МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
ИГРОТЕКА 
Забавы маленьких поварят
Без какого музыкального инструмента не обходится обед?

Правильно, без ложек и тарелок. Но разве другая кухонная дверь не может превратиться в музыкальные инструменты?
Исполните русскую народную песню « Светит месяц» при помощи кухонных принадлежностей: ложек, вилок, тёрок, тарелок, кастрюль с крышками и т.п.
МЕЛОДИИ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Каждый профессионал может превратить свое дело в искусство и сыграть на профессиональных инструментах.
Исполните мелодию русской народной песни «Калинка» как парикмахер (с помощью ножниц), или шофер ( с помощью насоса), или…
НЕОБЫЧНОЕ ЗВУЧАНИЕ
Известную песенку « В лесу родилась ёлочка» исполните необычным способом:
Прокашляйте;
Прощелкайте языком и пальцами;
Проскрипите дверью или стулом.
НЕПРАВИЛЬНОЕ ПЕНИЕ
Все знают , как надо правильно петь. Иногда, ради интереса, хочется попеть неправильно.
Исполните известную колыбельную:
Спят усталые игрушки,
Книжки спят.
Одеяла и подушки ждут ребят…-
Необычным способом, например, зажав нос пальцами, или закусив нижнюю губу, или вытянув щёки и т.п.
АУКЦИОН ПЕСЕН
Вспомните песни, в которых есть одноименное слово.
Например:
«А ну-ка песню нам пропой веселый ветер…»;
«Нам песня строить и жить помогает…»;
« И солнышко смеется, и песенку поём…» и т.д.
Кто продолжит?
Победит тот, кто споет свою песню последним.
РОМАНС О ЛЮБВИ
(игра для старшеклассников)
Во всех романсах поется о любви. Но любить можно и природу, и вкусную еду, и даже мебель в своей квартире.
Послушайте романс М.Глинки «Я встретил вас…»
Придумайте новый текст и спойте романс в новой интерпретации: о любви к дивану, автомобилю, жаренным грибам, горячему душу и т.п.
УГАДАЙ ПЕСНЮ
Командная игра. Основывается на принципе «испорченного телефона».
Команда стоит в шеренге, первый ученик передает по одному слову строчку из песни, команда передает ее по цепочке. Последний участник должен спеть песню.
ДРУЖНЫЙ ХОР
Из числа игроков выбирается «дирижер». Все участники поют хором. В тот момент, когда «дирижер» подает условный знак (например, сжатая в кулак рука), хор замолкает.
Невнимательно игроки отдают свои фанты, которые затем разыгрываются.
НЕМОЕ КИНО
Покажите «немой» фильм. Вместо слов передавайте свои чувства, мысли и желания с помощью жестов. Например, инсценировка – « экранизация» известной басни И.Крылова «Квартет»
ПЕРЕПУТАЛИСЬ СЛОВА, ИЛИ ВСПОМНИ ПЕСНЮ
Ведущий задает куплет из песни, произнеся слова «вразброс». Участники команды должны угадать эту песню и спеть ее хором.
ОДУШЕАЛЕННЫЙ ЧАЙНИК
Бывают танцы с веночками, с платочками, с зонтиками и с тросточками, со шляпками и с куклами, даже с саблями.
Придумайте и исполните танец с необычным предметов: с подушкой, с чайником или веником.
В зависимости от характера мелодии танец может быть шуточный, лирический или трагический.
ДИРИЖЕР С ОРКЕСТРОМ
(для старшеклассников)
Вам не раз приходилось видеть, как работает дирижер с оркестром? Покажите, что он делает, когда оркестр исполняет вальс, весенний марш, русскую народную песню или современную танцевальную мелодию.
НАХОДЧИВЫЕ МУЗЫКАНТЫ
Что делать гитаристу, если у него вдруг зачесалось ухо?
Пофантазируйте и инсценируйте под музыку такие ситуации:
У скрипача на лбу сидит муха;
У пианиста внезапно заболела голова:
У трубача сваливаются брюки;
У баяниста к ботинку прилипла жевательная резинка и т.п.