СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыкальный английский" дополнительная общеразвивающая программа

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Актуальность данной программы заключается в объединении и взаимодействии структурных элементов музыкального искусства и новейших направлений методики обучения английскому языку детей дошкольного возраста. Замысел состоит в том, что обучение английскому языку происходит в творческой, игровой форме, при помощи средств музыкального искусства – вокального исполнительства, слушания, театрализации.

Реализация настоящей методической разработки требует от педагогов особенных личностных качеств: высокого чувства ответственности, терпения, умения быстро ориентироваться в любой ситуации, способности увлечь и заинтересовать детей, найти нестандартное решение и индивидуальный подход.

Программа рассчитана на 1 год занятий с детьми школьного возраста 5-9 лет.

Новизна программы является использование большого количества разнообразных игр и частая смена деятельности на занятиях. На всех уровнях программы используются аудио-визуальные учебные пособия (картинки, аудиозаписи, учебные фильмы). Особенности подачи и проработки лексико-грамматического материала состоят в его постоянной ротации. Набор основных лексико-грамматических тем от уровня к уровню остается неизменным. Однако, постоянно повторяясь, лексический и грамматический материал постепенно обогащается и расширяется. 

Педагогическая целесообразность программы заключается в повышении  мотивации к изучению английского языка  через  музыкальное и театральное искусство.

Просмотр содержимого документа
«"Музыкальный английский" дополнительная общеразвивающая программа»




ДЕПАРТАМЕНТ ПО СПОРТУ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

« БРИГАНТИНА» города Тюмени












ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Музыкальный английский (Musical English) »


художественной направленности


Возраст обучающихся:5-9 лет

Срок освоения:1 год

Объём: 168




Автор составитель:

педагог дополнительного образования

Пищулина Анастасия Александровна



Тюмень, 2024


Оглавление

Раздел



1


Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Цель и задачи программы

6

1.3

Планируемые результаты


7

2

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»


8

2.1

Учебный план

8

2.2

Содержание учебного плана

9

2.3

Календарный учебный график

12

2.4

Формы аттестации/контроля

14

2.5

Оценочные материалы


2.6

Методические материалы

20

2.7

Рабочая программа

24

2.8

Рабочая программа воспитания

27

2.9

Календарный план воспитательной работы

29

2.10

Материально-техническое обеспечение

31

3

Список литературы

32














Страница












Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»


1.1 Пояснительная записка

Нормативно-правовой базой для разработки Дополнительной

общеразвивающей программы по эстрадному вокалу «Музыкальный английский» («Musical English»), далее Программа художественной направленности являются следующие документы:

-Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в российской федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

-Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года с планом мероприятий, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573);

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.»;

-Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-Приказ Минпросвещения России от 03 сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

-Приказ Минобрнауки и Минпросвещения России от 05 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (вместе с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ») и примерной формой договора;

-Письмо Министерства просвещения РФ от 31 января 2022 г. № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий);

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015г. №09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).

-Положение о дополнительной общеразвивающей программе МАУ ДО ЦРТД и Ю «Бригантина» города Тюмени.

В нашем стремительно меняющемся мире необходимость знания английского языка возрастает с каждым годом. Он является уже не признаком воспитанного или образованного человека, а жизненной необходимостью, потому что английский язык - это язык мирового общения.

Сейчас изучение иностранного языка в общеобразовательной школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют довольно высокие требования к 7-8-летним малышам. Не все дети (а порой и родители) успешно справляются с выполнением трудоемких домашних заданий по предмету «Английский язык», а для многих детей (особенно тяжело усваивающих родной, русский язык в начальной школе) английский язык на протяжении всех лет обучения в общеобразовательной школе остается «тяжелой ношей».

Поэтому на сегодняшний день остро встает вопрос изучения английского языка с более раннего возраста.

Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников и младших школьников носят непроизвольный характер. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом младший школьник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста, что связано с большим развитием правого полушария мозга по сравнению с левым. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, танцев, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

Наиболее легко усваивается английский язык в непроизвольной форме – при занятиях самыми популярными и доступными для восприятия детей видами искусства – музыкой, танцем, рисованием, лепкой, конструированием.

Знакомство с английским языком успешно осуществляется при помощи средств и методов музыкального искусства.

         Актуальность данной программы заключается в объединении и взаимодействии структурных элементов музыкального искусства и новейших направлений методики обучения английскому языку детей дошкольного возраста. Замысел состоит в том, что обучение английскому языку происходит в творческой, игровой форме, при помощи средств музыкального искусства – вокального исполнительства, слушания, театрализации.

Реализация настоящей методической разработки требует от педагогов особенных личностных качеств: высокого чувства ответственности, терпения, умения быстро ориентироваться в любой ситуации, способности увлечь и заинтересовать детей, найти нестандартное решение и индивидуальный подход.

Программа рассчитана на 1 год занятий с детьми школьного возраста 5-9 лет.

Новизна программы является использование большого количества разнообразных игр и частая смена деятельности на занятиях. На всех уровнях программы используются аудио-визуальные учебные пособия (картинки, аудиозаписи, учебные фильмы). Особенности подачи и проработки лексико-грамматического материала состоят в его постоянной ротации. Набор основных лексико-грамматических тем от уровня к уровню остается неизменным. Однако, постоянно повторяясь, лексический и грамматический материал постепенно обогащается и расширяется.

Педагогическая целесообразность программы заключается в повышении  мотивации к изучению английского языка через музыкальное и театральное искусство.

Адресат программы. В объединении могут заниматься как мальчики, так и девочки, с определенной подготовкой по английскому языку или ранее не занимавшиеся английским.

Принцип формирования групп: программа реализуется в разновозрастных группах. Состав группы – постоянный. Группа – до 20 человек.

Форма обучения – очная.

Форма реализации – очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

В случае карантина, актированных дней предусмотрен переход на дистанционное обучение. Дистанционные формы работы могут быть использованы индивидуально в случае болезни ребёнка, при необходимости создания особых образовательных условий, разработке индивидуального образовательного маршрута. Образовательный процесс в дистанционном формате организуется в форме видеоуроков, которые педагог отправляет обучающимся по электронной почте, также посредством проведения занятий по видеосвязи посредством Zoom.

Формы организации образовательного процесса: групповая, работа в мини-группах, которая предполагает сотрудничество несколько человек по какой-либо учебной теме. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.

Уровень освоения программы: стартовый

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа (очная форма обучения - 30 минут; при применении дистанционных технологий – 30 минут).


1.2 Цель программы.


Цель: ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций, воспитание и развитие полноценной, творческой личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью музыкального искусства.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

  2. Выработка вокальных навыков путем изучения законов звукоизвлечения, звуковедения.

  3. Углубление и автоматизация навыков аудирования.

  4. Расширение лексического запаса по основным разговорным темам.

Развивающие:

  1. Создание условий формирования лингвистических понятий в родном и иностранном языке.

  2. Ознакомление с основными звуками фонетического строя английского языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.

  3. Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей детей школьного возраста.

  4. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).

  5. Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка.

  6. Развитие музыкального и вокального слуха, чувства ритма, гармонии, музыкальной памяти.

  7. Развитие и совершенствование детского голоса, исполнительских возможностей ребенка.

  8. Развитие и становление индивидуальных исполнительских качеств, формирование личностного отношения к исполняемым произведениям.

Воспитательные:

  1. Воспитание  культурной, духовно полноценной личности.

  2. Формирование нравственно-эстетических норм межличностных взаимоотношений, навыков поведения и работы в коллективе.

  3. Воспитание трудолюбия, коллективизма и ответственности.

