СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка и движение

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музыка и движение»

Календарно-тематический план учебного предмета «Музыка и движение» 5 класс



№ п/п

Тема урока


Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Динамические оттенки: тихое звучание музыки. «Осень». И. Болдырев. Динамические оттенки: тихое звучание музыки. «Колыбельная». В. Витлин

1

6.09


2

Динамические оттенки: громкое звучание музыки. «Барабанщики» Д. Кабалевский. Динамические оттенки: громкое звучание музыки. «Новый дом». В. Герчик.

1

13.09


3

Различение тихого и громкого звучания музыки. «Осень» И. Болдырев, «Барабанщики» Д. Кабалевский. Различение тихого и громкого звучания музыки. «Спортивный марш» И. Дунаевский, «Колыбельная» В. Витлин.

1

20.09


4

Подражание характерным звукам животных во время звучания песни. «Ку-ку» М. Красев. Подражание характерным звукам животных во время звучания песни. «Тяв-тяв» В. Герчик.

1

27.09


5

Соблюдение последовательности движений при инсценировке песни «Гулять-отдыхать» М. Красев. Соблюдение последовательности движений при инсценировке песни. «Парная пляска» карельская н.м.

1

4.10


6

Подпевание отдельных звуков, слогов и слов. «Неваляшки» З. Левина. Подпевание отдельных звуков, слогов и слов. «Кукла». М. Старокадомский.

1

11.10


7

Контрастные по звучанию музыкальные инструменты: металлофон, трещотки. Контрастные по звучанию музыкальные инструменты: бубен, дудочка.

1

18.10


8

Контрастные по звучанию музыкальные инструменты: маракас, колокольчик. Быстрое звучание музыки «Полет шмеля» Н. Римский-Корсаков.

1

25.10


9

Медленное звучание музыки. Сольное и хоровое пение «Ах ты, береза» р.н.п. Обобщающий урок по теме «Контрасты в музыке».

1

8.11


10

Определение начала и конца звучания музыки. «Новый дом». В. Герчик. Определение начала и конца звучания музыки. «Тает снег». А. Филиппенко.

1

15.11


11

Подпевание повторяющихся интонаций припева песни «Часы». Ступела. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни «Самолет». Е. Теличеева.

1

22.11


12

Соблюдение последовательности движений при инсценировке песни «Игра с матрешками» Т. Ломова. Соблюдение последовательности движений при инсценировке песни «Танец с воздушными шарами» М. Раухвергер.

1

29.11


13

Освоение приемов игры на ложках. Освоение приемов игры на музыкальном инструменте тарелках.

1

6.12


14

Подпевание повторяющихся интонаций припева песни «Дед Мороз» А. Филиппенко. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни «Новый год» Ю. Слонов.

1

13.12


15

Выполнение движений: «фонарики», «пружинка», наклоны головы. «Танец около елки» Ю. Слонов. Движения в хороводе. «Хоровод «Веснянка» у.н.п.

1

20.12


16

Движения с предметами. «Пляска с платочками» р.н.м. Движения в хороводе. «Хоровод «Веснянка» у.н.п.

1

17.01


17

Быстрое звучание музыки. «Белка» Н. Римский-Корсаков. Медленное звучание музыки «Колыбельная» И. Брамс.

1

24.01


18

Сольное, хоровое пение. Сольное, хоровое пение.

1

31.01


19

Движения с предметами (палками): наклоны в стороны, опускание, поднимание предмета. Движения с предметами (мячами): наклоны в стороны, опускание, поднимание предмета.

1

7.02


20

Узнавание знакомых мелодий, исполненных на разных музыкальных инструментах (металлофон, триола). «Тяв-тяв» В. Герчик, «Ку-ку» М. Красев. Узнавание знакомых мелодий, исполненных на разных музыкальных инструментах (металлофон, триола) «Самолет» Е. Тиличеева, «Петушок» л.н.п.

