СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мусор сортировать - природу оберегать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие предназначено для учащихся начальных классов. Научит распределять вид мусора и отходов по категориям. Проводятся игровые моменты и задания как индивидуально так и в группах.

Просмотр содержимого документа
«Мусор сортировать - природу оберегать»

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса.

Тема: «Учимся мусор сортировать, чтобы природе помогать »

Цель:

- формирование экологической культуры у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

- создание условий для эстетического воспитания школьников;

- утверждение в сознании учащихся общечеловеческих ценностей;

- воспитание интереса учащихся к проблемам современного общества.

Ход мероприятия:

Добрый день, ребята! Сегодня в школу пришла посылка, и я хотела бы ее открыть вместе с вами. Давайте выложим на стол содержимое посылки. (Фантики, стеклянная банка, пластиковая бутылка, металлическая крышка, упаковочная бумага, лоскутки и др.)

Как вы думаете, что это такое в общей массе? (Мусор!)

«Мусор» - это герой нашей сегодняшней встречи, именно ему мы 
и посвятим наше время. А называется наше занятие так: «Мусор сортировать – природу охранять».

На дне посылки письмо:

«Дорогие дети! Пишет вам мусороперерабатывающий завод. Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, 
с которой столкнулось человечество.

После появления искусственных материалов, наши отходы будут оставаться на свалках десятки и сотни лет, отравляя землю, воду и воздух. 
От одного только пластика каждый год в мире умирает сто тысяч морских животных и миллион птиц.

Взрослые люди нашей Земли никак не хотят и не могут решить эту нарастающую проблему (тех, кто хотят, слишком мало).У нас осталась одна надежда на вас! Мы научились прессовать отходы, мы сортируем поступающий мусор (всё, что можно отправляем на переработку). Но Мусора становится столько, что он скоро покроет всю Землю! Люди и животные погибнут от выделяющихся вредных веществ, образующихся при разложении отходов. Мусор задушит Землю!

Мы очень надеемся, что именно вы станете в решении этой глобальной проблемы той маленькой мышкой из одной известной сказки, которая помогла вытянуть репку.»

Сегодня мы поговорим с вами о проблеме бытовых отходов. Для начала вспомним круговорот веществ в природе и нарисуем его схему: растения – животные – мертвые остатки растений и животных – перегной – микроорганизмы – соли в почве. Посмотрите на схему, в ней есть отходы? (Нет). То есть, в природе отходов нет. А в нашей повседневной жизни отходы бывают? (Да).

Скажите, а куда идет мусор из наших ведер? (в мусорные баки, затем на свалки). Что там делают с мусором? (Сжигают или закапывают).

1. Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре. История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.

А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором гражданегородаАфин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты

16 век - английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.

Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы 

18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в СШАбыл объявлен патриотическим долгом, он шёлна переплавку

1895 год. В Нью-Йоркесоздана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.

В СССР утилизации придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники 

2. В России "мусорная тема", как никогда, актуальна. О проблеме мусора говориться много, а делается недостаточно. А он всё накапливается и накапливается. Улицы городов, посёлков, обочины дорог уже невозможно представить чистыми

На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира.

Дальнейшая судьба отходов разная: часть мусора на свалках перегнивает, часть будет очень долго разлагаться, часть токсична и опасна, а часть вообще никогда не разложится, так как сроки разложения различных отходов в почве очень сильно отличаются. Вспомните  об  этом,  прежде  чем  бросить  в  лесу  старый полиэтиленовый пакет или бутылку!

А пока посмотрите на таблицу:

Виды мусора

Сроки разложения

Газетная бумага

3-4 месяца

Картонные коробки

3 месяца

Доски со стройки

10 лет

Железные банки

10 лет

Кожаные ботинки

25-40 лет

Обломки кирпича и бетона

до 100 лет

Автоаккумуляторы

около 100 лет

Фольга

более 100 лет

Резиновые покрышки

120-140 лет

Пластиковые бутылки

180-200 лет

Алюминиевые банки

500 лет

Стекло

более 1000 лет





Каждый раз, выбрасывая мусор на берегу реки или озера, в лесу или в поле, задумайтесь над этими цифрами. Ваши внуки, а может, даже правнуки будут наслаждаться всеми этими прелестями после Вас.

Свалки отравляют атмосферу и гидросферу, губят растительный покров. Там в огромных количествах размножаются крысы, мыши и насекомые, что угрожает вспышками инфекционных заболеваний.

Как же сделать так, чтобы мусора на свалках было меньше? Как вы думаете, можно ли получить пользу и от мусора? Каким образом? (перерабатывать его).

Переработка – это самый экологический вариант обращения с отходами, при котором не увеличивается их объём. Для переработки отходов строят  мусороперерабатывающие заводы.

Но для того чтобы отходы перерабатывать, сначала их надо рассортировать. Ведь каждый вид бытовых отходов имеет свои свойства. Во многих европейских странах, например, в Германии, уже давно каждый вид отходов выбрасывается в отдельный контейнер: пищевые отходы, пластик, бумага. Для того чтобы жильцам было проще сориентироваться в том, какой мусор в какой из контейнеров следует выбрасывать, контейнеры различаются между собой по цвету.

 

   3.Дидактическая игра «Сортируем мусор».

