СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МУЗЫКА 5 КЛАСС. Развернутое учебно-тематическое планирование

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлено модульное тематическое планирование вариативного содержания уроков музыки в 5 классе, обусловленное требованиями нового ФГОС ООО и одкрепленное перечнем ЭОР.

Просмотр содержимого документа
«МУЗЫКА 5 КЛАСС. Развернутое учебно-тематическое планирование»

УДК 372.87

МУЗЫКА 5 КЛАСС

Развернутое учебно-тематическое планирование

Рудзик М.Ф.,

ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»


ур.

Модуль

Тема урока

Кол-во часов

Музыкальный репертуар

ЭОР

Раздел 1 «Музыка и литература» (17 часов)

1 четверть

1

М8, М7, М5

Что роднит музыку с литературой. Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей… Вся Россия просится в песню

1

Моя Россия, Г. Струве, сл. К. Ибряева (восприятие, разучивание, исполнение)

Школьный корабль. Муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева (пение)

П. Чайковский. Финал симфонии №4 (слушание, обсуждение)

П. Чайковский, сл. А. Плещеева. Романс «Осень» (восприятие)

Жизнь – Родине, честь – никому, муз. и сл. С. Бухтуева (слушание, размышление)

А. Островский, сл. И Дика. Девчонки-мальчишки (разучивание и исполнение)

Ю. Таран. Россия, ты – моя звезда! (исполнение)

Слова и музыка В. Началова. Ах школа, школа* (восприятие)

Муз. Я. Дубравина, сл. В. Суслова «Всюду музыка живет» (пение)

Муз. А. Островского, сл. С. Острового «Песня остается с человеком» (пение)

Муз. В. Локтева, сл. О. Высоцкой «Песня о России» (разучивание, исполнение)

Что роднит музыку с литературой (урок РЭШ)

https://youtu.be/Lt4ynCFLyVw (урок И. Барковой)

https://www.youtube.com/watch?v=gOOPo_xUdcE

(урок И. Януш)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7420/train/298450/ (проверочные задания)

Вокальная музыка. Песня https://disk.yandex.ru/i/lPq1svFyjpwHGQ (презентация*)

Словарь музыкальных терминов

https://slovar.cc/muz/term/2479356.html

Моя Россия, Г. Струве, сл. К. Ибряева

https://youtu.be/YOWjfHpBjn8

«Школьный корабль» муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева

https://www.youtube.com/watch?v=D0Sb1a8iLOk&t=15s

П. Чайковский. Финал симфонии №4

https://youtu.be/7aSELfSIzeY

П. Чайковский, сл. А. Плещеева. Романс «Осень» https://youtu.be/dVa1CMy7ZsU

А. Островский, сл. И Дика. Девчонки-мальчишки https://youtu.be/mH6_XQQlH1k

Жизнь – Родине, честь – никому, муз. и сл. С. Бухтуева

https://yandex.ru/video/preview/5553175085688353248 https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/5-klass/pesni-dla-5-klassa/zizn-rodine-cest-nikomu

Ю. Таран. Россия, ты – моя звезда! https://www.youtube.com/watch?v=6-HWy52Zl_Y (караоке)

Слова и музыка В. Началова. Ах школа, школа https://allforchildren.ru/schoolsongs/school82.php (запись и текст)

Муз. Я. Дубравина, сл. В. Суслова «Всюду музыка живет» https://choirsofmoscow.ru/UploadFiles/all_notes_bsh/vsyudu_muzyka_zhivet.pdf

Муз. А. Островского, сл. С. Острового «Песня остается с человеком» http://www.notarhiv.ru/detskie/stranizi9/Skazkigulyayutposvetu.html

Муз. В. Локтева, сл. О. Высоцкой «Песня о России»

https://www.youtube.com/watch?v=Q9IGFFAjcOU

2

М1, М2, М5, М8

Вокальная музыка. Звучащие картины. Музыка моей малой родины

1

Музыкальные произведения, созвучные иллюстрациям в учебнике (определение жанров музыки, которые можно «услыщать» в картинах, сравнение композиций картин с полифоническим звучанием музыки)

Народные песни родного края (самостоятельная исследовательская работа: интервьюирование членов семьи, поиск информации в Интернете, составление плейлиста; разучивание и исполнение понравившейся песни)

Народные сказки, стихи и рассказы о музыке и музыкантах (пересказ)

Русс.нар.песня «Ах ты, ноченька»,

Нар. песни Курского края (слушание)

«Тимоня» (слушание, сравнительный анализ с картиной К. Трутовского «Хоровод в Курской губернии»)

Г. Свиридов. Кантата «Курские песни»

П. Аедоницкий, сл. И. Шаферана «Красно солнышко» (разучивание песни)

Л. Ингорь, сл. Г. Чебанова Курский вальс (пение)

«Пастушья дудочка» русс. нар. сказка – (драматизация)

Нар. колыбельная Курской области* (слушание)

Вокальная музыка https://youtu.be/eev55dG2irA

(урок И. Януш)

П. Аедоницкий, сл. И. Шаферана «Красно солнышко» (в исп. Л. Зыкиной)

https://www.youtube.com/watch?v=nwe28Davmhc&t=14s

(фонограмма-караоке)

https://yandex.ru/video/preview/18408683264188255582

«Тимоня» https://yandex.ru/video/preview/9810281231011150669Г. Свиридов. Кантата «Курские песни»

https://youtu.be/6o24yj4ZQYc

Л. Ингорь, сл. Г. Чебанова Курский вальс https://yandex.ru/video/preview/12102863743955413578

https://vk.com/wall-161749018_142 (текст)

Плевицкая Н.В. (презентация) https://disk.yandex.ru/d/6hB5Zt8PwFGq0Q

Есть у нас в деревне «Тимоня» (презентация)

https://disk.yandex.ru/d/rxiGHGaT5r1uXg

Музыканты Курского края (презентация) https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-muzikanti-kurskogo-kraya-279315.html


3

М7, М2, М5, М8

Вокальная музыка. Музыкальная мозаика большой страны. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…

1

Творческий мини-проект «Особенности муз. искусства моей малой родины» (подготовка сообщения-презентации, отражающей один из элементов музыкальной культуры и искусства своего края (песенный фольклор, музыкальные инструменты, танцы, композиторы, духовная музыка, музыкальный театр и т.п.)

