СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музейная игра "Музыка и спорт".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия: актуализация знаний и расширение кругозора в области музыки и спорта. Учащиеся участвуют в интеллектуальных, музыкальных и творческих конкурсных испытаниях.

 

Просмотр содержимого документа
«Музейная игра "Музыка и спорт".»


Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа «№32»




ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МУЗЕЙНАЯ ИГРА




«Музыка и спорт»





Составители:

Творческая группа

вокального ансамбля «Рассвет».

Руководители:

Чеброва Лариса Дмитриевна

Осотова Татьяна Николаевна











Ижевск - 2018

Методическая карта программы «музыка и спорт»

Тип программы:

познавательная программа

Форма проведения игры:

конкурсная программа


Цель:

актуализация знаний и расширение кругозора участников в области спорта и музыки.

Задачи:


  • создание благоприятной атмосферы, способствующей позитивному общению и обмену опытом участников;

  • выявление и приобретение знаний подростков в области спорта и музыки;

  • развитие умения быстро и четко отвечать на поставленные вопросы;

  • создание условий для развития уверенности в себе, образного мышления, творческих и музыкальных способностей подростка.

Участники:


50-60 человек (команды по 10-12 человек)

Возраст участников:

13 – 17 лет (7-10 классы)


Состав участников:


орггруппа: 2 ведущих, 1-звукооператор, 2 члена экспертного совета, 5 – 7 участников вокального ансамбля кураторы, 1 фотограф.

Состав участников неизменен на протяжении всей игры, участники работают в команде.

Рекомендуемое место проведения:

музейная комната, актовый зал, просторное помещение, учебный класс

Оформление программы, реквизит, оборудование:


  • аппаратура (компьютер);

  • диск СD с подборкой спортивных и детских песен;

  • музыкальные инструменты по количеству участников;

  • стулья по количеству участников, столы по количеству команд (в случае проведения в учебном классе);

  • у каждой группы-участницы папка с необходимым материалом для работы, авторучкой;

  • экспертные листы, авторучки для экспертов;

  • карточки с текстом песни.

Поэтапное описание

Подготовительный этап:

Вручение команде необходимого для участия в игре материала.


Игровое действие:

Команда участвует в интеллектуальных, музыкальных и творческих испытаниях, предлагаемых - ведущими. Промежуточные итоги подводятся после выполнения заданий программы.

Конкурсные испытания проводятся в разных формах: групповой и индивидуальной, но очки присуждаются всей команде.

Программа состоит из 5 конкурсов:

«Разминка»

«Путаница»

«Угадай мелодию»

«Блиц – турнир»

«Исполни песню» или танцевальный

Команда выполняет различные задания, из которых состоят конкурсы. Некоторые ответы записываются на листы и передаются членам экспертной группы. В случае правильного ответа каждая команда получает баллы в свой рейтинг.

Заключительный этап:

Подводятся итоги программы в целом, команде выдаются жетоны.

Рекомендации организаторам



Количество конкурсных заданий зависит от времени предоставленного на игру. После ответов команд на вопросы, ведущие, моментально дают ответы, дополняя данную тему дополнительными сведениями.

Правила проведения конкурсов


Указаны в сценарии программы

Составители программы

Программа создана творческой группой вокального ансамбля «Рассвет» МБОУ СОШ 32

Руководители:

Учитель музыки МБОУ СОШ 32 Чеброва Лариса Дмитриевна.

Директор музея «Спортивная слава Удмуртии» Осотова Татьяна Николаевна

Тиражирование программы

Апрель 2018 года – МБОУ «СОШ№32»:

-3 программы в параллелях 5-х, 6-х, 7-х классов.

















Ход программы «МУЗЫКА И СПОРТ»

звучит МУЗЫКАЛЬНАЯ заставка к передаче КВН.

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники творческой гостиной «Музыка и спорт».

Ведущий 2: мы начинаем КВН, но он необычный, а музыкальный.

Ведущий 1: Здесь мы выявим не только весёлых, находчивых, но и ещё музыкальных участников. 

Ведущий 2: за каждое выполненное задание, из которого состоит конкурсная программа, вам присуждаются баллы, в каждом конкурсе свои критерии оценивания.

Ведущий 1: начнём с «Разминки».

Нужно вспомнить песни, в которых встречаются слова, связанные со спортом или движением. Например, летят, бегут, плывут, едут и.т.п. Необходимо сказать, название песни и спеть одну строчку из неё. За каждую песню присуждается 1 балл.

На подготовку даётся 3 минуты.

Ведущий 2: следующий конкурс «Путаница». Выполнить задание необходимо на карточке. В ней записаны строчки из знаменитых песен о спорте, но слова перепутаны. Эти слова надо расставить по порядку так, как они звучат в песне. Подсказкой будут музыкальные фрагменты из этих песен, которые будут звучать во время выполнения задания.

ЗВУЧИТ МУЗ. ЗАСТАВКА К ПЕРЕДАЧЕ «Угадай мелодию»

Ведущий 1: А сейчас проведём конкурс. Как вы думаете какой?

Верно - «Угадай мелодию»

Ведущий 2: в этом конкурсе нужно угадать названия 6- ти песен или спеть 1 строчку из песни, в которых речь идёт о спорте или встречаются слова, связанные с движением.

Ведущий 2: за каждую правильно угаданную песню начисляется 1балл. Максимум – 6 баллов.

Ведущий 1: Блиц – турнир.

1. Назовите 3 вида спорта, связанных с музыкой?

Фигурное катание

Художественная гимнастика

Синхронное плавание

2. Согласны ли вы с высказыванием:

- Различные исследования показывают, что атлет, который занимается под музыку, повышает свою результативность от тренировки в среднем на 20%

Мы от всей души желаем, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда вас не покидала.




Тема Музыка для занятий спортом: когда нужна, а когда только мешает?

Источник: http://music-education.ru/muzyka-dlya-zanyatij-sportom/






Приложение №1

Вопросы и ответы для конкурсной

программы «музыка и спорт»








Литература


    1. Баллингер Эрих. Учебная гимнастика. М., Просвещ.,2015.

    2. Фопель К. Энергия паузы. М., «Генезис» 2016 .


Интернет - Источники:


http://music-education.ru/muzyka-dlya-zanyatij-sportom/














Приложение 5


Таблица фиксации результатов

«Музыка и спорт»



Количество баллов

Примечание

1 конкурс



2 конкурс



3 конкурс



4 конкурс



Общий итог