Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6 «Флоричика»
г. Днестровск
Музыкально-театрализованная инсценировка
«Советы доктора Неболейкиной»
для детей подготовительных групп
Подготовили и провели
Воспитатель
Козлова С.В.
(квалификационной категории нет)
Музыкальный руководитель
Черепита М.В.
(квалификационной категории нет)
Январь, 2024г
Музыкально-театрализованная инсценировка
«Советы доктора Неболейкиной»
для детей подготовительных групп
Цель: через театрализованную игру обобщить знания детей о здоровом образе жизни, при этом развивая связную речь.
Задачи:
- продолжать учить выразительно драматизировать литературный текст;
- формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом;
- расширять у детей представления о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
- закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ;
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; внимание, логическое мышление, память, любознательность;
- воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседа, создание проблемных ситуаций, анализ и выводы; организация наблюдений, демонстрация иллюстраций, комментирование, обсуждение; загадывание загадок, чтение валеологических сказок, рассматривание иллюстраций; дидактические игры, чередование видов детской деятельности.
Действующие лица: доктор по имени Неболейкина; жители деревни Здоровейкино; девочка, собака, кошка, петух; звери: заяц, медвежонок, волчонок, дети – «микробы».
Оформление зала: на заднем плане стоит домик, деревья, около домика – скамейка, спортивное оборудование и инвентарь для трудовой деятельности.
Оборудование: костюмы для героев инсценировки, медальоны для микробов,
лейка для девочки, корзина с овощами.
Ход мероприятия:
Под фонограмму песни из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал выходят доктор по имени Неболейкина и жители деревни Здоровейкино.
Доктор. Представляем вашему вниманию поучительную историю о значении здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста: «Советы доктора Неболейкиной»
1-й ребенок
Мы вам расскажем сказку,
А может, и не сказку…
Правдивые истории
Про то, как не болеть.
2-й ребенок:
В деревне Здоровейкино
Жил доктор Неболейкина
У доктора у этого
Полно было друзей.
3-й ребенок:
А если в той деревне
Случится вдруг беда
Полезные советы
Дает он всем тогда.
4-й ребенок:
Советы эти надо
Всем знать и выполнять…
Заглянем в Здоровейкино,
Чтобы и нам их тоже знать.
Продолжает звучать музыка. Доктор Неболейкина обходит деревню. Она наблюдает за тем, чем заняты жители деревни: кошка умывается, петух делает зарядку, собака тренируется с гантелями…
Доктор (с довольным видом, поощрительно кивает головой)
Жизнь в деревне идёт гладко:
Все уж сделали зарядку,
Ключевой водой умылись,
Овощами подкрепились,
А теперь взялись за дело,
Все у них идёт умело…
Только слышу чей-то плач,
Видно, зайцу нужен врач!
Появляется плачущий Заяц.
Доктор. Что случилось? Что за вид?
Что-то у тебя болит?
Заяц. Доктор, доктор, помогите!
Плохо мне, меня спасите!
Доктор. Расскажи всё про себя,
А вы послушайте, друзья.
Заяц. Жил я весело, без бед,
Ел морковку на обед,
А теперь болит живот, вот…
Доктор. Ну-ка, ну-ка, поподробней…
Мыл ли ты, дружок, морковку?
Заяц. А зачем её мне мыть,
Лапочки свои мочить?
Морковку с грядки я срываю,
Сразу же её сгрызаю.
Доктор. На вопрос твой есть ответ,
Он спасёт тебя от бед.
К зайчику подходят жительницы деревни Здоровейкино и дают советы.
Жительница 1. Чтоб здоровым тебе быть,
Надо лапки с мылом мыть!
Жительница 2. И немытую морковь
Не спеши отправить в рот!
Доктор. Ведь в грязи живут микробы,
К злым делам они готовы.
Вот с твоих немытых рук
Уж ползут они, ползут…
На сцене появляются дети – микробы. Под фонограмму из мультфильма «Бременские музыканты» они исполняют танец микробов и поют.
Микробы. Мы микробы бяки – буки
Не выносим чистоты.
Никогда не мойте руки,
Мы с грязнулями дружны!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
Мы с грязнулями друзья! (2 раза)
Мы научим вас лениться,
С гигиеной не дружить.
Кто не любит чисто мыться,
Рядом с нами будет жить.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
Мы с грязнулями друзья! (2 раза)
Дети –«микробы» пытаются подобраться к жителям деревни,
но к ним с решительным видом подходит Девочка.
Девочка. Микробы с виду хоть страшны -
Боятся мыла и воды.
(имитирует поливание микробов из лейки)
Мы с водой микробы моем,
Руки, овощи помоем.
