СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музейная гостиная “С.С.Косенков - Художник света”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели проведения:

  • Образовательная. Охарактеризовать искусство как составляющую часть    духовной культуры. Показать роль национально-регионального компонента духовной культуры на примере изобразительного искусства С. С. Косенкова — выдающегося художника  Белгородчины.
  • Воспитательная. Воспитание у студентов таких общечеловеческих качеств, как сострадание, уважение к человеку, скромность, трудолюбие. А также чувства любви к Родине, месту, где человек родился и вырос, уважения к историческому прошлому своего народа. Формировать высокий гражданский дух посредством знакомства и приобщения студентов к художественному наследию С. С. Косенкова.
  • Развивающая. Формировать навыки и потребности общения с элитарной культурой, умения читать и понимать картину, умение видеть красивое, ценить красоту жизненного мира.

Просмотр содержимого документа
«Музейная гостиная “С.С.Косенков - Художник света”»

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский строительный колледж»



Музейная гостиная

«С.С. Косенков- художник света»

Подготовила и провела:

преподаватель обществознания и

основ философии

Савченко В.Н.

Белгород, 2016

Музейная гостиная

С.С.Косенков - Художник света”.

Дата проведения: 2 июня 2016 года

Группы: С-11, С-12.

Цели проведения:

  • Образовательная. Охарактеризовать искусство как составляющую часть духовной культуры. Показать роль национально-регионального компонента духовной культуры на примере изобразительного искусства С. С. Косенкова — выдающегося художника Белгородчины.

  • Воспитательная. Воспитание у студентов таких общечеловеческих качеств, как сострадание, уважение к человеку, скромность, трудолюбие. А также чувства любви к Родине, месту, где человек родился и вырос, уважения к историческому прошлому своего народа. Формировать высокий гражданский дух посредством знакомства и приобщения студентов к художественному наследию С. С. Косенкова.

  • Развивающая. Формировать навыки и потребности общения с элитарной культурой, умения читать и понимать картину, умение видеть красивое, ценить красоту жизненного мира.

  • Оснащение и внешнее оформление:

1.Компьютерная презентация, посвященная личности и творчеству С.С.Косенкова.

2.Репродукции картин С.С.Косенкова из серии “Детство”, “Иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина, Ф.М.Достоевского, К.С.Лескова”, “Великая Отечественная война в творчестве С.С.Косенкова”, “Отражение глобальных проблем человечества в искусстве ХХ-ХХI вв”. (на примере творчества С.С. Косенкова).





Сценарий



1.Приветствие студентов, гостей, преподавателей, коллег, прибывших к нам, в Белгородский строительный колледж из профессиональных образовательных учреждений Белгородской области и Барышкину Валентину Алексеевну, старшего научного сотрудника музея-мастерской заслуженного художника РФ С.С.Косенкова.

Для нас большая честь принимать всех вас в нашей музейной гостиной “С.С.Косенков-художника света”.

Любимый писатель С.С.Косенкова Ф.М.Достоевский написал однажды: ”Человек на поверхности земной не имеет права отвёртываться и игнорировать то, что происходит на земле, и есть высшие нравственные причины на то”.

Эти слова имеют прямое отношение к творчеству самого С.С.Косенова.

Именно высшие нравственные причины “не давали художнику” отвертываться от судьбы русской деревни, от судьбы русской женщины. Но, погружаясь в бездну трагедии, Станислав Степанович, не считал возможным и допустимым оставить человека без надежды: “В любом трагическом должна просвечивать надежда. Мы не должны толкать человека к краю пропасти. ”Нужна вера в свет”.

О нем, о художнике света ,пойдет разговор в нашей гостиной.

2.Приглашение к разговору.

Но прежде, я хочу обратить ваше внимание на несколько вопросов, на которые Вам предстоит ответить в заключительном разговоре в нашей гостиной:

-Как на Вас повлияло знакомство с творчеством С.С.Косенкова?

-Какие работы изменили взгляды на человека, общество, мир?

-Актуально ли на сегодня творческое наследие художника с вашей точки зрения, с точки зрения человека 21 века?

3.Представление художника публике. Герман Синюк, студент группы С-12.

4.Представление музея-мастерской заслуженного художника РФ С.С.Косенкова. Денисова Маша, студентка группы С-12

5.Творческое наследие мастера. Миков Егор, студент группы С-12.

6.Детство художника. Анашкина Анастасия, студентка группы С-12.

7.На пути к успеху. Новиков Максим, судент группы С-12.

8.Классики русской литературы в творчестве С.С.Косенкова. Саенко Владислав и Лимаренко Дмитрий, студенты группы С-12.

9.Великая Отечественная война в творчестве С.С.Косенкова. Барышкина Валентина Алексеевна, старший научный сотрудник музея-мастерской заслуженного художника РФ С.С.Косенкова.

10.Обсуждение ценности и актуальности творчества выдающегося художника Белгородчины С.С.Косенкова.

PS:

Более 30 музеев России и зарубежных стран хранят произведения С.С. Косенкова. Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Музей Ф.М.Достоевского в Санкт-Петербурге, большие и малые музеи Белгорода, Брянска, Воронежа, Соликамска, Харькова, музей современного искусства в Женеве, музей экслибриса и книжной графики, музеи и частные собрания в Англии, США, Италии, Франции, Германии, Швейцарии, Японии…Около 80 его работ хранится в Государственном литературном музее И.С.Тургенева в Орле.

Трава забвения никогда не покроет могилу великого художника, имя которого навсегда останется в наших сердцах, тепло его рук будет согревать наши души, ярким пламенем озаряя их и неся миру Свет. Вся жизнь Станислава Степановича Косенкова – это стремление к Свету.















3