СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыка в физике"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Для исследовательской работы мы выбрали    тему

«Музыка в физике»,

Данная тема на сегодняшний день является  актуальной

так как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много  общих  точек  соприкосновения

Просмотр содержимого документа
«"Музыка в физике"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Быстринск Ульчского муниципального района Хабаровского края. Исследовательская работа   Музыка в физике Выполнили: ученики 8 класса  Илларионова А.,Лехин М., Тамилин М.,Цирендондокова А.  Руководитель: Литовченко Л.М  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Быстринск Ульчского муниципального района Хабаровского края.

Исследовательская работа

 

Музыка в физике

Выполнили: ученики 8 класса

Илларионова А.,Лехин М.,

Тамилин М.,Цирендондокова А.

Руководитель: Литовченко Л.М

 

Д л я  и сс л е д овательской  р а б оты  м ы  в ы б р а ли  т ем у  “ ФИЗИКА И МУЗЫКА”,  т а к  как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много общих точек соприкосновения.   Музыка пронизывает всю нашу жизнь. Она способна вызывать в нас самые разные чувства и эмоции: слёзы сочувствия и бурную радость, тихую грусть и огромное воодушевление. Любовь к музыке имеет глубокие корни: люди сочиняют и слушают её с тех пор, как зародилась культура. Однако музыка не могла бы развиваться без физики.  

Д л я и сс л е д овательской р а б оты м ы в ы б р а ли т ем у ФИЗИКА И МУЗЫКА”, т а к как люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много общих точек соприкосновения.

 

Музыка пронизывает всю нашу жизнь. Она способна вызывать в нас самые разные чувства и эмоции: слёзы сочувствия и бурную радость, тихую грусть и огромное воодушевление. Любовь к музыке имеет глубокие корни: люди сочиняют и слушают её с тех пор, как зародилась культура. Однако музыка не могла бы развиваться без физики.

 

Цель исследования : Установить связь между наукой и искусством на примере физики и музыки Объект исследования – Физика в музыке Предмет исследования – связь между физическими и музыкальными характеристиками звука. Задачи исследования: 1. Сбор, анализ и обобщение информации в научной, научно-популярной литературе и в интернет-ресурсах по данной теме 2. Провести сопоставление характеристик звука и музыки 3. Разработка проектных продуктов-мультимедийной презентации «Анатомия звука и музыки»

Цель исследования : Установить связь между наукой и искусством на примере физики и музыки

Объект исследования – Физика в музыке

Предмет исследования – связь между физическими и музыкальными характеристиками звука.

Задачи исследования:

1. Сбор, анализ и обобщение информации в научной, научно-популярной литературе и в интернет-ресурсах по данной теме

2. Провести сопоставление характеристик звука и музыки

3. Разработка проектных продуктов-мультимедийной презентации «Анатомия звука и музыки»

Практическая значимость   Осуществление данного проекта позволит учащимся изучить учебный материал и понять что такое музыка с точки зрения физики, развить свои навыки работы с дополнительной информацией, умение проводить анализ полученных результатов, обосновывать итоги исследований. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей учащихся. Эта работа поможет нам глубже понять окружающий мир, позволит выйти за границы учебника по физике. Полученные материалы могут быть использованы при проведении уроков и внеклассных мероприятий по физике. Гипотеза Мы не только живем в мире музыки, музыка живет внутри каждого из нас. Мы можем  считать физику прародительницей музыки.

Практическая значимость

Осуществление данного проекта позволит учащимся изучить учебный материал и понять что такое музыка с точки зрения физики, развить свои навыки работы с дополнительной информацией, умение проводить анализ полученных результатов, обосновывать итоги исследований. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей учащихся. Эта работа поможет нам глубже понять окружающий мир, позволит выйти за границы учебника по физике.

Полученные материалы могут быть использованы при проведении уроков и внеклассных мероприятий по физике.

Гипотеза

Мы не только живем в мире музыки, музыка живет внутри каждого из нас. Мы можем  считать физику прародительницей музыки.

Актуальность исследования : Данная тема на сегодняшний день является актуальной , т.к люди готовы часами напролет слушать музыку, которая им нравится, но порой они не задумываются о том , что между физикой и музыкой очень много общих точек соприкосновения.

