СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкально-ритмическое занятие в 4 классе школы-интерната для глухих детей. Тема: М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить и обобщить знания о музыкальном произведении М.П.Мусоргского "Картини с выставки" и средствах музыкальной выразительности.

Просмотр содержимого документа
«Музыкально-ритмическое занятие в 4 классе школы-интерната для глухих детей. Тема: М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»»




Конспект

музыкально-ритмического занятия

в 4 классе

тема: М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»







Провела: учитель

музыкально-ритмических занятий

Леонтьева Н.Б.



2022-2023 уч. г.






Цель: Закрепить и обобщить знания о сюите «Картинки с выставки» и средствах музыкальной выразительности», разучивание песни «Зимушка-зима»

Задачи урока:

  1. Продолжать знакомство с творчеством М.П. Мусоргского.

Продолжать разучивание песни «Зимушка - зима»,

совершенствовать музыкально-ритмические движения

  1. Закреплять умение учащихся различать слухо-зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музыкальной выразительности (динамику, темп, характер звуковедения)

  2.  формировать умение анализировать , сравнивать звучание разнохарактерных музыкальных произведений

  3. Продолжать работу по автоматизации звука «Ш» в слогах, словах и фразах. Проводить работу над слитностью и внятностью речи. Закреплять навыки самоконтроля, умение различать и опознавать на слух неречевые и речевые звучания.

  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера. Воспитывать культуру слушания, любовь, интерес к музыке. Создавать условия для воспитания нравственно-эмоциональной сферы, способности к сопереживанию, любовь к творчеству

  5. развивать внимание, музыкальную память, творческое мышление, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве при выполнении движений;

  6. Развивать у детей внимание к речи других и своей собственной, поощрять желание и умение общаться только речью.

  7. Развивать остаточный слух.

Оборудование: ЗУА, фортепиано, компьютер, таблички с речевым материалом, картинки, презентация, аудиозаписи, портрет композитора.

Тип урока: комплексного применения знаний.

Ожидаемые результаты

Личностные:  

-развитие мотивов постоянного использования индивидуальных слуховых аппаратов, навыков пользования ими;

-научить слушать и понимать музыку бале, получая при этом эстетическое наслаждение;

-умение применять музыкальную терминологию в характеристике музыкального произведения

-овладение базовыми сенсорными способностями, необходимыми для полноценного развития речевого и неречевого слуха;

-воспитывать учебно-познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности.

 метапредметные:

регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность):

-учить принимать и сохранять учебную задачу;

- осознавать ассоциативные связи музыки с другими видами искусства.

познавательные  (работа с информацией,  выполнение логических операций):

-осуществлять процессы анализа и синтеза.

коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества):

-учить отвечать на вопросы;

-формировать умение вести небольшой диалог.

-развивать умение обобщать свои мысли.

предметные:

- восприятие и различение на слух с опорой и без фраз организационного характера.

- учить различать на слух музыкальные произведения из балета, называть их, слышать их образное содержание, определять характер и средства музыкальной выразительности.

- учить выполнять танцевальные движения соответствующие характеру музыки выразительно и эмоционально









Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Теоретическое обоснование :

формируемые УУД

(указывается конкретное умение

определенного вида УУД)

1.

Организационный момент

. Настройка индивидуальных аппаратов.

- /па, па, па/ Вы слышите?

- Ребята, поздоровайтесь

- Как можно поздороваться по другому?

- Послушайте и повторите, как я поздороваюсь

-Послушайте, что мы будем делать?

Будем отвечать на вопросы

- /какой сейчас урок?/

- /Кто дежурный?/

-/Какое сейчас время года?/

2. Сообщение плана урока.

- Сегодня на уроке мы будем: петь, слушать, говорить, играть, выполнять движения

(открывает план)


Предметные:

- Восприятие и различение на слух коротких фраз организационного момента

Личностные:

- Самоопределение

Регуляторные:

- Планирование деятельности

2.

Речевая зарядка.

