СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная литература. Календарное тематическое планирование (ДМШ, ДШИ).

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены календарно-тематические планы (в формате  docx) по начальной, зарубежной, русской и отечественной музыкальной литературе для всех лет обучения в музыкальной школе. Это -  4 - 8 класс по восьмилетнему сроку обучения или 1 -5  класс по пятилетнему сроку обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная литература. Календарное тематическое планирование (ДМШ, ДШИ).»

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Свердловской области

«Асбестовская детская школа искусств»

(ГБУДОСО АДШИ)













Методическая работа


КАЛЕНДАРНЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ

ПО ПРЕДМЕТУ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

(МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА)






Выполнила:

преподаватель АДШИ:

Моисеенко Елена Леонидовна








Оглавление





Музыкальная литература 1 год обучения 3

Музыкальная литература 2 год обучения 5

Музыкальная литература 3 год обучения 7

Музыкальная литература 4 год обучения 9

Музыкальная литература 5 год обучения 11



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету

Музыкальная литература 1 год обучения

(1 час в неделю)


Дата

Коррек

тировка даты

Темы уроков



Элементы музыкальной речи. Мелодия, аккомпанемент



Музыкальная тема. Фактура.



Контраст ЭМР и контраст характера тем.

Динамика, штрих, регистр, темп, лад



Музыкальный образ. Р. Вагнер «Полет валькирий».



Развитие музыкальной темы. Вариационность



Развитие музыкальной темы. Секвенция.



Русское народное музыкальное творчество.



Контрольный урок



Музыкальные тембры. Тембры певческих голосов. Орган



Струнные клавишные инструменты.



Симфонический оркестр. Духовые инструменты



Струнные и ударные инструменты



Русские народные инструменты.



Виды оркестров.



Форма музыкальных произведений

Период. Простые формы



Контрольный урок.



Сложные формы



Рондо



Вариации



Сонатная форма



Музыкальные жанры. Маршевая музыка



Народные танцы



Западноевропейские танцы.



Старинная танцевальная сюита



Программно-изобразительная музыка. Мусоргский «Картинки с выставки».



Контрольный урок. Сен-Санс «Карнавал животных».



Лядов «Баба-Яга», «Кикимора», «Волшебное озеро»



Музыка и театр. Григ «Пер Гюнт».



Опера.



Глинка «Руслан и Людмила»



Балет.



Чайковский «Щелкунчик»



Контрольный урок


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету

Музыкальная литература 2 год обучения

(1 час в неделю)


Дата

Коррек

тировка даты

Темы уроков



Элементы музыкальной речи. Мелодия, аккомпанемент



Музыкальная тема. Фактура.



Контраст ЭМР и контраст характера тем. Динамика, штрих, регистр, темп, лад



Музыкальный образ. Р. Вагнер «Полет валькирий».



Развитие музыкальной темы. Вариационность



Развитие музыкальной темы. Секвенция.



Русское народное музыкальное творчество.



Контрольный урок



Музыкальные тембры. Тембры певческих голосов. Орган



Струнные клавишные инструменты.



Симфонический оркестр. Духовые инструменты



Струнные и ударные инструменты



Русские народные инструменты.



Виды оркестров.



Контрольный урок.



Форма музыкальных произведений

Период. Простые формы



Сложные формы



Рондо



Вариации



Сонатная форма



Музыкальные жанры. Маршевая музыка



Народные танцы



Западноевропейские танцы.



Старинная танцевальная сюита



Программно-изобразительная музыка. Мусоргский «Картинки с выставки».



Контрольный урок. Сен-Санс «Карнавал животных».



Лядов «Баба-Яга», «Кикимора», «Волшебное озеро»



Музыка и театр. Григ «Пер Гюнт».



Опера.



Глинка «Руслан и Людмила»



Балет.



Чайковский «Щелкунчик»



Контрольный урок




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету

Музыкальная литература 3 год обучения

(1 час в неделю)


Дата

Коррек

тировка даты

Темы уроков



Шопен. Жизненный и творческий путь



Мазурки, полонезы



Вальсы, ноктюрны



Прелюдии, этюды.



