СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Музыкальная культура коми- пермяков"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с традициями коми- пемяцкого народа.

Просмотр содержимого документа
«" Музыкальная культура коми- пермяков"»

Конспект открытого урока по музыке для 8 класса

Выполнила учитель музыки МБОУ «ПСОШ №3» Рачева Н.Е.


Тема: «Музыкальная культура коми- пермяков»


Цель:

-Познакомить учащихся с традиционной музыкальной культурой коми- пермяков.

-Изучить особенности народных инструментов, песен и обрядов

- Развивать интерес к этической музыке и уважение к культурному наследию народов России.

-Воспитывать толерантность и любовь к многообразию музыкальных традиций.



Ход урока:


- музыкальное приветствие, проверка готовности класса

-объявление темы и целей урока.


Вопросы детям:

1 Какие народы России вы знаете?

2.Слышали ли вы о коми-пермяках?

3.Где они проживают?

4. как вы думаете, какие музыкальные традиции могут быть у этого народа?


Краткий рассказ учителя:

Коми- пермяки- финно- угорский народ, проживающий в Пермском крае. Их культура тесно связан природой, охотой и земледелием. Музыка играла важную роль в обрядах, праздниках и повседневной жизни.

А) Традиционные музыкальные инструменты ( демонстрация звучания инструментов- видеофрагменты):

- Пэляны ( духовой инструмент, похожий на флейту)

-Сигудэк (струнный инструмент, напоминающий гудок или скрипку)

Бубен (использовался в шаманских обрядах.

Б) Жанры коми- пермяцкой музыки:

- обрядовые песни (свадебные, календарные)

- трудовые напевы (песни во время полевых работ)

-лирические протяженные песни (плясовые)

Прослушивание фрагментов песен, обсуждение эмоций, ритма.

В) Танцы и игры:

- Коми- пермяцкие хороводы (круговые танцы)

- игровые песни с движениями (имитация охоты, труда)

Практическое задание: разучить простой ритмический рисунок и поиграть.

Г) Современная музыка коми- пермяков

- как традиции сохраняются сегодня?

- примеры современных исполнителей (например «Шондiбан»)


Закрепление материала:

Вопросы:

  1. Назовите 2 традиционных инструмента коми- пермяков.

  2. Какие обряды сопровождались музыкой?

  3. Как называется лирическая песня коми- пермяков?



Рефлексия:

-что нового узнали сегодня на уроке?

-какая часть урока запомнилась больше всего?

Хотели бы вы глубже изучить музыку других народов России?


Домашнее задание:

Подготовить небольшой доклад о другом финно- угорском народе (удмурты, марийцы)


Оборудование:

Видеофрагменты танцев или выступлений, аудиозаписи народных песен и инструментов.

Презентация с изображением инструментов и костюмов.


Итог урока: Учащиеся познакомились с уникальной музыкальной культурой коми- пермяков, узнали о ее связи с природой и традициями, развивали интерес к этическому многообразию России.