СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

музыкально игровая деятельность способствует...

Просмотр содержимого документа
«Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста.»

Автор: Петлякова Светлана Дмитриевна

Музыкальный руководитель МК ДОУ Воронцовский д\сад

Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей. Формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с раннего детства. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится более чутким к красоте в искусстве и жизни.

Хорошо развитые музыкальные способности стимулируют к развитию как художественно-эстетические , так и интеллектуальные в способности, то есть талантливый в чем-то одном ребёнок творчески проявляет себя и во многом другом .Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребёнок быстро и правильно заговорил, был успешен в математике и логике, -учите его музыке.

На своих музыкальных занятиях я стараюсь заинтересовать малышей, раскрыть красоту музыки. Дать возможность её прочувствовать и научить самовыражаться в различных видах музыкальной деятельности. Знакомлю детей с музыкальной игровой деятельностью на фронтальных заниях, на развлечениях, как в музыкальном зале, так и при посещении групп.

Музыкальная деятельность малышей –это различные способы. Средства познания музыкального искусства , а через него -окружающей жизни и самого себя, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.

  1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений, развитие слуха и голоса.

  2. Пение. Освоение элементарных певческих навыков, песенное творчество. Пение способствует развитию укреплению легких и голосового аппарата, выработке осанки у детей.

  3. Музыкально- ритмическая деятельность. Задачей этих игр является- приобретение навыков координации движения и музыки, воображения и слухового восприятия звукового образа. Данный вид игровой музыкальной деятельности развивает чувство ритма способность улавливать настроение музыкального произведения и передавать в движении различные средства музыкальной выразительности: темп, динамику- усиление и ослабление звучности; характер мелодии; строение произведения, художественного образа.

4.Игра на детских музыкальных инструментах развивает творческие способности посредствам музицирования в оркестре и ансамбле. Дети с удовольствием играют н а музыкальных инструментах , так как это не требует особой подготовки. Специальных навыков и доступно практически каждому. В ходе игры решаются задачи воспитания чувства единения, развития музыкальных способностей (чувства ритма, звуковысотного и тембрового слуха. Формирования интереса к инструментальному творчеству.

5.Музыкально –дидактические игры закрепляют навыки слухового восприятия отдельных средств музыкальной выразительности, таких как ритм, тембр, динамика. Направление звучания мелодии и т.д.

Каждый вид музыкальной деятельности специфичен, оказывает влияние на развитие ребенка и предполагает , что дети должны овладеть теми видами музыкальной деятельности без которых она неосуществима.

Основная форма занятий –игра, которая способствует развитию воображению и фантазии. Образно-ассоциативного мышления и речевой активности ребенка раннего возраста. Игра- это свободная деятельность., в которой важен не столько результат, сколько сам процесс, доставляющий ребенку удовольствие. В дошкольной педагогике игра издавна используется для обучения и воспитания детей. Особое место занимает игра- потешки :«Ладушки», «Сорока-ворона», «Едем-поедем», «Баран-баран» и другие фольклорные игры.

В играх – потешках. Песенках и стихах, сопровождающихся разнообразными движениями и звуками. Малышей привлекает яркая эмоциональная окраска, особые тактильные и вестибулярные ощущения, возникающие в тот момент . когда взрослый тормошит, щекочет, покачивает, подбрасывает малыша. Простота и лёгкость действий , сочетание знакомого и неожиданного - атмосфера радости от совместной со взрослым игры. Несмотря на свою внешнюю простоту и доступность, такие игры обладают огромным развивающим потенциалом. Они способствуют эмоциональному раскрепощению ребенка. Развитию понимания речи, обогащению словаря, произвольности действий, умению действовать синхронно с партнёром.

Также на занятиях использую хороводы игры, которые предполагают построение в круг и выполнение ритмизированных движений в соответствии с образным словом. Способствуют развитию внимания к действиям других детей. Например , «Карусель» , «Раздуйся пузырь» и др.

Музыкальные занятия строю по темам, содержание которых привязываю к календарному году и событиям, близким и доступным детям соответствующего возраста. Например, «Моя семья и я». « Мои маленькие друзья» (животные), «Весёлая зима». Особенности моей работы –импровизация. Сюжет занятия, его литературная и основная часть прорабатывается заранее, но многое «подвижно» в зависимости от состояния детей. Их настроения и желания заниматься теми или иными видами деятельности. На занятиях использую игрушки из бросового материала. Например, дети здороваются и прощаются при помощи шумовых инструментов (флакончики из-под витаминов, наполненные зерном, различные шумелки). Для развития дыхания применяю листочки и легких бабочек, шарики, снежинки, кораблики. А кукла-варежка доставляет огромное удовольствие, ведь каждая кукла пляшет по-своему. Детям нравится играть с такими игрушками Сказочный персонаж сам расскажет и покажет малышу сказку . Ребёнок в начале зритель, а сказочный герой вовлечёт малыша по мере разворачивания сюжета в совместные действия. Малыш с удовольствием подхватит игру начатую взрослым , а фантазия позволит ему использовать воображаемые предметы и предметы-заменители.

Музыкально-игровые занятия приведут к желательным результатам, если они начнут проводиться в воспитании детей с ранних лет. Система упражнений и игр поможет укрепить тело малыша, развить его речь, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу, память, положительные качества личности, сделает его чутким к красоте в искусстве и жизни.