СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальный кроссворд для начальной школы.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Кроссворды популярны во многих цивилизованных странах – их обожают люди всех возрастов и профессий, с ними коротают время пенсионеры и состязаются в знаниях школьники. В списке женских хобби это занятие тоже занимает одно из первых мест. Медики утверждают, что польза кроссвордов не только в том, что они помогают скрасить свободное время. Это занятие тренирует память и улучшает работу мозга. 

 

Просмотр содержимого документа
«Музыкальный кроссворд для начальной школы.»

Проверочные задания по музыке для начальной школы Музыкальный кроссворд 1 класс В каком произведении музыка изображает движение поезда? а) в попевке «Разные ребята». б) в песне Л. Книппера «Полюшко-поле». +в) в «Попутной песне» М. И. Глинки. В какой опере исполняется хор «Уж как по мосту-мос- точку»? а) М. Коваля «Волк и семеро козлят». б) Ж. Визе «Кармен». +в) П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Какой композитор написал балет «Золушка»? +а) Сергей Сергеевич Прокофьев. б) Петр Ильич Чайковский. в) Михаил Иванович Глинка. 2 класс Какой композитор сочинил оперу «Иван Сусанин»? +а) Михаил Иванович Глинка. б) Эдвард Григ. в) Родион Щедрин. Каков характер музыкальной пьесы «Утро» Эдварда Грига? +а) Песенный. б) Танцевальный. в) Маршевый. Какую песню сочинил композитор И.О. Дунаевский? а) «Пастушью песню». +б) «Песенку о капитане». в) «Песню Сольвейг». 3 класс Мелодия какой народной песни звучит в финале Первого концерта П. И. Чайковского? +а) Украинской народной песни «Веснянка». б) Русской народной песни «Со вьюном я хожу». в) Белорусской народной песни «Перепёлочка». Какой композитор сочинил «Рондо в турецком стиле»? а) Фредерик Шопен. +б) Вольфганг-Амадей Моцарт. в) Людвиг ван Бетховен. Как называется повторяющаяся часть формы «рондо»? а) Куплетом. б) Припевом. +в) Рефреном. Кроссворды 1. Кроссворд «О ком поётся в песенке» Если все слова в кроссворде будут отгаданы правиль­но, то в столбце можно будет прочесть имя героини на­родной песенки, которая «нашла азбуку в канавке». Песня, которая убаюкивает (колыбельная). Песня, танец, марш – это музыкальные... Кто? (киты). Когда поют или танцуют вместе несколько человек, это на­зывается ... (ансамбль). Музыкальный «кит», под который удобно шагать (марш). коЛыбельная кИты анСамбль мАрш Контрольное слово по вертикали – «лиса», героиня рус­ской народной песни «Уж как шла лиса по травке». 2. Кроссворд « Герой музыкальной сказки» Если правильно отгадать кроссворд, то в выделенном столбце можно прочесть имя героя музыкальной сказки компо­зитора С. С. Прокофьева. Музыкальная страна, в которой все поют (опера). Музыкальный «кит» (песня). Увертюра М. И. Глинки «Арагонская... (хота)». Большая песня главного героя (ария). оПера пЕсня хоТа ариЯ Если слова будут вписаны правильно, то в выделен­ном вертикальном столбце можно прочесть имя героя му­зыкальной сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк» – Петя. 3. Кроссворд «Музыка М. И. Глинки» Для того чтобы отгадать этот кроссворд, надо вспом­нить оперу М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Если все слова в кроссворде будут вписаны правиль­но, то в столбце можно будет прочитать слово, которое обозначает в опере большую песню главного героя. Главный герой сказочной оперы М. И. Глинки (Руслан). Злой волшебник из оперы «Руслан и Людмила» (Чер­но­мор). Великий русский поэт, написавший сказочную поэму, по которой М. И. Глинка создал оперу «Руслан и Люд­мила» (Пушкин). Легендарный русский певец, персонаж оперы «Руслан и Людмила» (Баян). РуслАн ЧеРномор ПушкИн БаЯн Слово по вертикали – «ария». 4. Кроссворд с подсказкой «Инструменты народного орке­стра» Впишите в горизонтальные линии названия музыкаль­ных инструментов народного оркестра. Подсказкой послу­жит впи­санное в кроссворд по вертикали слово «народ­ный». – – – н – – – а – – р – – – – – о – – – д – – – – – – – – н – – – – – ы – – – – й – – Инструмент, получивший название по имени древне­рус­ского певца-сказителя (баян). Древнейший струнно-щипковый инструмент (лира). Этот инструмент считается главным в струнной груп­пе симфонического оркестра, но он есть и среди народ­ных инструментов. Его так и называют – народная... (скрипка). На этом инструменте часто играли пастухи. Это пас­ту­ший... (рожок). Струнный инструмент, напоминающий балалайку (домра). Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натяну­той на обруч с бубенчиками. Играть на нём можно уда­ром или потряхиванием (бубен). Струнный инструмент, на котором играют, ударяя по стру­нам специальными ложечками (цимбалы). Дудочка с голосом жалобного высокого звучания (жа­лейка). 5. Кроссворд «Жанры народных песен» В каждую строчку этого кроссворда вписано название жанра народных песен. Только слоги в этих названиях пе­репу­таны. Переставь слоги так, чтобы в каждом ряду получилось правильное название жанра народных песен. до тру вые (трудовые) рядо об вые (обрядовые) чес кие лири (лирические) е водны хоро (хороводные) ричес кие исто (исторические)