СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка планирование 9 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по музыке 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Музыка планирование 9 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Искусство» Программы общеобразовательных учреждений. 8-9 классы /Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: 2010.

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, фонохрестоматию музыкального мате­риала, методические пособия и вспомогательную литературу.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение учебных часов.

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся..

При отборе и выстраивании музыкального материала в программе учитывается его ориен­тация: на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и их эмоцио­нальной отзывчивости; последовательное расширение музыкально-слухового фонда знакомой музыки, включение в репертуар музыки различных направлений, стилей и школ.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей развитию личностных, коммуникативных, познавательных и предметных компетенциймладшего школьника.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у под­растающего поколения интереса и уважения к своим истокам.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям фе­дерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год – 17.

Рабочая программа по музыке для 9 класса предполагает определённую специфику меж­предметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами: «Изобразительное искусство», «Литература», «Основы религиозной культуры и светской этики».

Изучение музыки как вида искусства в 9 классе направлено на достижение следующей цели: формирование основ духовно – нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других ис­кусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, гра­фики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

метод эмоциональной драматургии;

метод интонационно-стилевого постижения музыки;

метод художественного контекста;

метод создания «композиций»;

метод перспективы и ретроспективы;

метод игры


Результаты изучения предмета

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам уча­щихся к концу учебного года.

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

  • формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.


Метапредметные результаты:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.


Учащиеся получат возможность:

научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.


Регулятивные:

Учащиеся научатся:

принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.


Учащиеся получат возможность научиться:

ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.


Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;

приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.


Учащиеся получат возможность:

совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.



Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.


Учащиеся научатся:

активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);

наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки(в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;


Учащиеся получат возможность научиться:

ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).


Планируемые результаты:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.


Программно-методическое обеспечение

1.УМК.

Учебник

Сергеева Г.П., КашековаИ.Э.,Критская Е. Д. Искусство: учеб. для 8–9 кл.общеобразовательных учреждений, -М.: Просвещение, 2012


2.Электронные пособия:

1.Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://scool-collection.edu.ru

2.Журнал Искусство. – Режим доступа: http://art.1september.ru/index.php

3. Искусство. 8-9 классы /Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: 2010.

4.Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2012



(Электронный ресурс): методическое пособие/Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская – Режим доступа:

http://www.prosv.ru/metod/mus 8-9/index.htm

3.Материально-техническое обеспечение.

1.Телевизор

2.Магнитофон

3.DVD – плеер

4.Ноутбук

5.Интерактивная

6.Доска


























Календарно-тематическое планирование 9 класс

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню достижений

ЗУН

Контрольно-оценочная

деятельность

ИКТ средство

обучения - Д/З

план

Факт

вид

форма


Тема года ««МУЗЫКА КАК ЧАСТЬ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА»

1



1. О понятии

«современная

музыка» (1 ч)

Полисемичность понятия «современная музыка». Тема утраченной гармонии в современной музыке (на примере Симфонии № 6 Г. Канчели).

Музыкальный материал:

Г. Канчели. Симфония №6. I часть.

Фрагменты (слушание)

1. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве.

2. Анализировать стилевое своеобразие музыки XX века.

3. Анализировать приемы взаимодействия и развития образов в музыкальном произведении.

4. Эмоционально воспринимать художественные образы музыкального произведения

Входной


Беседа

пение


2



2. Почему меняется музыка (1 ч)

Эволюционные процессы в музыке как следствие эволюции в окружающем мире. Образы ушедшего прошлого в произведениях искусства (на примере стихотворения Д. Самойлова «Двор моего детства» и вокальной пьесы

Г. Свиридова «По-осеннему

кычет сова...).

Художественный материал:

П о э з и я

Д. Самойлов. Двор моего детства.

М у з ы к а

Г. Свиридов. По-осеннему кычет сова...

Из поэмы для баритона и фортепиано

«Отчалившая Русь» на стихи С. Есенина (слушание).

Ж и в о п и с ь

Е. Куманьков. У Сивцева Вражка;

Петровские ворота; Последние дни. Гнездниковский переулок;

В. Семенов. Шарманщик

1. Проявлять личностное отношение, эмоциональную отзывчивостьк произведениям искусства при их восприятии.

2. Воспринимать и выявлять внутренние связи между образами музыки, литературы и изобразительного искусства.

3. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

Показ слайдов с репродукциями,

портретами композиторов, поэтов, художников



3



3. Как меняется

музыка (1 ч)

Воплощение различных граней «стиля времени» в искусстве XX века (на примере I части концерта для фортепиано с оркестром Б. Чайковского).

Музыкальный материал:

Б. Чайковский. Концерт для фортепиано

с оркестром. I часть (слушание)

1. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве.

