СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкально-литературная композиция « Это что за инструмент?»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий музыкально-литературная композиция это что за инструмент

Просмотр содержимого документа
«Музыкально-литературная композиция « Это что за инструмент?»»

Музыкально-литературная композиция

« Это что за инструмент?»

Цель: приобщить детей к миру музыки.


Задачи:

- познакомить с внешним видом и звучанием музыкальных инструментов;

-обогащать музыкальные впечатления детей;

-формировать музыкальный вкус, память и музыкальность детей.


Форма проведения: музыкально-литературная композиция.

СЦЕНАРИЙ


Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы очень рады оказаться у вас в гостях.

Сегодня мы хотим предоставить вашему вниманию концерт учащихся Детской школы искусств, который мы назвали « Это что за инструмент?», а откроет наш концерт:


1. «Песенка львёнка и черепахи».



На земле у каждого есть родимый дом
Хорошо и весело и уютно в нем.
У собаки – конура, у лисицы – нора, 
У совы – дупло, у малиновки – гнездо.
Отгадай загадку, маленький мой друг:
Где живет, по-твоему, музыкальный звук?
Может, в крике чайки, в клёкоте орла?
Или в трубном зове доброго слона?

Как вы думаете, ребята, где живут музыкальные звуки?
Нас окружает множество звуков: дома, на улице, в лесу и в поле. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать они начинают тогда, когда на них играют музыканты.
А вы, ребята, знаете какие-нибудь музыкальные инструменты? (перечисляют).
Молодцы!
А вот теперь-то мы и проверим, насколько хорошо вы их знаете. Вы любите загадки?
Я буду вам загадывать загадки, а вы, будете мне на них отвечать.Хорошо? Первая загадка

ИГРАТЬ ОН УМЕЕТ И «ФОРТЕ» И «ПИАНО» ЗА ТО И НАЗВАЛИ ЕГО… (фортепиано)

Это клавишно-струнный молоточковый инструмент. Изобрёл фортепиано итальянский клависинный мастер Б.Кристофори в 1698г. В России фортепиано появилось только в ХVIII в.И сыграет вам на нем:

2. Н.Тропова «Вальс стрекозак».


Знают все на свете дети – Много музыки на свете!
Из семи обычных нот композитор создает:
Пьесы, оперы, сонаты, ариозо иль кантаты, 
Симфонические сказки, менуэты или пляски.
Но один любимый жанр всем с пеленок дорог нам
Жизнь чудесней, интересней, если рядом с нами песня.


3. песня «Самовар».



ОЙ, ЗВЕНИТ ОНА, ЗВЕНИТ, ВСЕХ ИГРОЮ ВЕСЕЛИТ. А ВСЕГО- ТО ТРИ СТРУНЫ ЕЙ ДЛЯ МУЗЫКИ НУЖНЫ. КТО ТАКАЯ ОТГАДАЙ-КА? ЭТО НАША …(балалайка)

Познакомимся поближе с этим русским народным инструментом. Балалайка 3-х струнная с треугольным корпусом, произошла от слова «балакать» - значит пустозвонить.

Впервые название «балалайка» встречается в письменных памятниках времён Петра Великого. В 1715 году, при праздновании устроенной по приказу царя шуточной свадьбы в числе инструментов упоминается и балалайка.


4. р.н.п. «Как со горки»


Я СТОЮ НА ТРЁХ НОГАХ, НОГИ В ЧЁРНЫХ САПОГАХ,
ЗУБЫ БЕЛЫЕ, ПЕДАЛЬ.  КАК ЗОВУТ МЕНЯ?  (рояль)

К сожалению, рояля у нас нет. А какой же инструмент сможет нам его заменить? Подскажите, ребята. Правильно, фортепиано.


5. «Полька» Н.Балакирева





ШЕСТИСТРУННАЯ ПРИНЦЕССА ВСЕМ ДАВНО УЖЕ МИЛА
СКОЛЬКО МУЗЫКИ ЧУДЕСНОЙ НАМ С СОБОЮ ПРИНЕСЛА,
ДАЖЕ СКРИПКА ЕЙ НЕ ПАРА, КАК ЗОВУТ ЕЁ?  (гитара)

Это струнно-щипковый музыкальный инструмент. Применяется в качестве аккомпанемента или сольного инструмента во многих стилях и направлениях в музыке, среди которых романс, блюз, кантри, рок, джаз. Впервые гитара появилась в Испании в XVII в.


6. р.н.п. обр. Е.Ларичева «Во поле берёза стояла».



7. П.Вендицкий«Лирическая пьеса».




ОТ ГАРМОНИ ОН РОДИЛСЯ С ФОРТЕПЬЯНО ПОДРУЖИЛСЯ
ОН И НА БАЯН ПОХОЖ КАК ЕГО ТЫ НАЗОВЕШЬ?(аккардеон)

8. р.н.п.«Во саду ли в огороде»


9. р.н.п. «Солдатушки».



Ну, вот и все, закончились все загадки. Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете музыкальные инструменты. А теперь давайте вспомним, на каких же инструментах играли нам сегодня музыканты? (аккардеон,балалайка,гитара,фортепиано)
Молодцы!


А в заключение нашего концерта перед вами выступит дуэт преподавателей музыкальной школы

10.Е.Рябиков «Аннушка».

11.Л.Бетховен «Сурок».




Дорогие ребята, на этом наш концерт окончен, но мы не прощаемся с вами, и непременно будем ждать следующей встречи. Мы надеемся наш концерт вам понравился и вы обязательно придёте учиться в нашу школу.

До свидания!