55555555555
Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС ДО . Музыкальный руководитель
Москвичёва Т.В.
МБДОУ №19 «Сказка» п.Удобный
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Василий Александрович Сухомлинский
Актуальность.
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе в условиях ФГОС ДО наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; — становление эстетического отношения к окружающему миру; — формирование элементарных представлений о видах искусства; — развитие восприятия музыки; — реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Целевые ориентиры в музыкальном развитии ребёнка
— проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах музыкальной деятельности; — обладает установкой положительного отношения к миру; — обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкальной деятельности, — использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; — подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими и др.
СВЯЗЬ МУЗЫКИ ( ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
С оЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- речь идет о формировании представлений о социокультурных
- ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- " предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- Речь идёт о развитии звуковой и интонационной культуры речи.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Подразумевает задачи развития таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
-
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
– Создание комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности.
- Формирование у дошкольников способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, приобщаться к художественной и творческой деятельности происходит именно на музыкальных занятиях в детском саду.
Изменение в образовании в связи с ФГОС ДО диктует современным педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий
МЕТОДЫ РАБОТЫ
метод вариативности - это сочетание элементов программ и технологий с основной рабочей программой нашего дошкольного учреждения .
Метод вариативности с инновационными технологиями музыкального воспитания ориентирован на полноценное развитие ребенка как личность, на желание помочь ему войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала, активизируют у ребенка стремление исследовать с радостью и удивлением окружающий мир, развивать эмоциональную отзывчивость, способность к самопереживанию.
Основная цель метода - научить детей любить и понимать музыку. Осуществлению этой цели помогает мне решение следующих задач:
развитие творческих способностей,
развитие интереса детей к разным видам искусства, приобщение к их лучшим образцам,
обогащение музыкальных впечатлений и эмоциональных откликов детей,
формирование элементарных музыкальных навыков.
Метод проектирования -современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес. Проводя такой вид работы, дети открывают новые знания не только для себя, но и другим детям рассказывают о чем-то новом, полезном, интересном. Происходит интеграция между общими способами решения разных задач, и видами деятельности. Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, развивает коммуникативные и нравственные качества.
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию: по фольклору «Мне посчастливилось родиться на Руси»
Проект: "Моя семья "
Проект, посвященНЫЙ Дню Победы «Мой прадедушка был на войне».
ИНТЕГРИРОВАННОЕ НОД: «МУЗЫКА ВЕСНЫ»
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ- научить детей любить и понимать музыку.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!