СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Музыкально-познавательный квест как средство формирования знаний с учетом целевых ориентиров ОО «Художественно-эстетическое развитие»»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Музыкально-познавательный квест как средство формирования знаний с учетом целевых ориентиров ОО «Художественно-эстетическое развитие»»

Просмотр содержимого документа
««Музыкально-познавательный квест как средство формирования знаний с учетом целевых ориентиров ОО «Художественно-эстетическое развитие»»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 «РУСАЛОЧКА» МУНЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ  Тема: «Музыкально познавательный квест, как средство формирования знаний с учетом целевых ориентиров»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 «РУСАЛОЧКА»

МУНЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Тема: «Музыкально познавательный квест, как средство формирования знаний с учетом целевых ориентиров»

Цель мастер класса  Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: - конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры; - предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии; - создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;

- предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии;

- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста.  Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
  • Достоинства квестов для детей дошкольного возраста.

  • Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
  • Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
  • Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
  • Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
  • Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
 Этапы мастер – класса:   * Теоретическая часть  * Практическая часть  * Рефлексия (заключительная).

Этапы мастер – класса:

* Теоретическая часть

* Практическая часть

* Рефлексия (заключительная).

Актуальность  В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.  Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.  Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.  Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДОУ.

Актуальность

В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДОУ.

Квест игра – креативная, современная, зажигательная. Эта технология приемлема и для дошкольников. Квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности. Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности. Итак, что такое квест – игра? Квест - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.

Квест игра – креативная, современная, зажигательная. Эта технология приемлема и для дошкольников.

Квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.

Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.

А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности. Итак, что такое квест – игра?

Квест - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.

Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.

В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи: Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме. Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы; расширение кругозора, эрудиции. Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:

Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы; расширение кругозора, эрудиции.

Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Принципы организации квестов  Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;  Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;  Уважение достоинства ребёнка;  Чёткая постановка цели, распределение ролей;  Постоянная смена деятельности;  Связность, последовательность и логичность заданий;  Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);  Продуманность организации игры;  Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;  Самостоятельность суждений детей;  Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение)

Принципы организации квестов

Безопасность - все игры и задания должны быть

безопасными;

Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям

участников квеста;

Уважение достоинства ребёнка;

Чёткая постановка цели, распределение ролей;

Постоянная смена деятельности;

Связность, последовательность и логичность заданий;

Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное

сопровождение, карты, схемы, костюмы);

Продуманность организации игры;

Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные

выводы;

Самостоятельность суждений детей;

Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат

(схема, пазл, карта, рисунок, предложение)

 Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе Является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес, инициативность в ходе выполнения заданий. Квест -игра Формирует у детей Обогащает детей ощущение личной сходными заинтересованности при впечатлениями для совместного выполнении задания и проявления инициативы обсуждения.

Формирует у детей

унифицированную базу

знаний и представлений,

к которой можно

обращаться во время

работы в группе

Является привлекательной

для ребёнка, позволяет

активизировать его

внимание и развивать

познавательный интерес, инициативность в

ходе выполнения заданий.

Квест -игра

Формирует у детей

Обогащает детей

ощущение личной

сходными

заинтересованности при

впечатлениями для

совместного

выполнении задания и проявления инициативы

обсуждения.

 Создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. В ходе реализации можно комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест - игра Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Создаёт условия для

поддержки и развития детских

интересов и способностей, но

и нацелена на развитие

индивидуальности ребёнка, его

самостоятельности,

инициативности, поисковой

активности.

В ходе реализации можно

комбинировать разные виды

детской деятельности и

формы работы с детьми,

решать образовательные

задачи в самостоятельной и

совместной деятельности

детей и взрослого.

Квест - игра

Возможность введения в

игру разнообразных

заданий позволяет решать

бесчисленное множество

интеллектуальных и

творческих задач.

Создаются комфортные

условия обучения, при

которых каждый ребёнок

чувствует свою

успешность.

Классификация квестов В зависимости По месту проведения от сюжета Линейный Задачи решаются по цепочке, одна за другой Кольцевой Тот же линейный квест, но заключённый в круг (выполняя задания, дети вновь и вновь возвращаются в пункт «А» Штурмовой Каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино В помещении -В парке -Внутри здания -В музее -На местности -Смешанные -Виртуальные

Классификация квестов

В зависимости

По месту

проведения

от сюжета

Линейный

Задачи

решаются по

цепочке, одна за

другой

Кольцевой

Тот же линейный

квест, но

заключённый в

круг (выполняя

задания, дети

вновь и вновь

возвращаются в

пункт «А»

Штурмовой

Каждый игрок

решает свою

цепочку загадок,

чтобы в конце

собрать их

воедино

В помещении

-В парке

-Внутри здания

-В музее

-На местности

-Смешанные

-Виртуальные

Структура квеста

Общая игровая цель – известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».

Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п.

Командный характер действий. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.

Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.

Алгоритм подготовки к игре Заинтригуйте участников игры 7 Продумайте сюрприз в конце игры 6  Привлеките родителей в качестве помощников, участников 5  Подберите материал, задания для организации  деятельности детей на каждой станции 4  Распределите положение станций 3 2  Придумайте название и сюжет 1 Определите время и тематику маршрутной игры

Алгоритм подготовки

к игре

Заинтригуйте участников игры

7

Продумайте сюрприз в конце игры

6

Привлеките родителей в качестве помощников, участников

5

Подберите материал, задания для организации

деятельности детей на каждой станции

4

Распределите положение станций

3

2

Придумайте название и сюжет

1

Определите время и тематику маршрутной игры

Варианты заданий и подсказок в квест-игре.  - Двигательные упражнения, спортивные эстафеты.  - Загадки, вопросы, ребусы.  - Пазлы, лабиринты.  - Игры «Найди отличия», «Что лишнее?», «Разложи по порядку», «Что на картинке не так?», «Небылицы» и т.д.  - Упражнения на классификацию.  - Логические таблицы.  - Задания на измерения.  - Ориентировка по схемам.  - Выкладывание предметов из палочек, фигур.  - Математические упражнения (счет,  решение примеров, арифметические задачи и т.д.).  - Подсказки в виде моделей, схем.  - Разрешение противоречий, проблемных ситуаций.  - Творческие задания (сочинение синквейнов, загадок,  сказок и т.д.) И другие…

Варианты заданий и подсказок в квест-игре.

- Двигательные упражнения, спортивные эстафеты.

- Загадки, вопросы, ребусы.

- Пазлы, лабиринты.

- Игры «Найди отличия», «Что лишнее?», «Разложи по порядку», «Что на картинке не так?», «Небылицы» и т.д.

- Упражнения на классификацию.

- Логические таблицы.

- Задания на измерения.

- Ориентировка по схемам.

- Выкладывание предметов из палочек, фигур.

- Математические упражнения (счет,

решение примеров, арифметические задачи и т.д.).

- Подсказки в виде моделей, схем.

- Разрешение противоречий, проблемных ситуаций.

- Творческие задания (сочинение синквейнов, загадок,

сказок и т.д.)

И другие…

Ожидаемый результат:

Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность:

1.Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДОУ: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;

2.Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДОУ: «создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, развитие его инициативности»;

3.Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью

 Практическая часть

Практическая часть

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!