  4. Приобщение детей средствами языка и музыки к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, их различия, воспитание интеркультурного видения ребенка.

    1. Планируемые результаты


В результате освоения программы  «Музыкальный английский» воспитанники получают целый комплекс знаний, навыков и приобретают определенные умения. К концу обучения они должны:

Личностные:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • эстетических потребностей, ценностей и чувств, эстетического сознания как результата освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умению анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполненной учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • умению определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы.

Познавательные:

  • смысловое чтению текстов разных стилей и жанров;

  • умению создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • формирование и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, стремлению к

самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Коммуникативные:

  • умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе.

Предметные:

  • сформирует основу музыкальной культуры как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • разовьет общие музыкальные способности (музыкальную память и слух), а также образное и ассоциативное мышление, фантазию и творческое воображение, эмоционально-ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

  • расширить музыкальный и общий культурный кругозор; воспитает музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • приобретет устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

  • сформировать потребность в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

  • сформировать мотивационную направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение);

  • воспитать эстетическое отношение к миру, критическое восприятие музыкальной информации, развить творческие способности в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • сотрудничеству в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Иностранный язык должен стать существенным, формирующим личность фактором, который необходим для разностороннего развития ребенка и полноценной реализации его возможностей в будущей самостоятельной жизни. Наша задача не просто научить детей английским словам и предложениям, а помочь им увидеть в иностранном языке живой способ общения.


Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1 Учебный план

Раздел

Количество часов

Форма проведения

занятия

Форма аттестации

/контроль

всего

теория

практика

1

Давайте познакомимся. Моя семья и Я.

9

2

7

групповая

тестирование

2

Времена года: лето, осень.

9

2

7

групповая

педагогическое

наблюдение

3

Я учусь считать.

9

2

7

групповая

педагогическое

наблюдение

4

Времена года: зима. Зимние праздники.

9

2

7

групповая


викторина

5

Цвета.

9

2

7

групповая

педагогическое

наблюдение

6

Мои любимые игрушки.

7

2

5

групповая

педагогическое

наблюдение

7

Времена года: весна. Мамин день

9

2

7

групповая

викторина

8

Животные.

8

2

6

групповая

тестирование

9

Кем стать? Профессия.

8

2

6

групповая

педагогическое

наблюдение

10

Месяцы. Дни недели.

8

1

7

групповая

тестирование

11

Рождество и Новый год.

8

1

7

групповая

педагогическое

наблюдение

12

Одежда.

8

1

7

групповая

педагогическое

наблюдение

13

Мой дом. Моя комната. Мебель.

8

1

7

групповая

педагогическое

наблюдение

14

Моя мама – лучшая на свете.

8

1

7

групповая


викторина

15

Части тела.

8

1

7

групповая

педагогическое

наблюдение

16

Традиции и обычаи разных стран. Праздник Хэллоуин.

8

1

7

групповая

педагогическое

наблюдение

17

Сказочные герои.

8

1

7

групповая

викторина

18

Мои друзья и Я.

8

1

7

групповая

педагогическое

наблюдение

19

Мой папа.

8

1

7

групповая

педагогическое

наблюдение

20

Транспорт

8

1

7

групповая

открытое занятие


Итого:

168

30

138




2.1 Содержание учебного плана


Раздел 1. Давайте познакомимся. Моя семья и Я.

Теория: Cемья. Оборот there is/there are. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с оборотом there is/there are. Ответы. Вопросительное слово Who? Прилагательные. Транспорт. Еда. Природа.

Практика: Работа с УМК “English World 1”;

Песни: “Big Balloon”, “There are four boys on the wall”, “I like”, “The wheels of the bus”, “Row, row, row your boat”;

Игры: “There is/there are” (настольная), “Opposites” (с карточками), “Adjectives” (настольная), “Bingo”, “Journey” (настольная), “Food” (настольная), “Memory. Nature” (у доски);

Раздел 2 Времена года: лето, осень.

Теория: Слова и фразы на тему времен года.

Практика: Работа с УМК “ Discovery English 1” (повторение пройденного);

Песни: “Row, row, row your boat”;

Игры: “Green choice”, “A pot of gold”;

Раздел 3 Я учусь считать.

Раздел 4 Времена года: зима. Зимние праздники.

Раздел 5 Цвета.

Теория: Цвета. Знакомство со звуками английского языка. Алфавит A – L (буквы и звуки).

Практика: Работа с УМК “English World 1”;

Песни: “Say hello”, “Alphabet lullaby for children”, “Red and Green”, “Listen, what is it?”

Игры: “Greetings” (настольная), “У меня ‘А’, у кого ‘В’” (с карточками), “Laundry-Letters” (у доски), “What’s your name” (со стульями)

Раздел 6. Мои любимые игрушки.

Теория: Знакомство со звуками английского языка. Алфавит M – Z (буквы и звуки). Приветствия, знакомство.

Практика: Работа с УМК “English World 1”;

Песни: ”Hello, how are you”, “ABC song”, “Good afternoon”;

Игры: “Greetings” (настольная), “У меня ‘А’, у кого ‘В’” (с карточками), “Laundry-Letters” (у доски), “What’s your name” (со стульями);

Раздел 7. Времена года: весна. Мамин день

Раздел 8. Животные.

Теория: Прилагательные. Смысловые глаголы. Глагол have got.

Практика: Работа с УМК “ Discover English Starter ”;

Песни: “ I’ve got…”;

Игры: “Opposites” (с карточками), “Adjectives” (настольная), “Bingo”, “My pet”

Раздел 9. Кем стать? Профессия.

Теория: Профессии. Личные местоимения и глагол to be. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Ответы. Вопросительные слова: what, where, who, how. Специальные вопросы.

Практика: Работа с УМК “Discover English Starter ”;

Песни: “The Flower Song”, “The toy song”, “Listen! What is it?”, “Happy Birthday”, “In my home”, “I’ve got a dog”, “In front of, behind, between”, “Head, Shoulders, Knees, and Toes”, Mike, Mike, on a bike”;

Игры: “Please, Mr Crocodile” (подвижная), “What is it?” (настольная), “Peppa’s coloured wheel” (настольная), “Where is Garfield?” (настольная), “Where is Pat?” (с кубиком), “Home” (лото), “Appearance bingo”, “Monster mix-ups” (настольная);

Раздел 10. Месяцы. Дни недели.

Раздел 11. Рождество и Новый год. New Year. Новый год.

Теория: Слова и фразы на тему зимы и Нового года.

Практика: Работа с УМК “English World 1” (повторение пройденного);

Песни: “Snowflake”, “ Here come the clowns”;

Игры: “Winter fun” (настольная), “Winter” (с карточками), “Bingo”;

Раздел 12. Одежда.

Теория: Времена года и части суток. Объектный падеж. Конструкция let’s. Одежда.

Практика: Работа с УМК “ Discovery English 1”;

Песни: “Seasons”;

Игры: “I spy...”, “He likes, she hates”;

Раздел 13. Мой дом. Моя комната. Мебель.

Теория: Побудительные предложения. Оборот there is/there are. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения c оборотом there is/there are. Ответы. Местоимения some и any. Дом, мебель. Предлоги места: on, in, under, in front of, behind, between, next to. Смысловые глаголы в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях Present Simple. Ответы. Специальные вопросы.

Практика: Работа с УМК “ Discovery English 1”;

Песни: “There is a bookshelf in the living room”, “In front of, behind, between”, I'm A Little Teapot;

Игры: “My home”, “In the magic house”, “Prepositions dice”, Preposition map”, “Tea set”;

Раздел 14. Моя мама – лучшая на свете.

