СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ"»

1 Мастер-класс  «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ»     Подготовила: Е.А. Кондрашева  старший воспитатель МБДОУ  «ЦРР – детский сад «Марьино»

1

Мастер-класс

«Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ» Подготовила: Е.А. Кондрашева старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино»

2 Музей - это учреждение, которое комплектует, хранит и изучает памятники истории, искусства, культуры и представляет их для просмотра людям.

2

Музей - это учреждение, которое комплектует, хранит и изучает памятники истории, искусства, культуры и представляет их для просмотра людям.

3 Музейная педагогика  - инновационная педагогическая технология .  Музейная педагогика  - научно-практическая дисциплина на стыке  музееведения ,  педагогики и психологии , рассматривающая  музей  как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия  музея и ребенка .

3

Музейная педагогика

- инновационная педагогическая технологияМузейная педагогика  - научно-практическая дисциплина на стыке  музееведенияпедагогики и психологии , рассматривающая  музей  как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия  музея и ребенка .

4   Какие трудности возникают при сотрудничестве детских садов и музеев?

4

 

Какие трудности возникают при сотрудничестве детских садов и музеев?

5   -  Музей расположен далеко от д/с; - Сложность при организации экскурсии (необходимо организовать сопровождение, проезд); - Эмоциональный настрой детей (дети после посещения бывают утомлены); - Материальная составляющая (выставки и тематические экскурсии обычно платные); - Нарушают привычный режим ДОУ; - Тема экскурсий (не соответствует возрасту, программному содержанию).

5

 

- Музей расположен далеко от д/с;

- Сложность при организации экскурсии (необходимо организовать сопровождение, проезд);

- Эмоциональный настрой детей (дети после посещения бывают утомлены);

- Материальная составляющая (выставки и тематические экскурсии обычно платные);

- Нарушают привычный режим ДОУ;

- Тема экскурсий (не соответствует возрасту, программному содержанию).

6 Мини-музей !  «… Для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребенку».  профессор Е.И. Тихеева

6

Мини-музей !

«… Для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребенку».

профессор Е.И. Тихеева

7   Какие преимущества, на ваш взгляд, существуют при создании мини - музеев в ДОУ?

7

 

Какие преимущества, на ваш взгляд, существуют при создании мини - музеев в ДОУ?

8   -  Мини-музей расположен в ДОУ; - Экспонаты можно трогать руками; - Дети – создатели! - Вносит разнообразие в развивающую предметно-пространственную среду - Посетители – родители и дети ДОУ; - Разнообразит и дополняет образовательный процесс.

8

 

- Мини-музей расположен в ДОУ;

- Экспонаты можно трогать руками;

- Дети – создатели!

- Вносит разнообразие в развивающую предметно-пространственную среду

- Посетители – родители и дети ДОУ;

- Разнообразит и дополняет образовательный процесс.

9    -  Образовательная необходимость; - Познавательная активность детей; - Инициатива взрослого.  Основа для создания мини-музея:

9

 

- Образовательная необходимость;

- Познавательная активность детей;

- Инициатива взрослого.

Основа для создания мини-музея:

10   Виды деятельности, которые можно организовать для детей в мини-музее   Мини-музей – это познавательный центр, тематический уголок, в шаговой доступности;   Мини-музей – часть развивающей предметно-пространственной среды, которая может быть использована для организации сюжетно-ролевых игр;   Мини-музей – уголок для опытно-исследовательской деятельности, уголок самостоятельной деятельности;   Мини-музей – как центр при проведении тематического вечера, праздничного мероприятия.

10

  Виды деятельности, которые можно организовать для детей в мини-музее

  • Мини-музей – это познавательный центр, тематический уголок, в шаговой доступности;

  • Мини-музей – часть развивающей предметно-пространственной среды, которая может быть использована для организации сюжетно-ролевых игр;

  • Мини-музей – уголок для опытно-исследовательской деятельности, уголок самостоятельной деятельности;

  • Мини-музей – как центр при проведении тематического вечера, праздничного мероприятия.
11 Принципы организации мини-музея  Принцип интеграции  Принцип деятельности и интерактивности  Принцип природосообразности  Принцип научности  Принцип гуманизации и партнерства  Принцип культуросообразности Принцип динамичности и вариативности  Принцип разнообразия  Принцип регионального компонента

11

Принципы организации мини-музея

  • Принцип интеграции
  • Принцип деятельности и интерактивности
  • Принцип природосообразности
  • Принцип научности
  • Принцип гуманизации и партнерства
  • Принцип культуросообразности
  • Принцип динамичности и вариативности
  • Принцип разнообразия
  • Принцип регионального компонента
12   Какие формы взаимодействия с родителями можно организовать, работая над созданием мини-музея?

12

 

Какие формы взаимодействия с родителями можно организовать, работая над созданием мини-музея?

13   - Изготовление атрибутов для игр и оформления; - Создание тематических альбомов; - Анкетирование родителей; - Фото-выставки и выставки детских работ; - Родительские собрания (круглый стол, дискуссионные встречи, деловая игра); - Консультации, папки-передвижки; - Экскурсия для детей и родителей; - Мастер-класс по изготовлению экспонатов; - Досуговая форма общения (познавательно-игровая викторина, фольклорный или спортивный досуг, чаепитие)

13

 

- Изготовление атрибутов для игр и оформления;

- Создание тематических альбомов;

- Анкетирование родителей;

- Фото-выставки и выставки детских работ;

- Родительские собрания (круглый стол, дискуссионные встречи, деловая игра);

- Консультации, папки-передвижки;

- Экскурсия для детей и родителей;

- Мастер-класс по изготовлению экспонатов;

- Досуговая форма общения (познавательно-игровая викторина, фольклорный или спортивный досуг, чаепитие)

14 Практический этап Заключитель - ный этап Подготовитель - ный этап Этапы

14

Практический этап

Заключитель - ный этап

Подготовитель - ный этап

Этапы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!