СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыка и Мы. Как мы воспринимаем музыку?"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочная программа ВУД направлена на формирование эстетического вкуса детей, способствует воспитанию любви к музыке разных эпох и народов, развивает творческие способности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«"Музыка и Мы. Как мы воспринимаем музыку?"»

. Воронина Любовь Анатольевна, учитель музыки

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», г. Исилькуль

Краткосрочная программа внеурочной деятельности

Мировая художественная культура.

«Музыка и МЫ»

(8 часов)


Проблема эстетического воспитания в настоящее время стоит очень остро. Эпоха компьютеризации внесла свои отнюдь не позитивные изменения в подростковое сознание. Всерьёз увлекаясь низкопробной и даже вредоносной музыкальной антикультурой, подростки не принимают классическую музыку, которая прекрасно себя проявляет и в условиях современности. Без всесторонне развитой личности, обладающей глубокими знаниями в области отечественной и мировой истории и культуры развития нашего государства невозможно.

Данная краткосрочная программа внеурочной деятельности способствует воспитанию любви музыкальному искусству, развитию творческих способностей, приобщению школьников к истории классической и современной музыки, помогает уяснить неразрывную связь музыкальных традиций разных эпох и народов.

Количество часов: 8

Возраст школьников: 8 класс















Цель данной программы - активизация интереса подростков к отечественной и мировой музыкальной культуре, развитие личности ребёнка через приобщение к лучшим образцам классической и современной музыке, осознание

Планируемые результаты



У обучающегося будут сформированы:



Личностные:

  • ознакомление с историей создания музыкальных произведений, которые признаны лучшими шедеврами мировой музыкальной культуры;

  • умение представлять личностную позицию в рассуждении о возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности.

2. Метапредметные:


  • сформировать навыки анализа своей деятельности;

  • развить познавательные способности;

  • способствовать формированию устойчивого внимания,

  • способствовать развитию памяти, смысловому чтению, умению выражать собственные мысли;

3. Предметные:


  • развить умение правильно оценивать прекрасное и видеть красоту во всех сферах жизни;

  • развить познавательный интерес, творческие способности;

  • привлечь внимание подростков к отечественному и мировому культурному наследию;

  • развивать умение эмоционально, образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • развивать умение узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики.



























Содержание курса

1. Мы и музыка (8 часов)

1.1. Наш музыкальные опыт. Активное и пассивное музицирование. Домашнее музыкальное воспитание. Музыкальные предпочтения в семье. Исполнение или слушание любимого исполнителя. Презентация его творчества. (2ч)

Тестовая работа:

  • От каких обстоятельств зависят музыкальные предпочтения человека? Свободен ли их выбор?

  • Может ли человек обладать музыкальным опытом без музыкальных навыков и умений?

  • Мешают ли восприятию нового музыкального материала уже существующие у слушателя предпочтения?

  • Как формируется музыкальный опыт современного массового слушателя?

  • Какова роль эмоций в приобретении музыкального опыта?


1.2. Мир музыки в зеркале музыкальной науки. Роль средств массовой информации в формировании музыкального вкуса. Воздействие разных музыкальных жанров на эмоциональное состояние слушателя. Музыка как наука. Музыка не только феномен духовной культуры, но и явление материальное. Её природа обусловлена тем, что человек слышит музыку. Виды музыкальной науки: музыкальная акустика и инструментоведение, Музыкальная физиология, психология музыки, музыкальная эстетика и философия. (2ч)

1.3. Что происходит, когда мы слушаем музыку? Вербальный и невербальный языки искусства. Любой звук несёт информацию о своём источнике. Музыкальный образ. Композитор — исполнитель - слушатель - коммуникационная связь. Язык музыки. Литературно-зрительные ассоциации как помощь при постижении музыкальной информации. Задание на дом: прослушать одно из классических произведений и составить схему литературно-зрительных ассоциаций. (2ч)

1.4. Общие принципы создания музыкального образа: эмоции и музыка. Связь музыкального образа с внешним миром. Теория звукоподражания. Имитирование звуков природы и цивилизации. Направленность музыки на отражение изменений, развития, движения. Творческая работа. Защита проектов. (2ч)


























Тематическое планирование


п\п

Раздел, тема

Всего часов

Теория

Практика

1.

Мы и музыка

8

4

4

1.1.

Наш музыкальный опыт

2

1

1

1.2.

Мир музыки в зеркале музыкальной науки

2

1

1

1.3.

Что происходит, когда мы слушаем музыку?

2

1

1

1.4.

Общие принципы создания музыкального образа: эмоции и музыка. Творческая работа. Защита проектов.

2

1

1



Формы, методы и приемы работы:

Формы:

 групповая,

индивидуальная.

Методы и приемы:

словесные (рассказ, беседа),

наглядные (иллюстрация, демонстрация),

практические,

работа с литературой, Интернет-ресурсами.

Техническое оснащение:

ТСО (компьютер, магнитофон, музыкальный центр),

Аккордеон;

кабинет для занятий

Формы подведения итогов:

Творческая работа; защита проектов;

рефлексия мероприятия.


Список литературы

1. Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно-методическая разработка. – М.: 1999.

2. Березовчук Л.Н. Музыка и мы. «Бояныч» - Спб.: 1995.

3. Казинник М. С. Тайны гениев. - М.: 2007.

4. Казинник М. С. Тайны гениев-2 или Волновые пути к музыке. - М.: 2010.