Раздел 15. Части тела.

Теория: Части тела. Смысловые глаголы. Побудительные предложения. Выражение просьбы и разрешения. Каждодневные фразы, часто используемые выражения. Прилагательные. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в Present Simple. Ответы.

Практика: Работа с УМК “ Discovery English 1”;

Песни: “My busy day”;

Игры: “My day”;

Раздел 16. Традиции и обычаи разных стран. Праздник Хэллоуин.

Теория: Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в Present Continuous и Present Simple. Ответы. Наречия: always, usually, often, sometimes, never. Месяцы, дни недели. Страны и народы. Город, указание направления: go straight on, turn left, turn right, go past, on the left, on the right. Одежда. Праздники. Чаепитие. Еда.

Практика: Работа с УМК “ Discovery English 1”;

Песни: “Mr. Sun Sun Mr Golden Sun”, “The Months Chant“, “Seven Days“, “Where Are You From?“;

Игры: “Where Are You From?“, “It’s time for tea”, “Calendar”, “Map”;

Раздел 17.Сказочные герои.

Теория: Слова и фразы на тему сказок.

Практика: Работа с УМК “English World 1” (повторение пройденного);

Песни: “Snowflake”, “Christmas bells”;

Игры: “Christmas tree” (настольная), “Christmas memory” (с карточками), “Bingo”, “Christmas” (с кубиком),

Раздел 18. Мои друзья и Я.

Теория: Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в Present Continuous и Present Simple. Ответы. Осень.

Практика: Работа с УМК “Discovery English 1”;

Песни: “Autumn Leaves are Falling Down“, “Hickory Dickory Dock“, “Put On Your Shoes“;

Игры: “Autumn I spy”, “Autumn leaves”;

Раздел 19. Мой папа.

Раздел 20. Транспорт.

Теория: Транспорт. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Ответы. Цвета. Игрушки.

Практика: Работа с УМК “English World 1”;

Песни:, “A sweet for you”, “The toy song”;

Игры: “Colours” (с пуговицей), “Toys” (с пуговицей);





2.3 Календарный учебный график


Уровень обучения

Дата начала обучения по программе


Дата окончания обучения по программе

Кол-во учебных недель

Объём

часов

Кол-во часов в неделю

Продолжительность занятий в неделю

Кол-во занятий в неделю

Кол-во академических часов в день

Продолжительность академического часа

стартовый

01.09.2024

31.08.2025

42

168

4

2

2

30


2.4 Формы аттестации контроля


В результате освоения программы обучающийся должен получить элементарные базовые знания английского языка;

- увлекательные уроки в интерактивной форме - вокальные «распевки» на основе английского материала, разучивание песен, элементы театрализации, поэтические выступления и даже подвижные игры.

- изучение новой лексики и грамматики;

  • слуховое осознание чистой интонации.

В программу входит пение элементарных вокальных упражнений на английском языке. С помощью музыки у учеников развивается воображение и ассоциативное мышление, ребята учатся слышать друг-друга, развивают свои речевые навыки, лучше воспринимают информацию на слух и владеют своим голосом.

- Занятия хорошо тренируют память и способствуют проявлению творческой инициативы ребенка.

Непосредственными формами аттестации являются:

    • тестирование,

    • викторина,

    • открытое занятие,

    • педагогическое наблюдение.

Личная аттестация обучающихся. Наряду с коллективными результатами деятельности тщательно отслеживается динамика индивидуального вокально-музыкального развития обучающихся, их личные успехи. Способы оценки результатов имеют как общие для всех этапов обучения критерии, так и определяемые принадлежностью к определенной возрастной группе. Общие параметры оценивания включают: музыкальные способности (метро-ритмическое чувство, слуховая память, звуковысотный слух), восприятие музыки, освоение программы (репертуар), сценическое искусство, пластические способности.

Оценка результативности освоения программы (деятельности) обучающихся основана на методе сравнительного анализа, при котором результаты обучения одних обучающихся сравниваются с достижениями других (социальная соотносительная норма), с прежними результатами того же воспитанника (индивидуальная соотносительная норма), с поставленными учебными целями и критериями (предметная соотносительная норма). Такие условия обеспечивают стабильный и ровный состав каждой группы, гарантирует необходимый уровень вокально-музыкальной подготовленности детей.

Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляется преподавателем, ведущим предмет.

Итоговый контроль проводится в конце текущего года.

При использовании дистанционных технологий предусмотрены: беседа с обучающимися и родителями, анализ фото и видео с выполненным заданием, самоконтроль, онлайн консультирование, рецензирование работы обучающегося, взаимопомощь обучающихся в форуме, текстовая и аудио рецензия, онлайн концерты.

Текущий и промежуточный контроль

Формы текущего контроля могут быть разные: открытое занятие, музыкальная викторина, педагогического наблюдения и публичное выступление перед классом, в зависимости от уровня обучающихся.

В конце первого полугодия учащийся исполняет два произведения: детскую популярную песню на английском языке на любую пройденную тему.


2.5 Оценочные материалы

Тестирование. Карточки – задания на проверку теоретических знаний подготовительная ступень:

1.Соедини буквы парами: заглавную и соответствующую ей маленькую

     c         n

     m        l

     n         s

     l         c

     d           b

     f          m

     b         d

     v       v

     s          p

     p           t

     t     f        





Начальная ступень.

1 год обучения:





















О сновная ступень:





Критерии оценки:

От 0 до 5 правильно выполненных заданий – «удовлетворительно»

6-8 правильно выполненных заданий – «хорошо» 9-10 правильно выполненных заданий – «отлично»




















Педагогическое наблюдение










Игра – викторина по английскому языку

«Путешествие в страну английского языка»

Слайд 1

Вступительное слово (26 сентября – Европейский день иностранных языков)

Слайд 2

Показ одно из видеороликов об английском языке.

Language №1 in the world. Why English?

10 причин для изучения английского языка

;pbjreload=10

Слайд 3

I тур «Блиц - опрос»

What is the first day in English calendar? (Sunday)

What is the capital of Great Britain? (London)

When is Christmas celebrated? ()

What holiday has a symbol as the pumpkin? (Halloween)

Who is the president in the USA now?

London consist of…? (West End, East End, the City, Westminster)

Слайд 4

II тур «Расшифруй»

Halloween - eHwlenaol

English - nlEishg

House - oseHu

Name - amNe

London - oLdonn

Clock – Ccolk

Слайд 5

IIIтур «Лучший чтец»

Участник каждой команды читает подготовленное заранее стихотворение.

When the weather is wet

We must not fret, -

When the weather is cold

We must not scold.

When the weather is warm

We must not storm, -

But be thankful together

Whatever the weather.

Слайд 6

IV тур «Знаток пословиц и поговорок»

Ведущий читает английский вариант пословиц, а команды должны перевести их

No new – is a good new Отсутствие вестей - хорошая весть

Live and learn Век живи, век учись

Health is better than wealth Здоровье дороже богатства

It’s never too late to learn Учиться никогда не поздно

A bird may be known by its song. .Видна птица по полёту

Слайд 7

V тур «Я знаю английский»

Каждая команда выбирает свою тему методом жеребьёвки. По очереди команды называют слова по своей теме. Побеждает тот, на ком остановится игра.

