СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное занятие "В стране Светофории" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное занятие для старшей группы напрвлено на развитие музыкально слуха, чувство ритма, музыкальную память.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие "В стране Светофории" в старшей группе»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11 г. Лузы Кировской области



















Конспект музыкального занятия в старшей группе

«В страну Светофорию»









Работу выполнил:

Музыкальный руководитель-

Мелентьева Надежда Эдуардовна











2019год.

Цель: Развитие творческих способностей детей. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Задачи:

-Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.

-Учить двигаться в характере музыки, уметь изменять темп движения в соответствии с образом.

-Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку в пространстве.









































Ход занятия:

(Дети под музыку входят в музыкальный зал)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуйте.

Музыкальный руководитель:

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро солнцу и птицам,

Пусть каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлиться до вечера.

Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте мы с вами, поделимся хорошим настроением с гостями, улыбнемся им и поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте, гости!

Гости: - Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите пожалуйста, вы когда - нибудь были в стране «Светофории»?

Дети: Нет

Музыкальный руководитель: А хотите туда оправиться? (Ответы детей)

А на улице сейчас какое время года?

Дети: Зима

Музыкальный руководитель: А в стране «Светофории» зимы вообще не бывает, там всегда тепло, птички поют, солнышко припекает, бабочки летают. Но что бы добраться туда, нужно преодолеть много препятствий. Пройти по заснеженному лесу, по узкому ущелью, пробежать по неведанным дорожкам, и прокатиться на волшебном чудо - поезде. Ну что ребята мы с вами отправляемся в путешествие, в страну «Светофорию»!!!!

Музыкально-ритмические движения – «Дорога добра» (из кинофильма "Маленький Мук") Слова: Юрий Энтин, Музыка: Марк Минков

  1. Маршируем

  2. Ходьба на носочках

  3. Ходьба на пятачках

  4. Легкий бег на носочках

  5. Ходьба с высоким подниманием колена

  6. Подскоки

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите? А вот наш поезд, берите стульчики и занимайте свои посадочные места.

(Дети берут стульчики, и садятся к фортепиано, после чего, изображают поезд: круговые движения колес и звуком «Чух-чух»)

Песня «Паравоз Букашка»Автор текста - Морозов А., композитор - Ермолов А.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вот мы и приехали в страну «Светафорию».

Смотрите, нас встречает сам Светофор Светофорыч!

Он с вами хочет познакомиться.

Игра-импровизация «Давайте познакомимся»

Светофор: Познакомимся с тобой имя ты свое пропой,

Если это не секрет, дай скорее мне ответ.

(Дети, не вставая с места, пропевают свое имя)

- Меня зовут Карина, меня зовут Кирилл.

Музыкальный руководитель: А теперь мои друзья, спойте, как зовут меня.

-Надежда Эдуардовна

Светофор: Что ж ребята, молодцы! Вы отличные певцы!

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте послушаем какое настроение у нашего Светофор Светофорыча.

Слушание музыки: Колыбельная Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель: Ребята, какое настроение?

Дети: Грустное, печальное, унылое.

Музыкальный руководитель: А как вы думаете почему?

Дети: Пропали сигналы светофора.

Музыкальный руководитель: А какие должны быть сигналы у светофора? И что они обозначают?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: А давайте поможем восстановить Светофор Светофорычу сигналы, а помогут нам музыкальные инструменты.



Упражнение на развитие музыкального-ритмического слуха:

Прохлопай ритм по карточкам «Светофоры»

Игра на ДМИ: «Музыкальный Светофор»

Музыкальный руководитель: Ребята, за то, что мы так с вами красиво играли на ДМИ, нам они подарили сигналы для светофора.

(Музыкальный руководитель просит 3 детей, приклеить сигналы светофору.)

Музыкальный руководитель: Ну, что ребята светофору помогли?

Дети: Да

Музыкальный руководитель: А давайте послушаем, какое настроение у Светофор Светофорыча сейчас.

Слушание музыки: Веселый танец. Музыка М. Сатулина

Музыкальный руководитель: Ребята, какое настроение?

Дети: Веселое, радостное, игривое.

Музыкальный руководитель: Так сразу хочется петь, а давайте для светофора споем песню. Но для начала нужно разогреть свои голоски.

Распевка «Я пою»

Песня «Правила Движения»

Музыкальный руководитель: Ребята, за то, что мы помогли Светофор Светофорычу он вас приглашает поиграть.

Музыкальная игра «3 цвета светофора»

(Звучит веселая музыка, дети танцуют. Смена музыки: грозная, дети должны встать на красный кружок, спокойная на желтый, весёлая - на зеленый)

Музыкальный руководитель: Ребята, занятие подходит к концу. Покажите мимикой, какое у нас настроение? А теперь покажите ручками. Скажите, пожалуйста что вам больше всего понравилось? Ребята, мы со Светофор Светофорычем хотим вам подарить медальки...

Музыкальный руководитель: Раздает медальки. Ребята, пришло время прощаться, и возвращать обратно в детский сад.

Давайте споем «До свидания!!»

(Отправляемся обратно на поезде в детский сад.)