1

14.02


21

Вокальная музыка. Инструментальная музыка.

1

21.02


22

Движения в хороводе «Греет солнышко теплее» Т. Вилькорейская. Движения в хороводе в медленном и умеренном темпах «Греет солнышко теплее» Т. Вилькорейская, «Мы на луг ходили». А. Филиппенко.

1

28.02


23

Определение начала и конца звучания мелодии «Сегодня мамин праздник» А. Филиппенко. Определение начала и конца звучания мелодии «Воробушки». М. Красев.

1

6.03


24

Тихая и громкая игра на музыкальных инструментах (трещотки, ладошки). Тихая и громкая игра на музыкальных инструментах (бубен, металлофон).

1

13.03


25

Движения под музыку в быстром, умеренном и медленном темпах «Упражнения с флажками» р.н.и. Движения под музыку в быстром, умеренном и медленном темпах «Летчики» Т. Ломова.

1

20.03


26

Песня (вступление) «Праздник веселый» Д. Кабалевский. Песня (вступление) «К нам гости пришли» А. Александров.

1

3.04


27

Изменение движений при изменении силы звучания музыки «Зайцы и медведь» р.н.м. Изменение движений при изменении силы звучания музыки «Бубен-погремушка» украинская н.м.

1

10.04


28

Изменение движений при чередовании запева и припева песни «Солнышко и дождик» М. Раухвергер. Изменение движений при чередовании запева и припева песни «Ловкие ручки» Е. Тиличеева.

1

17.04


29

Узнавание знакомых мелодий, исполненных на синтезаторе «Бобик» Т. Попотенко, «Воробышки» М. Красев. Изменение скорости движения под музыку (ускорять и замедлять) «Карусель» Т. Ломова.

1

24.04


30

Изменение скорости движения под музыку (ускорять и замедлять) «Воробушки», «Автомобиль» М. Раухвергер. Закрепление приемов игры на музыкальных инструментах (треугольник, трещотки, колокольчик).

1

1.05


31

Игра в ансамбле. Инструменты: бубен, барабан, трещотки, маракасы, тарелки, треугольник. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседания под музыку разного характера.

1

8.05


32

Движения с предметами (султанчики) «Праздничная» Н. Бахутова. Изменения движения при изменении метроритма произведения «Ходим-бегаем» Е. Тиличеева.

1

15.05


33.

Танцевальная музыка. «Курочка и петушок» Е. Тиличеева. Танцевальная музыка. «Вальс» Д. Кабалевский.

1

22.05


Танцевальная музыка. «Полька» М. Глинка. Танцевальная музыка. «Вальс» Д. Кабалевский, «Полька» М. Глинка.

1

Самостоятельное изучение


Итого: 33 часа






Индивидуально-учебный план на ученицу 5 класса Юркевич Марину на 2019-2020 учебный год


№ предмета

Учебный предмет

Количество часов по учебному плану

Количество часов по индивидуальному плану с основным учителем

Количество часов со специалистами школы или самостоятельное изучение с родителями

1

Речь и альтернативная коммуникация

2

2

-

2

Математические представления

2

2

-

3

Окружающий природный мир

2

0,5

1,5

4

Окружающий социальный мир

2

0,5

1,5

5

Человек

2

0,25

1,75

6

Домоводство

3

0,25

2,75

7

Музыка и движение

2

0,25

1,75

8

Изобразительная деятельность

2

0,5

1,5

9

Технология

2

0,25

1,75

10

Адаптивная физкультура

2

0,25

1,75

11

Сенсорное развитие

1

0,25

1,75

12

Двигательное развитие

1

0,25

1,75

13

Предметно-практические действия

1

0,25

0,75

14

Эмоциональное и коммуникативное речевое развитие

3

0,25

2,75

15

Коррекционно-развивающие занятия

2

0,25

1,75

16

Социально- бытовая ориентировка

1

-

-

Всего: 8 часов