 

Музыка пронизывает всю нашу жизнь. Она способна вызывать в нас самые разные чувства и эмоции: слёзы сочувствия и бурную радость, тихую грусть и огромное воодушевление. Любовь к музыке имеет глубокие корни: люди сочиняют и слушают её с тех пор, как зародилась культура. Однако музыка не могла бы развиваться без физики.

  Эта работа поможет нам глубже понять окружающий мир, позволит выйти за границы учебника по физике.

Можно ли провести параллель между физикой и музыкой. Человек живет в мире звуков.  Мы слышим голоса людей, шум леса, восхищаемся чудесными звуками, которые издают  гитара, скрипка, баян, фортепиано. Услышав какой­то звук, мы обычно можем установить,  что он дошел до нас от какого­то источника. Рассматривая этот источник, мы всегда  найдем в нем что­то колеблющееся.  Несомненно, мастера, изготавливающие музыкальные инструменты, вкладывают душу и  опыт, накопленный годами, в свои творения. Физика и музыка тесно связаны, поэтому мы решили выбрать эту тему

Практическая значимость

Осуществление данного проекта позволит учащимся изучить учебный материал и понять что такое музыка с точки зрения физики, развить свои навыки работы с дополнительной информацией, умение проводить анализ полученных результатов, обосновывать итоги исследований. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей учащихся. Эта работа поможет нам глубже понять окружающий мир, позволит выйти за границы учебника по физике.

Полученные материалы могут быть использованы при проведении уроков и внеклассных мероприятий по физике.

Звук – это упругие волны, которые воспринимаются органами слуха человека, частота которых лежит в диапазоне  от 16-20 Гц до 20 20 кГц. Акустика – это раздел физики изучающий звуки. С точки зрения физики, звук - это механические колебания, которые распространяются в упругой среде: воздухе, воде, твёрдом теле .

Звук – это упругие волны, которые воспринимаются органами слуха человека, частота которых лежит в диапазоне

от 16-20 Гц до 20 20 кГц.

Акустика – это раздел физики изучающий звуки.

С точки зрения физики, звук - это механические колебания, которые распространяются в упругой среде: воздухе, воде, твёрдом теле .

Источники звука естественные искусственные (природные) (созданные человеком)

Источники звука

естественные

искусственные

(природные)

(созданные человеком)

Причины Вибрация источника звука Упругость среды

Причины

Вибрация источника звука

Упругость среды

Звук Музыкальные  звуки Шумы

Звук

Музыкальные

звуки

Шумы

Распространение звуковых волн Приемник звука Источник звука Передающая среда Слуховой орган человека

Распространение звуковых волн

Приемник звука

Источник звука

Передающая среда

Слуховой орган человека

Характеристики звука громкость тембр тон громкость тон тембр определяет амплитуду звукового колебания определяет качество или окраску звукового колебания определяет частоту звукового колебания

Характеристики звука

громкость

тембр

тон

громкость

тон

тембр

определяет амплитуду звукового колебания

определяет качество или окраску звукового колебания

определяет частоту звукового колебания

Музыкальный голос Частота (гц) Бас 60 - 350 Баритон 100 - 400 Тенор Альт 150 - 500 Контральто 160 - 600 170 - 780 Меццо – сопрано 200 - 900 Сопрано 250 - 1000 Колоратурное сопрано 260 - 1400

Музыкальный голос

Частота (гц)

Бас

60 - 350

Баритон

100 - 400

Тенор

Альт

150 - 500

Контральто

160 - 600

170 - 780

Меццо – сопрано

200 - 900

Сопрано

250 - 1000

Колоратурное сопрано

260 - 1400

Источник звука 1 Громкость, дб Тихий шепот, шелест листьев, 2 Уровень 3 Тиканье часов 20 30 Обычная речь 4 5 60 Громкая речь, будильник 6 80 Мотоцикл 100 Опасный Громкая музыка 7 110 Рок – концерт, самолет 8 120 Шумовое оружие Болевой 200 Смертельный

Источник звука

1

Громкость, дб

Тихий шепот, шелест листьев,

2

Уровень

3

Тиканье часов

20

30

Обычная речь

4

5

60

Громкая речь, будильник

6

80

Мотоцикл

100

Опасный

Громкая музыка

7

110

Рок – концерт, самолет

8

120

Шумовое оружие

Болевой

200

Смертельный

Что же такое музыка с точки зрения физики? Как и любой звук, музыка – это набор (смесь) колебаний разных частот и амплитуд, называемых гармониками .