И лишь чистую морковь
Мы отправим смело в рот.
Доктор (обращается к Зайцу)
Ну, а ты прими лекарство
И ложись скорей в кровать,
Но запомни: очень важно
Гигиену соблюдать!
Заяц. Понял, понял я, друзья,
Гигиена всем нужна!
Зайчик уходит.
Дети - жители деревни исполняют хореографическую композицию с овощами,
в основе которой лежит идея о необходимости соблюдения гигиены.
Доктор. Кто-то к нам опять идёт,
Громким голосом ревёт…
Медвежонок. Доктор, доктор, помогите,
От беды меня спасите!
Доктор. В чём проблема? Говорите.
Медвежонок. Чуть подует ветерок,
У меня заколет бок…
Только выйду на прогулку
Свежим воздухом дышать,
А на завтра начинаю
Сильно кашлять и чихать… (кашляет, чихает)
Нет уж спасу от болезней,
Что мне делать – не пойму,
Ведь тепло ж я одеваюсь,
Свое тело берегу…
Доктор. Есть рецепт к твоей проблеме.
Ну-ка, к нам, Крепыш, спеши –
Медвежонку теплолюбу
Про закалку расскажи!
Крепыш. Ни мороз мне не страшен, ни жара!
Удивляются даже доктора –
Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень;
Потому что водою из – под крана
Обливаюсь я каждый день!
Жители деревни внимательно слушают, одобрительно кивая головой, затем дают Медвежонку советы, которые помогут ему укрепить здоровье.
Жительница 1. Ноги мой водой холодной,
Пятки крепко растирай,
По утрам после постели
Душ бодрящий принимай.
Жительница 2. Не живи ты, как в теплице,
В доме форточку открой,
Пусть бодрящий свежий ветер
Обдувает домик твой!
Доктор. Коль не будешь закаляться –
Будешь в постели часто ты валяться,
Горькие лекарства пить,
На приём к врачу ходить.
И запомни навсегда:
Все (обращаясь к Медвежонку)
Солнце, воздух и вода-
Это лучшие друзья!
Медвежонок. Про закалку позабыл,
Сам себе я навредил!
Теперь понял я, друзья, -
Тепло кутаться нельзя.
Скину тёплые одежды,
И с сегодняшнего дня
Осторожно, постепенно
Закаляться буду я (уходит)
Слышится плач, появляется Волчонок.
Волчонок. Доктор, доктор, что со мной?
Я какой-то не такой!
Часто голова болит,
Потерял я аппетит.
Видно чем-то заболел,
Ты меня бы осмотрел…
Уж на волка не похож…
Доктор. Расскажи, как ты живёшь?
Волчонок. На диване я лежу,
Телевизор я гляжу.
По ночам всегда гуляю,
Лесных жителей пугаю.
Но со мной случилось что-то!
Нынче вышел на охоту:
Не сумел догнать зайчонка,
Не заметил лисью норку,
Закружилась голова.
Ой, беда, беда, беда…
Доктор. Ну, с тобой теперь всё ясно:
Жить, как ты живёшь, опасно!
Без режима и движенья
Растеряешь все уменья.
Мы тебе дадим совет,
Ты послушай и решай:
Хочешь быть ты сильным, ловким-
Образ жизни поменяй!
Жительницы деревни подходят к Волчонку и дают советы.
Жительница 1. По утрам зарядку делай.
Жительница 2. На прогулке прыгай, бегай.
Жительницы вместе произносят. Подружись с волчатами-
Спортивными ребятами.
Доктор. Про закалку не забудь,
Это всё к здоровью путь!
Волчонок (решительно)
Все полезные советы
Я запомнил наизусть.
Прямо здесь и с вами вместе
Я со спортом подружусь!
Под фонограмму песни «Оранжевая песенка» на сцену выходят все участники театрализованного представления и исполняют песню.
Все. Если очень захотелось
Взрослым всем и детям,
Можно жить и не болеть
Никогда на свете.
Мы хотим вам дать совет,
Как дожить до сотни лет.
Припев:
Зарядкой заниматься,
Почаще умываться,
Конечно, закаляться.
Конфеты не жевать!
Морковку, кашу кушать
И маму с папой слушать,
А вместо телевизора
На улице гулять!
Если будете зимой
На коньках кататься,
Ну, а летнею порой
Каждый день купаться,
Если будет вам не лень
Зубы чистить дважды в день.
Припев:
Тогда на радость маме,
Тогда на радость папе
Станете вы ловкими
И сильными, друзья!
Болезни все отступят,
Здоровье крепким будет,
И тоже Неболейками
Вас назовут тогда!
После исполнения песни дети выполняют музыкально – ритмические движения, которые заканчиваются показом слов:
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!