- А легко ли на самом деле сортировать мусор? Давайте и мы попробуем. Мы с вами сейчас научимся сами сортировать наш бытовой мусор.

Перед вами на столе стоят четыре контейнера разного цвета – каждый для определенного вида отходов, и большой пакет с мусором 

Задание: рассортируйте мусор по определенным контейнерам, в зависимости от типа материала.

1 контейнер (синий) - для отходов из стекла (стеклянные бутылки и банки, зеркала, лампочки).

2 контейнер (желтый).  Сюда учащиеся отправят предметы из пластика и полиэтилена (стаканчик от йогурта, шариковая ручка, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, сломанные игрушки).

3 контейнер (серый ) – для твердых бытовых отходов (ТБО). Это пищевые отходы и те отходы, которые не идут на переработку.

4 контейнер (зеленый) – В этот контейнер учащиеся должны выбрать и отправить изделия из картона и бумаги (коробки от бытовой техники, упаковки от  чая, фантики от конфет, газеты и журналы, старые тетради, салфетки).

Ну вот, мы с вами убедились на личном опыте, что сортировать бытовые отходы – совсем несложно, а польза для окружающей среды – огромная!

 

Банановая кожура

Пакет от молока

Бутылка от кефира

Бутылка от минеральной воды

Коробка от конфет

Очистки от картофеля

Пакетик от мороженого

Одноразовые тарелки

Косточки от курицы

Стержень

Ручка

Использованная салфетка

Пакеты

Старая одежда

Перегоревшая лампочка

Старые диски

Тюбик от зубной пасты

Коробочки от таблеток

Баночки от крема

Одноразовые пакетики от чая

Кожура мандаринов

Газеты

Спичечные коробки

Трубочки от бумажных полотенец

Упаковка от порошка

Пробки

Палочки от мороженого

Спички

Лотки от яиц

Бобина от скотча

Обувная коробка

Палочки от Чупа-Чупса

- Для чего мы его разделили? (чтобы перерабатывать)

Свалки- самый антиэкологичный способ переработки мусора. 

Из неё вытекают токсичные воды, а в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта (сегодня метан «берёт на себя» 20 % эффекта потепления климата) . В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества.

4. Игра «Мусор может быть полезным» в группах

-Какой мусор вы можете назвать ещё полезным? Давайте посмотрим в нашу корзину. Что бы вы оставили и для чего?Детям предлагается задание: выбрать картинки с изображением мусора, который подлежит переработке

В группах посовещайтесь и заполните таблицы:

Мусор в ведре.


Где можно использовать вторично.

1

Коробки из-под молока

Спичечные коробки


2

Черствый хлеб

Старые джинсы


3

Скорлупа от яиц



4

Лоток от яиц

Газеты, журналы


5

Перегоревшая лампочка

Баночка от йогурта


6

Пластиковые бутылки

Стружка (очистки) от карандаша


7

Заварка (старая)

Носок


8

Старая кофта, свитер

Стеклянная банка



Баночки от шампуня

Трубочки от туалетной бумаги


- Повторное использование вещей является эффективным способом сокращения мусора. Люди должны отказаться от ненужного потребления.

5. Работа в группах. Придумать правила и плакаты, которые люди должны выполнять, чтобы планета оставалась чистой.

Детям предлагается заполнить корзину с бантиком фразами.
1.Бросайте мусор только в контейнеры;
2.В поход по магазинам захватите с собой хозяйственную сумку;
3.Старайтесь покупать моющие средства, не содержащие фосфаты;
4.Не выбрасывайте мусор в раковины и туалеты;
5.В качестве органических удобрений используйте компост и навоз;
6.По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках;
7. Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов.

6. Ученик читает стихотворение

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки!

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы…

Но когда летать начнут в школу на ракете,

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты:

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град - старые ботинки!

А когда дожди пойдут из пустых бутылок,

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде?

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

7. Итоговое обсуждение.
Нашу цивилизацию иногда называют цивилизацией отходов. Еще никогда в истории человечества свалки не росли столь стремительно!

- Спасти Землю от мусора, а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. 

Теперь о мусоре вы знаете намного больше.

-Что ты будешь помнить, когда подойдёшь к мусорному ведру с мусором?

- Что ты расскажешь о мусоре нового дома?

- Какой бывает мусор?

- Какому предмету, который должен отправиться в мусорное ведро, ты бы хотел дать вторую жизнь?

-Что тебе захотелось сделать, чтобы продлить жизнь предмету, который должен отправиться в мусорное ведро?

- Почему нельзя бездумно бросать мусор в лесу, у реки, в реку?

- Какую ты выберешь упаковку для сахара - в полиэтиленовом пакете или бумажном?

- Какой вклад ты, как ребёнок, можешь внести в борьбу с мусором?

- Будешь ли ты мусорить на улице, у реки, в лесу?

- Помните, чисто не там, где убирают. А где не мусорят. Вы не одни

На земле. Рядом живут птицы, звери, насекомые…, которые страдают от необдуманных ваших действий.

- Мы хорошо поработали. Думаю, все знания вам пригодятся в жизни, и вы будете делать всё, чтобы наша планета дышала чистым воздухом, чтобы природа имела свой первозданный вид, а не покрывалась горами мусора.