2019
«Музей волшебных вещей»
Старшая группа
Д
ействующие лица:
Ведущая:___________________________________
Дед Мороз:________________________________
Метель:___________________________________
Хоттабыч_______________________________
Бармалей_________________________________
Дети:
Сосульки: (4 дев)_______________________________________________________________________________
Снежинки_______________________________________________________________________________________
Мальвина_________________________________
Буратино_________________________________
Пьеро_______________________________________
3 поросёнка_______________________________
Снеговики:______________________________________________________________________________________
Дети заходят в зал и останавливаются полукругом у центр. стены
Ёлка уже горит
Звучат позывные Нового года (ф-ма)
Ведущая: День чудесный настает,
К нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей!
Всех сегодня поздравляю,
И от всей души желаю
Чтоб ладоши хлопали,
Чтобы ноги топали,
Чтобы дети улыбались,
Веселились и смеялись.
Все готовы слушать ушки?
Все готовы петь, плясать?
С Дед Морозом и Снегуркой
В игры разные играть?
Дети: Да!
Ведущая: Вижу-вижу, все готовы,
Начинаем представленье?
Дети: Да!
1 ребёнок: К нам пришел весёлый праздник -
Фантазер, шутник, проказник.
В хоровод нас всех зовет,
Это праздник - Новый год.
2 ребёнок: Он подарит песни, сказки,
Всех закружит в шумной пляске.
Улыбнется, подмигнет,
Это праздник – Новый год.
3 ребёнок: Мы сегодня не устанем,
Петь, смеяться, танцевать.
Приглашаем вместе с нами,
Новый год, друзья встречать.
4 ребёнок: Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли,
И, не глядя на заботы,
Час свободный все нашли!
5 ребёнок: Всё сегодня не такое,
Всё переливается,
Ну, а мамочка, смотрите,
Как мне улыбается!
6 ребёнок: Папа с камерой пришёл,
На работу не пошёл.
Хочет сказку посмотреть.
И за сына поболеть!
Ведущая: С Новым годом! С Новым счастьем!
Мы спешим поздравить всех,
Пусть под нашей чудо – елкой,
Не смолкает звонкий смех!
«Бой часов» (ф-ма)
Ведущая: На часах двенадцать бьёт –
Это значит…
Дети: Новый год!
(дети перестраиваются в круг вокруг ёлки)
Песня______________________________
Перестраиваюся вокруг ёлки
7 ребёнок: Ёлка новогодняя в комнате стоит,
И, блестя игрушками, с нами говорит.
Вспоминает ёлочка с грустью зимний лес,
Полных звонких песенок, сказок и чудес.
8 ребёнок: Ёлка новогодняя не грусти ты зря, -
Мы твои весёлые, верные друзья.
Так сверкай же радугой праздничной для нас,
Будь счастливой ёлочка, как и мы сейчас!
Хоровод «Еловые лапки» (ф-ма)
(дети садятся)
Ведущая: Ребята, мы готовы к встрече Д.М.? Стихи выучили?.. Песни?.. Танцы и хороводы?.. (ответы детей) Ну, тогда, будем звать Д.М!
В
се: Дед Мороз, приди скорей, 2 раза
Праздник будет веселей! (Д.М. не заходит)
Метель (ф-ма)
Под музыку в зал «залетает» Метель (ф-ма)
(она кружит по залу, машет серебряными крыльями)
Метель: Метель я белая,
Поначалу несмелая.
Но когда разгуляюсь,
В белый танец пускаюсь!
Эй, где мои снежинки, снежинки-холодинки!
Ко мне сюда скорей спешите,
Снегом всё запорошите!
Танец Метели и снежинок с серебряными крыльями (ф-ма)
(после танца снежинки садятся на места)
Метель: В шубы кутайтесь и шапки!
Я снежок сгребу в охапку.
Буду дуть я на прохожих,
Всех сейчас я заморожу!
1, 2, 3! Не зевай, а скорее убегай!
(Бегает с султанчиком за детьми, кого коснулась – идут на места)
Ведущая: Ничего не понимаю,
Ты зачем детей пугаешь?
Мы на праздник собрались,
Поскорее извинись!
Метель: Мне ведь тоже нелегко,
Я летела далеко,
А здесь меня ругают,
Даже выгоняют!
Ведущая: Мы тебя не выгоняем, а к нам на праздник приглашаем!
Заходи к нам, Метель, скорей
Вместе будет веселей!
Я и наши ребятки тебе очень рады!
