СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музей сказочных вещей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот вариант "Музея" мы проводили в этом году (он несколько сокращённый), т.к. группа была небольшая. Но всё-равно прошёл очень весело.

Просмотр содержимого документа
«Музей сказочных вещей»



2019




«Музей волшебных вещей»


Старшая группа































Д ействующие лица:

  • Ведущая:___________________________________

  • Дед Мороз:________________________________

  • Метель:___________________________________

  • Хоттабыч_______________________________

  • Бармалей_________________________________

Дети:

  • Сосульки: (4 дев)_______________________________________________________________________________

  • Снежинки_______________________________________________________________________________________

  • Мальвина_________________________________

  • Буратино_________________________________

  • Пьеро_______________________________________

  • 3 поросёнка_______________________________

  • Снеговики:______________________________________________________________________________________


Дети заходят в зал и останавливаются полукругом у центр. стены

Ёлка уже горит

Звучат позывные Нового года (ф-ма)


Ведущая: День чудесный настает,

К нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей!

Всех сегодня поздравляю,

И от всей души желаю

Чтоб ладоши хлопали,

Чтобы ноги топали,

Чтобы дети улыбались,

Веселились и смеялись.

Все готовы слушать ушки?

Все готовы петь, плясать?

С Дед Морозом и Снегуркой

В игры разные играть?

Дети: Да!

Ведущая: Вижу-вижу, все готовы,

Начинаем представленье?

Дети: Да!

1 ребёнок: К нам пришел весёлый праздник - 
Фантазер, шутник, проказник.
В хоровод нас всех зовет,
Это праздник - Новый год.
2 ребёнок: Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске.

Улыбнется, подмигнет,
Это праздник – Новый год.

3 ребёнок: Мы сегодня не устанем,
Петь, смеяться, танцевать.
Приглашаем вместе с нами,

Новый год, друзья встречать.

4 ребёнок: Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли,

И, не глядя на заботы,

Час свободный все нашли!

5 ребёнок: Всё сегодня не такое,

Всё переливается,

Ну, а мамочка, смотрите,

Как мне улыбается!

6 ребёнок: Папа с камерой пришёл,

На работу не пошёл.

Хочет сказку посмотреть.

И за сына поболеть!

Ведущая:  С Новым годом! С Новым счастьем!

Мы спешим поздравить всех,

Пусть под нашей чудо – елкой,

Не смолкает звонкий смех!

«Бой часов» (ф-ма)


Ведущая: На часах двенадцать бьёт – 

Это значит…

Дети: Новый год!

(дети перестраиваются в круг вокруг ёлки)

Песня______________________________

Перестраиваюся вокруг ёлки


7 ребёнок: Ёлка новогодняя в комнате стоит,

И, блестя игрушками, с нами говорит.

Вспоминает ёлочка с грустью зимний лес,

Полных звонких песенок, сказок и чудес.

8 ребёнок: Ёлка новогодняя не грусти ты зря, -

Мы твои весёлые, верные друзья.

Так сверкай же радугой праздничной для нас,

Будь счастливой ёлочка, как и мы сейчас!

Хоровод «Еловые лапки» (ф-ма)

(дети садятся)


Ведущая: Ребята, мы готовы к встрече Д.М.? Стихи выучили?.. Песни?.. Танцы и хороводы?.. (ответы детей) Ну, тогда, будем звать Д.М!

В се: Дед Мороз, приди скорей, 2 раза

Праздник будет веселей! (Д.М. не заходит)

Метель (ф-ма)

Под музыку в зал «залетает» Метель (ф-ма)

(она кружит по залу, машет серебряными крыльями)


Метель: Метель я белая,

Поначалу несмелая.

Но когда разгуляюсь,

В белый танец пускаюсь!

Эй, где мои снежинки, снежинки-холодинки!

Ко мне сюда скорей спешите,

Снегом всё запорошите!

Танец Метели и снежинок с серебряными крыльями (ф-ма)

(после танца снежинки садятся на места)


Метель: В шубы кутайтесь и шапки!

Я снежок сгребу в охапку.

Буду дуть я на прохожих,

Всех сейчас я заморожу!

1, 2, 3! Не зевай, а скорее убегай!

(Бегает с султанчиком за детьми, кого коснулась – идут на места)

Ведущая: Ничего не понимаю,

Ты зачем детей пугаешь?

Мы на праздник собрались,

Поскорее извинись!

Метель: Мне ведь тоже нелегко,

Я летела далеко,

А здесь меня ругают,

Даже выгоняют!

