СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музей в чемодане: батлейка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музей в чемодане: батлейка

Просмотр содержимого документа
«Музей в чемодане: батлейка»

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ: "МУЗЕЙ В ЧЕМОДАНЕ: БАТЛЕЙКА"


Цель: познакомить участников с традицией белорусского народного театра батлейка, продемонстрировать его элементы, вдохновить на создание собственных театральных постановок.

Ожидаемые результаты:

1.Участники узнают о белорусской традиции батлейки.

2.Разовьют творческие навыки и умение работать в команде.

3.Проявят интерес к изучению народного искусства.

Форма проведения: интерактивное занятие с элементами театра.

Целевая аудитория: учащиеся 4–6 классов, педагоги, родители.
Продолжительность: 40–60 минут.

Материалы и оборудование:

  • Чемодан с миниатюрным театром батлейка.

  • Куклы для батлейки (готовые и шаблоны для изготовления).

  • Декорации и фон.

  • Реквизит для мастерской: бумага, ножницы, клей, маркеры.

  • Проектор (для демонстрации изображений, если требуется).


1. Вступление (5–7 минут)

Ведущий: (одет в традиционный белорусский костюм или его элементы)

Приветствие участников.

Вопрос для вовлечения. «Кто из вас знает, что такое батлейка? Как вы думаете, для чего она использовалась?»

Краткое введение. Батлейка — белорусский народный кукольный театр.

Название связано с Вифлеемом (Бетлеемом) и рождественскими мистериями.

Постепенно батлейка стала использоваться не только для религиозных сюжетов, но и для сатирических, бытовых сценок.

Показ чемодана:

Чемодан украшен традиционными белорусскими узорами.

Ведущий открывает его, демонстрируя элементы батлейки: куклы, миниатюрный ящик-театр, декорации.


2. История батлейки (7–10 минут)

Ведущий рассказывает с использованием иллюстраций и кукольных персонажей о появлении батлейки на белорусских землях, как батлейка путешествовала по деревням, показывает роль батлейки в праздничных обрядах и развлечениях.

Основные персонажи: религиозные (Иосиф, Мария, ангелы, Ирод), народные (шут, кузнец, крестьяне).

Интерактив:

Вопросы к аудитории:

«Как вы думаете, почему батлейка была популярна среди людей того периода?»

«Какие темы могли быть интересны зрителям тех времён?»


3. Демонстрация батлейки (10–15 минут)

Мини-спектакль:

Ведущий проводит небольшую постановку с использованием батлейки.

Сценарий: классическая рождественская мистерия или короткая сатирическая сценка о деревенской жизни.

Зрители видят, как куклы двигаются, слышат голоса персонажей.

Вовлечение зрителей:

Предложение участникам попробовать управлять куклами.

Показ основных техник управления:

Подвижные фигурки.

Использование декораций.


4. Творческая мастерская (15–20 минут)

Участники разделяются на группы.

Задача: создать свою мини-сценку.

Этапы:

  1. Выбор сюжета:

Библейская история.

Бытовая или шуточная сценка.

  1. Подготовка кукольных персонажей:

Использование шаблонов, бумаги, клея.

  1. Репетиция сценки:

Работа с голосом.

Распределение ролей.

Мини-выступления групп:

Каждая группа показывает свой результат.


5. Заключение (5–7 минут)

Обсуждение:

Что больше всего понравилось в батлейке?

Что было сложным или интересным?

Как батлейка помогает лучше понять традиции и историю?

Подарок участникам: Раздача небольших сувениров, связанных с батлейкой (например, бумажные батлеечные фигурки, изображение батлейки на календарике или закладке для книг).

Фото с батлейкой: Все участники делают общую фотографию с кукольным театром.

Ссылка на видео выступления батлеечного театра. Драма «Царь Ирод» 2020-2021 уч.год. ttps://youtu.be/bGJ0zuHvOFk


Ссылка clck.ru/33mZfh


3