СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка как мотивация к изучению английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Музыка на уроках английского языка»

Музыка на уроках английского языка в начальной школе


Учитель английского языка 1 кв. категории школы №14

Вахитовского района г. Казани

Логинова Елена Львовна


Все чаще и чаще наше внимание в процессе обучения иностранного языка обращается к такому всеохватывающему виду искусства как музыка. С одной стороны, она формирует эстетическое отношение к действительности, несет в себе духовное начало, эмоциональную насыщенность, огромный энергетический потенциал, что позволяет создать одухотворенную обстановку в классе. С другой стороны, речь и музыка имеют одинаковые параметры и интонацию, ударение, фразовое строение, паузы, высоту тона, темп. Данное сходство объясняется тем, что в первооснове речи и музыки лежит одно и то же фонетическое явление – звук.

По утверждению как отечественных, так и зарубежных психологов, музыка является одним из эффективных способов запоминания лингвистического материала, поскольку представляет такой вид деятельности, который вовлекает в работу оба полушария головного мозга, что в свою очередь способствует хранению изучаемого материала, и, как показывает опыт, его быстрому воспроизведению.

Важной особенностью развития памяти у детей младшего возраста является более резкое, чем у взрослых, разграничение каналов восприятия и запоминания информации. И учитель обязан использовать все возможные способы, в том числе, и музыку. Использование песенно-музыкального материала позволяет при экономии времени урока вводить новые лексические или грамматические единицы.

Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранному языку очевидны. В Древней Греции многие тексты разучивались пением, а во многих школах Франции и США это практикуется и сейчас.

В нашей стране в последнее время особое значение придается изучению песен и музыкальных фраз в формировании речевой компетенции младших школьников. Рифмованная речь для детей младшего школьного возраста является более привычной и естественной, чем для учеников постарше, именно потому, что им легче запомнить информацию в рифмованном виде. Используя песни и музыку, мы можем расширить объем детской памяти без всякого насилия, самым естественным путем для этого возраста.

Песня помогает внести в урок элемент праздничности, который так необходим детям. Нельзя допустить, чтобы уроки иностранного языка, на которых формируются навыки говорения и аудирования были скучными и однообразными. Скука и однообразие убивают интерес к предмету. Когда ребенок не хочет заниматься предметом, усвоение практически невозможно.

Разучивание песен на уроках иностранного языка обогащает лексический запас учащихся. Например, песенка об английском алфавите поможет детям в наиболее интересной для них форме повторить и прочно запомнить буквы английского алфавита в той же последовательности, в которой они расположены в алфавите. Это поможет при работе со словарем легко и быстро отыскать нужное слово. При введении лексических единиц по теме “Времена года” можно использовать разучивание песенки с картинками, на которых изображены времена года:

Spring is green

Summer is bright

Autumn is yellow

Winter is white

Песенка в начале урока служит прекрасной формой фонетической зарядки, тренирующей органы речи до начала урока, позволяющей учителю произвести переход от звуков родного языка к звукам иноязычной речи. Если единственная цель учителя – произвести фонетическую зарядку, используя слова песенки, в таком случае при выборе песенки или стишка необходимо руководствоваться принципом частотности звуков, встречающихся в словах песни и учитывать словарный запас учащихся. Песня не должна содержать много новых слов:

Why do you cry, Willy?

Why do you cry?

Why, Willy?

Why? Willy?

Why, Willy, why?

Основным в музыкальном воспитании детей является хоровое пение, так как активно вовлекает всех учащихся в процессе исполнения музыки. Ограниченность времени на уроках английского языка делает возможным только хоровое разучивание и исполнение.

При разучивании песен на уроке необходимо планировать урочное время таким образом, чтобы разучивание песен не наносило ущерба изучению программного материала, а наоборот, способствовало его лучшему усвоению и закреплению. При подборе песни нужно исходить из того материала, который изучается в данное время и изучался раньше. Очень хорошо, когда учитель английского языка работает в контакте с учителем музыки, так как последний может организовать тщательную доработку исполнения песен на уроках музыки.

В средних и старших классах интересной и содержательной получается беседа об английских и американских песнях и их исполнителях. Такой вид работы целесообразно использовать во внеурочной время, во внеклассной работе, при подготовке к праздникам и утренникам.

Таким образом, использование песен на уроках английского языка не только способствует развитию лингвистической компетенции, творческих способностей, формирует активную личность, вносит в урок эмоциональный колорит, и помогает погружению учащихся в иноязычную культуру.