СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная гостиная Роберт Шуман "Альбом для юношества"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с творчеством немецкого композитора Роберта Шумана.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная гостиная Роберт Шуман "Альбом для юношества"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Республики Крым

«Дворец детского и юношеского творчества»








занятие

по воспитательному мероприятию

«Роберт Шуман «Альбом для юношества».

Музыкальная гостиная.









Подготовил:

педагог дополнительного образования

класса фортепиано для детей с ОВЗ

Геде Алекс Зигфридович














г. Симферополь

21 марта 2019 г.

Цель: коллективно-творческая деятельность детей, обучающихся игре на фортепиано.


Задачи:

Обучающие:

- узнать о творчестве немецкого композитора Роберта Шумана;

- воспитывать образно-ассоциативное мышление.

Развивающие:

- развитие музыкального кругозора;

Воспитательные:

- развивать личность

ребёнка: Методическое обеспечение занятия.

Форма занятия: музыкальная гостиная.

Приёмы и методы организации образовательного процесса:

- словесный

- наглядно-практический

- индивидуально-личностный

- коллективно-творческий

- здоровье сберегающий.

Техническое оснащение занятия:

- пианино, ноты, - музыкальный центр, флешка.

Многие крупнейшие композиторы прошлого иногда обращались к музыке для детей, но лишь единицы посвящали ей значительную часть творчества. Одним из первых среди них был немецкий композитор Роберт Шуман.

В 1848 году Шуман пишет детский сборник «Альбом для юношества», состоящий из двух частей, в которых 43 пьесы располагались по нарастанию сложности. В нем рядом с привычными на тот момент названиями Хорал, Маленький этюд, Маленькая фуга встречаются и совсем необычные: «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы», «Первая утрата», «Отзвуки театра», «Шехеразада». Эти увлекательные программные пьесы сразу полюбились и детям, и их учителям.

7. «Охотничья песенка»

Бодрая, призывная мелодия движется по звукам трезвучия фанфарными мотивами. Она играется громко, обеими руками в октаву, на пересечении среднего и низкого регистров. Это подражание охотничьим сигналам. Средний раздел можно представить, как перекличку охотничьих сигналов на расстоянии.

8. «Смелый наездник»

Миниатюра «Смелый наездник» немного похожа на «Охотничью песенку». Те же подвижные фанфары в размере. Но они в миноре, и это сразу снимает ощущение «сигнальности». Более быстрый, чуть суетливый темп. Совершенно иная фактура. Отрывистые аккорды аккомпанемента передают характерный ритм скачки.

10. «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»

Мелодия здесь в левой руке. Чёткая, ритмичная, танцевальная. Но фразировочные лиги длинные, что подразумевает напевность исполнения. Строение напоминает народную песню. А в правой руке - чуть «приплясывающий» аккомпанемент. Вот мы и увидели весёлого приплясывающего крестьянина, да ещё услышали его незатейливую задорную песенку.

16. «Первая утрата»

Эта пьеса написана в простой двухчастной форме с включением, но материал здесь развивается и варьируется до самого конца, музыка всё глубже проникает в переживания маленького лирического героя. В середине появляется щемящая полифоническая имитация первой фразы, а в конце включения вместо последней фразы звучит новая очень выразительная музыка — гармонически острые жалобные аккорды, прерывающиеся горестной паузой.

32. «Миньона»

Изучение пьесы «Миньона» - отличный случай приобщить учащегося к выразительной, всеми голосами поющей, «дышащей» фактуре Шумана в самых благоприятных технических условиях. Возможность не отвлекаться на трудности текст, а и сосредоточить внимание на качестве звучания.

Сложилось так, что не весь этот великолепный сборник в равной мере используется в практике музыкальных школ. Причины вполне понятны – это затрудненность шумановского стиля для освоения детьми младшего возраста и недостаточная концертная эффектность, и виртуозность, так желательная в старших классах. Но прозорливый композитор предостерегал: «На сладостях, пирожных и конфетах ни один ребенок не вырастет здоровым человеком. Духовная пища, так же, как и телесная, должна быть простой и здоровой».

Вопросы:

  1. С каким ребята вы познакомились композитором.

  2. Какие пьесы вы прослушали?

  3. Какие пьесы вам понравились?