Итальянская опера XIX века.



Французская, немецкая опера XIX века.



Импрессионизм в музыке. Творчество К. Дебюсси



Контрольный урок.



Бах. Биография



Органные сочинения.



Клавирная музыка. Сюиты



Инвенции



Хорошо темперированный клавир.



Вокально-хоровое творчество



Повторение пройденного материала



Контрольный урок.



Развитие русского искусства.



Русская церковная и светская музыка.



Музыкальная культура XVIII века. Бортнянский, Березовский



Культура начала XIX века. Романсы Гурилёва, Алябьева, Варламова



Развитие русской оперы.



Глинка. Биография



«Иван Сусанин». Общая характеристика.



«Иван Сусанин». Драматургия оперы.



«Иван Сусанин». Образные характеристики героев.



Контрольный урок



Глинка. Романсы



Глинка. Симфонические сочинения



Даргомыжский. Биография



Даргомыжский. Романсы



Даргомыжский. «Русалка». Общая характеристика.



Даргомыжский. «Русалка». Музыкальный язык.



Контрольный урок

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету

Музыкальная литература 4 год обучения

(1 час в неделю)


Дата

Коррек

тировка даты

Темы уроков



Русская культура 60-х годов XIX века.



Деятельность и творчество Балакирева



Бородин. Биография. Романсы



Бородин. «Князь Игорь» Общая характеристика.



«Князь Игорь». Образные характеристики.



«Князь Игорь». Музыкальная характеристика половцев.



«Князь Игорь». Закрепление изученного.



Контрольный урок



Бородин. «Богатырская симфония»



Мусоргский. Биография. Песни



Мусоргский. «Картинки с выставки»



Мусоргский. Опера «Борис Годунов». Общая характеристика.



«Борис Годунов». Образ Бориса Годунова.



«Борис Годунов». Образ народа.



«Борис Годунов». Контрольный урок



Римский-Корсаков. Биография. Романсы.



Симфоническая сюита «Шехеразада»



Симфоническая сюита «Шехеразада»



«Снегурочка». Общая характеристика



«Снегурочка». Фантастические образы



«Снегурочка». Царство берендеев



«Снегурочка». Закрепление пройденного



Чайковский. Биография



Чайковский. Романсы



Чайковский. «Времена года»



Контрольный урок



Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром.



Первая симфония «Зимние грёзы»



Первая симфония «Зимние грёзы»



Опера «Евгений Онегин». Общая характеристика



Опера «Евгений Онегин». Традиции и новаторство



Опера «Евгений Онегин».



Контрольный урок



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету

Музыкальная литература 5 год обучения

(1,5 часа в неделю)


Дата

Коррек

тировка даты

Темы уроков



Музыкальная культура конца 19 - начала 20 века. Творчество Танеева.



Творчество Лядова.



Рахманинов. Биография. Романсы



Рахманинов. Фортепианное творчество



Рахманинов. Концерты для фортепиано.



Скрябин. Биография Фортепианное творчество.



Скрябин. Симфоническое творчество



Контрольный урок



Стравинский. Биография «Русские сезоны»



«Жар-Птица», «Петрушка»



Отечественная музыка 20 – 30 гг. ХХ века.



Прокофьев. Биография. Фортепианные сочинения.



«Александр Невский»



Прокофьев Симфония № 7



«Золушка»



Контрольный урок



«Ромео и Джульетта»



Шостакович Биография. Фортепианные сочинения



Шостакович 24 прелюдии и фуги.



Симфония № 7



Квинтет g -moll



Шостакович. Оперное творчество



Хачатурян. Творческий путь



Свиридов Творческий путь. Вокальные циклы



Свиридов «Патетическая оратория»



Контрольный урок



60 годы ХХ века, творчество Щедрина



Творчество Шнитке и Губайдулиной



Творчество Денисова и Гаврилина.



Эволюция оперного жанра в конце ХХ века.



Повторение пройденного



Контрольный урок



Резервный урок