СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: поддерживать стремление детей активно участвовать в занятии, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Задачи

1.Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

2.Расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях. 

3.Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

4.Учить с помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения. 

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

В интеграции: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию: коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы, королева-зеркальце, куклы    «Би-ба-бо», маски-шапочки, домик-теремок, крот- рукавичка, медальоны-цветы.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»»

Музыкальное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»



Музыкальный руководитель

ГКДОУ «Детский сад

163 г.о. Донецк» ДНР

Зябкина С.М.



Цель: поддерживать стремление детей активно участвовать в занятии, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Задачи

1.Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

2.Расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях. 

3.Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

4.Учить с помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения. 

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

В интеграции: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию: коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы, королева-зеркальце, куклы «Би-ба-бо», маски-шапочки, домик-теремок, крот- рукавичка, медальоны-цветы.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель. Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

      Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр!

Музыкальный руководитель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Музыкальный руководитель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? А вы хотели бы стать артистами?

Дети: Да

Музыкальный руководитель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

(Дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника).

Музыкальный руководитель: Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев.

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

 

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор...

(Айболит)

 

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная...

(Баба-Яга)

  

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

(Буратино)

   

В гости ходит он чуть свет:

Для хозяина беда!

И «пыхтелки», как поэт,

Сочиняет иногда.

И на мед имеет нюх,

Он зовется...

(Винни-Пух)

 

Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Кому отморозила?

(Волк)

 

Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

(Дети рассказывают сначала о маске радости).

Музыкальный руководитель: Когда у нас бывает радостное настроение?

Дети: Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д.

(Затем дети рассказывают о маске печали, грусти).

Музыкальный руководитель: Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно?

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

(На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки –стульчики).

Музыкальный руководитель: Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а музыкальный руководитель садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

Здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок

А зовут меня — Сморчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Музыкальный руководитель: Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: А как надо говорить скороговорки?

Дети: Быстро, чтобы было понятно

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

Музыкальный руководитель: Что же дед хранит в шкатулочке?

Дети: Театральные ложки.

Музыкальный руководитель: А сможете вы их оживить?

Вспомните потешку «У медведя во бору» (с музыкальным сопровождением).

Дети: (проговаривают):

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

Кто в лесу гуляет?

Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу?

Дети: Ширма.

Музыкальный руководитель: Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: Надо научить ее говорить.

Музыкальный руководитель: Кто желает оживить куклу?

(Дети берут куклу девочку и котика, показывают знакомую детям потешку «Киса»).

Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла?

Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Музыкальный руководитель: А чему еще мы учим кукол?

Дети: Учим двигаться.

Музыкальный руководитель: Вспомните потешку «Большие и малые ноги».

Этюд с куклами девочка и бабушка.

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

(Подошли к зеркалам).

Музыкальный руководитель: Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

Свет ты зеркальце, скажи Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос воспитателя): Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам выполнить спешите.

Этюды на мимику и движения:

Удивитесь, как Незнайка, (дети показывают движением, мимикой удивление)

Загрустите, как Пьеро, (дети показывают грусть, опускают руки)

Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки)

И нахмурьтесь, как дитё.

Зеркальце: Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

(Дети прощаются с королевой зеркал).

Музыкальный руководитель: Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

Дети: Куклы «Би-ба-бо».

Музыкальный руководитель: А почему они так называются? (Ответы детей).

Да, ребята. У этих кукол нет ног. Они состоят из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний служат для жестикуляции руками куклы. А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку.

Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).

Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

Это меда три бочонка,

Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

Музыкальный руководитель:

Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

Музыкальный руководитель:

Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

Ребёнок: В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

Я тут ! Я на чеку-у! Я всех вас допеку-у!

Кукареку! Кукареку! Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

Молчи, горластенький петух! (петушок тоже приседает)

Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам разделиться на зрителей и актеров.

Театральная сценка.

(Дети надевают атрибуты)

Музыкальный руководитель:

Театр открывается к началу, все готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса, собралась народу масса,

Даже Ежик пожилой притащился чуть живой…

Кассир:

- Подходите, Ежик, Ежик! Вам билет, в каком ряду?

Ежик: Мне поближе: плохо вижу, вот Спасибо, ну, пойду.

Музыкальный руководитель:

Вот спешит овечка, побыстрей купить билет, скоро представление.

Кассир: Вам билетов сколько?

Овечка: Мне одно местечко! Вот мое благодарю, доброе словечко.

Музыкальный руководитель: Вот и тетушка утка с утятами пожаловала.

Кассир: Здравствуйте, тетушка утка, вам билет, в каком ряду?

Утка: Кряк! Мне, пожалуйста, первый ряд! Для меня и для ребят! Спасибо вам большое!

Музыкальный руководитель: И вдруг отпихнув старух, стариков, детей, петухов, барсуков… Ворвался медведь косолапый, отдавив хвосты и лапы, стукнул Зайца пожилого…

Медведь: (ударяет кулаком по окну кассы)

Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет.

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет.

Медведь: Дайте быстро мне билет! (стучит кулаком по столу)

Кассир: Нет, нет, нет.

Медведь: Я сказал: «Мне билет!»

Кассир: Нет и нет, не стучите, мой ответ. Не рычите – мой совет.

Не стучите, не рычите, до свидания, привет (закрывает кассу)

Музыкальный руководитель: Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал. И ушел он со слезами.

Что же делать ребята? Поможем мишке, соберем для него в чудесный горшочек вежливые слова?

(Дети наговаривают слова в горшок)

Музыкальный руководитель: На Мишутка, дорогой, и всегда носи с собой!

(Мишка подбегает к кассе и говорит)

Медведь: Извините меня, пожалуйста, я больше так не буду.

Музыкальный руководитель: И кассир от восхищения воскликнула…

Кассир: Ах, какой же вежливый, добрый стал медведь.

Он на удивление просто молодец!

Музыкальный руководитель: Ребята, и нам всем нужно почаще, говорить вежливые слова.

Музыкальный руководитель: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

Музыкальный руководитель: А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.