Метель: Вот эти, что ли, ребятки,
Ребятки-дошколятки!
Нарядились, разоделись,
Как на празднике расселись!
Что подарки ждёте?
Дети: Да!
Метель: Но подарков вам, детки,
Не дождаться никогда!
Я веселье отменяю,
Ну-ка, быстро по домам!
В
едущая: Не пойдём мы никуда!
Я права, ребята?
Дети: Да!
Метель: Это мы ещё посмотрим! («думает»)
Ага, придумала!
Я заколдую ёлочку,
Зелёную иголочку!
Заколдую огоньки,
Вмиг потухнут все они!
Звучит тревожная музыка (ф-ма)
Метель колдует. Огоньки на ёлке тухнут.
Метель: Ёлка ваша крепко спит,
И огнями не блестит!
Я ж сейчас в лесок пойду,
Все тропинки замету!
Чтобы Дед Мороз сюда
Не добрался НИ-КОГ-ДА!
Ф-ма «Метель»
(Метель, кружась, выбегает из зала)
Ведущая: Слышите, ребята, как Метель не на шутку разгулялась! Дед Мороз, действительно, не сможет к нам пройти! Что же нам делать? Нужно ему помочь! Давайте пригласим к нам наших дружков-снеговичков, они своими метёлками все дорожки в лесу подметут и Деда нашего найдут!»
Ведущая: Эй, дружки-снеговички, к нам скорей идите,
И метёлками своими снег скорей сметите! (выбегают снеговики
Песня «Танец снеговиков с метёлками» (ф-ма)
(в конце танца снеговички выбегают из зала)
Звучит музыка, входит Дед Мороз (ф-ма)
(его ведут снеговики)
Дед Мороз:
Здравствуйте, ребятишки-девчонки и мальчишки!!
Здравствуйте, гости дорогие!
Спасибо вам, снеговички, выручили вы меня! Подмели все дорожки в лесу, а то бы я до весны плутал в лесу! (снеговики идут на места)
Из Великого Устюга к вам спешил на праздник я!
Знал, что ждут меня ребята, мои юные друзья.
Как вы за год повзрослели, вас теперь и не узнать!
Все готовы вокруг ёлки песни петь, играть, плясать?
С Новым годом поздравляю, снежной зимушки желаю!
Чтобы санки вас катали, чтобы вы в снежки играли,
Чтоб мороза не боялись, чтоб росли и закалялись.
Елка светится, искрится – будем, дети, веселиться!
Хоровод «Вот и приехал» (ф-ма)
(После хоровода садятся)
Д.М: Что за чудо наша ёлка! (не смотрит на ёлку)
Разбегаются глаза.
Мишурой блестят иголки,
Вот так ёлочка-краса! (обращает внимание на ёлку)
Ведущая: Дед Мороз, да ты взгляни,
На ёлке не горят огни.
Д.М: Ай-яй-яй! А что случилось?
Что у вас тут приключилось? (дети рассказывают)
Д.М: Так, с моей сестрицей Метелью мы потом разберёмся, а пока давайте ёлочку опять зажжём!
Чтобы ёлка встрепенулась,
Поглядела веселей,
Всем ребятам улыбнулась,
Огоньки зажжём на ней!
Дружно вместе скажем с вами:
Ёлочка, зажгись огнями!
Дети: Ёлочка, зажгись огнями! (Елка не загорается)
Д.М: Очень тихо говорите,
Ну-ка, гости, помогите!
Скажем громко, с полной силой:
Стань же, ёлочка, красивой!
Все: Стань же, ёлочка, красивой! (Елка не загорается)
Д.М: Все же тихо, все же слабо.
Нам всем вместе крикнуть надо:
“Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!”
Все: “Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!”
Огни на ёлке зажигаются, все хлопают в ладоши
Ведущая: Ёлка вспыхнула огнями
Мы не зря старались с вами!
Ёлка всех сейчас зовёт
В новогодний хоровод!
Д.М: Много-много лет подряд
Ёлка радует ребят.
Ваши мамы, ваши папы,
Бабушки и дедушки
Водили тоже хоровод
Возле ёлки в Новый год!
Ну-ка, гости, выходите,
Хоровод наш заведите!
Хоровод «В лесу родилась ёлочка» (с родителями) (ф-ма)
(
все остаются в кругу)
Игра с Дедом Морозом
(все садятся)
Д.М: Ох, устал, я от всей этой новогодней суеты!
Сяду, отдохну, да стихи послушаю.