Темы:

- food

- sport

- weather

- holidays

- clothes

- animals

Слайд 8

VI тур «Лишнее слово»

Из предложенного ряда слов выбрать лишнее (не подходящее по смыслу)

Easter, Christmas, St Valentine’s Day, Columbus

Tea, coffee, juice, lemon

Swimming, hockey, moving, football

Dress, T-shirt, suit, boots

Tree, sun, rain, cold

Слайд 9

VII тур «Допиши пропущенные буквы»

w…ather

C…rist…as

L…ndon

Ameri…a

Te…cher

Sch…ol

Pres…dent

Footb…ll

Слайд 10

VIII тур «Вопрос - ответ»:

Каждая команда получает список вопросов. Необходимо за 5 минут записать как можно больше ответов.

Вопросы на тему: What do you know about Great Britain?

1. What is the official language in Great Britain?

a) English b) French c) Russian d) Chinese

2. Great Britain is divided into …

a) five parts b) three parts c) four parts d) two parts

3 What is the Tower of London now?

a) a prison b) a museum c) a house d) a fortress

4. The name of the Palace where the Queen lives is …

a) the Tower of London b) the White House c) the Windsor palace d) the Buckingham Palace

5. What is a Piccadilly Circus?

a) a circus b) a square c) a street d) a house

6. The capital of Great Britain is …

a) Manchester b) Liverpool c) London d) Cardiff

7. What can you see in Trafalgar square?

a) Nelson statue b) King memorial c) Queen memorial d) Michael Gorbachev memoria

8. Big Ben is …

a) a clock b) a horse c) an animal in the zoo d) a famous name

9. When can you see the flag over the Queen's Palace?

a) When she is out b) When she is abroad c) When she has a party

d) When she is at home

10. England is in …

a) Europe b) Africa c) America d) Asia

11. The name of the river in London is …

a) The Severn b) The Thames c) The Avon d) The Clyde

12. Westminster Abbey is …

a) the chapel b) the monastery c)the inn d) the famous Royal Church

13. Who is the head of England?

a) the Queen b) the Tzar c) the Prime Minister d) the President

14. In what country do men wear skirts?

a) France b) England c) Scotland d) Norway

Подведение итогов. Награждение победителей.

Открытое занятие

 спектакль-мюзикл на английском языке ‘Once In a Village’

 («Однажды в деревне»)

В основе сценария – сюжет сказки ‘The Cat And the Mouse’[Кошка и мышка. Адаптация текста Н.А. Наумовой. – М.: Айрис-пресс, 2011.-16с. – На английском языке.]. Действие происходит в деревне, на ферме. Маленькой мышке пришлось навестить различных жителей фермы: курицу, овцу, пекаря, садовника и других, и выполнить их просьбы, чтобы добыть молока для кошки и получить от нее обратно свой хвостик. У этой истории счастливый конец. Кошка понимает, как важно дорожить настоящей дружбой.

Действующие лица:

Мышка, Кошка, Молочница, корова, Овечка, Фермер, Курица, Пекарь, Садовник, Авторы – 2 человека, Ансамбль (исполнители песен) – 4 человека.

Декорации: Сцену можно оформить декорациями деревенского пейзажа, муляжом домика. В нашем спектакле декорацией были сами артисты из числа авторов и ребят из ансамбля. Они изображали движущийся автобус с водителем, открывающимися и закрывающимися дверьми, колесами которого послужили зонтики. «Автобус» перестраивался в домик, из которого появлялись главные герои. Затем «домик» плавно превращался в забор, между прутьями которого мышка шла к новому персонажу. Это помогло передать передвижение героини из одного места в другое.

Реквизит: костюмы зверей, хвостик мышки, сено (нарезанные полоски желтой бумаги), шерсть (вата), тара для яиц, яблоки, хлеб, бидончик, два зонтика.

Музыка: в спектакле были использованы детские английские песни:

‘The Wheels On the Bus’, ‘Ba-Ba Black Sheep’, ‘I Like To Eat’, ‘Old McDonald Had a Farm’, ‘Mother Finger Where Are You?’.

Фонограммы песен: www.muffingsongs.com, hoopla.kidz, songbirds: песни для детей на английском языке. – М.: Айрис-пресс, 2008.

Ход спектакля:

Учитель обращается к зрителям: Сегодня мы отправимся с вами в одну английскую деревню. We are going to an English village. Но как нам туда добраться?  Let’s go by bus! Давайте возьмем автобус.

Ансамбль, авторы, изображая автобус, поют “The Wheels On the Bus”

(Крутятся зонтики)

The wheels on the bus

Go round and round

Round and round

Round and round

The wheels on the bus

Go round and round

All daylong.

(Движение рукой «Нажатие сигнала»)

The horn on the bus goes

Beep-beep-beep

Beep-beep-beep

Beep-beep-beep

The horn on the bus goes

Beep-beep-beep

All daylong.

The doors on the bus go

Open-shut

 Open-shut

Open-shut

The doors on the bus go

Open-shut

All daylong.

Here we are!

Автобус перестраивается в домик. Авторы по очереди выходят из домика и говорят свои слова.

Автор 1: The cat and the mouse live in the house.

Автор 2: The cat is red, the mouse is grey. They like to play!

Из домика на словах авторов появляются главные герои кошка и мышка. Ансамбль делают круг, и герои начинают играть в «Кошки-мышки» (кошка бегает за мышкой).

Автор 1: Oh, the cat is cunning in the game!

(В это время кошка отрывает хвост мышки и, размахивая им, дразнит мышку.)

Как только кошка схватила мышку за хвост, круг разрывается, и ребята формируют на сцене параллельно зрителям линию, взявшись за руки.

Мышка: Please, cat, give me my tail!

 Кошка: No, no, no! I want some milk. Go to the milk dame! See you! (кошка убегает)

 Мышка поплакала, вытерла слезки и идет к молочнице под песню, проходя между ребятами в линии.

Ансамбль: песня Old McDonald Had a Farm

Old McDonald had a farm

E-I-E-I-O

And on that farm he had a cow

E-I-E-I-O

With a moo-moo here

Moo-moo there

Here a moo

There a moo

Everywhere a moo-moo

Old McDonald had a farm

E-I-E-I-O

На сцене появляется молочница с непослушной коровой (два артиста под попоной).

Мышка: Hello, Ms. Milk dame. Can I have some milk for the cat?

Молочница: Little mouse, go to the sheep. I want some wool for my mittens. I have no mittens.

Мышка на словах автора снова проходит между «прутьями забора».

Автор2: The mouse runs the mouse jumps. It goes to the sheep.

Под песню на сцену выходит овечка.

Ансамбль: песня    Ba-Ba Black Sheep

Ba-ba black sheep

Have you any wool?

Yes, sir. Yes sir

Three bags full.

One for the master

And one for the dame

And one for a little boy

Who lives down the lane.

Мышка:  Hello, little black sheep! Can I have some wool, please!

Овечка: Little mouse, go to the farmer. I want some hey. I have no hey.

Мышка:  I see. Ok!  (Мышка на словах автора снова проходит между «прутьями забора»).

Автор:1The mouse runs the mouse jumps. It goes to the farmer.

Появляется  ленивый фермер. (музыкальное сопровождение)

Мышка: Hello, Mr. Farmer! Can I have some hey, please!

Фермер: Little mouse, go to the hen. I want some eggs. I am hungry!

Автор1: The mouse runs the mouse jumps. It goes to the hen.

Звучит песня. Появляется цыпленок  и поет:

Mother Chicken

 Mother Chicken

Where are you?

Появляется курица, поет:               Here I am

Here I am

How do you do!

Цыпленок:                                   Sister Chicken

 Sister Chicken

     Where are you?

Появляется цыпленок сестренка:  

                                                          Here I am

Here I am

How do you do!

Цыпленок:                                  Brother Chicken

 Brother Chicken

     Where are you?

