Просмотр содержимого документа
«Муза, ты это, заходи если что…»
Муза, ты это, заходи если что…

Где живет вдохновение? По какому адресу обратиться, чтобы оно пришло именно тогда, когда пишешь статью или рисуешь картину? Почему порой идеи запрыгивают в голову, как пассажиры в отходящий трамвай, а иногда их не дождёшься целыми днями?
Я заметила вот что. Вчера я пыталась написать заметку, сидя за столом, на котором были навалены книжки по французскому, по химии и, что греха таить, фэнтези. Мало того, там же валялись заколки и сувениры, привезенные из последней поездки. И эти лишние вещи словно высасывали из меня силы и не пускали ко мне идеи. Я взяла свой ноутбук и отправилась в гостиную, куда папа хлам не пускает. На пустом и прибранном столе работа пошла гораздо быстрее и успешнее.
Еще на рубеже XIX и ХХ века американец Тейлор придумал систему организации труда, позволяющую рабочим действовать разумно и производительно. Главный принцип — чтобы все было под рукой, но ничего лишнего рядом. Относится это не только к производству. В умственном труде такая же история: рабочее место должно быть организовано правильно, иначе вдохновение улетит. Муза не терпит беспорядка. Когда тебе ничего не мешает, ничего не крадет внимание и не отнимает творческих сил.
Как это относится к вдохновению? — спросите вы. Ответ прост. Во-первых, что такое вдохновение? Это особое состояние души, когда креативность возрастает во много раз. Креативность — это продуктивность работы. Значит, вдохновение всего лишь повышает производительность творца. А повышение производительности — дело техники.
В чем эта техника? Минимум вещей, никаких отвлечений. Великий Чехов писал в кабинете с белыми стенами, где из мебели был только дубовый стол. Очень простой и даже бедноватый кабинет был и у Льва Толстого. А вот люди, чьи дома наполнены безделушками, редко создают что-то гениальное.
Так что творческую работу начинай с … уборки.
Ариша Стасевич, НАШпресс-1310