СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывает переход образования на новую ступень ФГОС ДО, включая художественно-эстетическое развитие дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС ДО»

55555555555 Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС ДО . Музыкальный руководитель   Москвичёва Т.В.  МБДОУ №19 «Сказка» п.Удобный

55555555555

Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС ДО . Музыкальный руководитель

Москвичёва Т.В.

МБДОУ №19 «Сказка» п.Удобный

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский

Актуальность.   Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе в условиях ФГОС ДО наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Актуальность.

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе в условиях ФГОС ДО наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС — развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;  — становление эстетического отношения к окружающему миру;  — формирование элементарных представлений о видах искусства;  — развитие восприятия музыки;  — реализация самостоятельной  творческой  деятельности детей.  

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; — становление эстетического отношения к окружающему миру; — формирование элементарных представлений о видах искусства; — развитие восприятия музыки; — реализация самостоятельной  творческой  деятельности детей.

 

Целевые ориентиры в музыкальном развитии ребёнка — проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах музыкальной деятельности;  — обладает установкой положительного отношения к миру;  — обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкальной деятельности,  — использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;  — подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими и др.

Целевые ориентиры в музыкальном развитии ребёнка

проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах музыкальной деятельности; — обладает установкой положительного отношения к миру; — обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкальной деятельности, — использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; — подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими и др.

СВЯЗЬ МУЗЫКИ  ( ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)  С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

СВЯЗЬ МУЗЫКИ ( ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

С оЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

С оЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  • речь идет о формировании представлений о социокультурных
  • ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • " предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ   Речь идёт о развитии звуковой и интонационной культуры речи.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  •   Речь идёт о развитии звуковой и интонационной культуры речи.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Подразумевает задачи развития таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.  

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Подразумевает задачи развития таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  •  

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: – Создание комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности.  - Формирование у дошкольников способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, приобщаться к художественной и творческой деятельности происходит именно на музыкальных занятиях в детском саду.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Создание комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности.

- Формирование у дошкольников способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, приобщаться к художественной и творческой деятельности происходит именно на музыкальных занятиях в детском саду.

 Изменение в образовании в связи с ФГОС ДО диктует современным педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания  на основе современных методов и новых интегрированных технологий

Изменение в образовании в связи с ФГОС ДО диктует современным педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания  на основе современных методов и новых интегрированных технологий

 МЕТОДЫ РАБОТЫ метод вариативности  - это сочетание элементов программ и технологий с основной рабочей программой нашего дошкольного учреждения . Метод вариативности с инновационными технологиями музыкального воспитания ориентирован на полноценное развитие ребенка как личность, на желание помочь ему войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала, активизируют у ребенка стремление исследовать с радостью и удивлением окружающий мир, развивать эмоциональную отзывчивость, способность к самопереживанию. Основная цель метода - научить детей любить и понимать музыку. Осуществлению этой цели помогает мне решение следующих задач: развитие творческих способностей, развитие интереса детей к разным видам искусства, приобщение к их лучшим образцам, обогащение музыкальных впечатлений и эмоциональных откликов детей, формирование элементарных музыкальных навыков.

МЕТОДЫ РАБОТЫ

метод вариативности  - это сочетание элементов программ и технологий с основной рабочей программой нашего дошкольного учреждения .

Метод вариативности с инновационными технологиями музыкального воспитания ориентирован на полноценное развитие ребенка как личность, на желание помочь ему войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала, активизируют у ребенка стремление исследовать с радостью и удивлением окружающий мир, развивать эмоциональную отзывчивость, способность к самопереживанию.

Основная цель метода - научить детей любить и понимать музыку. Осуществлению этой цели помогает мне решение следующих задач:

развитие творческих способностей,

развитие интереса детей к разным видам искусства, приобщение к их лучшим образцам,

обогащение музыкальных впечатлений и эмоциональных откликов детей,

формирование элементарных музыкальных навыков.

Метод проектирования -современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес. Проводя такой вид работы, дети открывают новые знания не только для себя, но и другим детям рассказывают о чем-то новом, полезном, интересном. Происходит интеграция между общими способами решения разных задач, и видами деятельности. Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, развивает коммуникативные и нравственные качества.

Метод проектирования -современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес. Проводя такой вид работы, дети открывают новые знания не только для себя, но и другим детям рассказывают о чем-то новом, полезном, интересном. Происходит интеграция между общими способами решения разных задач, и видами деятельности. Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, развивает коммуникативные и нравственные качества.

ПРОЕКТ  по патриотическому воспитанию: по фольклору «Мне посчастливилось родиться на Руси»

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию: по фольклору «Мне посчастливилось родиться на Руси»

Проект:

Проект: "Моя семья "

Проект, посвященНЫЙ Дню Победы   «Мой прадедушка был на войне».

Проект, посвященНЫЙ Дню Победы «Мой прадедушка был на войне».

ИНТЕГРИРОВАННОЕ НОД:  «МУЗЫКА ВЕСНЫ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ НОД: «МУЗЫКА ВЕСНЫ»

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ- научить детей любить и понимать музыку.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ- научить детей любить и понимать музыку.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!