СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Музыкальная культура обучающихся ОВЗ по зрению с использованием цифровых образовательных технологий.»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно -коммуникативные технологии обладают рядом функции ,которые и определяют роль ИКТ в развитии современного образования.

Просмотр содержимого документа
««Музыкальная культура обучающихся ОВЗ по зрению с использованием цифровых образовательных технологий.»»

«Музыкальная культура обучающихся ОВЗ по зрению

с использованием цифровых образовательных технологий.»

Информационно-коммуникационные технологии- широко используются на занятия внеурочной музыкально-фольклорной деятельности. Эффективность применения ИК-технологий зависит от объема использования аудиозаписей, фрагментов фильмов (DVD), электронных образовательных ресурсов, познавательных компьютерных программ, мультимедийных презентаций, электромузыкальных инструментов (синтезатор), интерактивной доски, проектора, компьютера и др. настоящее время многие современные образовательные программы базируются на ИКТ компетентности преподавателей. ИКТ-компетентность – использование различных информационных инструментов и эффективное применение их в педагогической деятельности. Применяю в своей работе основные структурные элементы информационно-коммуникативных технологий: Группы компьютерных программ (электронные словари, программы – тесты, тренажеры). Сетевые ресурсы (интернет сайты, коммуникативно - сетевые службы (чат, форумы, телеконференции)).

Информационно-коммуникативных технологии обладают рядом функции, которые и определяют роль ИКТ в развитии современного образования. Самыми важными функциями ИКТ являются дидактические:

1. организация различного рода современных исследовательских работ обучаемых (метод проектов, работа в малых группах и т.д.);

2. организация оперативных консультаций обучаемых из центров дистанционного обучения;

3. формирование у обучаемых коммуникативных навыков и культуры общения;

4. формирование умения добывать информацию и обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий.

Применение информационно-коммуникативных технологий позволяет оптимизировать процесс обучения. Это обусловлено тем, что техническая поддержка занятий создает более комфортные психологические условия, снимает психологические барьеры, усиливает роль учащихся в выборе средств, форм и темпов изучения различных тем школьной программы, повышает качество образования. В результате использования на фольклорном занятии ИКТ повышается учебная мотивация, формируется эмоционально положительное отношение к предмету, внимание учеников остается устойчивым на протяжении музыкального занятия.

В своей работе активно использую ИКТ. Владею навыками работы с компьютерной техникой, программными обеспечениями, необходимыми для создания презентаций, видеофильмом, аудиофайлов. Информационно-коммуникативные технологии не могут реализовывать свои функции без средств: компьютер, ноутбук, принтер, сканер, проектор, интерактивная доска, устройства для записи визуальной и звуковой информации (фотоаппарат, видеокамера, телефон, планшет), носитель информации (флешка, SSD), программные средства. Фольклорные занятии наиболее интересны и эффективны с использованием универсальных образовательных ресурсов, разработанные с учетом особенностей конкретного ученического коллектива и для конкретных учащихся.

Цифровые средства обучения, используемых мною при проведении фольклорного занятия:

1.Народные презентация в видео формате – это гарантированный эмоциональный тонус на занятиях, увлеченность, погруженность в материал.

2. Анимация: фрагменты мультипликации, которые в игровой форме разъясняют учащимся основные положения учебной темы.

3. Синтезированный зрительный ряд: исполнители и исполнительских коллективов, исполняющих народные фольклорные песни, экспедиции фольклорной деятельности, расшифровки, аранжировки.

4.Звуковые фонограммы музыкальных народных тема, а также песени («плюсовки» и «минусовки»), которые дают возможность школьникам участвовать в их исполнении.

5. Литературный ряд: доступные, выразительные информативные тексты, раскрывающие содержание предлагаемых для восприятия фрагментов музыкальных и художественных образов (эстетически-нравственный фон)

6. Творческие (интерактивные) задания для учащихся: вопросы, диагностические тесты, проблемные ситуации, направленные на осмысление учебного материала и выполняющие функцию контроля за успешностью развития музыкальной культуры школьников.

