Итоговый тест по музыке (4 класс) по программе Критской Е.Д; Сергеевой Г.П.
Разработала: Забродина Е.Б;
учитель музыки г. Тюмень, МАОУ Гимназия № 5
Преимущества тестов в сравнении с другими методами контроля качества знаний и умений учащихся (устный опрос, традиционная контрольная работа и др.) достаточно велики. Во-первых, это более качественный и более эффективный способ оценивания, поскольку здесь используются стандартизированные процедуры проведения и проверки показателей качества по каждому из предложенных учащимся заданий. Во-вторых, тесты дают возможность оценки качества и, что очень важно, оперативной коррекции знаний и умений учащихся по каждому элементу содержания обучения. В-третьих, с помощью тестов за сравнительно небольшой промежуток времени можно охватить проверкой большой материал: темы, полугодия, учебного года, курса.
Цель проведения тестирования и выбор тестовых заданий зависит от вида контроля учебной деятельности учащихся: входной, выходной, поурочный (текущий), тематический, периодический, итоговый.
В разработку материала входит 3 теста: входное тестирование, промежуточное и итоговое по музыке для учащихся 4 класса общеобразовательной школы обучающихся по программе Критской Е.Д, Сергеевой Г.П.
Верные ответы в конце теста.
Критерии оценки:
Отметка «5»
При выполнении 100-85% объёма работы
Отметка «4»
При выполнении 84 - 70% объёма работы
Отметка «3»
При выполнении 69 - 50% объёма работы
Отметка «2»
При выполнении 49 - 0 % объёма работы
Тесты для учащихся 4 класса по музыке к программе Критской, Сергеевой
Тест №1
Вопрос № 1
Коллектив из четырех исполнителей
А.квартет
Б.трио
В.дуэт
Г.октет
Вопрос № 2
Композитор, автор оперы "Садко"
А.Чайковский
Б.Григ
В.Римский-Корсаков
Г.Шопен
Вопрос № 3
Инструмент симфонического оркестра:
А.ложки
Б.баян
В.виолончель
Г.рожок
Вопрос № 4
Форма построения музыки:
А.диез
Б.минор
В.ансамбль
Г.вариации
Вопрос № 5
Специальные знаки для записи музыки
А. слова
Б. транскрипция
В. ноты
Г.иероглифы
Вопрос № 6
Инструментальный коллектив исполнителей
А.хор
Б.кантата
В.увертюра
Г.оркестр
Вопрос № 7
Крупное музыкальное произведение из нескольких частей для хора, солистов и оркестра
А.мелодия
Б.кантата
В.оркестр
Г.дирижер
Вопрос № 8
Музыкальная форма произведения, в переводе означает "круг":
А.вариации
Б.рондо
В.динамика
Г.тембр
Вопрос № 9
Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра
А.опера
Б.симфония
В.балет
Г.песня
Вопрос № 10
Музыкальный символ ирландского народа
А. скрипка
Б. арфа
В. свирель
Г. балалайка
Вопрос № 11
Женский голос
А. сопрано
Б.бас
В.лад
Г.мажор
Вопрос № 12
Инструмент русского народного оркестра:
А.альт
Б.фортепиано
В.балалайка
Г. Флейта
Критерии оценки: 10-12 ответо-«5»
8-10 ответов-«4», 5-7 ответов- «3»
Ключ к тесту:
1-а, 2-в, 3-в, 4-г, 5-в, 6-г, 7-б, 8-б, 9-в,
10-б, 11-а, 12-в.
Тест №2
1. В произведениях этого композитора мы слышим звучание колоколов, разливы рек, ощущаем всю прелесть цветущего весеннего сада:
а) П. Чайковский;
б) С. Рахманинов;
в) М. Балакирев;
г) А. Бородин.
2. Кому принадлежит выражение «Могучая кучка»:
а) М. Балакирев;
б) А. Бородин;
в) В. Стасов;
г) М. Мусоргский
Критерии оценки: 4 ответа- «5»,
3 ответа-«4»
Ключ к тесту: 1-б, 2-г, 3-в, 4-а.
3. Как называется украинский народный танец, возникший в быту Запорожского войска, исполняющийся в быстром темпе в размере 2/4:
а) бульба;
б) вальс;
в) гопак;
г) полька.
4. Самый распространённый народный инструмент в Белоруссии:
а) бандура;
б) фортепиано;
в) скрипка;
г) цимбалы.
.
Тест №3
1. Кого из перечисленных композиторов называют венским классиком?
А.Й. Гайдн,
Б. И. Бах,
В.Моцарт,
Г.А. Бородин
2.В произведениях какого композитора (венского классика) преобладают радостные, светлые настроения?
а) Й. Гайдн;
б) И. Бах;
в) В. Моцарт;
г) Л. Бетховен.
3. Крупное музыкальное произведение, состоящее из четырёх частей, звучащее в исполнении симфонического оркестра, называется:
а) соната;
б) симфония;
в) прелюдия;
Критерии оценки: 5 ответов- «5»,
4 ответа-«4», 3 ответа-«3»
Ключ к тесту: 1-в, 2-в, 3-б, 4-г, 5-б
4. Крупное музыкальное произведение, предназначенное для солирующего инструмента (или двух инструментов называется):
а) соната;
б) симфония;
в) прелюдия;
г) концерт.
5. В произведениях какого композитора (венского классика) и радость и печаль запечатлены в ярких, запоминающихся мелодиях, передающих чувства человека, его душевные переживания?
а) И. Бах;
б) В. Моцарт;
г)Л.Бетховен.
Используемые материалы при разработке:
Книга - «Музыка. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина; г.Москва, издательство - "Просвещение, 2013 г.
Авторская программа по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина, М., "Просвещение", 2010 г.