СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музей русского быта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание музея русского быта на базе детского сада. 

Просмотр содержимого документа
«Музей русского быта»

Музей «Русского быта» на базе МАДОУ №38 «Радуга». Воспитатель МАДОУ №38 «Радуга» Гаврычева Елена Петровна

Музей «Русского быта» на базе МАДОУ №38 «Радуга».

Воспитатель МАДОУ №38 «Радуга»

Гаврычева Елена Петровна

Цель проекта. Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.

Цель проекта.

  • Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.
Задачи проекта. Познакомить детей с устройством русской избы; •         Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; •         Познакомить  с традициями  русского народа; •         Познакомить с русским народным костюмом, народными инструментами •         Расширять словарный запас: изба, печь, ухват, чугун, лавка, сундук; •         Изучение малых фольклорных форм (сказки, песенки, потешки, пословицы); •         Знакомство с русскими народными хороводными играми; •         Изготовить макет русской избы; •         Вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре; •         Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.

Задачи проекта.

Познакомить детей с устройством русской избы;

•         Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;

•         Познакомить  с традициями  русского народа;

•         Познакомить с русским народным костюмом, народными инструментами

•         Расширять словарный запас: изба, печь, ухват, чугун, лавка, сундук;

•         Изучение малых фольклорных форм (сказки, песенки, потешки, пословицы);

•         Знакомство с русскими народными хороводными играми;

•         Изготовить макет русской избы;

•         Вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре;

•         Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.

Актуальность проекта. Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо могут связать его со своим народом, со своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни.

Актуальность проекта.

Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо могут связать его со своим народом, со своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни.

Новизна проета. Соответствие проекта  заявленным в ФГОС принципам - принцип интеграции образовательных областей. Также, основной нитью в проекте проходит непосредственно работа с родителями. В данном проекте можно проследить связь между образовательными областями: Художественно – эстетическое развитие Коммуникативно – личностное развитие Познавательное  развитие Речевое развитие Физическое развитие

Новизна проета.

Соответствие проекта  заявленным в ФГОС принципам - принцип интеграции образовательных областей. Также, основной нитью в проекте проходит непосредственно работа с родителями.

В данном проекте можно проследить связь между образовательными областями:

Художественно – эстетическое развитие

Коммуникативно – личностное развитие

Познавательное  развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Предмет исследования. Русская изба с её внутренним содержанием (посуда, мебель,  игрушки, музыкальные  инструменты, русский костюм и др.)

Предмет исследования.

Русская изба с её внутренним содержанием (посуда, мебель,  игрушки, музыкальные  инструменты, русский костюм и др.)

Гипотеза. Через родную песню, сказку, овладение языком своего народа, его обычаями ребёнок дошкольного возраста получит первые представления о культуре русского народа. Предметы национального быта пробудят в душе ребёнка любознательность, чувство прекрасного,  что позволит ощутить себя частью русского народа.

Гипотеза.

Через родную песню, сказку, овладение языком своего народа, его обычаями ребёнок дошкольного возраста получит первые представления о культуре русского народа. Предметы национального быта пробудят в душе ребёнка любознательность, чувство прекрасного,  что позволит ощутить себя частью русского народа.

Проверка гипотезы. Методы исследования.   Беседы с детьми. •         Рассматривание иллюстраций  на тему жизни в деревне. •         Чтение художественной литературы. •         Театрализованные игры. •         Рассматривание предметов быта и посуды. •         Заучивание потешек, прибауток. •         Использование русских народных песен и танцев. •         Проведение русских народных игр. •         Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности. •         Разыгрывание сценок и эпизодов сказок. •         Рассказ о народных обычаях и традициях.

Проверка гипотезы. Методы исследования.

Беседы с детьми.

•         Рассматривание иллюстраций  на тему жизни в деревне.

•         Чтение художественной литературы.

•         Театрализованные игры.

•         Рассматривание предметов быта и посуды.

•         Заучивание потешек, прибауток.

•         Использование русских народных песен и танцев.

•         Проведение русских народных игр.

•         Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.

•         Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.

•         Рассказ о народных обычаях и традициях.

Продолжительность проекта: долгосрочный. I этап – подготовительный . Цель: разработать проект. Изучение литературы по данной теме: •         «Истоки русской народной культуры в детском саду». И. Г. Гаврилова. •         «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством».  И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина. •         «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Л. Князева, М. Д. Маханева.   II этап: -Сбор материала и оформление музея. Цель: реализация проекта в образовательную практику.   III этап:- заключительный. Разработка макета музея «Русская изба». Совместное обсуждение полученных результатов. Показ открытой непосредственно образовательной деятельности для родителей  «Милости просим, гости дорогие»

Продолжительность проекта: долгосрочный.

I этап – подготовительный .

Цель: разработать проект.

Изучение литературы по данной теме:

•         «Истоки русской народной культуры в детском саду». И. Г. Гаврилова.

•         «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством».  И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина.

•         «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Л. Князева, М. Д. Маханева.

 

II этап: -Сбор материала и оформление музея.

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

 

III этап:- заключительный.

Разработка макета музея «Русская изба».

Совместное обсуждение полученных результатов.

Показ открытой непосредственно образовательной деятельности для родителей  «Милости просим, гости дорогие»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!