СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальные эпохи

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные эпохи»

Время церковных напевов и распевов.  А как иначе, когда церковь главенствует над всеми сферами жизни? Поэтому всех музыкантов тянули в хоры монастырей и храмов. В эту же эпоху стоит вписать бардовскую песню (исполнялась воинами), а так же трубадуров (это уже рыцари). В крупнейших замках музыканты эпохи Средневековья открывали народу баллады, эпическую музыку.  Использовали разные музыкальные инструменты (в основном с Востока) — например — лютня или виола. Следует отметить, что на этом участке времени музыкант является ключевой фигурой — лицом общины, а потому — многоуважаем. Под конец тысячелетия(990 год) появилось многоголосие. А там где многоголосие, там снова хоры и группы (с использованием всевозможных дудок и органов). Именно в эпоху Средневековья зародились устойчивые национальные традиции в музыке.

Время церковных напевов и распевов.  А как иначе, когда церковь главенствует над всеми сферами жизни? Поэтому всех музыкантов тянули в хоры монастырей и храмов. В эту же эпоху стоит вписать бардовскую песню (исполнялась воинами), а так же трубадуров (это уже рыцари). В крупнейших замках музыканты эпохи Средневековья открывали народу баллады, эпическую музыку.  Использовали разные музыкальные инструменты (в основном с Востока) — например — лютня или виола. Следует отметить, что на этом участке времени музыкант является ключевой фигурой — лицом общины, а потому — многоуважаем.

Под конец тысячелетия(990 год) появилось многоголосие. А там где многоголосие, там снова хоры и группы (с использованием всевозможных дудок и органов). Именно в эпоху Средневековья зародились устойчивые национальные традиции в музыке.

В Европе активно развиваются все формы и виды искусства, поэтому данная эпоха называется Возрождением. Резкий подъём, новые творческие школы, новые инструменты (например — клавишные в В XV—XVI вв. Начали использовать такие как: клавесин, клавикорд, чембало, вёрджинел). Но настоящую популярность они получат позже. Первыми выдающихся успехов добились музыканты Нидерландов, Италии и Франции, а позже и восточная часть Европы начала перенимать музыкальный опыт у «западников». Главным инструментом эпохи Ренессанса (Возрождения) можно смело называть орган. Постепенно круг, используемых инструментов расширялся, например виолами и лютней. Так же, как и в Средневековой эпохе большая часть произведений направлено на церковь (хоры, мессы). Именно в эпоху Возрождения происходил процесс обновления и преодоления сложившихся норм, в связи с чем постепенно все большее значение получают светские жанры. В заключение можно сказать, что это время было очень сложным для истории музыки.

В Европе активно развиваются все формы и виды искусства, поэтому данная эпоха называется Возрождением. Резкий подъём, новые творческие школы, новые инструменты (например — клавишные в В XV—XVI вв. Начали использовать такие как: клавесин, клавикорд, чембало, вёрджинел). Но настоящую популярность они получат позже. Первыми выдающихся успехов добились музыканты Нидерландов, Италии и Франции, а позже и восточная часть Европы начала перенимать музыкальный опыт у «западников». Главным инструментом эпохи Ренессанса (Возрождения) можно смело называть орган. Постепенно круг, используемых инструментов расширялся, например виолами и лютней. Так же, как и в Средневековой эпохе большая часть произведений направлено на церковь (хоры, мессы). Именно в эпоху Возрождения происходил процесс обновления и преодоления сложившихся норм, в связи с чем постепенно все большее значение получают светские жанры. В заключение можно сказать, что это время было очень сложным для истории музыки.

Музыка эпохи Барокко зародилась в конце эпохи Возрождения и предшествовала эпохе классицизма. Представителей этого этапа всем известны со школы (Вивальди, Бах и др.)Барочная музыка стремилась к более высокому уровню эмоциональной наполненности, чем музыка Ренессанса. Сочинения барокко часто описывали какую-то одну, конкретную эмоцию (ликование, печаль, набожность и пр.) Барочная музыка часто писалась для виртуозных певцов и музыкантов, и обычно была значительно более сложна для исполнения, чем музыка Ренессанса, несмотря на то, что детальная запись партий для инструментов была одним из самых главных нововведений периода Барокко.

Музыка эпохи Барокко зародилась в конце эпохи Возрождения и предшествовала эпохе классицизма. Представителей этого этапа всем известны со школы (Вивальди, Бах и др.)Барочная музыка стремилась к более высокому уровню эмоциональной наполненности, чем музыка Ренессанса. Сочинения барокко часто описывали какую-то одну, конкретную эмоцию (ликование, печаль, набожность и пр.) Барочная музыка часто писалась для виртуозных певцов и музыкантов, и обычно была значительно более сложна для исполнения, чем музыка Ренессанса, несмотря на то, что детальная запись партий для инструментов была одним из самых главных нововведений периода Барокко.