Знакомые музыкальные произведения о природе (сравнение интонаций и выразительных средств, выражающих душевное состояние человека, любующегося красотой природы; подбор стихотворений, созвучных музыкальным сочинениям)

Романсы А. Варламова м А. Рубинштейна «Горные вершины» (слушание, сопоставление, пение главных мелодий по нотной записи, выявление особенностей авторских интерпретаций поэтического образа)

Р. н. п. «Вечерний звон»

(слушание, сравнительный анализ с картиной И. Левитана «Вечерний звон»)

А. Зацепин, сл. Л. Дербенева. Волшебник-недоучка. Песня из к/ф "Отважный Ширак"

(разучивание, исполнение)

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно..

https://youtu.be/h6p90RtEG34 (урок И. Януш)

Русская песня - душа народа (презентация*)

Жанры инструментальной и вокальной музыки https://resh.edu.ru/subject/lesson/7422/start/255315/

(проверочные задания)

Р.н.п. «Вечерний звон»

https://yandex.ru/video/preview/14646177669808578298

А. Зацепин, сл. Л. Дербенева. Волшебник-недоучка. Песня из к/ф "Отважный Ширак"

https://youtu.be/IEsga8DRhwc (караоке)


4

М5

Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора…

1

П.И. Чайковский. Концерт № 1 для ф-но с орк. Финал (слушание)

А. Лядов. Кикимора (слушание, обсуждение)

Фольклор в музыке русских композиторов

(восприятие повествования)

П.И. Чайковский. Баба Яга

Песенка-зарядка (физминутка)

Фольклор в музыке русских композиторов

https://www.youtube.com/watch?v=sx3Wyw2lyDg

(видеоурок)

https://youtu.be/Cmy57_klTF8 (А.К. Лядов. Кикимора)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7421/start/314766/ (проверочные задания)

Жанры фольклора

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7421/train/314776/

(проверочные задания)

П.И. Чайковский. Концерт № 1 для ф-но с орк. Финал https://youtu.be/uX_UBfY0bZw

А. Лядов. Кикимора (оркестровое исполнение)

https://youtu.be/slGClWHC-PQ

(мультфильм)

https://www.youtube.com/watch?v=tS0rngAj3Sk

Песенка-зарядка http://www.youtube.com/watch?v=MeZoPAbPfMM

5

М5

Фольклор в музыке русских композиторов. Что за прелесть эти сказки…

1

Н.А. Римский-Корсаков. Песня Садко (восприятие, размышление)

Н.А. Римский-Корсаков. Шехеразада, момент 4 (слушание, сочинение сюжета, интонационный анализ)

П.И. Чайковский. Хор и русская пляска «Уж как по мосту-мосточку» (слушание, обсуждение)

Э. Григ. В пещере горного короля из сюиты «Пер Гюнт» (восприятие, фантазирование, импровизация движений под музыку)

Е. Птичкин, сл. М. Пляцковского. Сказки гуляют по свету (разучивание, исполнение)

Муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет» (пение)

Д. Кабалевский «У лукоморья» (пение, инструментальное музицирование)

А. Парфенов, Т. Нестерова «Царевна - лягушка» (театрализация песни)

Я. Дубравин, сл. В.Суслова. Про Емелю (пение)

Русс. нар. песня «Заплетися, плетень» (пение, муз. игра)


Что за прелесть эти сказки! (видеоурок)

https://youtu.be/buMIIb6ykSA

Н.А. Римский-Корсаков. Песня Садко

https://youtu.be/5bdDRK6AqNs

Н.А. Римский-Корсаков. Шехеразада, момент 4

https://www.youtube.com/watch?v=Jd38So1VvnA

П.И. Чайковский. Хор и русская пляска «Уж как по мосту-мосточку» https://vk.com/video-171090756_456239071

Э. Григ. В пещере горного короля из сюиты «Пер Гюнт»

https://youtu.be/cqTw5vQvtu4

Е. Птичкин, сл. М. Пляцковского. Сказки гуляют по свету https://youtu.be/YIOZroWvN6s

Муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет» http://www.notarhiv.ru/detskie/stranizi9/Skazkapolesuidet.html

А. Парфенов, Т. Нестерова «Царевна - лягушка» (ролик и текст) https://detkisait.ru/4352-kukutiki-carevna-lyagushka.html

Русс. нар. песня «Заплетися, плетень» https://pianokafe.com/music/nikolay-rimskiykorsakov-zapletisya-pleten/


6

М7

Жанры инструментальной и вокальной музыки. Мелодией одной звучит печаль и радость… Песнь моя летит с мольбою…

1

М. Глинка. Венецианская ночь,

П.И. Чайковский. Песня венецианского гондольера (слушание, сравнительный анализ)

С. Рахманинов. Вокализ (слушание, размышление)

П.И. Чайковский. Дуэт Лизы и Полины из оп. «Пиковая дама» (восприятие)

Г. Свиридов. Романс из муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (слушание)

Ф. Шопен. Валь до диез минор (слушание)

Ф. Мендельсон. Песни без слов (по выбору)

Ф. Шуберт. Серенада

Ф. Мендельсон. «Песня без слов №14» (слушание, сочинение слов к музыке)

Муз. Е. Крылатова, сл. М. Пляцковского «Школьный романс» (пение)

(просмотр видеоряда, слушание, обсуждение)

Темная ночь, Н. Богословский, сл. В. Агатова

(слушание, размышление)


Жанры инструментальной и вокальной музыки https://youtu.be/4_1aM89SaRU (урок И. Барковой)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7422/start/255312/

(проверочные задания)

С. Рахманинов. Вокализ

https://www.youtube.com/watch?v=GV01c-fQS9k

П.И. Чайковский. Дуэт Лизы и Полины из оп. «Пиковая дама» https://youtu.be/zyC4c0WC_JU

Г. Свиридов. Романс из муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» https://youtu.be/yJnhCsY7CyU

Ф. Шопен. Валь до диез минор https://youtu.be/ZJqrslAKlxE

Ф. Шуберт. Серенада

https://www.youtube.com/watch?v=ATYH6W33Sr4

Ф. Мендельсон. «Песня без слов №14 https://www.starinnye-noty.ru/романтики/песни-без-слов-мендельсон/

Муз. Е. Крылатова, сл. М. Пляцковского «Школьный романс» http://www.notarhiv.ru/detskie/stranizi10/Shkol'nyjromans.html

Темная ночь, Н. Богословский, сл. В. Агатова

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/5-klass/pesni-dla-5-klassa/teemnaa-noc

Всю жизнь мою несу Родину в душе…

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7423/start/255279/ (проверочные задания)

7

М3, М8

Жанры инструментальной и вокальной музыки. По странам и континентам. «Италия – роскошная страна!..» Народные традиции Италии

1

Музыкальная символика разных стран мира (самостоятельный поиск информации в Интернете)

Знакомые сочинения зарубежных композиторов (выбор из них «визитных карточек» различных стран)

А. Александров «Гимн России»;

П. Чайковский «1 концерт для ф-но с орк.»; русская народная музыка и муз. инструменты (размышление о музыкальных символах России)

Дж. Россини «Неаполитанская тарантелла», неаполит. песня «Санта Лючия» и др. итальянские песни (слушание, обмен впечатлениями, выявление отличительных черт музыки, разучивание и исполнение)

Муз. произведения Ф. Мендельсона, Ф. Шуберта, М. Глинки, П. Чайковского, и др. композиторов в духе жанров итальянской музыки (пропевание главных мелодий, подбор стихотворений и репродукций картин)

Дж. Россини. Ария Дона Базилио из оп. «Севильский цирюльник» (восприятие)

Дж. Верди. Травиата (слушание фрагментов)

Итальянская народная песня "Макароны" в обработке В. Попова* (пение)

Музыкально-ритмические игры (инструментальное музицирование)

Жанры инструментальной и вокальной музыки (видеоурок А. Павловой)

https://youtu.be/7npeTjQGtxg

Дж. Россини. Ария Дона Базилио из оп. «Севильский цирюльник» https://youtu.be/6bD_cr0oXjY

Дж. Россини «Неаполитанская тарантелла»

https://yandex.ru/video/preview/11471215442937367940

Дж. Верди. Травиата https://youtu.be/X7SkzUTLosA

Ф. Мендельсон. Песня венецианского гондольера

https://www.youtube.com/watch?v=Z74vrpKXxJ8

П. Чайковский. Баркарола из ф-п цикла «Времена года» https://youtu.be/TfjLA1vcUXE

М. Глинка. Венецианская ночь

https://youtu.be/Cgu4egveU2g

Музыкально-ритмические игры http://www.youtube.com/watch?v=TPGfKcP_sSM

8

М2

Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества

1

Фольклорные песни (слушание, поиск взаимосвязи слова и мелодии в народных песнях, пение, импровизация под музыку).