Инд. стихи
_________________________________________________________________________
Д.М: Ребятки, а загадки вы умеете отгадывать? Вот я сейчас и проверю! Только загадки мои не простые! Если ответ будет правильным, то отгадка оживёт! Не верите? А вот сейчас мы и проверим! Слушайте! Загадка первая:
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее?
Отвечай на вопрос.
Дети: Мальвина!
Д.М: Правильно!
И смотрите – вон идёт Мальвина,
Учительница Буратино!
Выходит Мальвина
Мальвина: Всяк меня узнает, право:
Синеглаза и кудрява.
Есть особенность одна:
В Буратино влюблена.
Только он – несносный малый.
Арифметике устала
Буратино я учить.
Подскажите, как мне быть?!
Инд. песня «Мальвина» (ф-ма)
(Мальвина остаётся у ёлки)
Д.М: Вторая загадка:
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло...
Дети: Буратино!
Д
.М: Буратино, где ты? Выходи!
Выходят Буратино и Пьеро
Д.М: О, да ты не один, а со своим другом Пьеро пришёл?
Буратино: Я, ребята, Буратино!
Папа Карло из дубка
Или, может, из осины
Смастерил себе сынка.
Непоседа и проказник,
Всюду суну длинный нос.
Я приехал к вам на праздник
И веселье вам привёз!
Пьеро: А у меня нет аппетита.
Потерял покой и сон.
Сердце вдребезги разбито.
Я страдаю! Я влюблен
В синекудрую Мальвину!
Всю клубнику и малину,
Все конфеты и ситро
За неё отдаст Пьеро!
Д.М: Куклы, что же вы стоите?
Станцевать нам не хотите?
Танец Мальвины, Буратино и Пьеро (ф-ма)
Д.М: Ну, и последняя загадка:
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щёлк»
Эту песню пели звонко
Три веселых …
Дети: Поросёнка!
Д.М: Поросятки, к нам скорей,
Потанцуйте веселей! (выбегают 3 поросёнка)
1 поросёнок: К вам на елочку, ребята,
В гости мы пришли.
Мы братишки - поросята,
Любим пошалить.
2 поросёнок: И сегодня вместе с вами
Порезвимся всласть!
Попоём и поиграем,
Только волку в пасть
Мы боимся угодить,
Нет там волка на пути?..
3 поросёнок: Если волк придёт, ребята,
Вы скажите нам,
Ведь трусишкам-поросятам
Волчья пасть страшна!
Танец 3 поросят (ф-ма)
(садятся)
Д.М: Стихи читали дети – это очень хорошо!
А сейчас на празднике нашем будет волшебство!
Ведущая: Ребята! Вы любите сказки?
А, знаете ли, при помощи каких волшебных предметов в них совершаются чудеса (Ответы детей: волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка и т.д.)
Д.М. и Ведущая выносят оформленный журнальный столик «Музей»
Ведущая: Давайте откроем в вашем зале «Музей волшебных предметов!»
(ставит на столик табличку «Музей волшебных предметов», выкладывает на него несколько волшебных предметов)
Ведущая: Некоторые волшебные вещи у нас уже есть. Их любезно предоставили нам сказочные герои. Вот хрустальная туфелька Золушки, вот волшебная палочка Феи, вот сапоги-скороходы, вот шляпа Гарри Поттера…)
Дедушка Мороз, нам нужна твоя помощь. Чтобы в нашем музее было как можно больше экспонатов, нужно отправиться в волшебную страну сказок и попросить сказочных героев что-нибудь нам подарить или отдать на время.
Д.М: Ну что ж, час волшебства уж наступил!!!
Посох волшебный, нам помоги,
Сказку в гости позови! (3 раза стучит посохом)
Звучит волшебная музыка, входит Старик Хоттабыч
Хоттабыч: О, достопочтеннейший старец!
Д.М: Уважаемый, я не старец, а Дед Мороз, а это моя помощница – ___________________(имя Ведущей)
Хоттабыч: Да будет мир этому дому! Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестнейших дети, Дед Мороз, помощница___________________и многоуважаемые гости!
Д.М: Здравствуй, о великий Джин! Ребята, вы узнали кто это?
Ведущая: Да, это Старик Хоттабыч - Гассан Абдурахман ибн Хоттаб!
Хоттабыч: Правильно! О, мудрейшая из мудрейших, драгоценная помощница. Имя вы моё узнали. Куда же я попал? Как называется ваш город? А страна?