Ведущая: Мы тебя не выгоняем, а к нам на праздник приглашаем!

Заходи к нам, Метель, скорей

Вместе будет веселей!

Я и наши ребятки тебе очень рады!

Метель: Вот эти, что ли, ребятки,

Ребятки-дошколятки!

Нарядились, разоделись,

Как на празднике расселись!

Что подарки ждёте?

Дети: Да!

Метель: Но подарков вам, детки,

Не дождаться никогда!

Я веселье отменяю,

Ну-ка, быстро по домам!

В едущая: Не пойдём мы никуда!

Я права, ребята?

Дети: Да!

Метель: Это мы ещё посмотрим! («думает»)

Ага, придумала!

Я заколдую ёлочку,

Зелёную иголочку!

Заколдую огоньки,

Вмиг потухнут все они!

Звучит тревожная музыка (ф-ма)

Метель колдует. Огоньки на ёлке тухнут.


Метель: Ёлка ваша крепко спит,

И огнями не блестит!

Я ж сейчас в лесок пойду,

Все тропинки замету!

Чтобы Дед Мороз сюда

Не добрался НИ-КОГ-ДА!

Ф-ма «Метель»

(Метель, кружась, выбегает из зала)

Ведущая: Слышите, ребята, как Метель не на шутку разгулялась! Дед Мороз, действительно, не сможет к нам пройти! Что же нам делать? Нужно ему помочь! Давайте пригласим к нам наших дружков-снеговичков, они своими метёлками все дорожки в лесу подметут и Деда нашего найдут!»

Ведущая: Эй, дружки-снеговички, к нам скорей идите,

И метёлками своими снег скорей сметите! (выбегают снеговики

Песня «Танец снеговиков с метёлками» (ф-ма)

(в конце танца снеговички выбегают из зала)

Звучит музыка, входит Дед Мороз (ф-ма)

(его ведут снеговики)

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребятишки-девчонки и мальчишки!!

Здравствуйте, гости дорогие!

Спасибо вам, снеговички, выручили вы меня! Подмели все дорожки в лесу, а то бы я до весны плутал в лесу! (снеговики идут на места)

Из Великого Устюга к вам спешил на праздник я!

Знал, что ждут меня ребята, мои юные друзья.

Как вы за год повзрослели, вас теперь и не узнать!

Все готовы вокруг ёлки песни петь, играть, плясать?

С Новым годом поздравляю, снежной зимушки желаю!

Чтобы санки вас катали, чтобы вы в снежки играли,
Чтоб мороза не боялись, чтоб росли и закалялись.

Елка светится, искрится – будем, дети, веселиться!

Хоровод «Вот и приехал» (ф-ма)

(После хоровода садятся)


Д.М: Что за чудо наша ёлка! (не смотрит на ёлку)

Разбегаются глаза.

Мишурой блестят иголки,

Вот так ёлочка-краса! (обращает внимание на ёлку)

Ведущая: Дед Мороз, да ты взгляни,

На ёлке не горят огни.

Д.М: Ай-яй-яй! А что случилось?

Что у вас тут приключилось? (дети рассказывают)

Д.М: Так, с моей сестрицей Метелью мы потом разберёмся, а пока давайте ёлочку опять зажжём!

Чтобы ёлка встрепенулась,

Поглядела веселей,

Всем ребятам улыбнулась,

Огоньки зажжём на ней!

Дружно вместе скажем с вами:

Ёлочка, зажгись огнями!

Дети: Ёлочка, зажгись огнями! (Елка не загорается)

Д.М: Очень тихо говорите,

Ну-ка, гости, помогите!

Скажем громко, с полной силой:

Стань же, ёлочка, красивой!

Все: Стань же, ёлочка, красивой! (Елка не загорается)

Д.М: Все же тихо, все же слабо.

Нам всем вместе крикнуть надо:

“Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!”

Все: “Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!”

Огни на ёлке зажигаются, все хлопают в ладоши


Ведущая: Ёлка вспыхнула огнями

Мы не зря старались с вами!

Ёлка всех сейчас зовёт

В новогодний хоровод!

Д.М: Много-много лет подряд

Ёлка радует ребят.

Ваши мамы, ваши папы,

Бабушки и дедушки

Водили тоже хоровод

Возле ёлки в Новый год!

Ну-ка, гости, выходите,

Хоровод наш заведите!


Хоровод «В лесу родилась ёлочка» (с родителями) (ф-ма)

( все остаются в кругу)

Игра с Дедом Морозом

(все садятся)


Д.М: Ох, устал, я от всей этой новогодней суеты!

