СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальные подвижные игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов дошкольного учреждения и родителей воспитанников. Подвижные игры дома , на улице и на занятиях. 

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные подвижные игры»

Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 4 «Ромашка» с.Б.Окулово Мелентьева Ирина Александровна  

Музыкальный руководитель

МБДОУ Детский сад № 4 «Ромашка»

с.Б.Окулово

Мелентьева Ирина Александровна

 

«Подвижные игры под аккомпанемент музыки так же, как и она (игра) развивают слух, легкость и ловкость движений, способность быстро и правильно реагировать на получаемые от музыки впечатления»  Е. Н. Водовозова

«Подвижные игры под аккомпанемент музыки так же, как и она (игра) развивают слух, легкость и ловкость движений, способность быстро и правильно реагировать на получаемые от музыки впечатления»

Е. Н. Водовозова

Подвижная игра . Курица : Вышла  курочка гулять ,  (ходят по группе) Свежей травки пощипать. А за ней ребятки,  (гуляют врассыпную) Жёлтые  цыплятки . Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит  « цыплятам » Не ходите далеко, пальцем) Лапками гребите, (ногой  «ищут»  зёрнышки) Зёрнышки ищите. Съели толстого жука, (стучат пальчиком по Дождевого червяка, полу,  «клюют» зёрнышки) Выпили водицы,  (имитируют, как пьют воду) Полное корытце. На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на Улеглась и дремлет кошка, стулья) Кошка глазки открывает, И  цыпляток догоняет

Подвижная игра .

Курица : Вышла  курочка гулять(ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,  (гуляют врассыпную)

Жёлтые  цыплятки .

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит  « цыплятам »

Не ходите далеко, пальцем)

Лапками гребите, (ногой  «ищут»  зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по

Дождевого червяка, полу,  «клюют»

зёрнышки)

Выпили водицы,  (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на

Улеглась и дремлет кошка, стулья)

Кошка глазки открывает,

И  цыпляток догоняет

Музыка В. Шаинский «Когда мои друзья со мной». Задачи:  -учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; -учить внимательно слушать сигнал; -учить согласовывать движения рук и ног. Материалы : цветной шнур. Ход игры:  Педагог отделяет часть группы шнуром, это - «аэродром». Предлагает всем детям собраться за чертой и приготовиться к полету. Педагог: «К полету приготовиться. Завести моторы!». Дети делают круговые вращения прямыми руками, слегка приседая. После сигнала педагога: «Полетели», включается музыка. Дети разводят прямые руки в стороны и «летят» - разбегаются по залу в разные стороны. По сигналу: «на посадку», музыка выключается, дети бегут за черту, встают на одно колено, руки на пояс. Игра повторяется 2-3 раза.  Усложнение: по мере освоения движений детьми, можно добавить перед «полетом» следующие движения: 1 – «ремонт крыльев» - стучать кулачком правой руки по прямой левой руке и наоборот. 2 – «проверка колес»- стучать кулачками по коленям.  

Музыка В. Шаинский «Когда мои друзья со мной».

Задачи:

-учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

-учить внимательно слушать сигнал;

-учить согласовывать движения рук и ног.

Материалы : цветной шнур.

Ход игры:

Педагог отделяет часть группы шнуром, это - «аэродром». Предлагает всем детям собраться за чертой и приготовиться к полету. Педагог: «К полету приготовиться. Завести моторы!». Дети делают круговые вращения прямыми руками, слегка приседая. После сигнала педагога: «Полетели», включается музыка. Дети разводят прямые руки в стороны и «летят» - разбегаются по залу в разные стороны. По сигналу: «на посадку», музыка выключается, дети бегут за черту, встают на одно колено, руки на пояс.

Игра повторяется 2-3 раза.

Усложнение: по мере освоения движений детьми, можно добавить перед «полетом» следующие движения:

1 – «ремонт крыльев» - стучать кулачком правой руки по прямой левой руке и наоборот.

2 – «проверка колес»- стучать кулачками по коленям.