Дети: (отвечают)
Хоттабыч: Как у вас здесь красиво, светло! Какая красивая пальма!
Д.М: Какая еще пальма? Это же не пальма. Дети, что это?
ДЕТИ: Елка!
Хоттабыч: Елка! Какая красивая! Вах! Вах! Вах!
Какое странное дерево? (дотрагивается)
Где растет чудо такое?
В
едущая: Ничего не странное. Даже дети елку знают!
Хоттабыч: Дети-то, может, и знают, а я 2000 лет в сосуде просидел, ничего не знаю! А зачем вы её в зал-то затащили?
Дети: (объясняют)
Хоттабыч: Зима?.. А, что такое зима? У нас в пустыне зимы не бывает! (выходят 2 ребёнка)
1 ребёнок: Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке — бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет -
Снежинки полетят.
2 ребёнок: Так щедро посыпает
Поля, сады кругом.
Природа засыпает
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится
До солнечной весны.
Ведущая: А ещё зима это весёлое время года, когда можно, что, ребята, делать? (ответы детей)
Хоровод «Зимние забавы» (ф-ма)
Игра «Снежное покрывало» или другая (ф-ма)
Хоттабыч: Мне здесь ужасно нравиться, я счастлив в этот миг!
Просите, что вам хочется, всё сделает старик!
Ведущая: (рассказывает о Музее)
Хоттабыч: О, бриллианты моих очей! Подарю я вашему Музею свой кувшин, в котором 2000 лет замурованный просидел? Не хочу больше его видеть, подарю вам эту старинную волшебную вещь.
(дарит кувшин) Пусть счастье сопутствует вам всегда.
До свидания, достопочтеннейшие отроки-детишки!
Ведущая: Хоттабыч, подожди,
Подожди, не уходи!
Очень просят малыши,
Фокусы свои нам покажи!
Хоттабыч: Ладно, так и быть!
Фокусы Хоттабыча
Хоттабыч прощается и уходит, а Ведущая ставит кувшин в «Музей»
Д.М: Посох волшебный, нам помоги,
Сказку в гости позови! (3 раза стучит посохом)
В
едущая: Ой, ребята, что – то очень жарко стало (обмахивается)!
Неужели это Африка!
Входит Бармалей
Бармалей: Три тысячи чертей! Откуда здесь столько детей? Как они сюда попали? Руки вверх! Вот славно, вы пожаловали прямо ко мне на обед.
Ведущая: Ребята, да это же Бармалей! Вот так дела! Что же теперь делать?
Бармалей: Что делать, что делать! Готовьтесь, я вас сейчас кушать буду.
Д.М: Ну нет, уважаемый Бармалей, так дело не пойдёт. У нас праздник, Новый год, а ты нас кушать собрался.
Бармалей: Какой ещё Новый год? Что-то я впервые слышу об этом, а с чем его едят?
Ведущая: Ребята, а что такое Новый год???
Дети (хором): А Новый год это…
- Снега пушистые.
- Ёлочка душистая.
- Песни, пляски, шутки.
- Игры, прибаутки.
- Любимый Дед Мороз.
- И подарков целый воз!
Новогодний хоровод или танец
Бармалей: Новый год - это хорошо, а подарки ещё лучше!. Их я тоже съем. Так, не будем отвлекаться, я пошел костер разводить…
Д.М: Бармалейчик, погоди, успеешь ещё свой костёр развести.
Подходи-ка ты сюда…
Начинается игра! (а детям шепчет, что они сейчас Бармалея заморозят)
Игра «Кутерьма»
(дети садятся на места, А Бармалей остаётся стоять «замороженный»)
Бармалей: Ой-ой-ой … (начинает дрожать)
Д.М: Что с тобой?
Бармалей: Замерзаю, замерзаю!
Ой, совсем я пропадаю!
Вызывайте срочно «Скорую помощь!»
Врачи, где вы, помогите!
Д.М: Не нужны тебе врачи! Это я тебя заморозил! Я тебя и лечить буду!
(Надевает врачебную маску, медицинские перчатки)
Лучше стой, Бармалей, не двигайся!
Бармалей: Да я и так не двигаюсь! Помогите!.. Караул!...
Да будете вы меня размораживать или нет?
Д.М: Будем, будем! (подходит к нему) Так, температура… (касается его) Ого, минус 300. Замечательно! Так, больной, откройте рот! (заглядывает) О, вам новогодние подарки противопоказаны! У вас кариес, пародонтоз и много чего зубного.