Сяду, отдохну, да стихи послушаю.

Инд. стихи

_________________________________________________________________________


Д.М: Ребятки, а загадки вы умеете отгадывать? Вот я сейчас и проверю! Только загадки мои не простые! Если ответ будет правильным, то отгадка оживёт! Не верите? А вот сейчас мы и проверим! Слушайте! Загадка первая:

  1. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя ее?

Отвечай на вопрос.

Дети: Мальвина!

Д.М: Правильно!

И смотрите – вон идёт Мальвина,

Учительница Буратино!

Выходит Мальвина


Мальвина: Всяк меня узнает, право:
Синеглаза и кудрява.
Есть особенность одна:
В Буратино влюблена.
Только он – несносный малый.
Арифметике устала
Буратино я учить.
Подскажите, как мне быть?!

Инд. песня «Мальвина» (ф-ма)

(Мальвина остаётся у ёлки)


Д.М: Вторая загадка:

На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло...

Дети: Буратино!

Д .М: Буратино, где ты? Выходи!

Выходят Буратино и Пьеро


Д.М: О, да ты не один, а со своим другом Пьеро пришёл?

Буратино: Я, ребята, Буратино!
Папа Карло из дубка
Или, может, из осины
Смастерил себе сынка.
Непоседа и проказник,
Всюду суну длинный нос.
Я приехал к вам на праздник
И веселье вам привёз!

Пьеро: А у меня нет аппетита.
Потерял покой и сон.
Сердце вдребезги разбито.
Я страдаю! Я влюблен
В синекудрую Мальвину!
Всю клубнику и малину,
Все конфеты и ситро
За неё отдаст Пьеро!

Д.М: Куклы, что же вы стоите?

Станцевать нам не хотите?

Танец Мальвины, Буратино и Пьеро (ф-ма)


Д.М: Ну, и последняя загадка:

«Нам не страшен серый волк, 

Серый волк — зубами щёлк» 

Эту песню пели звонко 

Три веселых … 

Дети: Поросёнка!

Д.М: Поросятки, к нам скорей,

Потанцуйте веселей! (выбегают 3 поросёнка)

1 поросёнок: К вам на елочку, ребята,
В гости мы пришли.
Мы братишки - поросята,
Любим пошалить.
2 поросёнок: И сегодня вместе с вами
Порезвимся всласть!
Попоём и поиграем,
Только волку в пасть
Мы боимся угодить,
Нет там волка на пути?..
3 поросёнок: Если волк придёт, ребята,
Вы скажите нам,
Ведь трусишкам-поросятам
Волчья пасть страшна!

Танец 3 поросят (ф-ма)

(садятся)


Д.М: Стихи читали дети – это очень хорошо!

А сейчас на празднике нашем будет волшебство!

Ведущая: Ребята! Вы любите сказки?

А, знаете ли, при помощи каких волшебных предметов в них совершаются чудеса (Ответы детей: волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка и т.д.)

Д.М. и Ведущая выносят оформленный журнальный столик «Музей»


Ведущая: Давайте откроем в вашем зале «Музей волшебных предметов!»

(ставит на столик табличку «Музей волшебных предметов», выкладывает на него несколько волшебных предметов)


Ведущая: Некоторые волшебные вещи у нас уже есть. Их любезно предоставили нам сказочные герои. Вот хрустальная туфелька Золушки, вот волшебная палочка Феи, вот сапоги-скороходы, вот шляпа Гарри Поттера…)

Дедушка Мороз, нам нужна твоя помощь. Чтобы в нашем музее было как можно больше экспонатов, нужно отправиться в волшебную страну сказок и попросить сказочных героев что-нибудь нам подарить или отдать на время.

Д.М: Ну что ж, час волшебства уж наступил!!!

Посох волшебный, нам помоги,

Сказку в гости позови! (3 раза стучит посохом)

Звучит волшебная музыка, входит Старик Хоттабыч


Хоттабыч: О, достопочтеннейший старец!

Д.М: Уважаемый, я не старец, а Дед Мороз, а это моя помощница – ___________________(имя Ведущей)

Хоттабыч: Да будет мир этому дому! Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестнейших дети, Дед Мороз, помощница___________________и многоуважаемые гости!

Д.М: Здравствуй, о великий Джин! Ребята, вы узнали кто это?

Ведущая: Да, это Старик Хоттабыч - Гассан Абдурахман ибн Хоттаб!