Ах ты, степь широкая, русс. нар. песня (слушание и анализ)

М. Глинка – А. Балакирев. Жаворонок (восприятие, сравнительный анализ)

Э. Григ. Песня Сольвейг из сюиты «Пер Гюнт» (слушание, размышление)

Укр. нар. песня «Веснянка»

П.И. Чайковский. Концерт № 1 для ф-п с орк. и Симфония № 4. Фрагменты с цитированием нар. песен (слушание, определение и сопоставление муз. образов, вок. исполнение гл. тем)

Ю. Антонов. Родные места (пение)

Укр. н. п. «Щедрик» (слушание, сравнительный анализ с исполнением группы «Pentatonix» )

В ритме (боди-перкуссия)

Вторая жизнь песни

https://youtu.be/v96af8wRVg0 (урок М. Янкевич)

https://disk.yandex.ru/i/xGaNtCvzYw27lA (презентация*)

Вторая жизнь песни (презентация) https://infourok.ru/prezentaciya-vtoraya-zhizn-pesni-klass-1293573.html

Фольклорные песни

https://mishka-knizhka.ru/folklornye-pesenki/

М. Глинка – А. Балакирев. Жаворонок https://youtu.be/xG1Xu2aXPEg

«Родные места» муз. Ю. Антонова https://minusovki.me/track/395028/родные-места

Укр. н. п. «Щедрик» https://www.youtube.com/watch?v=glBZBu-Nny8

https://ok.ru/video/7704939148В ритме (боди-перкуссия) http://www.youtube.com/watch?v=IVsDoCN8ELo

9

М7, М8, М5

Всю жизнь мою несу в душе… «Перезвоны». Звучащие картины. Скажи, откуда ты приходишь, красота?

1

В. Гаврилин. Симфония – действо «Перезвоны» (слушание и обсуждение муз. фрагментов)

М. Мусоргский. Колокольный звон из оп. «Борис Годунов» (слушание, инструментальное музицирование)

Г. Свиридов. Тройка из муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (слушание)

Г. Свиридов. Поет зима из поэмы «Памяти С. Есенина» (восприятие, установление связей музыки и литературы)

Сл. и муз. А. Кириллова.«Гимн детей России»* (разучивание и исполнение)

Всю жизнь мою несу в душе…

https://youtu.be/VAm0iqbOP_k (урок И. Барковой)

https://youtu.be/4-lWJwu3YVo (урок А. Павловой)

Г. Свиридов. Тройка из муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель»

https://youtu.be/oST8Dg4KCfU

В. Гаврилин. Симфония – действо «Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина) https://www.youtube.com/watch?v=2_u3hwYZerg

В. Гаврилин. Вечерняя музыка (Перезвоны) https://cloud.mail.ru/public/YQnQ/vuguahx2Y

М. Мусоргский. Колокольный звон из оп. «Борис Годунов» https://youtu.be/fU3mCrU0dz4

Г. Свиридов. Поет зима из поэмы «Памяти С. Есенина» https://youtu.be/SmDppvrin2Y

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7419/start/255186/ (проверочные задания)

2 четверть

10

М5, М7

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере. Гармонии задумчивый поэт

1

В.А. Моцарт. Хор хрустальных колокольчиков из оперы "Волшебная флейта"

– (пение, движение, музицирование)

Г. Свиридов. Слово о мастере и краткая биография (восприятие)

Г. Свиридов. Снег идет из кантаты на стихи Б. Пастернака (восприятие, обсуждение)

Г. Свиридов на стихи И. Северянина. Запевка (слушание)

Т. и П. Лучанка, А. Иванюк. Шопен (разучивание, исполнение)


Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

https://youtu.be/YtJYRj9reNE (урок И. Барковой)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7419/start/255183

(проверочные задания)

350 фраз о музыке https://wikiphile.ru/350-fraz-o-muzyke/

Слово о мастере https://www.youtube.com/watch?v=JrgeRJk886g (цифровой урок К. Булаевой)

Г. Свиридов. Краткая биография http://www.youtube.com/watch?v=btuCuYe8JkE

Г. Свиридов. Снег идет из кантаты на стихи Б. Пастернака http://www.youtube.com/v/GLpMTQlaBCw

В.А. Моцарт. Хор хрустальных колокольчиков из оперы "Волшебная флейта" (текст*) https://yandex.ru/video/preview/1463867257815663801

Г. Свиридов. Слово о мастере (литерат.-муз. композиция)

https://cloud.mail.ru/public/bFtr/mgWLbCsM1

Т. и П. Лучанка, А. Иванюк. Шопен (исп. Влад Каращук)

https://cloud.mail.ru/public/eZtH/4EysuAezD

11

М7, М4

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь… Был он весь окутан тайной – черный гость…

1

Сочинения зарубежных композиторов (составление «музыкальных визитных карточек» различных стран)

В. Моцарт. Реквием (прослушивание фрагментов произведения, обсуждение истории создания произведения, размышления о тайне его создания)

В.А. Моцарт Маленькая ночная серенада (прослушивание музыки)

К. Паустовский «Старый повар» (чтение)

В. Моцарт Симфония №41 (2 часть) (слушание).

В. Канищев, сл. Л. Афлятуновой. Мамочка милая, мама моя! (пение)

Звучит нестареющий Моцарт (видеоурок М. Аршакян)

https://youtu.be/xU8eUa30YUI

В.А. Моцарт Маленькая ночная серенада

https://yandex.ru/video/preview/18303382524184957970

В. Моцарт Симфония №41 (2 часть) https://yandex.ru/video/preview/10617152945267162292

В.А. Моцарт. Хор колокольчиков из оперы "Волшебная флейта" (текст и фонограмма-минус*)

https://yandex.ru/video/preview/1092442107420583794 (видеозапись)

В.А. Моцарт. Реквием https://www.youtube.com/watch?v=QnJOjLB_z0s

К. Паустовский «Старый повар» (текст) https://nukadeti.ru/skazki/paustovskij-staryj-povar

В. Канищев, сл. Л. Афлятуновой. Мамочка милая, мама моя! (караоке) https://www.youtube.com/watch?v=XsRpokHl2HI

12

М7, М5

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Опера-былина «Садко». Поклон вам, гости именитые, гости заморские!