Б
армалей: А что же делать?
Д.М: Рвать, милый, только рвать! (достаёт шприцы, Бармалей обмякает на пол)
Бармалей: (кричит, Д.М. его тащат под руку за ёлку, повязывает щёку Бармалея платком, выходит из-за ёлки, выносит большой гнилой зуб)
Д.М: (потирает руки) Вот так, не будешь есть маленьких детей и покушаться на новогодние подарки!
Ведущая: А с этим больным что делать?
Бармалей: Отпустите в Африку меня поскорей,
Я не буду кушать маленьких детей!
Буду я теперь добрей,
Напеку для всех детей пирогов и кренделей.
Пойду по улице гулять и детишек угощать.
А в ваш Музей, я отдаю все свое оружие (пистолеты, ножи)
А ещё, вот этот мой больной зуб, как напоминание тем, кто не любит чистить зубы.
Бармалей прощается, уходит.
Ведущая убирает оружие и зуб в «Музей»
Д.М: Ну, что, ещё куда-нибудь отправимся?
Дети: Да!
Д.М: Посох волшебный, нам помоги,
Сказку в гости позови! (3 раза стучит посохом)
Ф-ма «Метель»
(В зал опять забегает Метель)
Д.М: Ну, здравствуй, сестрица! Это как же понимать?..
Метелица: Ой, братец Мороз, не ожидала тебя так рано увидеть!
Д.М: Ты, похоже, забыла кто из нас сильней, кто из нас главней?
Метель: (испуганно) Каюсь, каюсь, виновата,
Уж простите вы меня!
Больше я шалить не буду.
Колдовство своё забуду.
Стану людям помогать
Снег с дорожек убирать. (Начинает всхлипывать)
Д.М: Хорошо, тебя прощаем,
Только всем ты помогай.
Не морозь ты детям щёки,
Не гоняй ты ветер строгий,
С детворой всегда дружи,
Всё снежком припороши,
Чтоб могли на санках мы
Покататься до весны.
(Метелица перестаёт всхлипывать, начинает улыбаться)
М
етелица: А чтобы доказать, что я теперь ваш друг, подарю я в ваш Музей свою волшебную палочку, теперь вы сами можете руководить погодой зимой: хотите, снежный ветерок подует, а хотите пурга завоет!
Ведущая: Спасибо Метель за прекрасный волшебный подарок!..
(Метелица прощается и уходит)
Ведущая: Сколько сказочных вещей
Здесь нашли свой приют
И любимые сказки
Нам забыть не дадут!
Д.М: Да, много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать.
И немножко поиграть.
Но наш Музей закрывается…
Мы к морозной зиме возвращаемся…
Ведущая: Новый год у ворот,
Встанем дружно в хоровод!
Будем все танцевать –
Новый год встречать!
Массовый танец с родителями (ф-ма)
Ведущая: Поёт, кружит метелица
Берёт зима разбег
И покрывалом стелиться
Пушистый, белый снег! (затем обращается к Д.М.)
Вместе с нами ты играл? - ДА!
Возле елочки плясал? - ДА!
Хороводы водил? - ДА!
Но вот что-то позабыл?
Дети, что же забыл Дедушка Мороз?
Дети: Подарки!
Д.М: Милые друзья, для вас
Я чудо главное припас.
Подарки, что готовил вам,
Сейчас, ребятки, вам отдам.
Под ёлочкой сундук стоит,
Пусть к нам скорее он спешит!
(Ведущая и Д.М. вносят сундук. На нём висит большой замок.
Д.М. начинает что-то искать)
Ведущая: Дедушка Мороз, ты что-то потерял?
Д.М: Ой, голова моя садовая! Замок-то повесил, а ключ, видать, в лесу потерял, по сквозь сугробы пробирался! Как сундук теперь открыть?
Ведущая: Это право, ерунда!
Ну-ка, Буратино, иди-ка ты сюда!
Где твой ключик золотой?
Сундучок скорей открой!
Буратино снимает с шеи ключ и отдаёт его Д.М., тот открывает сундук
Ведущая: Буратино, а можно мы твой золотой ключик оставим у нас в Музее?
Буратино: Можно!
Раздача подарков (ф-ма)
Ведущая: Старому году оставьте печали,
Забудьте тревоги, обиду, беду.
Только здоровья, успехов и счастья
Мы вам желаем в Новом году!
Дед Мороз: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю я: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
Ведущая заканчивает праздник. Все идут в группу