СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальные игры, конкурсы и развлечения.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Для учителей искусства особенно значимой является задача разностороннего развития детей, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самоореализации личности.

Урок музыки по своей сути - урок комплексный, который включает в себя:

- слушание;

- разучивание;

исполнение;

оспаривание;

Для меня главным на уроках музыки является такое музыкальное произведение,  которое не даст о себе забыть, а так же песни , при исполнении которых дети получают удовольствие. Такая информация о композиторах, которая способна заинтересовать ребят, такие игровые формы, которые вызывают желание фантазировать. 

Всем известно, какое значение в становлении человека имеет игра, игровое начало. Еще более известным фактом является увлечение игрушкой и игрой, свойственной современному обществу. Играют все и во все. Наш долг, как педагогов, научить не толькоиграть, но и организовывать эти игры, самостоятельно вырабатывать правила, содержание и т.д. 

Формы могут быть самые разные: от знакомства с уже имеющимися играми и тренингами - до коллективного сочинения под руководством учителя.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные игры, конкурсы и развлечения.»

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

ИГРОТЕКА

Забавы маленьких поварят

Без какого музыкального инструмента не обходится обед?

Правильно, без ложек и тарелок. Но разве другая кухонная дверь не может превратиться в музыкальные инструменты?

Исполните русскую народную песню « Светит месяц» при помощи кухонных принадлежностей: ложек, вилок, тёрок, тарелок, кастрюль с крышками и т.п.

МЕЛОДИИ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Каждый профессионал может превратить свое дело в искусство и сыграть на профессиональных инструментах.

Исполните мелодию русской народной песни «Калинка» как парикмахер (с помощью ножниц), или шофер ( с помощью насоса), или…

НЕОБЫЧНОЕ ЗВУЧАНИЕ

Известную песенку « В лесу родилась ёлочка» исполните необычным способом:

  1. Прокашляйте;

  2. Прощелкайте языком и пальцами;

  3. Проскрипите дверью или стулом.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПЕНИЕ

Все знают , как надо правильно петь. Иногда, ради интереса, хочется попеть неправильно.

Исполните известную колыбельную:

Спят усталые игрушки,

Книжки спят.

Одеяла и подушки ждут ребят…-

Необычным способом, например, зажав нос пальцами, или закусив нижнюю губу, или вытянув щёки и т.п.

АУКЦИОН ПЕСЕН

Вспомните песни, в которых есть одноименное слово.

Например:

  1. «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер…»;

  2. «Нам песня строить и жить помогает…»;

  3. « И солнышко смеется, и песенку поём…» и т.д.

Кто продолжит?

Победит тот, кто споет свою песню последним.

РОМАНС О ЛЮБВИ

(игра для старшеклассников)

Во всех романсах поется о любви. Но любить можно и природу, и вкусную еду, и даже мебель в своей квартире.

Послушайте романс М.Глинки «Я встретил вас…»

Придумайте новый текст и спойте романс в новой интерпретации: о любви к дивану, автомобилю, жаренным грибам, горячему душу и т.п.

УГАДАЙ ПЕСНЮ

Командная игра. Основывается на принципе «испорченного телефона».

Команда стоит в шеренге, первый ученик передает по одному слову строчку из песни, команда передает ее по цепочке. Последний участник должен спеть песню.

ДРУЖНЫЙ ХОР

Из числа игроков выбирается «дирижер». Все участники поют хором. В тот момент, когда «дирижер» подает условный знак (например, сжатая в кулак рука), хор замолкает.

Невнимательно игроки отдают свои фанты, которые затем разыгрываются.

НЕМОЕ КИНО

Покажите «немой» фильм. Вместо слов передавайте свои чувства, мысли и желания с помощью жестов. Например, инсценировка – « экранизация» известной басни И.Крылова «Квартет»



ПЕРЕПУТАЛИСЬ СЛОВА, ИЛИ ВСПОМНИ ПЕСНЮ

Ведущий задает куплет из песни, произнеся слова «вразброс». Участники команды должны угадать эту песню и спеть ее хором.



ОДУШЕАЛЕННЫЙ ЧАЙНИК

Бывают танцы с веночками, с платочками, с зонтиками и с тросточками, со шляпками и с куклами, даже с саблями.

Придумайте и исполните танец с необычным предметов: с подушкой, с чайником или веником.

В зависимости от характера мелодии танец может быть шуточный, лирический или трагический.



ДИРИЖЕР С ОРКЕСТРОМ

(для старшеклассников)

Вам не раз приходилось видеть, как работает дирижер с оркестром? Покажите, что он делает, когда оркестр исполняет вальс, весенний марш, русскую народную песню или современную танцевальную мелодию.

НАХОДЧИВЫЕ МУЗЫКАНТЫ

Что делать гитаристу, если у него вдруг зачесалось ухо?

Пофантазируйте и инсценируйте под музыку такие ситуации:

  1. У скрипача на лбу сидит муха;

  2. У пианиста внезапно заболела голова:

  3. У трубача сваливаются брюки;

  4. У баяниста к ботинку прилипла жевательная резинка и т.п.