1

М. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» (восприятие, обсуждение)

Садко, русс. нар. былина (слушание озвученной сказки)

Н. Римский-Корсаков. Океан-море синее, Песня Садко из оперы «Садко» (слушание и обсуждение фрагментов)

Музыка и слова А. Куклина. Песенка о песенке (разучивание)

Angry Birds (ритмическая игра)


Первое путешествие в музыкальный театр. Опера https://youtu.be/ZJ3YdFqCtQM (урок И. Барковой)

https://youtu.be/e6MEGPCF-Ak (цифровой урок)

Опера (Академия занимательных наук) https://www.youtube.com/watch?v=0P6lo6jLzec

М. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

https://youtu.be/OOyOUgS59f8

Садко, русс. нар. былина https://youtu.be/NFv8VKsLtIU

Н. Римский-Корсаков. Опера «Садко» https://youtu.be/UIvkRpxaa-8

Н. Римский-Корсаков. Океан-море синее из оперы «Садко» https://youtu.be/moFg22eFjMc

Н. Римский-Корсаков. Песня Садко из оперы «Садко»

https://youtu.be/5bdDRK6AqNs

Музыка и слова А. Куклина. Песенка о песенке (текст)

https://my-teacher.ucoz.ru/news/pesenka_o_pesenke/2016-03-20-465 (аудиозапись)

https://babysongs.ru/music/teatr-pesni-talisman-pesenka-pro-pesenku.mp3 (минус*)

Angry Birds (ритмическая игра) http://www.youtube.com/watch?v=jkjhF0TRxE4

13

М7, М5

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балетная мозаика. Балет-сказка «Щелкунчик»

1

П. Чайковский. Увертюра, Па-де-де, Вальс цветов, Танец феи Драже из балета «Щелкунчик» (слушание и обсуждение фрагментов)

М. Дунаевский, сл. Н. Олева. 33 коровы из к/ф «Мэри Поппинс, до свиданья!» (разучивание песни)

Почему на голове не растут цветочки, Баранов А., сл. А. Ахундовой (прослушивание, разучивание, исполнение)


Второе путешествие в музыкальный театр. Балет (видеоурок) https://youtu.be/4Cjz4uIPgUA

Искусство балета - краткая история

http://www.youtube.com/watch?v=Xk-nIz7O9q8

Искусство балета (Академия занимательных наук) https://www.youtube.com/watch?v=PMGRdsJvlUM

П. Чайковский. Увертюра из балета «Щелкунчик»

https://youtu.be/LwitzPuv8oM

П. Чайковский. Па-де-де из балета «Щелкунчик»

https://youtu.be/rOUSvVFpG8w

П. Чайковский. Вальс цветов из балета «Щелкунчик»

https://youtu.be/bOC36Qjug4U

П. Чайковский. Танец феи Драже из балета «Щелкунчик» https://youtu.be/h0s_tLZ3DMk

М. Дунаевский, сл. Н. Олева. 33 коровы из к/ф «Мэри Поппинс, до свиданья!» https://yandex.ru/video/preview/17589051816523434645

(ноты*)

Почему на голове не растут цветочки, Баранов (?), сл. А. Ахундовой

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/5-klass/pesni-dla-5-klassa/pocemu-na-golove-ne-rastut-cvetocki

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7418/start/255119/

(проверочные задания)

14

М9, М8

Музыка в театре, в кино, на телевидении

1

Видеопросмотр фрагмента фильма о Сергее Скрипка и кинооркестре.

Г. Свиридов. Время, вперед! (восприятие, подбор ассоциаций)

Г. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» (слушание, размышление)

М. Таривердиев. Музыка к/ф «Семнадцать мгновений весны» (восприятие)

Е. Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» (слушание, анализ)

Дж. Хорнер. Мое сердце будет продолжать биться из к/ф «Титаник» (восприятие, размышление)

Муз. В. Богатырёва, сл. Д. Червяцова. «Коньки» из м/ф «Маша и медведь».

Муз. В. Богатырёва, сл. В. Жука. «Про следы» из м/ф «Маша и медведь».

Муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва. «Песня о медведях» из к/ф «Кавказская пленница».

Муз. В. Лебедева, сл. Ю. Ряшенцева. «Песня мушкетёров» из к/ф "Д'Артаньян и три мушкетера"

Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.  «Прекрасное далёко» из к/ф «Гостья из будущего».

Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. «Это знает всякий» и «Ты – человек» из к/ф «Приключение Электроника».

Муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенёва. «Три белых коня», «Снежинка» из к/ф «Чародеи».

Муз. А. Ленина, сл. В. Коростылёва и В. Лившица. «Песенка про пять минут» из к/ф «Карнавальная ночь». (восприятие, анализ, разучивание, исполнение с опорой на тексты)

Джаз (боди-перкуссия)

Музыка в театре, в кино, на телевидении https://youtu.be/TzRtroPjoFw (урок Л. Виноградовой)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7424/start/305930/ (проверочные задания)

Г. Свиридов. Время, вперед! https://youtu.be/FT1YViB0HAY

Г. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» https://yandex.ru/video/preview/6018452996886939672

М. Таривердиев. Музыка к/ф «Семнадцать мгновений весны» https://youtu.be/tTGDbXyJCds

Е. Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» https://youtu.be/Ph5lGmIXzS0

Дж. Хорнер. Мое сердце будет продолжать биться из к/ф «Титаник» https://yandex.ru/video/preview/11290619354904970596

Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. «Это знает всякий» http://www.notarhiv.ru/detskie/10/1%20(1981).pdf

Муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенёва. «Три белых коня» из к/ф «Чародеи» https://www.sssrviapesni.info/noty/masterok_tri_belyh_konya.pdf

Джаз (боди-перкуссия) http://www.youtube.com/watch?v=VSGEL4o-BmU


15

М9

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

1

Р. Роджерс, песни из к/ф «Звуки музыки» («Песенка о прекрасных вещах», «Моя мечта», «До-ре-ми», «Спокойной ночи», др. – по выбору)

До-ре-ми из мюзикла Р. Роджерса «Звуки музыки» (разучивание, исполнение, пение под фонограмму)

Саундтрек из мюзикла Э.Л. Уэббера «Кошки» (восприятие, обсуждение)

Э.Л. Уэббер. Память из мюзикла «Кошки» (восприятие, рассуждение)

Musilandia (ритмическое упражнение)

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

https://www.youtube.com/watch?v=fLYDcDXs-xQ (урок И. Барковой)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7417/start/254959/

(проверочные задания)

Звуки музыки, Р. Роджерс

https://youtu.be/ChxUCAPRmWM

https://youtu.be/w0xThWa0KAI

https://youtu.be/CFC55xhg5p0

До-ре-ми из мюзикла Р. Роджерса «Звуки музыки»

https://pixel.gybka.com/song/170451035/Myuzikl_Zvuki_Muzyki_-_Do_-_re_-_mi_Ekaterina_Guseva_i_deti/

Саундтрек из мюзикла Э.Л. Уэббера «Кошки»

https://youtu.be/n1m-KyDuzws

Э.Л. Уэббер. Память из мюзикла «Кошки» https://youtu.be/ci1-Dn86qic

Musilandia (ритмическое упражнение) http://www.youtube.com/watch?v=qD3zNojKGLw

16

М5, М4

Мир композитора

1

Ф. Шопен. Фантазия-экспромт,

Ф. Шопен. Полонез ля мажор,

Ф. Шопен. Вальс-минутка (восприятие)

Е. Крылатов, сл. Л. Дербенева. Снежинка*

Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина. Это знает всякий. Песня из к/ф "Приключения Электроника" (пение)

В. и Н. Осошник. Новогодние снежинки*,

Это - Новый год* (разучивание, исполнение)

Упражнение «Новогодние ритмы»

Норвежская нар. песня «Волшебный смычок» (пение, инсценировка, театрализация)


