СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«музыкальное воспитание в детском хореографическом коллективе»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью музыкально-хореографического воспитания детей является развитие музыкального и хореографического потенциала каждого ребенка, его творческих способностей.

Музыка - одна из главных составляющих танца.  Именно музыкальное сопровождение формирует характер танца, его темп, настроение. Умение слышать музыку, воспринимать ее и передавать ее через движение -одно из главных умений юного танцора.

Музыкальный материал в хореографических коллективах должен соответствовать возрасту детей. Основой музыкального материала являются классические и народные композиции.

Необходимо объяснить юным танцорам, что такое ритм. Дети должны чувствовать его в музыке. В ходе обучения необходимо использовать разные музыкальные размеры, постепенно усложняя их и танцевальные движения.

Также одним из важных этапов музыкально-ритмического воспитания в детских хореографических коллективах является умение воспринимать эмоциональное наполнение музыки.

Юные танцоры должны уметь передавать настроение музыкальной композиции с помощью движений, а также должны научиться в танце создавать художественный образ. Танец - это соединение музыки и танцевальных движений, в результате этого рождается художественный образ.

Следует отметить, что занятия хореографией также оказывают большое влияние и на формирование внутренней культуры ребенка.

Основной целью музыкально-хореографического воспитания детей является развитие музыкального и хореографического потенциала каждого ребенка, его творческих способностей.

Музыка - одна из главных составляющих танца.  Именно музыкальное сопровождение формирует характер танца, его темп, настроение. Умение слышать музыку, воспринимать ее и передавать ее через движение -одно из главных умений юного танцора.

Музыкальный материал в хореографических коллективах должен соответствовать возрасту детей. Основой музыкального материала являются классические и народные композиции.

Необходимо объяснить юным танцорам, что такое ритм. Дети должны чувствовать его в музыке. В ходе обучения необходимо использовать разные музыкальные размеры, постепенно усложняя их и танцевальные движения.

Также одним из важных этапов музыкально-ритмического воспитания в детских хореографических коллективах является умение воспринимать эмоциональное наполнение музыки.

Юные танцоры должны уметь передавать настроение музыкальной композиции с помощью движений, а также должны научиться в танце создавать художественный образ. Танец - это соединение музыки и танцевальных движений, в результате этого рождается художественный образ.

Следует отметить, что занятия хореографией также оказывают большое влияние и на формирование внутренней культуры ребенка.

Основной целью музыкально-хореографического воспитания детей является развитие музыкального и хореографического потенциала каждого ребенка, его творческих способностей.

Музыка - одна из главных составляющих танца.  Именно музыкальное сопровождение формирует характер танца, его темп, настроение. Умение слышать музыку, воспринимать ее и передавать ее через движение -одно из главных умений юного танцора.

Музыкальный материал в хореографических коллективах должен соответствовать возрасту детей. Основой музыкального материала являются классические и народные композиции.

Необходимо объяснить юным танцорам, что такое ритм. Дети должны чувствовать его в музыке. В ходе обучения необходимо использовать разные музыкальные размеры, постепенно усложняя их и танцевальные движения.

Также одним из важных этапов музыкально-ритмического воспитания в детских хореографических коллективах является умение воспринимать эмоциональное наполнение музыки.

Юные танцоры должны уметь передавать настроение музыкальной композиции с помощью движений, а также должны научиться в танце создавать художественный образ. Танец - это соединение музыки и танцевальных движений, в результате этого рождается художественный образ.

Следует отметить, что занятия хореографией также оказывают большое влияние и на формирование внутренней культуры ребенка.

м

Просмотр содержимого документа
««музыкальное воспитание в детском хореографическом коллективе»»











ДОКЛАД

На тему: «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»

Липко Н.И.







































Одной из характерных тенденций в современной педагогике является –внимание к эстетическому воспитанию подрастающего поколения средствами хореографического искусства. Одновременно наблюдается рост интереса у самих детей к хореографии.

Весь процесс хореографической работы способствует физическому развитию детей, развитию их танцевальных способностей, помогает физическому воспитанию. Следовательно, очень важным является музыкально-хореографическое воспитание участников хореографических коллективов.

Анализ теории и практики музыкально-хореографического воспитания свидетельствует о том, что одной из ведущих тенденций развития, является творческая направленность.

Танец и музыка – родственные искусства, между ними есть глубокая взаимосвязь. Эти два искусства близки детям, они помогают личности расти и развиваться.

В процесс создания танца входит прослушивание музыки и подбор танцевальных движений, во время которых независимо от желания и сознания ребенка возникают первые чувства, образы, мысли, жизненные ассоциации, дети учатся активному восприятию музыки, обогащают свое мышление.

Главным этапом работы в детском хореографическом коллективе является работа над выразительностью исполнения. Руководитель использует все возможные средства, чтобы помочь взаимопониманию и творческому сближению с юными танцорами. И если отработать танец, добиться точности исполнения движений, рисунков возможно, но заставлять детей исполнять выразительно невозможно. Необходимо чтобы дети понимали содержание и музыку постановки, чтобы интерес к действию и образу, отображаемому в танце, побуждал их к творчеству и помогал им найти правильное решение образа.