Появляется цыпленок братишка:  

                                                          Here I am

Here I am

How do you do!

Мышка:  Hello, Ms.Chicken! Can I have some eggs, please?

Курица: Little mouse, go to the baker. We want some bread. We have no bread.

Автор1: The mouse runs, the mouse jumps. It goes to the baker.

На сцене появляется пекарь. (музыкальное сопровождение)

Мышка:  Hello, Mr.Baker! Can I have some bread, please?

Пекарь: Little mouse, go to the gardener. I want some apples for my children.

Мышка: OK!

Автор1: The mouse runs the mouse jumps.

На сцене появляется садовник.

Ансамбль: песня    I Like To Eat

I like to eat, I like to eat

Eat apples and bananas

I like to eat, I like to eat

Eat apples and bananas

Мышка:  Hello, Mr. Gardener! Can I have some apples, please?

Gardener: Ok, little mouse! Here you are some apples!  But don’t take my cheese.

Мышка: Thank you, Mr. Gardener!

Ребята из ансамбля и авторы снова делаю домик. Звучит фонограмма любой задорной песни, во время которой из домика одновременно выходят мышка и персонаж по сюжету, с которым ей нужно обменяться то хлебом, то сеном, то шерстью и, наконец, получить молоко для кошки. Последними выходят кошка и мышка.

В доме кошка скучает без мышки. Она видит мышку и радостным голосом говорит: Little mouse! I’m glad to see you! Let’s play!

Мышка: No, thanks. I don’t want to play with you.

Кошка: I’m sorry, little mouse! Have my milk and let us be friends!

Кошка и мышка снова подружились.

Артисты выходят на поклон.



2.6 Методические материалы


В основу положены принципы:

  • доступности – темы программы, ее содержание и методы обучения соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста, уровню их развития и индивидуальным особенностям ребенка. Доступность обеспечивается самим материалом, его организацией и методикой работы с ним;

  • коммуникативности – данный принцип является ведущим, т.к. результатом обучения иностранному языку является формирование навыков и умений пользования языком как средством общения, этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности;

  • наглядности – всегда был важнейшим принципом в изучении иностранного языка детьми старшего дошкольного возраста, т.к. овладение материалом начинается с чувственного восприятия или с привлечением воспринятого ранее и имеющегося в опыте. Наглядность мобилизует психическую активность детей, вызывает интерес к занятиям, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения;

  • дифференциации и интеграции – процесс интеграции проявляется в том, что усвоение различных аспектов языка происходит не отдельно, а интегрировано (установление взаимосвязи и взаимодействия различных аспектов языка), а также через взаимосвязь с различными видами искусства, в частности – музыкального.

Форма обучения


Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно.

Формы занятий могут быть следующими:

  • чисто музыкальное занятие – слушание музыки, исполнение (пение);

  • танцевальная деятельность;

  • просмотр детских мюзиклов на английском языке,  их обсуждение;

  • смена разных форм деятельности – декламирование стихов, пение, хореография;

  • утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения и т.д.

Валеолого-оздоровительные условия:

  От жизнерадостности, бодрости детей зависит духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы и поэтому забота о здоровье детей – важнейшая задача педагога. Учитывая состояние физического развития детей, педагог должен чередовать на занятиях нагрузку и отдых, напряжение и расслабление.

С первых же занятий педагог должен прививать учащимся навыки личной гигиены (опрятность костюма и причёски, чистота тела), а самое главное -  внимательного и бережного отношения к своему голосу. Сохранение индивидуальности звучания здорового голоса – одно из обязательных условий его правильного формирования. Правильное пение, несомненно, является и средством охраны голоса.

Санитарно-гигиенические условия:

Занятия следует проводить в помещениях с хорошей акустикой и вентиляцией. Необходима влажная уборка помещения не реже 2 раз в день.



2.7 Рабочая программа


Цель: ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций, воспитание и развитие полноценной, творческой личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью музыкального искусства.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

  • выработка вокальных навыков путем изучения законов звукоизвлечения, звуковедения.

  • углубление и автоматизация навыков аудирования.

  • расширение лексического запаса по основным разговорным темам.

Развивающие:

  • создание условий формирования лингвистических понятий в родном и иностранном языке.

  • ознакомление с основными звуками фонетического строя английского языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей детей школьного возраста.

  • развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).

  • развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка.

  • развитие музыкального и вокального слуха, чувства ритма, гармонии, музыкальной памяти.

  • развитие и совершенствование детского голоса, исполнительских возможностей ребенка.

  • развитие и становление индивидуальных исполнительских качеств, формирование личностного отношения к исполняемым произведениям.

Воспитательные:

  • воспитание  культурной, духовно полноценной личности.

  • формирование нравственно-эстетических норм межличностных взаимоотношений, навыков поведения и работы в коллективе.

  • воспитание трудолюбия, коллективизма и ответственности.

  • приобщение детей средствами языка и музыки к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, их различия, воспитание интеркультурного видения ребенка.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • эстетических потребностей, ценностей и чувств, эстетического сознания как результата освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умению анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполненной учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • умению определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы.

Познавательные:

  • смысловое чтению текстов разных стилей и жанров;

  • умению создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • формирование и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, стремлению к

самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Коммуникативные:

  • умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе.

Предметные:

  • сформирует основу музыкальной культуры как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • разовьет общие музыкальные способности (музыкальную память и слух), а также образное и ассоциативное мышление, фантазию и творческое воображение, эмоционально-ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

  • расширить музыкальный и общий культурный кругозор; воспитает музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • приобретет устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

  • сформировать потребность в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

  • сформировать мотивационную направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение);

  • воспитать эстетическое отношение к миру, критическое восприятие музыкальной информации, развить творческие способности в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • сотрудничеству в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Иностранный язык должен стать существенным, формирующим личность фактором, который необходим для разностороннего развития ребенка и полноценной реализации его возможностей в будущей самостоятельной жизни. Наша задача не просто научить детей английским словам и предложениям, а помочь им увидеть в иностранном языке живой способ общения.



Календарно-тематический план

п/п

Месяц, неделя/ число

Кол-во часов

Раздел, тема занятия

Форма аттестации/контроля

1 Давайте познакомимся. Моя семья и Я.

1-2

09.2024

2

Давайте познакомимся.

тестирование

3-4

09.2024

2

Папа, мама, я – дружная семья.

педагогическое наблюдение

5-6

09.2024

2

Диалог. Фразы знакомства.

педагогическое наблюдение

7-8

09.2024

2

Моя семья и Я.

педагогическое наблюдение

2 Времена года: лето, осень.

9-10

09.2024

2

Знакомство со звуками английского языка.

педагогическое наблюдение

11-12

09.2024

2

Прощание.

педагогическое наблюдение

13-14

09.2024

2

Этикет.

педагогическое наблюдение

15-16

09.2024

2

Времена года: лето, осень.

педагогическое наблюдение

3 Я учусь считать.

17-18

09.2024

2

вопросительные предложения с оборотом there is/there are.

педагогическое наблюдение

19-20

10.2024

2

Утвердительные, отрицательные предложения

педагогическое наблюдение

21-22

10.2024

2

Ответы. Вопросительное слово Who?

педагогическое наблюдение

23-24

10.2024

2

Прилагательные.

педагогическое наблюдение

4 Животные.

25-26

10.2024

2

Мой питомец

педагогическое наблюдение

27-28

10.2024

2

Домашние животные

педагогическое наблюдение

29-30

10.2024

2

Дикие животные

педагогическое наблюдение

31-32

10.2024

2

Песни о животных

викторина

5 Цвета.

