1
Мастер-класс
«Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ» Подготовила: Е.А. Кондрашева старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино»
2
Музей - это учреждение, которое комплектует, хранит и изучает памятники истории, искусства, культуры и представляет их для просмотра людям.
3
Музейная педагогика
- инновационная педагогическая технология . Музейная педагогика - научно-практическая дисциплина на стыке музееведения , педагогики и психологии , рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и ребенка .
4
Какие трудности возникают при сотрудничестве детских садов и музеев?
5
- Музей расположен далеко от д/с;
- Сложность при организации экскурсии (необходимо организовать сопровождение, проезд);
- Эмоциональный настрой детей (дети после посещения бывают утомлены);
- Материальная составляющая (выставки и тематические экскурсии обычно платные);
- Нарушают привычный режим ДОУ;
- Тема экскурсий (не соответствует возрасту, программному содержанию).
6
Мини-музей !
«… Для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребенку».
профессор Е.И. Тихеева
7
Какие преимущества, на ваш взгляд, существуют при создании мини - музеев в ДОУ?
8
- Мини-музей расположен в ДОУ;
- Экспонаты можно трогать руками;
- Дети – создатели!
- Вносит разнообразие в развивающую предметно-пространственную среду
- Посетители – родители и дети ДОУ;
- Разнообразит и дополняет образовательный процесс.
9
- Образовательная необходимость;
- Познавательная активность детей;
- Инициатива взрослого.
Основа для создания мини-музея:
10
Виды деятельности, которые можно организовать для детей в мини-музее
- Мини-музей – это познавательный центр, тематический уголок, в шаговой доступности;
- Мини-музей – часть развивающей предметно-пространственной среды, которая может быть использована для организации сюжетно-ролевых игр;
- Мини-музей – уголок для опытно-исследовательской деятельности, уголок самостоятельной деятельности;
- Мини-музей – как центр при проведении тематического вечера, праздничного мероприятия.
11
Принципы организации мини-музея
- Принцип интеграции
- Принцип деятельности и интерактивности
- Принцип природосообразности
- Принцип научности
- Принцип гуманизации и партнерства
- Принцип культуросообразности
- Принцип динамичности и вариативности
- Принцип разнообразия
- Принцип регионального компонента
12
Какие формы взаимодействия с родителями можно организовать, работая над созданием мини-музея?
13
- Изготовление атрибутов для игр и оформления;
- Создание тематических альбомов;
- Анкетирование родителей;
- Фото-выставки и выставки детских работ;
- Родительские собрания (круглый стол, дискуссионные встречи, деловая игра);
- Консультации, папки-передвижки;
- Экскурсия для детей и родителей;
- Мастер-класс по изготовлению экспонатов;
- Досуговая форма общения (познавательно-игровая викторина, фольклорный или спортивный досуг, чаепитие)
14
Практический этап
Заключитель - ный этап
Подготовитель - ный этап
Этапы
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!