СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкально-ритмическое занятие в подготовительной группе «Метр и ритм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- Дать определение метра и ритма.

- Учить выкладывать ритм с помощью картинок.

- Учить детей самостоятельно отмечать хлопками метр и ритм музыки.

- Развивать умение двигаться в соответствии с метрической пульсацией музыки, согласовывая движения с музыкой.

-Закреплять навык ритмичного и выразительного пения и игры на металлофоне

Просмотр содержимого документа
«Музыкально-ритмическое занятие в подготовительной группе «Метр и ритм»»

Музыкально-ритмическое занятие в подготовительной группе «Метр и ритм».

Задачи:

- Дать определение метра и ритма.

- Учить выкладывать ритм с помощью картинок.

- Учить детей самостоятельно отмечать хлопками метр и ритм музыки.

- Развивать умение двигаться в соответствии с метрической пульсацией музыки, согласовывая движения с музыкой.

-Закреплять навык ритмичного и выразительного пения и игры на металлофоне.


Ход занятия:

Вход в зал под марш.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!» (Легато и стаккато)

Вокальное упражнение «Вопрос – ответ»:

«Как твои дела? А как ты живёшь? А как ты поёшь?»


Музрук:

Ребята! Приложите правую руку к груди и послушайте. Что это? Это стучит сердце. Если мы приложим пальцы к запястью, то тоже услышим биение сердца. Это называется пульс: «стук – тишина, стук – тишина…» Сердце бьётся ровно.

У природы тоже есть свой пульс: день – ночь или смена времён года.

У времени тоже есть свой пульс. Вы слышали, как тикают часы? Они тикают ровно: «тик-так».


В музыке тоже есть свой пульс. Он называется «метр». Давайте сейчас попробуем услышать и прохлопать метрическую пульсацию музыки

Упражнение: Хлопать метр марша, польки, вальса.

А теперь давайте будем двигаться по кругу, отмечая шагами музыкальный метр.

Ходьба в соответствии с метром музыки.

Молодцы! А теперь послушайте музыку армянского композитора А.Хачатуряна «Вальс» и попробуйте тихонько прохлопать метр по коленкам.

А.Хачатурян «Вальс»

Давайте превратимся в осенние листья и полетаем под этот вальс.

Импровизация под музыку.

Листочки опустились на землю. Садитесь, пожалуйста!

Что вы сейчас слышите? (постучать по крышке пианино) Это ровный стук. А сейчас? Стук стал неровным. Длинные звуки чередуются с короткими. Такое чередование называется «ритм».

Давайте разучим попевку «Дождик», прохлопывая её ритм:

Попевка «Дождик» (вначале прохлопывание ритма, затем пение)

Попробуем выложить ритм песенки дождика с помощью капелек. Большие капли будут обозначать длинные звуки, а маленькие – короткие.

(Музрук. Выкладывает ритм на доске)

Давайте прохлопаем ритм по этой картинке.

А теперь я выложу другой ритм. Хлопаем!

Кто хочет попробовать выложить свой ритм?

Прохлопывание различных ритмов

А теперь сыграем эту попевку на металлофоне.

Давайте вспомним песенку «Дождик гуляет», прохлопаем её ритм и споём.

Ребята, я знаю таких животных, которые очень любят прыгать под дождём - это лягушки.

Давайте станцуем танец лягушат.

Танец «Дождя не боимся»

Молодцы! На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся: «До свидания!»(поют)