СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыкальные игры дошкольников. Если дома нет пианино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Музыкальные игры дошкольников. Если дома нет пианино"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №313 ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДОНЕЦК»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА















Консультация для родителей

«Музыкальная игра в жизни дошкольников.

Если дома нет пианино»
















Подготовила:

Музыкальный руководитель

ГКДОУ «Детский сад №313 г.о.Донецк» ДНР

Шумилина Н.В.





Донецк 2024 г.

Игра - планета, на которой обитает ребенок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит; способ познания мира, обучения и воспитания дошкольника в спорте, живописи, музыке.

Игра является основным способом обучения и воспитания дошкольников.

Любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания, в семье, можно и нужно решать с помощью игры:

  1. Привить любовь к хорошей музыке;

  2. Развить музыкальный слух;

  3. Научить игре на музыкально инструменте

  4. Развить творческие способности;

  5. Научить двигаться под музыку и другое.

Как только малыш научится произносить первые слова, можно развивать музыкальный слух малыша в играх.


  1. Игры на развитие слуха:

  1. «Угадай, что звучит.»

Для этой игры вам понадобится несколько предметов быта: кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Карандашом, который вы будете держать за самый кончик, постучите по каждому предмету по очереди. Затем попросите малыша отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету.

Когда малыш повернется к вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету вы постучали. Сначала малыш будет отгадывать методом проб, то есть, будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибется. Повторите попытку. Чем чаще вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов. В эту игру можно начинать играть с ребенком примерно от 3,5 лет. Когда ваш ребенок становится старше, ее можно усложнить. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.

  1. «Музыкальные бутылки» (стаканы, бокалы).

Для игры нужны идентичные стеклянные бутылки, или рюмки, или стаканы и металлическая ложка или вилка.

Наберите в одну бутылку немного воды и постучите по горлышку ложкой, держи ложку за самый край. Попросите вашего ребенка с помощью воды и другой бутылки сделать такой же звук. Пусть малыш делает это самостоятельно.

Чем ребенок старше, тем нужно брать больше сосудов.

Далее с теми же предметами можно сочинять простые мелодии. В бутылке налейте разное количество воды и выстройте их по звуку. Бутылки, звучащие низким звуком, поставьте слева, а , высоким – справа. Соединяйте звуки и выстраивайте мелодию. Сначала сочините что-то вы, а затем предложите вашему малышу.

  1. Игры на развитие координации движений под музыку, фантазию, воображение.

  1. «Танцуй так же, как я.»

Под фонограмму танцевальной музыки делайте простые движения и просите ребенка их повторить движения и просите ребенка их повторять. Маленькие дети очень любят подражать

Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Ребенок становится старше, и круг «танцующих» персонажей все более расширяется. Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более детей. Тогда вы или дети оценивайте, кто станцевал лучше, и кто становится «заказчиком».

  1. Придумай танцевальные движения.

Кто больше придумает движений под различные танцы: цыганочку, польку, русский перепляс, быстрый современный танец и т.п.

  1. Танцевальная игра «Воробышек»

Если у вас семейный праздник, пришли в гости дети, то в эту игру они сыграют с особенным удовольствием. Все встают в круг, в центре «воробышек»!

Участники двигаются по кругу и напевают на произвольный мотив:

Покажи, покажи, воробышек, как девицы ходят. (Воробышек показывает, и все повторяют его движения)

Покажи, покажи, воробышек, как молодцы ходят. (Воробышек снова показывает)

В течении игры водящему могут предложить изобразить походку не только зверей, героев мультфильмов и т.д., но и папы, мамы, бабушки, других близких и знакомых.

  1. Игры на развитие певческих навыков.

  1. Спеть высокую или низкую ноту.

Иногда для этой цели кукла становится реальным помощником. У малыша не получается петь высокие нотки? Возьмите куклу-мышку и попросите малыша спеть также тоненько, как поёт-пищит этот зверек. И произойдёт чудо – ребёнок неожиданно запоёт тоненьким голосом.

Низкую ноту поможет спеть кукла-медведь.

  1. «Учим слова песни.

В этом непростом деле тоже смогут помочь игры с куклами. Предположим, вы учите с пятилетней Олей слова песни про Чебурашку и чувствуете, что дочке скучно. Она не может сосредоточиться, рассеяно смотрит по сторонам.

-Давай, Оленька, сыграем! – предлагаете вы. Ты будешь учительница, а куклы – ученики. Разучи с куклами слова песни. Глаза девочки загорелись. Игра – это совсем другое дело. Оля рассаживает кукол на диване и повторяет для них слова вслед за вами. Потом проверяет, как куклы слова выучили, произнося слова их голосами. Сначала голосом куклы-мышки. Потом самого Чебурашки, потом Барби или Робота. Песня выучивается легко и быстро.

IV. Игры на развитие ритма.

  1. «Простучи ритм»

Вы стучите на бубне или хлопаете в ладоши ритм известной песни. Попросите ребенка угадать песню. Теперь меняетесь ролями. Ребенок стучит, а вы угадываете.

  1. «Послание африканскому племени»

Вы стучите на барабане определенный ритм- послание соседнему африканскому племени. Сообщаете ребенку содержание послания. А лучше, если он придумает послание сам. Например, «на улице хорошая погода», «у меня скоро день рождения» и т.д. Ребенок должен точно повторить ритм. В этой игре также возможна смена ролей: ребенок стучит послание – вы повторяете. Такого рода игры развивают не только ритмические способности, но и фантазию ребенка.


  1. «Угадай мелодию»

Для игры вам ничего не понадобится, кроме ваших ладоней, так что играть в нее можно при любом удобном случае, лишь только у вас появится кусочек свободного времени. А правила игры очень просты. Задумайте какую-либо хорошо известную вашему малышу песенку, и прохлопайте ее. То есть, прохлопайте ритм песенки. Не забывая, что, когда в оригинале мелодия тихая, нужно хлопать тихо, а когда громкая – соответственно, громко. Пусть вам малыш угадает эту мелодию, а затем загадает свою. Но не забывайте, что ребенку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре испытывайте только припев песенки, или даже всего несколько строчек. Например, если вы загадали «Антошку» достаточно прохлопать только «АнтОшка , АнтОшка, пойдем копать картОшку». Это будет приблизительно так: 3 хлопка (2-й хлопок более громкий); паузу; 3 хлопка (2-й хлопок более громкий); пауза; два хлопка; паузу; два быстрых хлопка; паузу; 3 хлопка (второй более громкий); пауза. Все нужно повторить два раза. Если ребенку будет трудно угадать, добавьте к хлопкам еще звуки, например, «пампам-пам». Но не нужно петь мелодию, просто проговаривайте ритм. Не забывайте предлагать вашему ребенку прохлопать мелодию с вами, так ему легче будет сориентироваться.

Общеизвестно, что у человек врожденных музыкальных способностей не бывает – они развиваются в процессе слушания музыки. Ученые предполагают, что решающим в этом обучающем процессе являются первые пять лет жизни ребенка.

Позднее обучение звуковой дифференциации будет затруднительным. И ребенку будет намного труднее распознавать звуки по высоте и по тону. Таким образом, именно в этот период имеет смысл вооружать ребенка музыкальными знаниями, которые пригодятся ему в дальнейшем.