Мир композитора (цифровой урок) https://yandex.ru/video/preview/10250937320158741656

Ф. Шопен. Фантазия-экспромт https://youtu.be/InUXWqyOmeU

Ф. Шопен. Вальс-минутка https://youtu.be/9uiPBKtrbxk

Ф. Шопен. Полонез ля мажор https://youtu.be/tB2hjO6Kjac

Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина. Это знает всякий. Песня из к/ф "Приключения Электроника" (караоке) https://youtu.be/tVDxH7CF2nA

В. и Н. Осошник. Новогодние снежинки https://www.youtube.com/watch?v=Uo7OfiVfXjw

Упражнение «Новогодние ритмы»

http://www.youtube.com/watch?v=WZQTLsWwoig

Норвежская нар. песня «Волшебный смычок» (ноты)

https://musescore.com/asv/scores/5163801

17

М 1-9

Обобщающий урок

1

Знакомый репертуар по выбору учителя и обучающихся (презентация коллективного творческого проекта «Связь музыки и литературы», включающего демонстрацию зрительного ряда, литературное чтение, сольное и коллективное пение, игру на муз. инструментах, движение под музыку, драматизацию, боди-ритмика и др.)

А. Варламов, сл. Р. Паниной. Российский Дед Мороз (пение)

Е. Крылатов, сл. Л. Дербенева. Три белых коня (пение)

На лошадке в санках (Рождественская песенка)* (пение)

Театральный Курск https://cloud.mail.ru/public/CoEH/QSKHsBERU

Контрольные вопросы по теме «Музыка и литература

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/5-klass/urok-34/urok-16

https://learningapps.org/393604

Ритмическая игра

https://yandex.ru/video/preview/8208831101285086976

А. Варламов, сл. Р. Паниной. Российский Дед Мороз

https://youtu.be/0kUmb1GZSLE (караоке)

Е. Крылатов, сл. Л. Дербенева. Три белых коня https://yandex.ru/video/preview/13404451235890972308

Тест «Музыка. 5 класс» https://infourok.ru/test-muzika-klass-3335179.html

Раздел 2 «Музыка и изобразительное искусство» (17 часов)

3 четверть

1

М8

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1

Г. Свиридов. Вальс из муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (слушание)

М. Дунаевский, сл. Н. Олева. Лев и Брадобрей (разучивание)

А. Ермолов, сл. С. Золотухина. Я рисую этот мир* (разучивание, исполнение)

Г. Гладков, сл. А. Кушнера «Песня о картинах» из м/фильма «Пластилиновая ворона» (разучивание)


Что роднит музыку с изобразительным искусством https://youtu.be/giJ8WCDbwUw (урок О. Воробьевой)

https://www.youtube.com/watch?v=mnLNPEX0jR8

(урок М. Кругловой)

https://www.youtube.com/watch?v=vo7BTONuw6M (урок И. Барковой)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7429/start/255055/

(проверочные задания)

Г. Свиридов. Вальс из муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» https://youtu.be/yo0OpyaEvBQ

М. Дунаевский, сл. Н. Олева. Лев и Брадобрей

(видео) https://www.youtube.com/watch?v=1t4yFhcihO0 (караоке) https://yandex.ru/video/preview/15996057345367947863

(текст) https://www.miloliza.com/86-detskie-pesni-iz-multfilmov/2905-pesnya-lev-i-bradobrej-tekst

А. Ермолов, сл. С. Золотухина. Я рисую этот мир https://yandex.ru/video/preview/4119071316950831157 (запись)

https://x-minus.club/track/271894/мир-который-нужен-мне (текст, фонограмма минус*)

Г. Гладков, сл. А. Кушнера «Песня о картинах» из м/фильма «Пластилиновая ворона» http://moinoty.net/dlya-detskogo-xora/muzyka-g-gladkova-o-kartinax.html

2

М6

Небесное в звуках и красках. Три вечные струны: молитва, песнь, любовь. Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье… В минуты музыки печальной… Есть сила благодатная в созвучье слов живых…

1

Знаменный распев

М. Березовский. Хоровой концерт «Не отвержи меняе во время старости» (восприятие, размышление)

П. Чайковский. Отче наш (слушание)

С. Рахманинов. Концерт №3 для ф-п с орк.,

С. Рахманинов. Богородице дево, радуйся! (восприятие)

А. Вивальди «Глориа» (слушание)

Д. Каччини. Аве Мария и Ф. Шуберт. Аве Мария (слушание, срввнительный анализ)

Сл. и муз. Ирина Бидной. Мама*


Небесное в звуках и красках (русская духовная музыка) https://youtu.be/WBswyPYen1Y

(цифровой урок)

Небесное в звуках и красках (западно-европейская духовная музыка) http://www.youtube.com/watch?v=GUOnlIUH1yY (цифровой урок)

Знаменный распев https://www.youtube.com/watch?v=tUgNl2BWbVk&t=0s

М. Березовский. Хоровой концерт «Не отвержи мене во время старости» https://youtu.be/pIEC_4qdsOE

П. Чайковский. Отче наш https://youtu.be/gQaZAH6rd7o

С. Рахманинов. Концерт №3 для ф-п с орк. https://www.youtube.com/watch?v=jHypwTpYx08&t=0s

С. Рахманинов. Богородице дево, радуйся! https://www.youtube.com/watch?v=2VaTSh7_5J8&t=0s

А. Вивальди «Глориа» https://yandex.ru/video/preview/5546427725136602994Д. Каччини. Аве Мария https://youtu.be/efPLPQXZHyg

3

М5

Звать через прошлое к настоящему. «Александр Невский». За отчий дом, за русский край…

1

С. Прокофьев. Песня об А. Невском, Ледовое побоище из кантаты «А. Невский» (слушание, размышление)

«Песня о благоверном князе» Сл. архидиакона Романа (Тамберга) Муз. протоиерея Алексия (Грачёва) (слушание)

Муз. и сл. И. Русских. Шли солдаты на войну (пение)

Д. Трубачев Мой дедушка* (пение)

В. Баснер, сл. М. Матусовского «С чего начинается Родина?» (пение)

Муз. В. Лебедева, сл. Ю. Ряшенцева. «Песня о дружбе» из кинофильма «Гардемарины, вперёд!». (просмотр видеофрагмента, разучивание, исполнение под аккомпанемент учителя, фонограмму – минус).