Что же такое музыка с точки зрения физики? Как и любой звук, музыка – это набор (смесь) колебаний разных частот и амплитуд, называемых гармониками .

флейта фортепиано  скрипка

флейта

фортепиано

скрипка

Фортепиано Фортепиано - широко распространенный музыкальный инструмент, в европейской музыке Нового времени. Этот инструмент,от главных своих предшественников —отличается тем, что звук в нем извлекается ударом молоточка по струнам

Фортепиано

Фортепиано - широко распространенный музыкальный инструмент, в европейской музыке Нового времени. Этот инструмент,от главных своих предшественников —отличается тем, что звук в нем извлекается ударом молоточка по струнам

Флейта  –  это  духовой  музыкальный   инструмент , звук которого создаётся благодаря колебаниям воздуха, который рассеивается сквозь стенки  инструмента  и отверстия на его верхней части.  Флейта  – один из самых популярных  музыкальных   инструментов  в мире, который считается самым древним в мире. 

Флейта  –  это  духовой  музыкальный   инструмент , звук которого создаётся благодаря колебаниям воздуха, который рассеивается сквозь стенки  инструмента  и отверстия на его верхней части.  Флейта  – один из самых популярных  музыкальных   инструментов  в мире, который считается самым древним в мире. 

Скрипка  –  это  струнный смычковый  музыкальный   инструмент  с уникальным, пронзительным тембром. Она обладает выразительным, поющим звучанием, которое может передавать самые разные эмоции – от печали и нежности до страсти и ярости

Скрипка  –  это  струнный смычковый  музыкальный   инструмент  с уникальным, пронзительным тембром. Она обладает выразительным, поющим звучанием, которое может передавать самые разные эмоции – от печали и нежности до страсти и ярости

КОРПУСЫ ПЕРВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ Глиняный Тыква горшок Панцирь черепахи Морская раковина

КОРПУСЫ ПЕРВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Глиняный

Тыква

горшок

Панцирь черепахи

Морская раковина

Струны музыкальных инструментов Бамбук Металл Древесная кора

Струны музыкальных инструментов

Бамбук

Металл

Древесная кора

Историческая справка   Вряд ли сегодня можно встретить человека, Который ни разу бы не слышал радио, магнитофон или проигрыватель. Без звукозаписи наша жизнь кажется немыслимой. А ведь всего немного более века прошло с того времени, когда американский изобретатель Эдисон в 1877 году впервые продемонстрировал изобретённый им фонограф - прибор для записи звука.

Историческая справка

Вряд ли сегодня можно встретить человека, Который ни разу бы не слышал радио, магнитофон или проигрыватель. Без звукозаписи наша жизнь кажется немыслимой. А ведь всего немного более века прошло с того времени, когда американский изобретатель Эдисон в 1877 году впервые продемонстрировал изобретённый им фонограф - прибор для записи звука.

Характеристики музыки с точки зрения физики Музыка  Тембр Амплитуда субъективная характеристика качества звука, благодаря которой звуки одной и той же высоты и интенсивности Громкость Частота Максимальное смещение частиц воздуха относительно положения равновесия Определяется амплитудой и зависит от интенсивности и частоты звука . Количество колебаний, совершающих частицами воздуха за единицу времени Амплитуда определяет громкость звука, чем больше – тем громче

Характеристики музыки с точки зрения физики

Музыка

Тембр

Амплитуда

субъективная характеристика качества звука, благодаря которой звуки

одной и той же высоты и интенсивности

Громкость

Частота

Максимальное смещение частиц воздуха относительно положения равновесия

Определяется амплитудой и зависит от интенсивности и частоты звука .

Количество колебаний, совершающих частицами воздуха за единицу времени

Амплитуда определяет громкость звука, чем больше – тем громче