Особенность музыкального воспитания в танцевальном коллективе заключается в понимании музыки через собственные движения. Знакомясь с музыкальным произведением, выбранным для хореографической постановки, дети не только воспринимают красоту звучания и содержание музыки, но и приобретают умения передать в танце все особенности характера и ритма музыкальной формы.

Не все дети сразу могут объединить музыку с движением, некоторые не могут объединить ходьбу с ритмом, темпом, характером. Преподавателю ни в коем случае не следует оставлять таких детей без внимания. Детская зажатость в музыкально-ритмических движениях может привести к психологической заторможенности, а затем, с самого начала учебной работы учащиеся должны приобрести необходимые музыкально-двигательные навыки: привыкнуть внимательно слушать музыку во время движений.

С первых занятий у детей должна активизироваться связь между музыкой и движениями. Необходимо пробудить желание двигаться, когда звучит музыка, сделать связь музыки с движением обычным для детей, так как движения усиливают эмоциональный отзыв на музыку. К тому же гармония движения и музыки приносит воспитанникам особенную радость.

Современные исследования в области педагогики доказали, что если педагог не достигает на уроках органичного соединения физической и творческой деятельности, то труд из средства воспитания превращается в средство, которое тормозит общее развитие ребенка. Поэтому с первых занятий в хореографическом коллективе необходимо развивать творческую активность детей.

Обычно, музыка у детей вызывает бурную двигательную реакцию, но большинство из них не умеет или стесняется проявлять ее в движениях. Таких детей преподаватель должен подвести к этому постепенно и незаметно. Например, если в знакомой игре, где они в соответственно со звуками марша привыкли ходить, преподаватель неожиданно меняет марш музыкой другого характера, темпа, ритма, под которую маршировать невозможно (неудобно), дети, подчиняясь музыки мимо их воли начинают искать другие движения (бег, подскоки). Позже дети усваивают игры и упражнения с элементами импровизации, которые предопределены особенностями детской психики, а также, склонностью к свободному фантазированию. Сила и преимущество двигательной импровизации заключается в том, что она опирается на захватывающую для детей игровую деятельность. В игре, украшенной эмоциональным началом, лучше проявляется детская фантазия. Сказочные персонажи, явления природы, образы животных, птиц, знакомы и понятны детям, легко становятся действующими лицами в игре и незаметно перевоплощаются в музыкально-хореографический образ.

Хорошей формой народно-сценического танца для детей дошкольного и младшего школьного возраста является инсценировке народных песен с интересным и близким для детей содержанием.

Необходимо развивать у детей чувствительность к элементам музыкальной выразительности (динамике, ритму, регистровым окраскам и т.д.) Каждый ее элемент призывает определить характер и основное эмоциональное содержание музыки и хореографической лексики, но при этом нельзя искусственно отделять элементы музыкальной выразительности, нарушая восприятие целостного музыкального образа.

Не следует привносить в работу элементы музыкальной грамотности ( понятия такта, сильных и слабых долей, длительностей, счета и т.). Это только отвлекает внимание детей от самой музыки, от ее целостного логического содержания, а иногда даже мешает непосредственному восприятию и выразительности ритмического характера музыки.

В музыкально-хореографическом материале темп, длительность, ритм движения определяются всем характером музыки, а не только ее часовой организацией. Однако, если в музыкальном произведении или какой – то его части ритмический рисунок является главным образно-выразительным средством, то он обязательно должен отображать в хореографическом па. Поэтому необходимо сосредоточить на нем внимание детей, учить чувствовать его выразительность.

Необходимо развивать восприятия юных танцоров к динамичной окраске музыки.

Следует воспитывать стойкую связь между большей или меньшей силой звучания музыки и сменой степени мышечного напряжения: чем громче, сильнее звучание музыки, тем сильнее и энергичнее движения. Но сама по себе моторная реакция или тихие звуки еще не всегда свидетельствуют о переживании выразительного значения музыкальных Forte и Piano. С первых занятий динамический контраст должен быть услышан и передан детьми как смена в характере музыки и как смена ее эмоциональной окраски.

Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно концертмейстер исполняет музыку, насколько ему удается донести детям ее содержание. Четкая фразировка, точное исполнение указанных в нотном тексте оттенков, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отобразить ее в хореографических па. Иногда руководитель и концертмейстер, желая помочь детям, допускают искривления музыки длительными задержками, замедлениями перед окончанием, преувеличенными динамическими контрастами, паузами и т.п. Это большая ошибка, так как дети легко привыкают к такой подсказки и надеясь на нее, перестают внимательно следить за музыкой. Также недопустимо грубо менять темп, дополнительные аккорды после окончания музыки.

Достижению поставленной цели способствует только творческий, а не формальный подход руководителя к учебно-воспитательному процессу. Он должен перевоплотить короткую, сухую схему описания танцевальных движений в живое, эмоционально осмысленное музыкально-хореографическое действие. А также научить детей не только работать, а и понимать прекрасное, пробудить в них интерес к творчеству- все это должен нести в себе преподаватель