Звать через прошлое к настоящему. «Александр Невский» (видеоурок О. Чистяковой)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7430/start/255247/

https://youtu.be/goW66GzFPqI (проверочные задания)

Фильм С. Эйзенштейна «Александр Невский» https://www.culture.ru/movies/391/aleksandr-nevskii

Кантата «Александр Невский». История создания (цифровой урок) https://youtu.be/rlmKUOnOcsM

С. Прокофьев. Песня об А. Невском из одноименной кантаты https://youtu.be/F3D9MgOGVJ4

«Песня о благоверном князе» Сл. архидиакона Романа (Тамберга) Муз. протоиерея Алексия (Грачёва)

https://www.youtube.com/watch?v=wBsPRj3bu30

Муз. и сл. И. Русских. Шли солдаты на войну https://chudesenka.ru/

Д. Трубачев Мой дедушка

https://x-minus.club/track/122569/мой-дедушка

В. Баснер, сл. М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

https://notado.ru//wp-content/uploads/pdf/s-chego-nachinaetsya-rodina-noty-dlya-fortepiano.pdf

Муз. В. Лебедева, сл. Ю. Ряшенцева. «Песня о дружбе» из кинофильма «Гардемарины, вперёд!» https://www.youtube.com/watch?v=ClbkRN0NxdQ

Тренировочный модуль по теме

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7430/conspect/255246/

4

М5

Звать через прошлое к настоящему. Ледовое побоище. После побоища

1

Поэма К. Симонова «Ледовое побоище» (прослушивание)

С. Прокофьев. Ледовое побоище, Вставайте, люди русские! из кантаты «А. Невский» (слушание, размышление)

Я пойду по полю белому… (к обсуждению кантаты С. Прокофьева «А. Невский»)

Зимняя мульт-зарядка (физминутка)

Образ Александра Невского в музыкальном и изобразительном искусстве (цифровой урок) https://youtu.be/7tJXHKqvDo8

Поэма К. Симонова «Ледовое побоище» https://yandex.ru/video/preview/1291264319147781930

С. Прокофьев. Ледовое побоище из кантаты «А. Невский»

https://youtu.be/k2eiAEU0QZIС. Прокофьев. Вставайте, люди русские! из кантаты «А. Невский» https://youtu.be/lbfczoUCWvo

Я пойду по полю белому… (о кантате С. Прокофьева «А. Невский») https://youtu.be/wPp44dfbtTU

Зимняя мульт-зарядка http://www.youtube.com/watch?v=Uflh_bmn3II

5

М8, М5

Музыкальная живопись и живописная музыка. Ты раскрой мне, природа, объятья… Мои помыслы – краски, мои краски – напевы… И это все – весенних дней приметы!

1

П. Чайковский. Ф-п цикл «Времена года» (слушание и обсуждение пьес)

Э. Григ. Утро из сюиты «Пер Гюнт» (слушание)

М. Мусоргский. Прогулка из сюиты «Картинки с выставки»

С. Прокофьев. Вариация Феи зимы из балета «Золушка» (слушание с просмотром видеофрагментов, сопоставление образов в музыке и изобразительном искусстве)

Романсы С. Рахманинова «Островок» и «Весенние воды» (слушание, поиск ассоциаций)

Муз. Я. Френкеля, сл. Р. Рождественского «Погоня» (пение)

Угадай ритм (ритмический диктант)


Музыкальная живопись и живописная музыка

https://youtu.be/wWWCZsmg0gY

(видеоурок О. Таллеровой)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7428/start/254927/ (проверочные задания)

П. Чайковский. Ф-п цикл «Времена года» https://youtu.be/CvIpmyII_n8

Э. Григ. Утро из сюиты «Пер Гюнт» https://yandex.ru/video/preview/9480410541484674932

М. Мусоргский. Прогулка из сюиты «Картинки с выставки»

https://youtu.be/iOF8uJ5M4Uo

Музыкальная викторина

https://learningapps.org/194843

С. Прокофьев. Вариация Феи зимы из балета «Золушка» https://yandex.ru/video/preview/9992457558322293772

Муз. Я. Френкеля, сл. Р. Рождественского «Погоня»

http://moinoty.net/dlya-detskogo-xora/muzyka-ya-frenkelya-pogonya.htmlУгадай ритм http://www.youtube.com/watch?v=eULfyBaTGKo

6

М4, М5

Музыкальная живопись и живописная музыка. Фореллен-квинтет. Дыханье русской песенности.

1

Ф. Шуберт. Фореллен-квинтет (слушание)

С. Рахманинов. Прелюдия соль мажор,

С. Рахманинов. Ф-п концерт № 2, 2-я часть (слушание, движение под музыку)

Всероссийский урок музыки к 150-летию С. Рахманинова* (просмотр, обсуждение)

Shaman. Моя Россия (эскизное исполнение под фонограмму-караоке) Игра в 5 (боди-ритм)

Ф. Шуберт. Фореллен-квинтет https://www.youtube.com/watch?v=wT0TGI-h6Z0

С. Рахманинов. Прелюдия соль мажор https://yandex.ru/video/preview/15658036531273941742

С. Рахманинов. Ф-п концерт № 2, 2-я часть https://youtu.be/OCPfKaPWQqY

Всероссийский урок музыки к 150-летию С. Рахманинова https://vk.com/video-50260207_456244398

Shaman. Моя Россия https://yandex.ru/video/preview/11852622681583232552 Что роднит музыку с изобразительным искусством https://resh.edu.ru/subject/lesson/7429/start/255058/ (проверочные задания)

Игра в 5 http://www.youtube.com/watch?v=t4qPtn382Yk

7

М6

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Весть святого торжества

1

С. Рахманинов. Светлый праздник (слушание и анализ произведения)

В. Кикта. Фрески Софии Киевской. Орнамент 2 (восприятие)

Е. Крылатов, сл. Ю. Энтина Песня о колоколах (слушание, анализ, разучивание и исполнение)

Муз. В. Морозова, сл. С. Красикова. «Сто святых церквей» (разучивание, исполнение с опорой на текст под фонограмму – минус)



Колокольность в музыке и изобразительном искусстве https://youtu.be/GT3qWEaQGog (урок И. Барковой)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7431/start/291880 (проверочные задания)

С. Рахманинов. Светлый праздник

https://youtu.be/GrNSER1u0EI

В. Кикта. Фрески Софии Киевской. Орнамент 2 https://youtu.be/MildFD5jyP0

Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. Песня о колоколах,

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/5-klass/pesni-dla-5-klassa/pesna-o-kolokolah

Муз. В. Морозова, сл. С. Красикова. «Сто святых церквей» https://babysongs.ru/pesni/teatr-pesni-talisman-100-svyatyih-tserkvey (запись* и текст)

8

М6

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Древний храм златой вершиной блещет ярко…

1

М. Мусоргский. Оп. «Борис Годунов», пролог картины 2 (слушание, обсуждение)

С. Рахманинов. «Слезы» из ф-п сюиты №1 (восприятие и размышление)

«Вечерний звон» - русс. нар. песня (слушание)

Слушай ритм всем телом (боди-ритм)

М. Мусоргский. Оп. «Борис Годунов», пролог картины 2 https://youtu.be/NLkBdhrZulg

С. Рахманинов. «Слезы» из ф-п сюиты №1

https://youtu.be/IZkLwfzmiLA

Русс. нар. песня «Вечерний звон»

https://yandex.ru/video/preview/10580418335686691668

Слушай ритм всем телом (боди-ритм) http://www.youtube.com/watch?v=4ymWdttPp9I

9

М7, М4

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звуки скрипки так дивно звучали… Неукротимым духом своим он побеждал зло


М. Мусоргский. Картинки с выставки (восприятие, поиск ассоциаций)

Попурри – скрипичная музыка (слушание, обсуждение)

Муз. Г. Гладкова, сл. А Кушнера. Песня о картинах

(пение)

Н. Паганини. Каприс № 24 (слушание в оригинале и соврем. обработке)

С. Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини (слушание)

В. Мигуля. Скрипка Паганини (слушание, размышление)

Песенки с грузовичком (физминутка)

Портрет в музыке и изобразительном искусстве https://youtu.be/6CRlMY6os7Y (урок И. Барковой)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7427/start/305962/ (проверочные задания)

М. Мусоргский. Картинки с выставки https://youtu.be/3rWB99Rwwo0

Н. Паганини. Каприс №24

https://www.youtube.com/watch?v=as9Sh3wR1mw (скрипка)

https://www.youtube.com/watch?v=DnGZFAGwwK0 (В. Зинчук, гитара)

https://www.youtube.com/watch?v=v3SD1-GIj-A (А. Тюрина, балалайка)

Попурри – скрипичная музыка https://www.youtube.com/watch?v=krP76dC-fic

Муз. Г. Гладкова, сл. А Кушнера. Песня о картинах

https://yandex.ru/video/preview/14679346974794088662 (запись)

https://yandex.ru/video/preview/11685550324272729445 (дидактич. пособие для разучивания)

В. Мигуля. Скрипка Паганини https://yandex.ru/video/preview/13975447284845999887

Песенки с грузовичком (физминутка) http://www.youtube.com/watch?v=o6-pOL4IHqk

4 четверть

10

М4

Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира.

