т.д.) III. Завершающий этап. Беседа по достижению цели | 2 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 Мин 5 мин 3 мин | В группу входит Лесовичок и говорит: Как же я устал следить за лесом, хорошо, что у меня есть помощники-санитары. Отгадайте, кто мне помогает? (Загадывает загадку). Муравьишки мне дали задания и сказали, что если я их не выполню, то они мне больше не будут помогать. Ребята вы мне поможете выполнить задания, а то я старенький и всё забываю? 2. Узнать, как муравьи помогают лесовичку. Выполнять задания для лесовичка. 1) Беседа. Садитесь на стульчики. Лесовичок достает из мешка макет муравейника и говорит: муравьи сказали, что я не знаю как называется их дом, а я и в правду забыл, помогите мне вспомнить? (муравейник). Расскажите мне какой он? (Саша описывает: большой, высокий, Маша дополняет, какой ещё может быть муравейник). Давайте посмотрим, что внутри муравейника? Раскрывает макет. Рассматривают. Лесов.: Из чего же состоит муравейник? (Ваня, Оля, Таня, Рома. Веточки, маленькие палочки, листики, иголочки, стебельки, кусочки коры) Молодцы ребята, помогли мне вспомнить. 2)Задание. Лес.: Ребята муравьи думают я не знаю чем они питаются. Давайте вспомним. Нужно выбрать из всех картинок то, чем питаются муравьи и положить в мою корзинку. Дети выбирают картинки и несут Лесовичку и называют, чем питаются муравьи. Спасибо ребята, теперь я всё вспомнил. 3) Лесовичок предлагает просмотр презентации. Как муравьи трудятся. 4) У Лесовичка картинки: «Совсем не вижу, что на картинках изображено? Помогите мне?» Беседа Сильные ли муравьи? Просмотр картинок с действиями муравьёв. Рассказ по картинам детьми. 5) Посмотрите сколько работы у муравьёв? Поможем им? Подвижная игра. Муравьиная тропа (наклониться, перелезть, поднять соломину и др.) 6) Кому мы сегодня помогали? Что для этого делали? Как муравьи помогают лесу и лесовичку? Что они делают? Что было самым сложным? Самым лёгким? | Дети в группе стоят на ковре. Предм. Разв. Среда. Макет. Дети полукругом на стульчиках, на столе макет. Дети делятся в две группы и подходят к столам. На стульчиках полукругом. Дети у стола, берет по картинке и рассказывают о жизни муравьёв. Дети идут по тропе, выполняя действия. Дети у макета муравейника. |