Доминантное занятие
На тему
«музыкальные инструменты»
Цель занятия: Познакомить детей с детскими ударными инструментами и приемами игры на них. Привлечь их внимание к богатству и разнообразному миру звуков издаваемых ударными инструментами и предметами. развивать тонкость и гибкость тембрового слуха.
Музыкальные инструменты и пособия: барабаны(2х видов), бубен, тарелки, металлофоны, музыкальные молоточки, ложки, колокольчики (по количеству детей), деревянные палочки(2е на каждого).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал танцевальным шагом, останавливаются в кругу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас попадем в новую страну. Этой страны нет ни на одной
из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это страна «музыкальных инстру-ментов». А попадем мы в эту страну со звоном колокольчиков.
«Упражнение с колокольчиками» Т.Вилькорейской.
После упражнения дети садятся на стулья, перед ними на столах лежат ударные музыкаль-ные инструменты.
Музыкальный руководитель: Посмотрите сколько музыкальных инструментов – целая страна.
А правит в этой стране Король-барабан.
- Внимательно посмотрите и скажите, что нужно сделать, чтобы эти инструменты зазвучали?
-Правильно ударить.
-Послушайте и отгадайте загадку.
Когда играю я на нем, когда я репетирую,
С испугом думает весь дом, что крышу ремонтирую. (барабан)
-Да это сам Король-барабан.
-А кто может сказать, почему королем страны выбрали барабан? (подвести ребят к ответу,
что на барабане можно играть очень громко, а на других инструментах этого делать нельзя.)
-Посмотрите, какие бывают барабаны. (при показе участвуют 2вида барабана: односторонний
и двусторонний)
-Барабан имеет одну, либо две перепонки, в зависимости от этого называются односторонними
и двусторонними.
-Как же играть на барабане? Кто может показать? (дети показывают, уточнить, как пра-вильно держать палочки и руку при игре на барабане.)
-Барабаны занимали очень важное место в военной музыке. Раньше барабанами пользовались на
поле битвы, для передачи войскам сигналов для поддержания боевого духа и для устрашения
противника.
-А вот для чего еще нужны барабаны, послушайте и скажите.
Слушание «Бьют барабаны» Л.Шварц.
-Да барабаны служат для походов, для того чтобы солдаты шли ровным маршем.
-Помните, мы с вами говорили о характере. О характере человека, о характере музыки.
-А вот у каждого музыкального инструмента тоже есть свой характер, характер звучание
или еще называют окраска звука.
-Какой характер звучания или звука у барабана? (громкий, гремящий)
-Сейчас и мы с вами попробуем маршировать как солдаты под бой барабана.
Ходьба под звук барабана.
На середине зала лежат на полу на каждого по 2 деревянные палочки. Дети маршем подходят
к инструментам.
-А вот это палочки. Но они сейчас превратятся в ударные инструменты, а вы слушайте и мне
помогайте.
Стихотворение «Палочка-стукалочка»
Для ритмического сопровождения текста.
Тук-тук-тук-тук – это что за звук? (ударять палочку о палочку)
Деревянный это звук тук-тук-тук-тук.
Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять палочками о пол)
Дятел жил в дупле пустом
Дуб долбил как долотом тук-тук-тук-тук.
Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять скресно палочками
Деревянный молоточек о пол)
Подбивает ваш каблук тук-тук-тук-тук.
Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять палочками скресно
В дверь к нам кто-то постучался. по коленям)
Вот откуда этот стук тук-тук-тук-тук.
-А вот теперь скажите это простые палочки?
-Нет ,это музыкальные ударные инструменты. Давайте мы их отнесем к нашим ударным инструментам. (дети проходят на места и кладут палочки на стол)
-Посмотрите на следующий инструмент и скажите, как он называется? (металлофон)
-Вы знаете, почему его так назвали? Он состоит из металлических трубочек, которые при ударе молоточком звучат. Метал звучит-металлофон.
-Этот инструмент можно назвать ударным?
-Да это ударный инструмент, но на нем можно сыграть мелодию, значит это не просто ударный ,а ударно-мелодический инструмент.
Распевка «Эй кузнец» - игра на металлофоне.
-Кто может сказать, какой характер звучания у металлофона? (Звенящий, звонкий)
-Можно на этом инструменте играть очень сильно ударяя молоточком?
-Что такое оркестр? Да это когда звучат сразу или поочередно много разных инструментов. И чтобы нам создать свой оркестр музыкальных инструментов мы поиграем в игру «Колпачок».
У меня здесь спрятаны под колпачками инструменты, кто отгадает их по звучанию, на том инструменте и будет играть в нашем оркестре.
Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха
«Колпачок»
-Инструменты у всех? Наш оркестр готов! Тогда начнем, но не забывайте, что инструменты у нас играют в проигрыше между куплетами в песне.
Песня «Песенка-чудесенка» муз.
слова
исполнение песни в характере и на детских музыкальных инструментах.
-Ну, вот мы с вами познакомились и поиграли на ударных инструментах. Король этой страны
прислал нам задание. Вот кассета, на которой записаны отрывки разных музыкальных произведений. Мы должны прослушать музыку и узнать где звучит сам король ударных инструментов, (объяснить детям, что при звучании знакомого инструмента будем маршировать)
Определение на слух музыкального инструмента-барабана.
Выделить из многообразия звучания инструментов звучание барабана.
Воспитатель-Вы прекрасно поработали и заслужили призы (раздача памятных сувениров в форме барабана)
-Ну, вот, а теперь и отдохнем и поиграем с бубном.
Игра « Кто скорей ударит в бубен»
-Ребята я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну «Страну музыкальных инструментов», которая познакомила нас с ударными инструментами.
Мы еще обязательно вернемся сюда. А пока скажем - До свидания!
Дети выходят из зала.
Доминантное занятие
На тему
«музыкальные инструменты»
Цель занятия: Познакомить детей с детскими ударными инструментами и приемами игры на них. Привлечь их внимание к богатству и разнообразному миру звуков издаваемых ударными инструментами и предметами. развивать тонкость и гибкость тембрового слуха.
Музыкальные инструменты и пособия: барабаны(2х видов), бубен, тарелки, металлофоны, музыкальные молоточки, ложки, колокольчики (по количеству детей), деревянные палочки(2е на каждого).