СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная Азбука

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей представления о природе и истоках 

                           возникновения музыкальных звуков, об истории развития

                           музыкального искусства;

                           формирование музыкальных и творческих способностей детей

                           с учётом возможностей каждого ребёнка в процессе музыкальной

                           деятельности различных видов (слушание музыки, пение, игра на

                            музыкальных инструментах, импровизация, сочинение).

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная Азбука»

Путешествие в мир музыки

Музыкальная азбука

Воспитатель: Нагорных Ирина Евгеньевна

Коррекционная цель урока: Формирование у детей представления о природе и истоках

возникновения музыкальных звуков, об истории развития

музыкального искусства;

формирование музыкальных и творческих способностей детей

с учётом возможностей каждого ребёнка в процессе музыкальной

деятельности различных видов (слушание музыки, пение, игра на

музыкальных инструментах, импровизация, сочинение).


- знакомство с нотной грамотой.

Коррекционные задачи урока включают в себя образовательные, воспитательные, развивающие.

Образовательные:

- знакомство с историей музыки;

- дать понятия о нотной грамоте;

- научить запоминать и называть ноты;

- развивать музыкальный слух.

Воспитательные:

- умения выполнять коллективные действия;

- развить инициативу учащихся;

- пробудить интерес к музыкальной грамоте.

- воспитание любви к музыке, личностной значимости нравственных и эстетических свойств музыки , повышения мотивации к образовательной деятельности на уроках музыки

Развивающие:

- развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность;

- целостность восприятия.

– развитие метроритмических, вокально-хоровых

импровизационных навыков, умения игры на музыкальных инструментах;

Оборудование к уроку:

Доска, магниты, фортепиано, музыкальный центр, CD - диски, компьютер (презентация).

Музыкальный материал:

«Песня о школе» Д.Б. Кабалевский,

«До, ре, ми…»

ХОД УРОКА

1.Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас в хорошем настроении.

Сегодня, ребята, вы зашли в класс под музыку. Мы с вами недавно познакомились с музыкальными жанрами.

- Как они называются?

- Какой жанр музыки нас встретил?

- О чём поётся в этой песне?

Правильно. Школа всегда вам рада и уже многому вас научила за это время. На уроке математики вы подружились с цифрами, на уроке чтения вы открываете книгу- азбуку. В ней живут знаки – буквы, которые складываются в слова.

У музыки тоже есть такие знаки, которые живут в музыкальной азбуке. Так называется сегодня наш урок.

Вы, ребята, любите сказки?

Дети: Да!

2.Давайте посмотрим сейчас сказку о музыке.

Пою: Стоит в поле теремок, теремок, …

Мышка подбежала к теремку, постучала, пропищала свою песенку:

Мышка: Пи-пи-пи,

Учитель: теремок был музыкальным. И замок на нём был музыкальный, дверь –то сразу и не открылась.

Мышка, а ты попробуй взять колокольчик, и поиграй на нём, может дверь откроется?

Мышка: Звонит- дверь не открывается…

Учитель: Наверно мышка, не ту песенку ты играешь, посмотри, мышка, на столе лежат карточки, это ноты для разных инструментов, выбери подходящую карточку для своего инструмента. Инструмент-треугольник…

Посмотри внимательно и сыграй как там написано.

Скрип двери-мышка заходит в домик

Учитель: поёт. Стоит в поле теремок…

Лягушка подбежала к теремку и стучит и квакает..

лягушка, а ты возьми ложки, найди песенку свою и сыграй, может дверь и откроется..

Учитель поёт: Стоит в поле…

Медведь-металлофон…

Я медведь, я медведь,

Громко я могу реветь…

Учитель: Мишенька, возьми металлофон сыграй и спой свою песенку, может дверь теремка и тебе откроется.

Медведь играет и поёт, но дверь не открывается, попробуй ещё раз Мишенька, ребята кто хочет попробовать…дверь остаётся закрытой..

Ребята, наверно звучит не та музыка. Поэтому дверь не открывается..
Песенка записана настоящими нотами, а они не знают нот, и поэтому не могут сыграть правильно песенку

Как быть уважаемые зверята?