33-34

10.2024

2

Мой любимый цвет

педагогическое наблюдение

35-36

11.2024

2

Сложные цвета

педагогическое наблюдение

37-38

11.2024

2

Названия цветов

педагогическое наблюдение

39-40

11.2024

2

Цвета радуги

педагогическое наблюдение

6 Мои любимые игрушки.

41-42

11.2024

2

Музыкальные игры

педагогическое наблюдение

43-44

11.2024

2

Праздники.

педагогическое наблюдение

45-46

11.2024

2

Мои любимые игрушки.

педагогическое наблюдение

47-48

11.2024

2

Настольные игры

педагогическое наблюдение

7 Части тела.

49-50

11.2024

2

Части тела человека

педагогическое наблюдение

51-52

11.2024

2

Части тела животных

педагогическое наблюдение

45-46

11.2024

2

Смысловые глаголы.

педагогическое наблюдение

53-54

12.2024

2

Побудительные предложения.

викторина

8 Времена года: зима. Зимние праздники.

55-56

12.2024

2

Времена года

педагогическое наблюдение

57-58

12.2024

2

Путешествие во времени

педагогическое наблюдение

59-60

12.2024

2

Новый год

педагогическое наблюдение

61-62

12.2024

2

Песни о зиме

тестирование

9 Кем стать? Профессия.

63-64

12.2024

2

Популярные профессии

педагогическое наблюдение

65-66

12.2024

2

Кем стать?

педагогическое наблюдение

67-68

12.2024

2

Профессии моих родителей

педагогическое наблюдение

69-70

01.2025

2

Какая профессия мне нравиться

педагогическое наблюдение

10 Месяцы. Дни недели.

71-72

01.2025

2

Времена года: весна. Мамин день

педагогическое наблюдение

73-74

01.2025

2

Месяцы, дни недели.

педагогическое наблюдение

75-76

01.2025

2

Побудительные предложения.

педагогическое наблюдение

77-78

01.2025

2

День рождения

тестирование

11 Рождество и Новый год.

79-80

01.2025

2

Новый год

педагогическое наблюдение

81-82

01.2025

2

Рождество

педагогическое наблюдение

83-84

02.2025

2

Как отмечают новый год в разных странах

педагогическое наблюдение

85-86

02.2025

2

Рождественские песни

педагогическое наблюдение

12 Одежда.

87-88

02.2025

2

Моя любимая одежда

педагогическое наблюдение

89-90

02.2025

2

Школьная форма

педагогическое наблюдение

91-92

02.2025

2

Наречия: always, usually, often, sometimes, never.

педагогическое наблюдение

93-94

02.2025

2

Стили одежды

педагогическое наблюдение

13 Мой дом. Моя комната. Мебель.

95-96

02.2025

2

Моя комната.

педагогическое наблюдение

97-98

02.2025

2

Мой дом

педагогическое наблюдение

99-100

02.2025

2

Мебель.

педагогическое наблюдение

101-102

03.2025

2

Гостеприимство в других странах

педагогическое наблюдение

14 Времена года: весна, мамин день

103-104

03.2025

2

Песни о маме

педагогическое наблюдение

105-106

03.2025

2

Традиции твоего дома.

педагогическое наблюдение

107-108

03.2025

2

Обращение к взрослым и сверстникам.

педагогическое наблюдение

109-110

03.2025

2

мамин день

викторина

15 Традиции и обычаи разных стран. Праздник Хэллоуин.

111-112

03.2025

2

Праздник Хэллоуин.

педагогическое наблюдение

113-114

03.2025

2

Одежда. Праздники.

педагогическое наблюдение

115-116

03.2025

2

Традиции и обычаи разных стран.

педагогическое наблюдение

117-118

04.2025

2

Чаепитие, блюда.

педагогическое наблюдение

16 Сказочные герои.

119-120

04.2025

2

Алиса в стране чудес

педагогическое наблюдение

121-122

04.2025

2

Л. Кэролл – автор знаменитой сказки

педагогическое наблюдение

123-124

04.2025

2

Питер Пен

педагогическое наблюдение

125-126

04.2025

2

Легенды о Робин Гуде

педагогическое наблюдение

17 Мои друзья и Я.

127-128

04.2025

2

Мой любимый фильм

педагогическое наблюдение

129-130

04.2025

2

Утвердительные, вопросительные предложения.

педагогическое наблюдение

131-132

04.2025

2

Хобби

педагогическое наблюдение

133-134

04.2025

2

Английские песни о дружбе

педагогическое наблюдение

18 Мой папа.

135-136

05.2025

2

Песни о родителях

педагогическое наблюдение

137-138

05.2025

2

Семейное хобби

педагогическое наблюдение

139-140

05.2025

2

Мой папа

педагогическое наблюдение

141-142

05.2025

2

Наши выходные

педагогическое наблюдение

143-144

05.2025

2

Песни о семье

педагогическое наблюдение

145-146

05.2025

2

Семейные праздники

педагогическое наблюдение

19 Погода

147-148

05.2025

2

Часовые пояса

педагогическое наблюдение

149-150

05.2025

2

Погода

педагогическое наблюдение

151-152

06.2025

2

Поговорим о погоде

педагогическое наблюдение

147-148

05.2025

2

Какая погода за окном

педагогическое наблюдение

20 Транспорт

153-154

06.2025

2

Каким транспортом я пользуюсь

педагогическое наблюдение

155-156

06.2025

2

Транспорт нашей семьи

педагогическое наблюдение

157-158

06.2025

2

Школьный автобус

педагогическое наблюдение

159-160

06.2025

2

Городской транспорт

педагогическое наблюдение

21 Моя мама лучшая на свете

161-162

06.2025

2

Расскажи о своей маме

педагогическое наблюдение

163-164

06.2025

2

Отрицательные предложения в Present Continuous и Present Simple.

педагогическое наблюдение

165-166

06.2025

2

Моя мама лучшая на свете

открытое занятие

167-168

07.2025

2

Песни и стихи о маме

открытое занятие

ИТОГО

168




Содержание календарно – тематического плана


Раздел 1. Давайте познакомимся. Моя семья и Я.

Теория: Cемья. Оборот there is/there are. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с оборотом there is/there are. Ответы. Вопросительное слово Who? Прилагательные. Транспорт. Еда. Природа.

Практика: Работа с УМК “English World 1”;

Песни: “Big Balloon”, “There are four boys on the wall”, “I like”, “The wheels of the bus”, “Row, row, row your boat”;

Раздел 2 Времена года: лето, осень.

Теория: Слова и фразы на тему времен года.

Практика: Работа с УМК “ Discovery English 1” (повторение пройденного);

Песни: “Row, row, row your boat”;

Игры: “Green choice”, “A pot of gold”;

Раздел 3 Я учусь считать.

Игры: “There is/there are” (настольная), “Opposites” (с карточками), “Adjectives” (настольная), “Bingo”, “Journey” (настольная), “Food” (настольная), “Memory. Nature” (у доски);

Раздел 4. Животные.

Теория: Прилагательные. Смысловые глаголы. Глагол have got.

Практика: Работа с УМК “ Discover English Starter ”;

Раздел 5 Цвета.

Теория: Цвета. Знакомство со звуками английского языка. Алфавит A – L (буквы и звуки).

Практика: Работа с УМК “English World 1”;

Песни: “Say hello”, “Alphabet lullaby for children”, “Red and Green”, “Listen, what is it?”

Игры: “Greetings” (настольная), “У меня ‘А’, у кого ‘В’” (с карточками), “Laundry-Letters” (у доски), “What’s your name” (со стульями)

Раздел 6. Мои любимые игрушки.