Хоттабыч: Правильно! О, мудрейшая из мудрейших, драгоценная помощница. Имя вы моё узнали. Куда же я попал? Как называется ваш город? А страна?

Дети: (отвечают)

Хоттабыч: Как у вас здесь красиво, светло! Какая красивая пальма!

Д.М: Какая еще пальма? Это же не пальма. Дети, что это?

ДЕТИ: Елка!

Хоттабыч: Елка! Какая красивая! Вах! Вах! Вах!

Какое странное дерево? (дотрагивается)

Где растет чудо такое?

В едущая: Ничего не странное. Даже дети елку знают!

Хоттабыч: Дети-то, может, и знают, а я 2000 лет в сосуде просидел, ничего не знаю! А зачем вы её в зал-то затащили?

Дети: (объясняют)

Хоттабыч: Зима?.. А, что такое зима? У нас в пустыне зимы не бывает! (выходят 2 ребёнка)

1 ребёнок: Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке — бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет -
Снежинки полетят.
2 ребёнок: Так щедро посыпает
Поля, сады кругом.
Природа засыпает
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится
До солнечной весны.

Ведущая: А ещё зима это весёлое время года, когда можно, что, ребята, делать? (ответы детей)

Хоровод «Зимние забавы» (ф-ма)

Игра «Снежное покрывало» или другая (ф-ма)


Хоттабыч: Мне здесь ужасно нравиться, я счастлив в этот миг!

Просите, что вам хочется, всё сделает старик!

Ведущая: (рассказывает о Музее)

Хоттабыч: О, бриллианты моих очей! Подарю я вашему Музею свой кувшин, в котором 2000 лет замурованный просидел? Не хочу больше его видеть, подарю вам эту старинную волшебную вещь.

(дарит кувшин) Пусть счастье сопутствует вам всегда.

До свидания, достопочтеннейшие отроки-детишки!

Ведущая: Хоттабыч, подожди,

Подожди, не уходи!

Очень просят малыши,

Фокусы свои нам покажи!

Хоттабыч: Ладно, так и быть!

Фокусы Хоттабыча

Хоттабыч прощается и уходит, а Ведущая ставит кувшин в «Музей»


Д.М: Посох волшебный, нам помоги,

Сказку в гости позови! (3 раза стучит посохом)

В едущая: Ой, ребята, что – то очень жарко стало (обмахивается)!

Неужели это Африка!

Входит Бармалей


Бармалей: Три тысячи чертей! Откуда здесь столько детей? Как они сюда попали? Руки вверх! Вот славно, вы пожаловали прямо ко мне на обед.

Ведущая: Ребята, да это же Бармалей! Вот так дела! Что же теперь делать?

Бармалей: Что делать, что делать! Готовьтесь, я вас сейчас кушать буду.

Д.М: Ну нет, уважаемый Бармалей, так дело не пойдёт. У нас праздник, Новый год, а ты нас кушать собрался.

Бармалей: Какой ещё Новый год? Что-то я впервые слышу об этом, а с чем его едят?

Ведущая: Ребята, а что такое Новый год???

Дети (хором): А Новый год это…

- Снега пушистые.

- Ёлочка душистая.

- Песни, пляски, шутки.

- Игры, прибаутки.

- Любимый Дед Мороз.

- И подарков целый воз!

Новогодний хоровод или танец


Бармалей: Новый год - это хорошо, а подарки ещё лучше!. Их я тоже съем. Так, не будем отвлекаться, я пошел костер разводить…

Д.М: Бармалейчик, погоди, успеешь ещё свой костёр развести.

Подходи-ка ты сюда…

Начинается игра! (а детям шепчет, что они сейчас Бармалея заморозят)

Игра «Кутерьма»

(дети садятся на места, А Бармалей остаётся стоять «замороженный»)


Бармалей: Ой-ой-ой … (начинает дрожать)

Д.М: Что с тобой?

Бармалей: Замерзаю, замерзаю!

Ой, совсем я пропадаю!

Вызывайте срочно «Скорую помощь!»

Врачи, где вы, помогите!

Д.М: Не нужны тебе врачи! Это я тебя заморозил! Я тебя и лечить буду!

(Надевает врачебную маску, медицинские перчатки)

Лучше стой, Бармалей, не двигайся!

Бармалей: Да я и так не двигаюсь! Помогите!.. Караул!...

Да будете вы меня размораживать или нет?

Д.М: Будем, будем! (подходит к нему) Так, температура… (касается его) Ого, минус 300. Замечательно! Так, больной, откройте рот! (заглядывает) О, вам новогодние подарки противопоказаны! У вас кариес, пародонтоз и много чего зубного.