Образы борьбы и победы в искусстве. О, душа моя, ныне – Бетховен с тобой! Земли решается судьба. Оркестр Бетховена играет…

1

Волшебная палочка дирижера (восприятие и обсуждение повествования)

Л. Бетховен. Симфония № 5 (дирижирование симфоническим оркестром)

О. Хромушин, сл. М. Садовского. Дружба-дирижер (пение, пластическое интонирование под музыку)

Ек. Семенова, сл. А. Исуповой. Лучики добра* (разучивание, пение)

М. Ножкин «Последний бой» (пение)

А рыбы в море плавают вот так* (физминутка)

Волшебная палочка дирижера https://www.youtube.com/watch?v=wyNY6OfXLhI

(программа Г.Янина «Абсолютный слух»)

https://disk.yandex.ru/i/7Xg138mOqMDRiA (презентация*)

https://youtu.be/7A85EHJgkzo (урок А. Пежемского)

Людвиг Ван Бетховен. Образы борьбы и победы в искусстве (цифровой урок) https://youtu.be/4_kZju-d0xU

Л. Бетховен. Симфония № 5 https://youtu.be/pJRmW-qSank

Зачем нужны дирижеры https://cloud.mail.ru/public/Cta7/rDQoC119W Гениальный Бернстайн дирижирует лицом https://cloud.mail.ru/public/F2SJ/Y1jsq3yzc

О. Хромушин, со. М. Садовского. Дружба-дирижер

https://yandex.ru/video/preview/3223582126057867606

https://yandex.ru/video/preview/15584280849676646088

https://www.notarhiv.ru/ruskomp/hromushin/stranizi/Druzhbadirizher.html (ноты*)

М. Ножкин «Последний бой»

http://a-pesni.org/ww2/sovrem/poslboj.php

А рыбы в море плавают вот так (физминутка) http://mdou113lip.ru/index.php?id=390

11

М6

Застывшая музыка. Содружество муз в храме

1

Музыкальные произведения для церковного католического и православного богослужения (по выбору) (слушание и сравнительный анализ)

И.С. Бах. Прелюдия до мажор из 1 тома ХТК (восприятие)

Е. Шкодин, сл. А. Жигулина. Домский собор (слушание и размышление)

Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина «Крылатые качели» (пение)

Бабочки (ритмическая игра)

Застывшая музыка

https://youtu.be/pOCXPWuYat4 (цифровой урок)

https://youtu.be/6bqpY2CG83o (урок И. Барковой)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7426/start/298410/ (проверочные задания)

И.С. Бах. Прелюдия до мажор из 1 тома ХТК https://youtu.be/IiqR092iLDw

Е. Шкодин, сл. А. Жигулина. Домский собор https://www.chitalnya.ru/work/2206528/

Звучание органа в Домском соборе Риги https://yandex.ru/video/preview/4914402267526752240

Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина «Крылатые качели»

https://musicnotes.info/krylatye-kaceli-noty-dla-fortepiano-dla-nacinausih-i-opytnyh-pianistov

Бабочки http://www.youtube.com/watch?v=18NOiwNEfmU

12

М4

Полифония в музыке и живописи. В музыке Баха слышатся мелодии космоса…

1

И.С. Бах. Маленькая прелюдия и фуга для органа,

И.С. Бах. Токката и фуга ре минор (слушание, размышление)

С. Ярушин. К солнечным рассветам (разучивание, исполнение)

А. Наумова. Возвращение (шумовой оркестр)



Полифония в музыке и живописи

https://yandex.ru/video/preview/5573834951345168997 (цифровой урок)

https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzyke-na-temu-polifoniya-v-muzyke-i-zhivopisi-5-klass-4267233.html (презентация)

И.С. Бах. Токката и фуга ре минор https://youtu.be/qPNtI2wM9Yo

С. Ярушин. К солнечным рассветам

https://yandex.ru/video/preview/9902016399893761024

https://l-hit.com/ru/85078 (текст)

А. Наумова. Возвращение http://www.youtube.com/watch?v=5FnsiHxdnzc (дидактич. пособие для разучивания)

13

М8, М4, М6

Музыка на мольберте. Композитор-художник. Я полечу в далекие миры, край вечной красоты… Вселенная представляется мне большой симфонией…

1

М.К. Чюрленис. Гимн солнцу,

М.К. Чюрленис. Прелюдии для ф-но и Симф. поэма «Море» - фрагменты по выбору (восприятие, сравнительный анализ)

Муз. Г. Струве, сл. И. Исаковой Я хочу увидеть музыку (пение)

Муз. А. Зацепина, сл. М. Пляцковского. «Ты слышишь, море?».

(разучивание, исполнение под аккомпанемент учителя, фонограмму – минус).

О. Газманов. Вперед Россия!* (разучивание, исполнение)


Музыка на мольберте

https://youtu.be/42q35RMAoPU (цифровой урок)

https://www.youtube.com/watch?v=q4oSD5o7lh8

(видеоурок)

Чюрленис. Музыка живописи https://www.youtube.com/watch?v=TX_6web_lb8 (видеопрезентация)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7432/start/302923/ (проверочные задания)

Обучающий видеоролик по творчеству М. Чюрлёниса https://www.youtube.com/watch?v=yd5HChUyLOI

М.К. Чюрленис. Гимн солнцу https://youtu.be/Nv6MPdoJZKc

М. Чюрлёёнис. Прелюдии для фортепиано. Море. Симфоническая поэма.

https://www.youtube.com/watch?v=gnpL9_yjteo

Муз. Г. Струве, сл. И. Исаковой Я хочу увидеть

музыку https://muza.vip/catalog/s_rus/3723/36400 (текст) https://yandex.ru/video/preview/8866285437724532327

14

М4

Импрессионизм в музыке и живописи. Музыка ближе всего природе… Звуки и запахи реют в вечернем воздухе

1

М. Равель. Игра воды,

К. Дебюсси. «Лунный свет», «Девушка с волосами цвета льна», «Кукольный кэк-уок», «Облака». «Игры волн», «Послеполуденный отдых фавна» (слушание по выбору, сравнение образов в музыке, живописи, балете и фотографии)

Мы хотим, чтоб птицы пели, Я Жабко, сл. Е. Карганова (слушание, разучивание, пение, музыкально-ритмическая импровизация, танцевальное движение под музыку)