Теория: Знакомство со звуками английского языка. Алфавит M – Z (буквы и звуки). Приветствия, знакомство.

Практика: Работа с УМК “English World 1”;

Песни: ”Hello, how are you”, “ABC song”, “Good afternoon”;

Игры: “Greetings” (настольная), “У меня ‘А’, у кого ‘В’” (с карточками), “Laundry-Letters” (у доски), “What’s your name” (со стульями);

Раздел 7. Части тела.

Теория: Части тела. Смысловые глаголы. Побудительные предложения. Выражение просьбы и разрешения. Каждодневные фразы, часто используемые выражения. Прилагательные. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в Present Simple. Ответы.

Практика: Работа с УМК “ Discovery English 1”;

Песни: “My busy day”;

Игры: “My day”;

Раздел 8. Времена года: зима. Зимние праздники.

Игры: “Greetings” (настольная), “У меня ‘А’, у кого ‘В’” (с карточками), “Laundry-Letters” (у доски), “What’s your name” (со стульями).

Раздел 9. Кем стать? Профессия.

Теория: Профессии. Личные местоимения и глагол to be. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Ответы. Вопросительные слова: what, where, who, how. Специальные вопросы.

Практика: Работа с УМК “Discover English Starter ”;

Песни: “The Flower Song”, “The toy song”, “Listen! What is it?”, “Happy Birthday”, “In my home”, “I’ve got a dog”, “In front of, behind, between”, “Head, Shoulders, Knees, and Toes”, Mike, Mike, on a bike”;

Игры: “Please, Mr Crocodile” (подвижная), “What is it?” (настольная), “Peppa’s coloured wheel” (настольная), “Where is Garfield?” (настольная), “Where is Pat?” (с кубиком), “Home” (лото), “Appearance bingo”, “Monster mix-ups” (настольная);

Раздел 10. Месяцы. Дни недели.

Песни: “Big Balloon”, “There are four boys on the wall”, “I like”, “The wheels of the bus”, “Row, row, row your boat”;

Раздел 11. Рождество и Новый год. New Year. Новый год.

Теория: Слова и фразы на тему зимы и Нового года.

Практика: Работа с УМК “English World 1” (повторение пройденного);

Песни: “Snowflake”, “ Here come the clowns”;

Игры: “Winter fun” (настольная), “Winter” (с карточками), “Bingo”;

Раздел 12. Одежда.

Теория: Времена года и части суток. Объектный падеж. Конструкция let’s. Одежда.

Практика: Работа с УМК “ Discovery English 1”;

Песни: “Seasons”;

Игры: “I spy...”, “He likes, she hates”;

Раздел 13. Мой дом. Моя комната. Мебель.

Теория: Побудительные предложения. Оборот there is/there are. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения c оборотом there is/there are. Ответы. Местоимения some и any. Дом, мебель.

Практика: Работа с УМК “ Discovery English 1”;

Песни: “There is a bookshelf in the living room”, “In front of, behind, between”, I'm A Little Teapot;

Игры: “My home”, “In the magic house”, “Prepositions dice”, Preposition map”, “Tea set”;

Раздел 14. Времена года: весна. Мамин день.

Игры: “Greetings” (настольная), “У меня ‘А’, у кого ‘В’” (с карточками), “Laundry-Letters” (у доски), “What’s your name” (со стульями);

Раздел 15. Традиции и обычаи разных стран. Праздник Хэллоуин.

Теория: Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в Present Continuous и Present Simple. Одежда. Праздники. Чаепитие. Еда.

Практика: Работа с УМК “ Discovery English 1”;

Песни: “Mr. Sun Sun Mr Golden Sun”, “The Months Chant“, “Seven Days“, “Where Are You From?“;

Игры: “Where Are You From?“, “It’s time for tea”, “Calendar”, “Map”;

Раздел 16.Сказочные герои.

Алиса в стране чудес, Л. Кэролл – автор знаменитой сказки, питер Пен, легенды о Робин Гуде.

Раздел 17. Мои друзья и Я.

Теория: Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в Present Continuous и Present Simple. Ответы. Осень.

Практика: Работа с УМК “Discovery English 1”;

Песни: “Autumn Leaves are Falling Down“, “Hickory Dickory Dock“, “Put On Your Shoes“;

Игры: “Autumn I spy”, “Autumn leaves”;

Раздел 18. Мой папа.

Песни о родителях. Семейное хобби, мой папа, наши выходные, песни о семье, семейные праздники.

Раздел 19. Погода

Поговорим о погоде. Погода за окном. Игры: “Opposites” (с карточками), “Adjectives” (настольная), “Bingo”,“My pet”

Раздел 20. Транспорт.

Теория: Транспорт. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Ответы. Цвета. Игрушки.

Практика: Работа с УМК “English World 1”;

Песни:, “A sweet for you”, “The toy song”;

Игры: “Colours” (с пуговицей), “Toys” (с пуговицей);

Раздел 21. Моя мама – лучшая на свете.

Теория: Прилагательные. Смысловые глаголы. Глагол have got.

Практика: Работа с УМК “ Discover English Starter ”;

Песни: “ I’ve got…”.

2.8 Рабочая программа воспитания


В МАУ ДО ЦРТД и Ю «Бригантина» города Тюмени разработана «Программа воспитания» на 2024-2025гг и принята на заседании Педагогического совета от «16» апреля 2024г., протокол №2.

Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996- р). Современный российский национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель: личностное развитие обучающихся посредством их участия в воспитательных мероприятиях.

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.

Задачи:

  1. организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся

  2. организовывать волонтерскую деятельность и привлекать

к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;

  1. организовывать профориентационную работу с обучающимися;

  2. сформировать у учащихся навыки противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.


Планируемые результаты воспитательной работы

    1. организована целенаправленная совместная работа с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями по решению проблем личностного развития обучающихся

    2. участие обучающихся в социально значимой волонтерской деятельности;

    3. участие обучающихся в профориентационных мероприятиях;

    4. сформированность у обучающихся навыков противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.



2.9 Календарный план воспитательной работы


Формирование и

Духовно-нравственное,

Социализация,

Формирование культуры

Восстановление

Формирован

развитие

гражданско-

самоопределения и

здорового и безопасного

социального

ие и

творческих

патриотическое

профессиональная

образа жизни и

статуса ребёнка с

развитие

способностей

воспитание,

ориентация

комплексной

ограниченными

информацио

обучающихся,

возрождение семейных


профилактической

возможностями

нной

выявление и

ценностей,


работы (профилактики

здоровья (ОВЗ) и

культуры и

поддержка

формирование общей


употребления ПАФ,

включение в его в

информацио

талантливых детей

культуры


безнадзорности,

систему

нной

и молодёжи

обучающихся,


правонарушений

общественных

грамотности


профилактика


несовершеннолетних и

отношений



экстремизма и


детского дорожно-




радикализма в


транспортного




молодёжной среде


травматизма)



сентябрь

Индивидуальное творческое задание

Беседа «Мы разные, но мы вместе»


Беседы «Безопасный маршрут в учреждение»

Выступление на концерте в школе интернате

«Добротой согреем сердца»

Ведение группы объединения в социальных сетях






Создание родительский чатов для новых групп

октябрь

Подготовка

Выступление на

Экскурсия в

Участие в осеннем дне

Творческий проект

Культурный

вокалистов к

концерте посвящённом

институт культуры и

здоровья

для детей с ОВЗ

челлендж в

концерту

Дню учителя

искусств


«Передай добро по

Инстаграм





кругу»

«Песня для






учителя»