- / ребята, встаньте, идите ко мне, встаньте свободно. Будем делать речевую зарядку/

-/что будет делать?/

Проговаривание гласных, слогов со звуками п, т, к (па по пу …и т.п,

ап оп уп и т.п. ,патака …)

- Посмотрите, что это? Верно, капли. Как капают капли?

Маленькие капли капают быстро, большие медленно

кап - кап ка___п.

как-кап ка___п, ка___п, ка___п

ка___п ка___п кап – кап - кап

ка___п кап - кап ка___п кап - кап

кап – кап - кап - кап ка___п

(дает образец, обращает внимание на слитное произношение и проговаривает совместно с детьми)

/- Будем говорить стихотворение.

Капля раз. Капля два.

Капли медленно сперва

Кап, кап, кап, кап.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять

Кап, кап,кап…

- /что мы делали?/

- сядьте


Предметные:

- Работа над правильным произношением: речевым дыханием, отработка произношения гласных звуков, согласных звуков П, Т К в словах и фразах

- Работа над слитностью и краткостью произношения;

Регуляторные:

-учить принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

- учить отвечать на вопросы;

-формировать умение вести небольшой диалог.



3.

Декламация песни под музыку, игра на детских музыкальных инструментах

- Что будем делать сейчас? (Будем учить песню)

- Правильно. Как называется песня?

- Слушайте внимательно музыку.

- Какой характер музыки?

- Исполните ритм руками.

- Будем петь и исполнять ритм на муз. инструментах. Попросите у меня инструменты

- А сейчас будем петь весело, вместе, и выполнять движения.

- /Что мы делали?/


Предметные:

- Работа над правильным произношением близким к норме текста песни

- Работа над ритмом и исполнением ритмического рисунка песни на детских музыкальных инструментах

Регуляторные:

-учить принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

- учить отвечать на вопросы;

-формировать умение вести небольшой диалог.


4.

Восприятие музыкальных произведений


- Ребята, какие музыкальные жанры вы знаете?

- Прослушайте. /Будем слушать музыку./

- Вспомните, какие пьесы мы слушали?

- Правильно. Мы слушали пьесы: «Вальс », «Польку», «Марш», «Песню»

А) Восприятие музыки на слухо- зрительной основе.

- Слушайте внимательно. Думайте, какая музыка по характеру?

(обращает внимание  детей на опорные таблички с описанием характера музыки и проговаривает совместно с детьми и проигрывает фрагмент пьесы).

- Как называется пьеса?

(предлагает прослушать и определить 4 музыкальных произведения).

Б) Восприятие музыки на слух.

- Отвернитесь.

(учитель проигрывает фрагмент).

- Как называется пьеса?

(предлагает прослушать и определить 4 музыкальных произведения).

- Что мы делали?

- Правильно. Мы слушали музыку композитора Чайковского.

(показывает на табличку и портрет)


Предметные:

- Работа над восприятием и различением на слух звучания музыкальных произведений различного жанра и определением характера музыки.

Регуляторные:

-учить принимать и сохранять учебную задачу;

5.

Выполнение музыкально-ритмических движений.


- Что будем делать?

- Правильно. Будем выполнять движения.

- Прослушай задание.

- Будем слушать польку и выполнять движение поскоки

(показывает табличку).

Выполняйте движения легко и красиво.

- Сейчас будем учить новое движение хлопки и притопы (показывает табличку). Слушайте музыку и смотрите, как я делаю. Счет на 2. (показ движений под муз. затем разучивание движений сначала без музыки под счет, затем под музыку).


- Послушайте. /Что мы делали?/


Предметные:

- Работа над правильным и выразительным выполнением танцевальных движений

- Работа над восприятием музыки танцевального жанра, двудольного метра, отмечая сильную долю такта движением

Регуляторные:

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

- учить отвечать на вопросы;


6.

Итог урока

- Сегодня на уроке мы учились слушать музыку и определять ее характер, выполнять под музыку движения и петь песню, правильно говорить звуки, слова и предложения.

Подведение итога, отметки.

Предметные:

-Работа над правильным произношением близким к норме (чуть замедленным, с допустимыми заменами)

- Обобщение информации

Коммуникативные:

- учить отвечать на вопросы;

- формировать умение вести небольшой диалог.