СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальные инструменты для детей -всегда чудесны, необыкновенны , притягательны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальные инструменты для детей — всегда чудесны, необыкновенны,

притягательны.

«Кем бы не стал в дальнейшем ребенок - музыкантом, врачом, ученым или рабочим, задача педагога- воспитать в нем творческое начало, творческое мышление». К.Орф.

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о таком виде деятельности, как игра на детских музыкальных инструментах. А точнее, об игре на шумовых инструментах, так как они наиболее доступны детям. И познакомить с программой Ирины Каплуновой «Наш веселый оркестр» разработано в соответсвии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные инструменты для детей -всегда чудесны, необыкновенны , притягательны.»

Музыкальные инструменты для детей — всегда чудесны, необыкновенны,

притягательны.

«Кем бы не стал в дальнейшем ребенок - музыкантом, врачом, ученым или рабочим, задача педагога- воспитать в нем творческое начало, творческое мышление». К.Орф.


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о таком виде деятельности, как игра на детских музыкальных инструментах. А точнее, об игре на шумовых инструментах, так как они наиболее доступны детям. И познакомить с программой Ирины Каплуновой «Наш веселый оркестр» разработано в соответсвии с ФГОС. Данная программа реализуется на основе программы «Ладушки», созданная И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой («художественно-эстетическое» направление) с детьми 5-7 лет. Эта программа подразумевает всестороннее музыкальное воспитание.

«Наш весёлый оркестр»

Возраст детей 5-7 лет

Срок реализации программы – 2 года


Принципы, положенные в основу рабочей программы.

1. Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует комфорт, не принуждать детей к действиям (играм, пению, а дать возможность захотеть принять участие в занятии

2 .Один из важнейших принципов музыкального воспитания - партнёрство. Группа детей, музыкальный руководитель, воспитатель становятся единым целым – вместе слушать, петь, рассуждать, играть.

Работая в нашем детском саду я прежде всего, как педагог ставила основную задачу — это воспитание ребенка, как гармоничной личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Как педагог дошкольного возраста создаю условия для общения детей с музыкой, развиваю их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству. В процессе своей работы с детьми дошкольного возраста я увидела, что музыкальные инструменты для детей — всегда чудесны, необыкновенны, притягательны. Дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах: барабане, погремушке, колокольчике, металлофоне, дудке, свистулька. С помощью звучащих игрушек, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирования. Детей привлекает не только звучание инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки.

Что такое шум? Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты - это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит. Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым? К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тамтам, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т. д. Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы.

Элементарное музицирование- способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Она развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует развитию музыкальных способностей (тембрового, гармонического и мелодического слуха, чувства ритма, фантазии и творческого воображения), становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремлённость, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности.

Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии так как игра в оркестре - прекрасное средство не только индивидуального развития, но и творческой инициативы, сознательных отношений между детьми

Уважаемые коллеги, сегодня мы попробуем пропустить через себя несколько приёмов и методов, которые я применяю в практике по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Для этого необходимо освоить несколько способов правильного звукоизвлечения. Начнём с группы шумовых ударных инструментов, не имеющих звукоряда, которые использую с детьми младшего дошкольного возраста. Чтобы закрепить приёмы звукоизвлечения игры на инструментах, я предлагаю вам озвучить «Польку», «Лошадку»

Вступление буду подсказывать взглядом и жестом. У вас на столах находятся разные шумовые инструменты. Возьмите, пожалуйста, себе по одному.

Прогнозируемые результаты:

В процессе занятий дошкольники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

-познакомиться с названиями музыкальных инструментов и правилами их хранения;

-овладеть приемами игры на различных музыкальных инструментах;

-овладеть навыками ансамблевого исполнения

-понимать дирижерский жест руководителя, выразительные особенности звукоизвлечения и звуковедения.

- Проявлять творческую инициативу, эмоциональную отзывчивость в освоении новой музыкальной деятельности.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

-мониторинг усвоения детьми данного материала

-открытые занятия для детей других групп и родителей в течение года, выступление на утренниках и развлечениях, на отчётном концерте, на городских конкурсах и фестивалях.




Деревянные ложки - издавна известны как русский национальный инструмент, приёмов игры на них очень много, мы выберем традиционный - удары (имитируем ....)

Трещётка - один из древнейших русских шумовых инструментов, которой отпугивали птиц с полей. Существует несколько разновидностей трещеток: трещетка пластинчатая (традиционная), которая представляет собой набор деревянных пластин, укреплённых на шнурке. Взяв за крайние пластины, инструмент покачивают, или имитируют хлопки в ладоши, пластины при этом ударяются друг о друга. Трещётка-вертушка, способ игры на ней прост: вращать круговыми движениями кисти.

Приёмы игры на треугольнике - удары и тремоло, чтобы треугольник не вращался вокруг своей оси, палочкой ударяют по центру или сверху вниз (имитируем капли дождя).

Есть очень интересный шумовой деревянный инструмент- рубель. Раньше с помощью него гладили белье. Рубелем хорошо подчеркивается исполнение всякого рода коротких арпеджио или форшлагов приёмом игры "глиссандо"-проводим деревянной палочкой сверху вниз (имитация...)

Металлофон, ксилофон - инструменты с гармоническим строем, имеющие звукоряд, поэтому игра на них способствует у детей развитию не только ритма, но и мелодического слуха и музыкальной памяти. Обучению игре на них я начинаю с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста. Играют на металлофоне с помощью молоточков, которыми ударяют посередине пластинок. Молоточек следует держать свободно тремя пальцами - большим сверху, указательным и средним снизу. Чтобы звук был музыкальным, мягким, удары по пластинкам не должны быть сильными и резкими. Существует несколько способов обучения игре на мелодических музыкальных инструментах: по нотам, по цветовым и цифровым обозначениям.


Оркестры детских музыкальных инструментов могут быть по составу однородными и смешанными.

Однородные -ансамбли или оркестры, состоящие из одного вида инструментов (ложки, колокольчики и т.д.)

Смешанные - это ансамбли или оркестры, состоящие из разных видов инструментов (сюда входят шумовые и ударные).

Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях: в театральной деятельности, в выступлениях на праздниках, а так же в разных видах музыкальной деятельности ( пение, слушание музыки,

музыкально- ритмическое движение).


. У вас на столах находятся разные шумовые инструменты. Возьмите, пожалуйста, себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан, каким способом можно извлечь звук из инструмента.
При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп: 1. Игра под фонограмму, 2. Подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам 3. Импровизация звуковых картин на заданную тему 4. Звуковая иллюстрация стихов 5. Сказки-

Актуальность.

Работая в нашем детском саду я прежде всего, как педагог ставила основную задачу — это воспитание ребенка, как гармоничной личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Как педагог я с дошкольного возраста создаю условия для общения детей с музыкой, развиваю их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству.

В процессе своей работы с детьми дошкольного возраста я увидела, что музыкальные инструменты для детей — всегда чудесны, необыкновенны, притягательны. Дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах: барабане, погремушке, колокольчике, металлофоне, дудке, свистулька. С помощью звучащих игрушек, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирования. Детей привлекает не только звучание инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки.

С раннего возраста ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов ребенка познания являются звуки, в том числе и музыкальные. И поэтому для меня необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Я считаю, что именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.