Организация педагогического процесса на занятиях в народном ансамбле строится с опорой на следующие принципы:

  • Принцип воспитывающего обучения, который предполагает уважительное отношение к личности обучаемого и одновременно разумную требовательность к нему;

  • Принцип доступности обучения, определяющий построение учебного процесса таким образом, чтобы у детей появилось желание преодолеть трудности и пережить радость успеха, достижения;

  • Принцип сознательности и активности, который основывается на формировании у воспитанников мотивации, внутренней потребности к необходимости изучения того или иного материала, устойчивом интересе к изучаемому материалу;

  • Принцип «интеграции». Данный принцип обучения позволяет мне использовать на занятии по фольклору несколько видов жанров одновременно:

- вокальное мастерство;

- элементы русского народного танца;

- элементы актерского мастерства;

- обучение игре на музыкально-шумовых инструментах;

- посещение концертов, выставок, музеев, связанных с русской культурой и фольклором;

- знакомство с народными промыслами;

- изучение народного календаря и обрядов.

  • Принцип индивидуального подхода, когда ребенок добивается максимального успеха при обнаружении его собственных моделей учения, т.е. наиболее эффективных именно для него.

Принцип наглядности, который предполагает использование на занятиях технических средств, демонстрация кино – и видеофильмов и других средств наглядности.

Так же на своих фольклорных занятиях провожу конкурсное исполнение – «кто лучше споет» (о чем можно судить, к примеру, не только по реакции класса, но и по баллам, выставляемым компьютером). Кроме того, караоке позволяет проводить такие мероприятия, как «Угадай мелодию», «Народное исполнение» и т.д. В этих случаях к названным стимулирующим факторам прибавляется еще и положительные влияния игровой ситуации, а также состязательности, что в конечном итоге, интенсифицирует процесс музыкального развития детей.

На фольклорных занятиях ребята учатся создавать творческие проекты, в которых выражают своё отношение к окружающему миру через возможности музыкального языка.

1.Использование игровых технологий.

2.Мультимедиа-технологии и созданные мультимедиа-ресурсы могут быть использованы при реализации самых разных методов обучения. Одними из методов, в которых использование мультимедиа может дать наибольший педагогический эффект, являются различные игры, применяемые на занятии.

Использование мультимедиа-ресурсов позволяет сделать такие игры более яркими, живыми. Примеры мультимедийных игр для занятия внеурочной деятельности:

«Угадай мелодию»;

«Мои первые знания о музыкальном фольклоре»

«Разгадай кроссворд»;

«Что я знаю о фольклоре»

«Знатоки народной песни»;

«Нотная азбука».

Формирование нравственных качеств личности детей на занятиях ансамбля «Веселка» реализуется через:

  • активное сотрудничество, сотворчество детей и педагога;

  • активное диалоговое общение;

  • мотивацию учащихся на исследовательскую, творческую деятельность;

  • формирование социального успеха (участие в конкурсах, фестивалях и т.д.).

С момента прихода ребенка в ансамбль начинается его психолого-педагогическое сопровождение. Это сопровождение заключается в создании благоприятного морально-психологического климата. Используется дифференцированный подход. Применяется индивидуальное и групповое обучение.

За одиннадцать лет своего существования коллективом «Веселка» был накоплен опыт создания образовательной и социокультурной среды, в которой ребенок становится причастен к гармонии духа, таящейся в звуках музыки, творческом общении. Концерты, исполнительская деятельность, театрализованные народные праздники, участие в ежегодных фестивалях, все это способствует единению коллектива образовательным методическим продуктом деятельности.

Традиция преемственности – основная в ансамбле. Она продолжается в наставничестве старших над новичками. Репетиционный процесс, разучивание песен, подготовка к выступлению, дружеская опека во всем.

Таким образом, вся деятельность ансамбля «Веселка» направлена на развитие нравственных качеств личности воспитания учащихся. Своими выступлениями, обрядами, ансамбль воспитывает у зрителей чувство любви к Отечеству, родному краю, развивает нравственность, пропагандирует народные песни, возрождает культуру, традиции своего народа.