Б армалей: А что же делать?

Д.М: Рвать, милый, только рвать! (достаёт шприцы, Бармалей обмякает на пол)

Бармалей: (кричит, Д.М. его тащат под руку за ёлку, повязывает щёку Бармалея платком, выходит из-за ёлки, выносит большой гнилой зуб)

Д.М: (потирает руки) Вот так, не будешь есть маленьких детей и покушаться на новогодние подарки!

Ведущая: А с этим больным что делать?

Бармалей: Отпустите в Африку меня поскорей,

Я не буду кушать маленьких детей!

Буду я теперь добрей,

Напеку для всех детей пирогов и кренделей.

Пойду по улице гулять и детишек угощать.

А в ваш Музей, я отдаю все свое оружие (пистолеты, ножи)

А ещё, вот этот мой больной зуб, как напоминание тем, кто не любит чистить зубы.

Бармалей прощается, уходит.

Ведущая убирает оружие и зуб в «Музей»


Д.М: Ну, что, ещё куда-нибудь отправимся?

Дети: Да!

Д.М: Посох волшебный, нам помоги,

Сказку в гости позови! (3 раза стучит посохом)

Ф-ма «Метель»

(В зал опять забегает Метель)


Д.М: Ну, здравствуй, сестрица! Это как же понимать?..

Метелица: Ой, братец Мороз, не ожидала тебя так рано увидеть!

Д.М: Ты, похоже, забыла кто из нас сильней, кто из нас главней?

Метель: (испуганно) Каюсь, каюсь, виновата,

Уж простите вы меня!

Больше я шалить не буду.

Колдовство своё забуду.

Стану людям помогать

Снег с дорожек убирать. (Начинает всхлипывать)

Д.М: Хорошо, тебя прощаем,

Только всем ты помогай.

Не морозь ты детям щёки,

Не гоняй ты ветер строгий,

С детворой всегда дружи,

Всё снежком припороши,

Чтоб могли на санках мы

Покататься до весны.

(Метелица перестаёт всхлипывать, начинает улыбаться)

М етелица: А чтобы доказать, что я теперь ваш друг, подарю я в ваш Музей свою волшебную палочку, теперь вы сами можете руководить погодой зимой: хотите, снежный ветерок подует, а хотите пурга завоет!

Ведущая: Спасибо Метель за прекрасный волшебный подарок!..

(Метелица прощается и уходит)

Ведущая: Сколько сказочных вещей
Здесь нашли свой приют
И любимые сказки
Нам забыть не дадут!

Д.М: Да, много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать.

И немножко поиграть.

Но наш Музей закрывается…

Мы к морозной зиме возвращаемся…

Ведущая: Новый год у ворот,

Встанем дружно в хоровод!

Будем все танцевать –

Новый год встречать!

Массовый танец с родителями (ф-ма)


Ведущая: Поёт, кружит метелица

Берёт зима разбег

И покрывалом стелиться

Пушистый, белый снег! (затем обращается к Д.М.)

Вместе с нами ты играл? - ДА!

Возле елочки плясал? - ДА!

Хороводы водил? - ДА!

Но вот что-то позабыл?

Дети, что же забыл Дедушка Мороз?

Дети: Подарки!

Д.М: Милые друзья, для вас

Я чудо главное припас.

Подарки, что готовил вам,

Сейчас, ребятки, вам отдам.

Под ёлочкой сундук стоит,

Пусть к нам скорее он спешит!

(Ведущая и Д.М. вносят сундук. На нём висит большой замок.

Д.М. начинает что-то искать)


Ведущая: Дедушка Мороз, ты что-то потерял?

Д.М: Ой, голова моя садовая! Замок-то повесил, а ключ, видать, в лесу потерял, по сквозь сугробы пробирался! Как сундук теперь открыть?

Ведущая: Это право, ерунда!

Ну-ка, Буратино, иди-ка ты сюда!

Где твой ключик золотой?

Сундучок скорей открой!

Буратино снимает с шеи ключ и отдаёт его Д.М., тот открывает сундук

Ведущая: Буратино, а можно мы твой золотой ключик оставим у нас в Музее?

Буратино: Можно!

Раздача подарков (ф-ма)


Ведущая: Старому году оставьте печали,

Забудьте тревоги, обиду, беду.

Только здоровья, успехов и счастья

​ Мы вам желаем в Новом году!

Дед Мороз: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю я: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Ведущая заканчивает праздник. Все идут в группу