СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальные инструменты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с инструментом барабан

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные инструменты»

Доминантное занятие


На тему


«музыкальные инструменты»


Цель занятия: Познакомить детей с детскими ударными инструментами и приемами игры на них. Привлечь их внимание к богатству и разнообразному миру звуков издаваемых ударными инструментами и предметами. развивать тонкость и гибкость тембрового слуха.

Музыкальные инструменты и пособия: барабаны(2х видов), бубен, тарелки, металлофоны, музыкальные молоточки, ложки, колокольчики (по количеству детей), деревянные палочки(2е на каждого).




ХОД ЗАНЯТИЯ



Дети входят в зал танцевальным шагом, останавливаются в кругу.


Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас попадем в новую страну. Этой страны нет ни на одной

из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это страна «музыкальных инстру-ментов». А попадем мы в эту страну со звоном колокольчиков.


«Упражнение с колокольчиками» Т.Вилькорейской.


После упражнения дети садятся на стулья, перед ними на столах лежат ударные музыкаль-ные инструменты.


Музыкальный руководитель: Посмотрите сколько музыкальных инструментов – целая страна.

А правит в этой стране Король-барабан.

- Внимательно посмотрите и скажите, что нужно сделать, чтобы эти инструменты зазвучали?

-Правильно ударить.

-Послушайте и отгадайте загадку.

Когда играю я на нем, когда я репетирую,

С испугом думает весь дом, что крышу ремонтирую. (барабан)

-Да это сам Король-барабан.

-А кто может сказать, почему королем страны выбрали барабан? (подвести ребят к ответу,

что на барабане можно играть очень громко, а на других инструментах этого делать нельзя.)

-Посмотрите, какие бывают барабаны. (при показе участвуют 2вида барабана: односторонний

и двусторонний)

-Барабан имеет одну, либо две перепонки, в зависимости от этого называются односторонними

и двусторонними.

-Как же играть на барабане? Кто может показать? (дети показывают, уточнить, как пра-вильно держать палочки и руку при игре на барабане.)

-Барабаны занимали очень важное место в военной музыке. Раньше барабанами пользовались на

поле битвы, для передачи войскам сигналов для поддержания боевого духа и для устрашения

противника.

-А вот для чего еще нужны барабаны, послушайте и скажите.


Слушание «Бьют барабаны» Л.Шварц.


-Да барабаны служат для походов, для того чтобы солдаты шли ровным маршем.

-Помните, мы с вами говорили о характере. О характере человека, о характере музыки.

-А вот у каждого музыкального инструмента тоже есть свой характер, характер звучание

или еще называют окраска звука.

-Какой характер звучания или звука у барабана? (громкий, гремящий)

-Сейчас и мы с вами попробуем маршировать как солдаты под бой барабана.


Ходьба под звук барабана.


На середине зала лежат на полу на каждого по 2 деревянные палочки. Дети маршем подходят

к инструментам.

-А вот это палочки. Но они сейчас превратятся в ударные инструменты, а вы слушайте и мне

помогайте.



Стихотворение «Палочка-стукалочка»

Для ритмического сопровождения текста.


Тук-тук-тук-тук – это что за звук? (ударять палочку о палочку)

Деревянный это звук тук-тук-тук-тук.



Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять палочками о пол)

Дятел жил в дупле пустом

Дуб долбил как долотом тук-тук-тук-тук.



Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять скресно палочками

Деревянный молоточек о пол)

Подбивает ваш каблук тук-тук-тук-тук.



Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять палочками скресно

В дверь к нам кто-то постучался. по коленям)

Вот откуда этот стук тук-тук-тук-тук.



-А вот теперь скажите это простые палочки?

-Нет ,это музыкальные ударные инструменты. Давайте мы их отнесем к нашим ударным инструментам. (дети проходят на места и кладут палочки на стол)

-Посмотрите на следующий инструмент и скажите, как он называется? (металлофон)

-Вы знаете, почему его так назвали? Он состоит из металлических трубочек, которые при ударе молоточком звучат. Метал звучит-металлофон.

-Этот инструмент можно назвать ударным?

-Да это ударный инструмент, но на нем можно сыграть мелодию, значит это не просто ударный ,а ударно-мелодический инструмент.


Распевка «Эй кузнец» - игра на металлофоне.



-Кто может сказать, какой характер звучания у металлофона? (Звенящий, звонкий)

-Можно на этом инструменте играть очень сильно ударяя молоточком?

-Что такое оркестр? Да это когда звучат сразу или поочередно много разных инструментов. И чтобы нам создать свой оркестр музыкальных инструментов мы поиграем в игру «Колпачок».

У меня здесь спрятаны под колпачками инструменты, кто отгадает их по звучанию, на том инструменте и будет играть в нашем оркестре.



Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха


«Колпачок»



-Инструменты у всех? Наш оркестр готов! Тогда начнем, но не забывайте, что инструменты у нас играют в проигрыше между куплетами в песне.


Песня «Песенка-чудесенка» муз.

слова


исполнение песни в характере и на детских музыкальных инструментах.



-Ну, вот мы с вами познакомились и поиграли на ударных инструментах. Король этой страны

прислал нам задание. Вот кассета, на которой записаны отрывки разных музыкальных произведений. Мы должны прослушать музыку и узнать где звучит сам король ударных инструментов, (объяснить детям, что при звучании знакомого инструмента будем маршировать)


Определение на слух музыкального инструмента-барабана.

Выделить из многообразия звучания инструментов звучание барабана.



Воспитатель-Вы прекрасно поработали и заслужили призы (раздача памятных сувениров в форме барабана)

-Ну, вот, а теперь и отдохнем и поиграем с бубном.



Игра « Кто скорей ударит в бубен»



-Ребята я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну «Страну музыкальных инструментов», которая познакомила нас с ударными инструментами.

Мы еще обязательно вернемся сюда. А пока скажем - До свидания!




Дети выходят из зала.































Доминантное занятие


На тему


«музыкальные инструменты»









Цель занятия: Познакомить детей с детскими ударными инструментами и приемами игры на них. Привлечь их внимание к богатству и разнообразному миру звуков издаваемых ударными инструментами и предметами. развивать тонкость и гибкость тембрового слуха.









Музыкальные инструменты и пособия: барабаны(2х видов), бубен, тарелки, металлофоны, музыкальные молоточки, ложки, колокольчики (по количеству детей), деревянные палочки(2е на каждого).