 

Цель : развитие памяти, внимания, координации движений. Ход игры: Дети стоят в кругу, предварительно выбираются  «морковь» ,  «лук» ,  «капуста» ,  «шофер» . Они тоже стоят в кругу. Дети идут по кругу и поют : Есть у нас  огород . Там своя морковь растет Вот такой ширины, вот такой вышины!  (2 раза) Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх. Выходит  «морковь» , пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют : Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши А потом не зевай и в корзинку полезай  (2 раза) Дети идут по кругу и поют : Есть у нас  огород , там зеленый лук растет Вот такой ширины, вот такой вышины  (2 раза) В кругу танцует  «лук» , по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют : Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши, А потом не зевай и в корзинку полезай  (2 раза)

Цель : развитие памяти, внимания, координации движений.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются  «морковь»«лук»«капуста»«шофер» . Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют :

Есть у нас  огород . Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины!  (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит  «морковь» , пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют :

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай  (2 раза)

Дети идут по кругу и поют :

Есть у нас  огород , там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины  (2 раза)

В кругу танцует  «лук» , по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют :

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай  (2 раза)

Дети идут по кругу и поют : Есть у нас  огород  и капуста там растет Вот такой ширины, вот такой вышины  (2 раза) Выходит  «капуста»  и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют : Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши, А потом не зевай и в корзинку полезай  (2 раза) Дети идут по кругу и поют : Есть у нас грузовик, он не мал и не велик. Вот такой ширины, вот такой вышины  (2 раза) Выходит  «шофер»  и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют : Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши А потом не зевай, увози наш урожай!

Дети идут по кругу и поют :

Есть у нас  огород  и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины  (2 раза)

Выходит  «капуста»  и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют :

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай  (2 раза)

Дети идут по кругу и поют :

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины  (2 раза)

Выходит  «шофер»  и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют :

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!

Комплекс подвижных игр для младшего  возраста «Птички и машины» : Передавать образы, данные в игре. Легко бегать , ориентироваться в пространстве. «Кошка и котята» : Передавать образы, данные в игре. Упражнять в мягком, тихом  шаге. Ориентироваться в пространстве. «Самолет» : Передавать образы, данные в игре ,ориентироваться в пространстве. «Игра с погремушкой» : развитие ловкости, координации движений и быстроты реакции.  «Курочки и Петушок» : Передавать образы, данные в игре ,ориентироваться в пространстве.  «Заинька, выходи» : Передавать образы, данные в игре ,ориентироваться в пространстве. «Мы на луг ходили» : Передавать образы, данные в игре ,ориентироваться в пространстве.  «Дудочка » : Передавать образы, данные в игре ,ориентироваться в пространстве. « Звоночек» : развитие координации движений и ориентировки в пространстве.  «Эх, зимушка – зима» : Передавать образы, данные в игре, ориентироваться в пространстве

Комплекс подвижных игр для младшего возраста

  • «Птички и машины» : Передавать образы, данные в игре. Легко бегать , ориентироваться в пространстве.
  • «Кошка и котята» : Передавать образы, данные в игре. Упражнять в мягком, тихом шаге. Ориентироваться в пространстве.
  • «Самолет» : Передавать образы, данные в игре ,ориентироваться в пространстве.
  • «Игра с погремушкой» : развитие ловкости, координации движений и быстроты реакции.
  • «Курочки и Петушок» : Передавать образы, данные в игре ,ориентироваться в пространстве.
  • «Заинька, выходи» : Передавать образы, данные в игре ,ориентироваться в пространстве.
  • «Мы на луг ходили» : Передавать образы, данные в игре ,ориентироваться в пространстве.
  • «Дудочка » : Передавать образы, данные в игре ,ориентироваться в пространстве.
  • « Звоночек» : развитие координации движений и ориентировки в пространстве.
  • «Эх, зимушка – зима» : Передавать образы, данные в игре, ориентироваться в пространстве
Комплекс подвижных игр для старшего дошкольного возраста   «Дети и медведи : развитие быстроты реакции, координации движений, воспитание ловкости, смелости. «Гуси-лебеди» :совершенствование навыков быстроты, ловкости; воспитание организованности, дисциплинированности. «Зима-лето»:  развитие выносливости, ловкости, внимательности, совершенствование быстроты, двигательной реакции. «Космонавты»: развитие быстроты реакции, внимания, умения координировать движения, воспитание выносливости. «Кот проснулся»:  воспитание творческого воображения, внимания, памяти, развитие ловкости, быстроты, координации. «Пчелки»:  развитие скорости, ловкости, координации движений, воспитание сообразительности, творческого воображения. «Кошки-мышки» :  развитие ловкости, быстроты реакции, координации и скорости движения, воспитание выносливости. «Займи скворечник» :  развитие быстроты реакции на сигнал, совершенствование навыков быстроты, ловкости, внимания.