Разговаривая о классицизме стоит упомянуть — не путайте классическую музыку с эпохой классицизма. Классическая музыка — это определение скорее всего общее название для старинной музыки. Но сюда мы всё равно отнесём Моцарта и Бетховена. Эстетика классицизма основывалась на убеждении в разумности и гармоничности мироустройства, что проявилось во внимании к сбалансированности частей произведения, тщательной отделке деталей, разработке основных канонов музыкальной формы. Именно в этот период окончательно сформировалась сонатная форма, основанная на разработке и противопоставлении двух контрастных тем, определился классический состав частей сонаты и симфонии. В период классицизма появляется струнный квартет, состоящий из двух скрипок, альта и виолончели, значительно расширяется состав оркестра.

Разговаривая о классицизме стоит упомянуть — не путайте классическую музыку с эпохой классицизма. Классическая музыка — это определение скорее всего общее название для старинной музыки. Но сюда мы всё равно отнесём Моцарта и Бетховена.

Эстетика классицизма основывалась на убеждении в разумности и гармоничности мироустройства, что проявилось во внимании к сбалансированности частей произведения, тщательной отделке деталей, разработке основных канонов музыкальной формы. Именно в этот период окончательно сформировалась сонатная форма, основанная на разработке и противопоставлении двух контрастных тем, определился классический состав частей сонаты и симфонии.

В период классицизма появляется струнный квартет, состоящий из двух скрипок, альта и виолончели, значительно расширяется состав оркестра.

Музыка периода романтизма развилась из форм, жанров и музыкальных идей, установившихся в ранние периоды, такие как классический период. Хотя романтизм не всегда подразумевает романтические отношения, тем не менее, эта ботва была основной во многих работах по литературе, живописи и музыке, созданных в эпоху романтизма. Идеи, структура произведений, которые установились или только наметились в более ранние периоды, были развиты при романтизме. В итоге произведения, относящиеся к Романтизму, воспринимаются слушателями (как в 19 в., так и сегодня) как более пылкие и эмоционально выразительные. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада

Музыка периода романтизма развилась из форм, жанров и музыкальных идей, установившихся в ранние периоды, такие как классический период. Хотя романтизм не всегда подразумевает романтические отношения, тем не менее, эта ботва была основной во многих работах по литературе, живописи и музыке, созданных в эпоху романтизма.

Идеи, структура произведений, которые установились или только наметились в более ранние периоды, были развиты при романтизме. В итоге произведения, относящиеся к Романтизму, воспринимаются слушателями (как в 19 в., так и сегодня) как более пылкие и эмоционально выразительные. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада

Во 2-ой четверти 19-го века русская музыка вступила в период своего расцвета. Основоположником русской классической музыки считается М. И. Глинка. Наиболее значимыми жанрами стали оперы, романсы, симфонии и камерно-инструментальная музыка.  Новый этап начался в 60-е годы. Основанное в 1859 году А. Рубинштейном русское музыкальное общество способствовало приобщению широких кругов слушателей к серьезной классической музыке. Создание консерваторий в 1862 году в Петербурге и в 1866 году в Москве положило начало подготовке профессиональных композиторов, педагогов, музыкальных критиков.  В 60-е и 70-е годы за решительное обновление русской музыки выступают композиторы

Во 2-ой четверти 19-го века русская музыка вступила в период своего расцвета. Основоположником русской классической музыки считается М. И. Глинка. Наиболее значимыми жанрами стали оперы, романсы, симфонии и камерно-инструментальная музыка. Новый этап начался в 60-е годы. Основанное в 1859 году А. Рубинштейном русское музыкальное общество способствовало приобщению широких кругов слушателей к серьезной классической музыке. Создание консерваторий в 1862 году в Петербурге и в 1866 году в Москве положило начало подготовке профессиональных композиторов, педагогов, музыкальных критиков. В 60-е и 70-е годы за решительное обновление русской музыки выступают композиторы "Могучей кучки" во главе с Балакиревым. Годы 80-е и 90-е, когда творчество многих композиторов достигает высокой зрелости, выдвигается новое поколение талантливых музыкантов. Конец 19-го, начало 20-го века ознаменовались огромными историческими сдвигами. В этот период большое внимание в русской музыке уделяется таким направлением как символизм и романтизм.

Электронные инструменты и новые формы цифровой записи и обработки звука открыли радикально новые возможности для композиторов. Цифровые технологии способны воспроизвести звуки практически всех музыкальных инструментов, а также создавать абсолютно новые звуковые комплексы, используя ранее недоступные приемы. Новые информационные технологии сделали путь от композитора к слушателю максимально кратким. Интернет дает возможность современным композиторам знакомить огромное количество слушателей и исполнителей со своим творчеством.

Электронные инструменты и новые формы цифровой записи и обработки звука открыли радикально новые возможности для композиторов. Цифровые технологии способны воспроизвести звуки практически всех музыкальных инструментов, а также создавать абсолютно новые звуковые комплексы, используя ранее недоступные приемы.

Новые информационные технологии сделали путь от композитора к слушателю максимально кратким. Интернет дает возможность современным композиторам знакомить огромное количество слушателей и исполнителей со своим творчеством.