Музыкальное развлечение «День Земли»
Цель: формировать представления детей о том, что планета Земля – большой общий дом. Прививать любовь к природе, желание её сохранить, оберегать. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о планете Земля и то, что её нужно беречь; привлечь детей к проблеме чистоты окружающей природы
Развивающие: развивать познавательные способности детей, нравственные качества, мышление, память, слух
Воспитательные: воспитывать чувство восхищения родной планетой, любви и бережного отношения к окружающей природе
Музыкальный материал:
«Светит солнышко для всех» муз. А. Ермолова, сл.В.Орлова
«Не уроните шарик» сл. и муз. Т.Залужной
Организация и ход:
Звучит легкая музыка, шум леса.
Ведущий:
Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку.
А может, это было,
Но вам друзья решать.
Жила-была планета Земля
Чиста и красива она была.
И каждую весну встречала день рожденье
И этот праздник был всем на удивленье.
Под песню «Не уроните шарик» выходят дети, танцуют танец с шарами.
Выстраиваются у центральной стены.
Ведущий:
Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась ещё красивее. С праздником Вас!
Дети
1. Есть на Земле огромный дом.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
2. Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
3. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
4. Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю цветами, садами –
Такая планета нужна нам с вами!
Звучит песня «Светит солнышко для всех» муз. А. Ермолова, сл.В.Орлова
Ведущий: Ребята, сегодня к себе на день рождения нас пригласила планета Земля. Её день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот весенний день взрослые и дети стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоёмы.
Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
Под музыку входит «Земля»
Земля: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях.
Ведущий: «Земля», ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.
Ведущий читает открытку:
«Дорогая, милая Земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озёрам, лесам,
Твоим питомцам: животным и птицам,
Рыбам и насекомым – здоровья,
А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь веселой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»
Земля: Спасибо, мои дорогие. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костер, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, если банки заберу (да)
Игра «Кто быстрее соберет мусор»
Земля: Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.
Девочка читает стихотворение «Букет фиалок»
Сквозь иглы темной хвои
Весёлый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на старом пне,
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне.
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали.
Сломали стебельки?
Ведущий: Ребята, давайте дружно скажем:
Мы не будем рвать цветы!
Это капли красоты,
Пусть они растут, цветут.
Радость нам они несут!
Ведущий: Ребята, давайте, и мы украсим нашу клумбу красивыми цветами!!! (Дети украшают клумбу цветами)
Сценка «На поляне как- то раз…»
Земля:
На поляне как- то раз спорили зверята.
Кто важнее всех в лесу, знаете ребята?
Медведь:
Я хозяин леса – медведь.
Все знают что я в лесу самый главный!
Заяц:
Как ты медведь можешь называть себя хозяином леса?
Что ты за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается?
Мы, зайцы, самые главные в лесу, везде бегаем, всё знаем.
Белка:
Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты всё видим
Мы в лесу самые главные!
Птица:
Если бы не я, птица, плохо пришлось бы в лесу.
Деревья я защищаю от вредителей.
Я самая главная!
Земля:
Не спорьте друзья! Все вы нужны в лесу, все зависите друг от друга.
Если кто – нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть.
Дети садятся на места
Ведущий: Ребята, посмотрите какая большая туча. Сейчас, наверное, пойдет дождь!
Ветерок бежит по саду,
От реки несет прохладу,
А с прохладой вместе
Радостные вести.
Вы послушайте, цветы,
Скоро-скоро с высоты
Гром из тучи грянет,
Дождь забарабанит!
По цветам, по листам,
По деревьям и кустам.
Только вы не бойтесь,
Хорошо умойтесь!
Ведущий: Ребята, после дождя, воздух всегда становится свежим!
Какая польза от дождя?
Дети: Дождь поливает растения, смывает пыль, наполняет водой реки и моря.
Ведущий: Наш лес богат ягодами. Какие ягоды растут в лесу?
Дети: Малина, черника, брусника, земляника, клюква, ежевика
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что на свете важнее всего?
Раздать детям листочки бумаги, где написано: солнце, вода, воздух, ветер, почва, растения, насекомые, заяц, волк, человек, микроб.
1. Я – солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.
2. Я – вода, главная. Без меня вы погибните от жажды.
3. Я – воздух. Всё живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я самый важный.
4. Я – почва, я самая важная. Без меня ничего не вырастет.
5. Я – растение – земли украшение. Я тебя главнее я на тебе расту.
6. Я – насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян.
7. Я – заяц, травоядное животное тебя растение съем. Значит я важнее.
8. Я – волк, хищник. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
9. Я – человек. Могу управлять водой и вечером распахать землю, посадить растения, разводить животных
10. Я – микроб. Если ты, человек не вымоешь руки - то заболеешь. Значит я главный!
Ведущий: Не хвались микроб – солнце, свежий воздух и вода тебя победят!
Ведущий: Все связано со всем! Это один из главных законов экологии – науки, которая изучает как человек и природа влияют друг на друга, и что надо делать, чтобы сохранить природу.
Земля:
Спасибо вам, дети!
Вы настоящие знатоки и друзья природы.
Леса и луга, горы и равнины,
Реки и озёра.
Откроют вам свои тайны –
Ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её.
Ведущий:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с лугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому, стремится,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам дана!
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая!
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!