2. Анализировать стилевое многообразие музыки XX века.

3. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

БИОГРАФИЯ

ЧЕЙКОВСКОГО

4



4. О неизменном

в музыке (1 ч)

Воплощение красоты и гармонии в музыкеХХ века (на примере I части концерта для кларнета и камерного оркестра

Б. Чайковского).

Преходящее и неизменное в искусстве (на примере стихотворения Р. Гамзатова

«Вернулся я...»).

Художественный материал:

М у з ы к а

Б. Чайковский. Концерт для кларнета и камерного оркестра. I часть (слушание).

П о э з и я

Р. Гамзатов. Вернулся я...

1. Исследовать разнообразие и специфику современной музыки.

2. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

3. Понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

Показ слайдов с портретами композитора, поэта

ТВОРЧЕСТВО

ЧАЙКОВСКОГО

5



5. Музыкальная

среда (1 ч)

Полифоничность современной звуковойсреды. Коллективное обсуждение вопросов

«Что такое искусство и что — попса?»,

«Как человек может противостоять агрессии сегодняшней музыкальной среды?».

Поэтический материал:

А. Банников. Сбежать бы из дому сейчас...

Музыкальный репертуар по выбору учащихся

1. Осознавать значение искусствав жизни современного человека.

2. Размышлять о позитивном и негативном воздействии средств массовой информации на эмоциональное состояние человека и духовно-нравственное состояние общества.

3. Подбирать необходимый материал для выполнения творческих проектов (презентации музыки различного образного содержания)

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение


ВОКАЛИЗ, ПЕСНЯ, ХОР, АНСАМБЛЬ…

ЗОЛОТОЙ ВЕК…

6



6. Какая музыка

нам нужна(1 ч)

Многообразие функций музыки.

Мода в музыке. Воплощение традиций в музыке (на примере фортепианной пьесы

А. Караманова «АvеМаriа»).

Музыкальный материал:

А. Караманов. АvеМаriа (слушание)

1. Осознавать значение искусства в жизни современного человека.

2. Исследовать техники современной музыкальной композиции.

3. Оценивать и соотносить характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ.

ЗОЛОТОЙ ВЕК.

7



7. «Новая» жизнь

«старой» музыки

(1 ч)

«Старая» музыка в условиях духовных запросов нашего современника. Новые варианты интерпретаций «старых» произведений(на примере I части «Неоконченной» симфонии Ф.Шуберта).

Музыкальный материал:

Ф. Шуберт. Симфония № 8 «Неоконченная». I часть. Экспозиция (слушание)

1. Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человечества в искусстве.

2. Анализировать многообразие связей музыки и киноискусства.

3. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

ШУБЕРТ, БАХ, КАЧЧИНИ…

«АВЕ МАРИЯ»

8



Современное.

композиторское

творчество (1 ч)

Профессия «композитор» сегодня. Традициии инновации в творчестве

Э. Денисова.

Музыкальный материал:

Э. Денисов. Живопись (слушание)

1. Эмоционально воспринимать

образы различных видов искусства.

2. Находить ассоциативные связи

между художественными образами музыки и другими видами искусства.

3. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в различных видах искусства.

4. Анализировать стилевое многообразие музыки XX века.

5. Ориентироваться в специфике

выразительных средств отдельных видов искусства

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение


ЗОЛОТОЙ ВЕК










9

10




Виды музыки

в современном

мире(2 ч)

Многообразие стилей и жанров в области академической и массовой музыки XX века.

Знакомство с некоторыми из них и их обсуждение.

Музыкальный материал: по выбору учащихся

1. Анализировать стилевое многообразие музыки XX века.

2. Самостоятельно исследовать техники современной музыкальной композиции.

3. Собирать и классифицировать

художественную коллекцию песен, танцев, обрядовых действ, музыкальных инструментов народов мира.

4. Самостоятельно исследовать многообразие современной этнической музыки (звучание народных инструментов, характерные мелодии и ритмы, манера исполнения и т. д.)

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

презентация –



ЧЕЛОВЕК В МУЗЫКЕ


11



12 «Искусство —

это твой собственный голос» (1 ч)

Любительское пение как форма самовыражения человека. Коллективное обсуждение

вопросов, связанных с любительским пением.

Музыкальный материал по выбору учителя и учащихся

1. Участвовать в различных видах вокального исполнительства.

2. Проявлять личностное отношение, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их исполнении.

3. Передавать в вокально-исполнительской деятельности интонационные черты исполняемой музыки.

4. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение



12



13 Музыка и музицирование

(1 ч)

Облагораживающая роль музицированияв жизни людей. Различные виды музицирования. Домашние концерты как средство досуга, как воплощение душевного единениясемьи, друзей (на примере фрагмента романаМ. Булгакова «Белая гвардия»).

Художественный материал:

Л и т е р а т у р а

М. Булгаков. Белая гвардия. Фрагмент.

М у з ы к а

Ш. Гуно. Каватина Валентина; Куплеты Мефистофеля. Из оперы «Фауст» (слушание)

1. Сотрудничать со сверстниками

в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их

фрагментов.

2. Принимать участие в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций.

3. Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска произведений литературы и изобразительного искусства к изучаемой теме

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

видеоролик

Ш. Гуно. Каватина Валентина; Куплеты Мефистофеля. Из оперы «Фауст»

-ПАГАНИНИ-

13



14

О любительской музыке (1 ч)

Различные культуры музицирования. Жанры и жанровые разновидности «прошлой» и современной любительской музыки. Вторая половина XX века — период расцвета любительской песни (репертуар, тематика,

обстановка исполнения).

Музыкальный материал:

Романс «Когда на него ты глядишь» (в исполнении

В. Паниной, слушание);

А. Дольский. Исполнение желаний (слушание, участие в исполнении);

Р. Щедрин. Веселый марш монтажников-высотников. Из кинофильма «Высота» (слушание)

1. Осознавать значение искусствав жизни современного человека.

2. Исследовать разнообразие и специфику современной музыки.

3. Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных стилей

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

презентация

14



15 Авторская

песня (1 ч)

Отличительные особенности авторской песни (время возникновения, лирическая

и гражданская направленность, соотношение стихов и музыки). Кто был создателями

авторской песни.

Музыкальный материал:

В. Высоцкий. Песня о друге. Из кинофильма «Вертикаль» (слушание, участие в исполнении);

Б. Окуджава. Песенка об Арбате (слушание, участие в исполнении)

1. Анализировать специфику

воплощения жизненных проблем

в вокальном искусстве.

2. Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных стилей.

3. Собирать художественную коллекцию песен

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

Презинтация

«Авторская песня»

15



16 Герой авторской песни (1 ч)

Авторская песня как социальное явление.

«Осуществление» идеологических противоречий советского времени в произведениях искусства. Образ героя авторской песни;

его приоритеты и ценности (на примере песен Б. Окуджавы «Настоящих людей так немного...» и А. Галича «Я в путь собирался

всегда налегке...»).

Музыкальный материал:

Б. Окуджава. Настоящих людей так немного (слушание, участие в исполнении);

А. Галич. Я в путь собирался всегда налегке...(слушание, участие в исполнении);

С. Никитин,

стихи Д.Сухарева,

Ю. Визбора. Александра (слушание, участие в исполнении)

1. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в вокальном искусстве.

2. Исследовать разнообразие и специфику современной музыки.

3. Собирать художественную коллекцию песен

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

Презентация

«Герой авторской песни»

Видеоролик с выступлением Окуджавы, Галича, Никитина,

Визбора


16




Рок-музыка

(1 ч)

Революционное значение рок-музыки в массовой музыкальной культуре. Черты общности и отличия авторской песни и рок-песни. «Битлз» и «битломания». Современныенаправления рок-музыки.

Музыкальный материал:

Песни из репертуара группы «Битлз»:

Мишель; Вчера; Земляничные поляны;

Помогите!

1. Осознавать значение искусствав жизни современного человека.

2. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве.

3. Собирать художественную коллекцию песен

текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

Презентация

«Рок – музыка»

Видеоролик выступления группы Битлз

17




Герой рок-песни(1 ч)

Образ героя рок-песни (его жизненная позиция, нравственные установки, отношениек окружающему миру). Рок-музыка в СССР, ее отличие от музыки, исполняемой ВИА.

Рок сегодня: тенденции, перспективы.

Коллективное обсуждение и прослушивание музыкальных произведений на темы, предложенные в §16

(задание 7).

Музыкальный материал:

А. Макаревич. Однажды мир прогнется под нас;

Ю. Шевчук. Родина; Осень;

В. Цой. Звезда по имени солнце; Хочу перемен;

А также материал по выбору учителя и учащихся

1. Анализировать специфику воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве.

2. Исследовать разнообразие и специфику современной музыки.

3. Воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений (правдивое — ложное, красивое — уродливое).

4. Понимать специфику популярной отечественной музыки, высказывать собственное мнение о ее художественной ценности.

5. Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей, музыкальных коллективов



текущий

Слушание

Музыкально-творческое задание

беседа

пение

Презентация

«Герой

рок- песни»

видеоролик выступления Макаревича,

Шевчука, Цоя





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!