Звери выходят из домика

Давайте пригласим Енота, известного музыканта..

Енот раздаёт детям бумажное пианино и предлагает вспомнить названия нот

Кошка села на такси,

Кошку звать мадам Люси,

Пела кошка у окошка: До-ре-ми-фа-соль-ля-си!

Песенка про ноты: муз Ж.Металлиди.

Поём и показываем ноты на бумажном пианино.


Учитель: Любят гамму все ребята,

Больше прочих гамм-сестёр,

Вы, конечно, догадались,

Что за гамма?..(до мажор)

Берём металлофоны играют и поют гамму до мажор включаю диск с ксилофоном.

Ребята, мы с вами выучили ноты, может сыграем песенку медведя по нотам?

Играют-не получается…

Ребята. А что же мы с вами ещё не знаем, чтобы правильно спеть эту мелодию?

Выходит, ребёнок в руках скрипичный ключ:

Чтобы ноты прочитать, надо очень точно знать,

Где какие Нотки тут,

На линеечках живут.

Спеть по нотам песню всем

Ключ поможет без проблем!

Смотрим интерактивную клавиатуру, и учим ноты- соль и ми.


На второй линейке –соль-сооль,

А на первой-нота ми-миии.

Соль-ми, соль-ми,

В руки палочку возьми.

Дети играют на металлофонах ровными четвертными, а мелодию в нужном ритме.

Раздаётся скрип, дверь открывается в теремок!

Ребята, мы с вами дверь сумели открыть, потому, что правильно спели песенку.


3.Оркестр

А давайте сыграем эту песенку на муз инстументах!

Как называется коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах?

Дети: Оркестр!

но кроме соль и ми есть и другие ноты. Пора с ними познакомиться.

4.Разминка А сейчас немного отдохнём и весёлую разминку проведём!

5. (презентация как возникли ноты)

Давным-давно музыку записывали знаками. Эти музыкальные знаки были очень неудобные для музыкантов. И только четыреста лет назад в Италии изобрели ноты. Все ноты живут в музыкальном доме.

Почему этот дом называют нотоносцем?

Его ещё называют нотный стан и состоит он из пяти линеек. Не зря же у нас дом пятиэтажный. Линейки мы считаем снизу. 1,2,3.4,5.

Чтобы попасть в этот дом, нам нужен ключ, да не простой, а музыкальный, скрипичный –без него мы не попадём в дом.

Посмотрите, как он пишется:

Я сначала нарисую закорючку-вот такую,

Дальше линию продлю,

На верхушке закруглю,

Ой. Какой-то вышел гусь,

Я чуть - чуть его боюсь.

Нет! Я сделаю вот так:

Чтобы был не гусь, а знак,

Быстро линию прямую

Жирной точкой завершу я.

Вот и вышел ключ отличный

А зовётся он-скрипичный.

- А кто из вас знает, сколько нот в музыке?

Правильно. Звуков музыкальных очень много, а вот нот семь. Звуки — это то, что мы слышим, поём, а ноты можем записать, прочитать по записи.

- Что у нас в жизни, в природе бывает с числом семь?

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Дружно весело живут.

Звонко песенки поют.


Раздаю пособия деревянные, давайте правильно расположим ноты по порядку,

вкл интерактивное пособие.

Молодцы, ребята, все справились с заданием, помогали друг другу!

6.Лесная песенка

А сейчас в весёлый час песенку лесного музыканта, исполню я для вас!

Вы мне будете помогать и припев подпевать!

Молодцы, все старались, пели весело.



VI. Заключение, рефлексия.

Ну что ж, вот и подошел к концу наше урок.

Узнали ли вы что-то новое? Что вам понравилось?

А что для вас было наиболее трудным?

Как назвали итальянцы музыкальные знаки?

Сколько нот в музыкальной азбуке?

Где записываются ноты?

А как попасть на нотный стан?

Я хочу отметить вашу дружную работу в классе, ваши замечательные творческие способности, ваш задор и энергию.

Спасибо.

В подарок для вас мультфильм «До, ре, ми…», про то, как телёнок учил ноты.