Комплекс подвижных игр для старшего дошкольного возраста

  • «Дети и медведи : развитие быстроты реакции, координации движений, воспитание ловкости, смелости.
  • «Гуси-лебеди» :совершенствование навыков быстроты, ловкости; воспитание организованности, дисциплинированности.
  • «Зима-лето»:  развитие выносливости, ловкости, внимательности, совершенствование быстроты, двигательной реакции.
  • «Космонавты»: развитие быстроты реакции, внимания, умения координировать движения, воспитание выносливости.
  • «Кот проснулся»:  воспитание творческого воображения, внимания, памяти, развитие ловкости, быстроты, координации.
  • «Пчелки»:  развитие скорости, ловкости, координации движений, воспитание сообразительности, творческого воображения.
  • «Кошки-мышки» :  развитие ловкости, быстроты реакции, координации и скорости движения, воспитание выносливости.
  • «Займи скворечник» :  развитие быстроты реакции на сигнал, совершенствование навыков быстроты, ловкости, внимания.

 «Ловишки» :  развитие быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, воспитание дисциплинированности. «Бобочки и жуки»:  развитие быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве . «Бездомные пары»: несюжетная :  развитие ловкости, координации движений и быстроты реакции; развитие внимание и ориентации в пространстве; воспитание находчивости и инициативы. «Бездомная цапля»: :  развитие внимания, координации движений, быстроты, сообразительности; закрепление умений контролировать положение тела и ориентировки в пространстве. «Карусель» : Развитие, быстроты, ловкости, умение ориентироваться в пространстве.  РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ «»Чай, чай , выручай»: Развитие, быстроты, ловкости, умение ориентироваться в пространстве.  «Салка» : Развивать умение увертываться в беге.   «Стадо» : Активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции. «Ворон»  :  развитие внимания, координации движений, быстроты, сообразительности.  «Гори – гори ясно:» развитие ловкости, быстроты, организованности.

  • «Ловишки» :  развитие быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, воспитание дисциплинированности.
  • «Бобочки и жуки»:  развитие быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве .
  • «Бездомные пары»: несюжетная развитие ловкости, координации движений и быстроты реакции; развитие внимание и ориентации в пространстве; воспитание находчивости и инициативы.
  • «Бездомная цапля»: :  развитие внимания, координации движений, быстроты, сообразительности; закрепление умений контролировать положение тела и ориентировки в пространстве.
  • «Карусель» : Развитие, быстроты, ловкости, умение ориентироваться в пространстве.
  • РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
  • «»Чай, чай , выручай»: Развитие, быстроты, ловкости, умение ориентироваться в пространстве.
  • «Салка» : Развивать умение увертываться в беге.
  •   «Стадо» : Активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции.
  • «Ворон» :  развитие внимания, координации движений, быстроты, сообразительности.
  • «Гори – гори ясно:» развитие ловкости, быстроты, организованности.

 Вывод   Музыкальная игра является одним из важнейших средств физического  развития детей. Она способствует физическому, умственному, нравственному  и эстетическому развитию ребенка. Музыкальные игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективными комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активное движение, обусловленное содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Ситуации, которые все время меняются во время игры, приучают детей целесообразно использовать двигательные умений и навыки, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества –  быстрота реакции, ловкость, навыки пространственной ориентировки.

Вывод

  • Музыкальная игра является одним из важнейших средств физического развития детей. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка.
  • Музыкальные игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективными комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
  • Активное движение, обусловленное содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.
  • Ситуации, которые все время меняются во время игры, приучают детей целесообразно использовать двигательные умений и навыки, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества – быстрота реакции, ловкость, навыки пространственной ориентировки.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!