Музыкальная игра – инсценировка .
«Путешествие в сказочный мир!»
Для детей 2 младшей группы.
Музыкальный руководитель: Кузьменко О.И.
Цели:
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности;
Развитие эмоциональной отзывчивости, творческих способностей детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях;
Развивать умение сопереживать персонажам сказок, воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.
Задачи:
Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); воспитывать к ним интерес;
Способствовать умению детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;
Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;
Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу;
Предварительная работа:
Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе;
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Оборудование, атрибуты:
Ширма – «Теремок»;
Стол;
Коврики;
Шапочки зверей: мышка – 1 шт., лягушки – 2 шт., заяц – 1 шт., лиса – 2 шт., волк – 1 шт., медведь – 1 шт.;
«Дорожка» - конструктор;
Стулья – «автобус»;
Музыкальные шумовые инструменты;
Искусственные цветы.
Техническое оформление:
Музыкальный центр;
Экран для показа слайдов.
Содержание
Звучит песня «Сказки гуляют по свету». Входят дети.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Воспитатель:
- Тогда я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Занимайте места в нашем вагоне . Звучит песня «Голубой вагон».
Воспитатель: - Ребята, а какие сказки вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: - А как называется эта сказка? «Одеяло убежало, улетела простыня…» («Мойдодыр».)
- А эти слова из какой сказки? «Вижу, вижу, не садись на пенек…». («Маша и медведь».)
- А из какой сказки эта песенка? «Козлятушки, ребятушки…». («Волк и семеро козлят».) - Молодцы!
Воспитатель:
- Смотрите, какая красивая полянка! Пойдемте, посидим на ней, полюбуемся красивыми цветами!
Ребенок 1: - А я хочу сорвать цветочек!
Ребенок 2: - Нельзя! Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок, то останутся пусты
Все деревья и кусты и не будет красоты.
Воспитатель: - Правильно, не будем рвать цветы, а будем ими любоваться! Посмотрите, какая красота окружает нас!
Показываем слайды «Картины природы». Фоном звучит музыка «Как прекрасен этот мир».
Воспитатель: - Какая сегодня хорошая погода! Пойдемте гулять!
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, что я нашла! Красивый сундучок! Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки!
Загадка 1:
«Маленький рост, длинный хвост
Собирает крошки, прячется от кошки». (Мышка.)
Загадка 2:
«Летом в болоте в её найдете, зеленая квакушка, кто это?» (Лягушка.)
Загадка 3:
«Зимой белый, летом серый. Ну-ка, отгадай –ка, кто же это?» (Зайка.)
Загадка 4:
«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! Как зовут ее?» (Лиса.)
Загадка 5: «Кто зимой холодной, ходит злой голодный?» (Волк.)
Загадка 6: «Зимой спит, летом ульи ворошит». (Медведь.)
А из какой сказки все эти звери?
Дети: - Из сказки «Теремок»!
Воспитатель:
- Давайте разыграем эту сказку!
Дети надевают шапочки зверей. Сказка «Теремок»
Воспитатель:
- Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру и прилежному труду.
Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить.
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок
Вот по полю-полю мышка бежит,
У ворот остановилась и стучит:
Мышка:
- Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Нет никого. Буду жить в теремочке и работать, в гости ждать к себе кого-то.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок
Вот по полю-полю лягушки-квакушки скачут
Лягушки: - Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Мышка: - Я мышка - норушка, а вы кто?
Лягушки:
- А мы лягушки-квакушки!
Разреши с тобою жить,
Станем воду мы носить,
Мыть полы, белье стирать
Во всем будем помогать!
Мышка:
- Заходите же скорей,
Вместе будет веселей!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок
Вот по полю-полю зайка бежит, у ворот остановился и стучит.
Зайка: - Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Мышка: - Я мышка – норушка!
Лягушки: - А мы лягушки-квакушки! А ты кто?
Зайка: - А я зайка-побегайка!
Разрешите с вами жить, стану я дрова рубить,
Чтобы печку растопить, кашу сладкую сварить!
Мышка, Лягушки:
- Заходи же ты скорей,
Вместе будет веселей!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок
Вот по полю-полю лисички-сестрички бегут.
Лисички:
- Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Мышка:
- Я мышка – нарушка!
Лягушки:
- А мы лягушки-квакушки!
Зайка:
- А я зайка-побегайка! А вы кто?
Лисички:
- А мы лисички-сестрички!
Лиса 1:
- Я рыжая лисица, на все руки мастерица
Можно с вами буду жить? Буду вам супы варить!
Лиса2:
- Печь могу я плюшки, пироги, ватрушки,
Кашу сладкую в печи, а на праздник – куличи!
Звери:
- Заходите же скорей,
Вместе будет веселей!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок
Вот по полю-полю волк бежит, у ворот остановился и стучит.
Волк:
- Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Мышка:
- Я мышка – нарушка!
Лягушки:
- А мы лягушки-квакушки!
Зайка:
- А я зайка-побегайка!
Лисички:
- А мы лисички-сестрички! А ты кто?
Волк:
- А я волчок – серый бочок!
Можно с вами буду жить? Дом ваш буду сторожить!
Звери:
- Заходи же ты скорей,
Вместе будет веселей!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок
Вот по полю-полю мишка идет, у ворот остановился и ревет.
Мишка:
- Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Мышка:
- Я мышка – нарушка!
Лягушки: - А мы лягушки-квакушки!
Зайка:
- А я зайка-побегайка!
Лисички:
- А мы лисички-сестрички!
Волк:
- А я волчок – серый бочок! А ты кто?
Мишка:
- А я мишка – всех ловишка! Бежит за зверями, те разбегаются.
Зайка:
- Хватит мишенька реветь, ты не заяц, а медведь!
Никого не обижай, лучше с нами поиграй!
Звери:
- В теремочке будем жить, будем крепко мы дружить!
Звери играют на шумовых музыкальных инструментах, под русскую народную музыку «Ах, вы сени, мои сени».
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад, занимайте места в автобусе.
Звучит песня «Улыбка».
Воспитатель:
- Понравилось вам наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Что вам запомнилось?
Я хочу подарить вам интересную новую книгу сказок и эти подарки в память о нашем путешествии. И желаю, вам, друзья, со сказками дружить всегда!
Звучит музыка «Сказки гуляют по свету». Дети уходят.
Список использованных источников:
Русская народная сказка «Теремок».
Загадки про животных с ответами - http://www.vsezagadki.ru/2012/03/zagadki-pro-zhivotnyx-2/
Музыкальное оформление:
Песня «Сказки гуляют по свету» (музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского).
Песня «Голубой вагон» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского).
Песня «Как прекрасен этот мир» (музыка Д.Тухманова, cлова В. Харитонова).
Русская народная песня «Ах, вы, сени».
Песня «Улыбка» (музыка В.Шаинского, слова М. Пляцковского).