Импрессионизм в музыке и живописи https://youtu.be/ov-ItvNA5ZQ (урок И. Януш)

https://youtu.be/_o9mv7oXKJk (урок Л. Яблонской)

https://www.youtube.com/watch?v=cjvCNl7HFlg (урок А. Пежемского)

https://disk.yandex.ru/i/bIWaqL2ONgygmA

(презентация*)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7432/main/302927/

(проверочные задания)

К. Дебюсси. Игры волн https://youtu.be/LVqwOMj6LTI

К Дебюсси. Послеполуденный отдых фавна https://youtu.be/A82Ve9Nz4s8

Мы хотим, чтоб птицы пели, Я Жабко, сл. Е. Карганова

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/5-klass/pesni-dla-5-klassa/a-hocu-ctob-pticy-peli

15

М5, М8

О доблестях, о подвигах, о славе… О тех, кто не придет уж никогда – помните! Звучащие картины

1

О доблестях, о подвигах, о славе… (видеопросмотр урока с обсуждением)

А. Блока «О доблести, о славе…» (прослушивание стихотворения)

Д. Кабалевский, сл. Р. Рождественского. Реквием. Хор «Наши дети» (восприятие, размышление)

А. Пахмутова, сл. М. Львова. Поклонимся великим тем годам,

Я. Френкель, сл. Р. Гамзатова. Журавли (восприятие, разучивание, исполнение)

Муз. и сл. Ю. Привалова. Мой дед уходил на войну (разучивание и исполнение)

Муз. Н. Наскалова, сл. Н. Павленко. Плечо к плечу (пение*)

Я. Френкель, сл. Ю. Левитанского «Баллада о гитаре и трубе» (пение)

О доблестях, о подвигах, о славе… https://www.youtube.com/watch?v=P1XR5JApoUA

(урок И. Януш)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7425/start/255023 (проверочные задания)

А. Блока «О доблести, о славе…»

https://youtu.be/iBBwc_OfkZU

Д. Кабалевский. Реквием https://youtu.be/1yNFY18MldA

А. Пахмутова, сл. М. Львова. Поклонимся великим тем годам https://youtu.be/_gv41RMzhJ8

Я. Френкель, сл. Р. Гамзатова. Журавли https://youtu.be/JTjPbkd_UlY

Муз. и сл. Ю. Привалова. Мой дед уходил на войну

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/5-klass/pesni-dla-5-klassa/moj-ded-uhodil-na-vojnu

Муз. Н. Наскалова, сл. Н. Павленко Плечо к плечу https://yandex.ru/video/preview/7401390829925982393

Я. Френкель, сл. Ю. Левитанского «Баллада о гитаре и трубе» http://www.notarhiv.ru/ruskomp/frenkel'/noti/1%20(7).pdf

16

М5

В каждой мимолетности вижу я миры… Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете… Музыкальная живопись Мусоргского

1

С. Прокофьев. Мимолетности № 1,7,10 для ф-но (прослушивание и обсуждение музыки)

М. Мусоргский. Рассвет на Москва-реке,

М. Мусоргский. Баба Яга из цикла «Картинки с выставки» (слушание, обсуждение)

Новый день, А. Ермолов, сл. А. Бочковской

(восприятие, разучивание, пение, движение под музыку)

Jerry Herman. Привет Лето!* (разучивание, исполнение)

Муз. М. Таривердиева, сл. Н. Добронравова. «Маленький принц» из к/ф «Пассажир с экватора» (разучивание, исполнение под аккомпанемент учителя, фонограмму – минус).

В каждой мимолетности вижу я миры… https://youtu.be/FC1jtyuNIzU (урок О. Россошанской)

В каждой мимолетности вижу я миры… Прокофьев! https://youtu.be/YKmel2tL7vw (цифровой урок)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7433/start/302955/ (проверочные задания)

С. Прокофьев. Мимолетности https://yandex.ru/video/preview/2107595967003392795 -

М. Мусоргский. Рассвет на Москва-реке https://yandex.ru/video/preview/14341867980281371903

М. Мусоргский. Баба Яга из цикла «Картинки с выставки» https://yandex.ru/video/preview/5038041025403607368

Новый день, А. Ермолов, сл. А. Бочковской

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/5-klass/pesni-dla-5-klassa/novyj-den

Муз. М. Таривердиева, сл. Н. Добронравова. «Маленький принц» из к/ф «Пассажир с экватора» https://vk.com/video/@id508142485?z=video216198183_456241172%2Fpl_508142485_-2

17

М 1-9

Мир композитора. Исследовательский проект.

С веком наравне.

Обобщающий урок

1

Музыкальная викторина, контрольные вопросы по теме «Музыка и литература»

Произведения по выбору обучающихся (представление исследовательских проектов по темам, предложенным учителем, раскрывающим родство и взаимодействие искусств)

Мир композитора. С веком наравне. https://youtu.be/hFGJpz_-tUw (урок И. Януш)

https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzike-na-ttemu-mir-kompozitora-s-vekom-naravne-1376365.html

(презентация)

Контрольные вопросы и задания

https://learningapps.org/index.php?category=13&subcategory=4543&s=

Проверочные тесты

https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2017/12/11/testy-po-muzyke-5-klass-po-programme-g-p-sergeevoy-e-d-kritskoy


* Материалы, отмеченные звездочкой, размещены в архивной папке «ЭОР к урокам музыки»: * Материалы, отмеченные звездочкой, размещены в архивной папке «ЭОР к урокам музыки»: https://disk.yandex.ru/d/g2H_bM-w0icvPg

Детские песни-караоке для школы: https://www.youtube.com/@Karaoke-school

РЭШ. Ссылка на уроки. 5 класс: https://resh.edu.ru/subject/6/5/

Видеоматериалы к урокам музыки. 5 кл. (четверть и № урока указаны в папке): https://drive.google.com/file/d/1UUfbtksQbciA8gAvDhiIbrhCP5xJ1Dk0/view?usp=share_link

Презентации к урокам музыки. 5 кл.: https://drive.google.com/file/d/1MDV09Oik7a3Ii9Z7LALGb5oAtZQnMwul/view?usp=share_link

и https://infourok.ru/biblioteka/muzyka/klass-5/type-56

Музыка Г.В. Свиридова (краеведческий материал): https://drive.google.com/drive/folders/1k6F6y7KM1RB1qCplUeHtYl4a79F3sm8W?usp=share_link


Главный редактор:

Рудзик Марина Федоровна, канд. пед. наук, доцент каф. МОИ ФИиАП КГУ


Составители – учителя музыки:

Ахезина Светлана Павловна – Гимназия № 25

Беляева Лариса Владимировна – СОШ № 61

Бороздина Галина Викторовна – СОШ № 46

Волобуева Татьяна Викторовна – СОШ № 50

Дюмина Наталья Владимировна – СОШ № 52

Красильникова Людмила Петровна – СОШ № 52

Курочкина Оксана Михайловна – СОШ № 20

Ларина Людмила Сергеевна – СОШ № 1

Росоха Виктория Сергеевна – СОШ – № 46

Рудзик Елена Евгеньевна – СОШ № 46

Сахненко Татьяна Александровна – СОШ № 49

Телегина Светлана Юрьевна – СОШ № 50

Третьякова Наталья Александровна – СОШ № 54