СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная игра – инсценировка . «Путешествие в сказочный мир!» Для детей 2 младшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение сопереживать персонажам сказок, воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная игра – инсценировка . «Путешествие в сказочный мир!» Для детей 2 младшей группы.»

Музыкальная игра – инсценировка .

«Путешествие в сказочный мир!»

Для детей 2 младшей группы.


Музыкальный руководитель: Кузьменко О.И.

 

Цели:

  • Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности;

  • Развитие эмоциональной отзывчивости, творческих способностей детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях;

  • Развивать умение сопереживать персонажам сказок, воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.

Задачи:

  • Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); воспитывать к ним интерес;

  • Способствовать умению детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;

  • Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;

  • Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;

  • Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу;

  • Побуждать детей к творческому самовыражению через использование жестов и знакомых танцевальных движений.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе;

  • Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

  • рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Оборудование, атрибуты:

  1. Ширма – «Теремок»;

  2. Стол;

  3. Коврики;

  4. Шапочки зверей: мышка – 1 шт., лягушки – 2 шт., заяц – 1 шт., лиса – 2 шт., волк – 1 шт., медведь – 1 шт.;

  5. «Дорожка» - конструктор;

  6. Стулья – «автобус»;

  7. Музыкальные шумовые инструменты;

  8. Искусственные цветы.

Техническое оформление:

  1. Музыкальный центр;

  2. Экран для показа слайдов.

 

Содержание

Звучит песня «Сказки гуляют по свету». Входят дети.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

Воспитатель:

- Тогда я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Занимайте места в нашем вагоне . Звучит песня «Голубой вагон».

Воспитатель: - Ребята, а какие сказки вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: - А как называется эта сказка? «Одеяло убежало, улетела простыня…» («Мойдодыр».)

- А эти слова из какой сказки? «Вижу, вижу, не садись на пенек…». («Маша и медведь».)

- А из какой сказки эта песенка? «Козлятушки, ребятушки…». («Волк и семеро козлят».) - Молодцы!

Воспитатель:

- Смотрите, какая красивая полянка! Пойдемте, посидим на ней, полюбуемся красивыми цветами!

Ребенок 1: - А я хочу сорвать цветочек!

Ребенок 2: - Нельзя! Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок, то останутся пусты

Все деревья и кусты и не будет красоты.

Воспитатель: - Правильно, не будем рвать цветы, а будем ими любоваться! Посмотрите, какая красота окружает нас!

Показываем слайды «Картины природы». Фоном звучит музыка «Как прекрасен этот мир».

Воспитатель: - Какая сегодня хорошая погода! Пойдемте гулять!

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, что я нашла! Красивый сундучок! Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки!

Загадка 1:

«Маленький рост, длинный хвост

Собирает крошки, прячется от кошки». (Мышка.)

Загадка 2:

«Летом в болоте в её найдете, зеленая квакушка, кто это?» (Лягушка.)

Загадка 3:

«Зимой белый, летом серый. Ну-ка, отгадай –ка, кто же это?» (Зайка.)

Загадка 4:

«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! Как зовут ее?» (Лиса.)

Загадка 5: «Кто зимой холодной, ходит злой голодный?» (Волк.)

Загадка 6: «Зимой спит, летом ульи ворошит». (Медведь.)

А из какой сказки все эти звери?

Дети: - Из сказки «Теремок»!

Воспитатель:

- Давайте разыграем эту сказку!

Дети надевают шапочки зверей. Сказка «Теремок»

Воспитатель:

- Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру и прилежному труду.

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок

Вот по полю-полю мышка бежит,

У ворот остановилась и стучит:

Мышка:

- Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Нет никого. Буду жить в теремочке и работать, в гости ждать к себе кого-то.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок

Вот по полю-полю лягушки-квакушки скачут

Лягушки: - Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Мышка: - Я мышка - норушка, а вы кто?

Лягушки:

- А мы лягушки-квакушки!

Разреши с тобою жить,

Станем воду мы носить,

Мыть полы, белье стирать

Во всем будем помогать!

Мышка:

- Заходите же скорей,

Вместе будет веселей!

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок

Вот по полю-полю зайка бежит, у ворот остановился и стучит.

Зайка: - Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Мышка: - Я мышка – норушка!

Лягушки: - А мы лягушки-квакушки! А ты кто?

Зайка: - А я зайка-побегайка!

Разрешите с вами жить, стану я дрова рубить,

Чтобы печку растопить, кашу сладкую сварить!

Мышка, Лягушки:

- Заходи же ты скорей,

Вместе будет веселей!

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок

Вот по полю-полю лисички-сестрички бегут.

Лисички:

- Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Мышка:

- Я мышка – нарушка!

Лягушки:

- А мы лягушки-квакушки!

Зайка:

- А я зайка-побегайка! А вы кто?

Лисички:

- А мы лисички-сестрички!

Лиса 1:

- Я рыжая лисица, на все руки мастерица

Можно с вами буду жить? Буду вам супы варить!

Лиса2:

- Печь могу я плюшки, пироги, ватрушки,

Кашу сладкую в печи, а на праздник – куличи!

Звери:

- Заходите же скорей,

Вместе будет веселей!

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок

Вот по полю-полю волк бежит, у ворот остановился и стучит.

Волк:

- Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Мышка:

- Я мышка – нарушка!

Лягушки:

- А мы лягушки-квакушки!

Зайка:

- А я зайка-побегайка!

Лисички:

- А мы лисички-сестрички! А ты кто?

Волк:

- А я волчок – серый бочок!

Можно с вами буду жить? Дом ваш буду сторожить!

Звери:

- Заходи же ты скорей,

Вместе будет веселей!

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок

Вот по полю-полю мишка идет, у ворот остановился и ревет.

Мишка:

- Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Мышка:

- Я мышка – нарушка!

Лягушки: - А мы лягушки-квакушки!

Зайка:

- А я зайка-побегайка!

Лисички:

- А мы лисички-сестрички!

Волк:

- А я волчок – серый бочок! А ты кто?

Мишка:

- А я мишка – всех ловишка! Бежит за зверями, те разбегаются.

Зайка:

- Хватит мишенька реветь, ты не заяц, а медведь!

Никого не обижай, лучше с нами поиграй!

Звери:

- В теремочке будем жить, будем крепко мы дружить!

Звери играют на шумовых музыкальных инструментах, под русскую народную музыку «Ах, вы сени, мои сени».

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад, занимайте места в автобусе.

Звучит песня «Улыбка».

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Что вам запомнилось?

Я хочу подарить вам интересную новую книгу сказок и эти подарки в память о нашем путешествии. И желаю, вам, друзья, со сказками дружить всегда!

Звучит музыка «Сказки гуляют по свету». Дети уходят.

 

Список использованных источников:

  1. Русская народная сказка «Теремок».

  2. Загадки про животных с ответами - http://www.vsezagadki.ru/2012/03/zagadki-pro-zhivotnyx-2/

  1. Музыкальное оформление:

  • Песня «Сказки гуляют по свету» (музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского).

  • Песня «Голубой вагон» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского).

  • Песня «Как прекрасен этот мир» (музыка Д.Тухманова, cлова В. Харитонова).

  • Русская народная песня «Ах, вы, сени».

  • Песня «Улыбка» (музыка В.Шаинского, слова М. Пляцковского).