ноябрь

Подготовка вокалистов к концерту

Выступление на концерте посвящённом Дню народного единства


Беседа с родителями

«Профилактика вирусных инфекций в осенне - зимний период»

Акция для детей с ОВЗ «Мы вместе»

Вокальный марафон

ВК «В

единстве наша сила»

декабрь

Подготовка вокалистов к концерту

Выступление на концерте посвящённом Новому году


Беседа с родителями

«Профилактика травматизма в зимний период

«Мир детской дружбы» выступление на концерте

,посвященному Дню инвалидов в школе интернате

Музыкальная гостиная ВК

«Песни о Росси»

январь

Подготовка вокалистов к концерту

Выступление на концерте посвящённом Рождеству


Беседа с родителями

«Здоровый образ жизни»

«Рождественские встречи друзей» выступление в школе интернате

Музыкальная гостиная ВК

«Музыка нашего сердца»

февраль

Подготовка вокалистов к концерту

Выступление на концерте посвящённом 23 февраля


Беседа с родителями

«Интернет-вред или польза»


Музыкальная гостиная ВК

«Прекрасной музыки звучанье»

март

Подготовка вокалистов к концерту

Выступление на концерте посвящённому празднику 8 марта


«Осторожно, гололёд», познавательная беседа

Выступление в школе интернате акция для детей с ОВЗ «Радуга детства»

Музыкальная гостиная

«Наполним музыкой сердца»



апрель

Подготовка вокалистов к концерту

Выступление на концерте посвящённому празднику Дню космонавтики


«Спорт в России», познавательная беседа


Музыкальная гостиная

«Вечер романса»

май

Подготовка вокалистов к концерту

Выступление на концерте посвящённому Дню победы


Профилактическая беседа

«Безопасное лето

«Радуга» выступление на концерте в школе интернате

«Музыка, которую знают все»

июнь

Подготока к концертной деятельности

Выступление на концерте посвящённому Дню России


Профилактическая беседа

«Безопасное лето


«Музыка, которую знают все»



2.10 Материально-техническое обеспечение


Кадровое обеспечение программы. Дополнительная общеразвивающая программа обеспечена квалифицированными кадрами, образование которых соответствует профилю ДОП.

Учебно-методическое и информационное обеспечение. ДОП обеспечена методическими материалами: демонстрационными и раздаточными учебными материалами, контрольно-измерительными материалами и др.

Материально-техническое обеспечение

Помещение просторное, светлое, с естественным и искусственным освещением, оснащенное столами и стульями по количеству обучающихся, шкафами для книг и пособий, стендом для наглядных пособий, а также компьютером, интерактивной доской, принтером и сканером.

Информационное обеспечение

Аутеничные аудио и видеозаписи, презентации и флипчарты, интерактивные игры.

Материально-техническое и информационное обеспечение

Оборудование

Технические средства обучения

Дидактический и наглядный материал

стол педагога – 1 шт.

магнитофон – 1 шт.

фонотека

стул педагога – 1 шт.

фортепиано (синтезатор) – 1 шт.

стул обучающегося – 1 шт.

.




литература

Синтезатор– 1 шт.



мультимедийная установка – 1 шт.

шкаф – 1 шт.

тумба под магнитофон – 1 шт.

усилительная аппаратура


видеотека

микрофоны – 3 шт.





Требования по технике безопасности в процессе реализации программы

При проведении занятий и других видов педагогической деятельности необходимо соблюдать следующие требования:

  • проводить инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, во время перемен, экскурсий и других видов педагогической деятельности в помещении и за его пределами;

  • соблюдать санитарные нормы и правила содержания помещений образовательного учреждения;

  • соблюдать правила пожарной безопасности (знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения; уметь обращаться с огнетушителем);

-знать инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

  • вовремя выявлять неисправное электрооборудование, ТСО в кабинетах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;

  • соблюдать правила хранения и использования микрофонов, не использовать оборудование и мебель в неисправном состоянии или с дефектами.


Дидактические материалы

При очной форме обучения с использованием дистанционных технологий предусмотрены следующие формы организации занятий: видеоуроки, мастер-классы, видеоконференции, вебинары.

Формы организации самостоятельной работы обучающихся: тесты, викторины, домашние задания, самостоятельные работы; получение обратной связи в виде письменных ответов, фотографий, видеозаписей, презентаций; онлайн-консультации, текстовые и аудио рецензии.

Создание педагогом новых и использование имеющихся на Образовательных порталах и платформах ресурсов и заданий (текстовых, фото, видео, мультимедийных и др.)







3 Список литературы:


Литература для педагога:

1.И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.
2. Т.В.Земченкова «Английский для дошкольников», М., «ВАКО», 2008.
3. Н.Д.Гальскова, З.Н.Никитенко «Теория и практика обучения иностранным языкам», М., Айрис-пресс, 2004.
4. Л.И.Логинова «Как помочь ребенку заговорить по-английски», М., «Владос», 2004.
5. Соболева О.Л., Крылова В.В. English. Приёмы и хитрости.
6. Т.И. Ижогина, С.А.Бортников Игры для обучения английскому языку, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.

7. К. Люцис Английский язык в картинках. «Русское энциклопедическое товарищество», М., 2003.

8. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» (тетрадь с наклейками), РОСМЭН, М., 2005.
9. Е. Путырская Я знаю пять названий, «У-Фактория», Екатеринбург, 2002.
10. М.А. Вернич Happy English, «Альтернатива». Горно-Алтайск, 1992.
11. И.А. Мудрова Учим английский, «Центрполиграф», М., 2004.

12. Penny Hancock. Peebbles1,2. Teacher’s Book – Longman, 1999.

13. Mary Bowen, Liz Hocking. English World 1. Teacher’s Book – Macmillan, 2009.

14. Izabella Hearn, Jayne Wildman. Discover English 1. Teacher’s Book – Longman, 2010.



Литература для обучающихся

1. Penny Hancock. Peebbles1,2. – Longman, 1999.

2. Mary Bowen, Liz Hocking. English World 1. Grammer Practice Book. – Macmillan, 2009.

3. Mary Bowen, Liz Hocking. English World 1. Pupil’s Book. – Macmillan, 2009.

4. Mary Bowen, Liz Hocking. English World 1. Workbook. – Macmillan, 2009.

5. Izabella Hearn, Jayne Wildman. Discover English 1. Student’s Book. – Longman, 2010.

6. Izabella Hearn, Jayne Wildman. Discover English 1. Test Book. – Longman, 2010.

7. Izabella Hearn, Jayne Wildman. Discover English 1. Workbook. – Longman, 2010.

8. Alison Kelly, Anne Washtell. First phonics words. – www.veryfirstreading.com

9. Alison Kelly, Anne Washtell. Easy phonics words. – www.veryfirstreading.com

10. Волошко М.Ю. Учимся читать по-английски. – http://www.wordhord.com,2010

11. Голицынский, Голицынская. Грамматика. Сборник упражнений. – Санкт-Петербург, Каро, 2008.

12. Г.Т. Костенко, Р.П. Павлович. Выбери Правильное слово. – Москва, Просвещение, 1968.


Интернет ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=SOS34V2eHlE

https://yandex.ru/video/preview/485600946790799235

https://www.youtube.com/watch?v=M9uSLXUYy2A

https://infourok.ru/vokalnye-uprazhneniya-na-anglijskom-yazyke-kak-effektivnyj-sposob-otrabotki-leksicheskih-i-sluhoproiznositelnyh-navykov-6589756.html

https://yandex.ru/video/preview/16618771718438958602

https://yandex.ru/video/preview/5734156926597110286