СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы актёры 3-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Мы актёры" разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и представляет собой интегрированный модуль

Просмотр содержимого документа
«Мы актёры 3-4 классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная

общеобразовательная школа №14 х. Ильинов Мартыновский район Ростовская область


«Утверждаю»

Директор МБОУ - ООШ № 14

Приказ от 05.09.2018 148

___________ Т.В.Колесникова





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мы - актёры»

Направление – общекультурное

Программа предназначена для детей 3-4 класса

Составил: учитель начальных классов

Дьяченко Светлана Ивановна











2018 – 2019 г.

Пояснительная записка


...Таланты будущих поколений могут быть охраняемы

только путем развития и воспитания юных талантов;

                                                                         для этого же необходимо их раннее узнавание.


Г.Ревеш


Программа «Мы актеры» разработана для учащихся 3-4 классов на 2018-2019 уч. год и рассчитана на 1год обучения 37часов (1час в неделю) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой интегрированный модуль социально преобразующей добровольческой деятельности и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Приказ Минобразования России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 14.12.20153 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ »

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 в редакции Изменений №1, от 29.06.2011 № 85, в редакции Изменений №2, от 25.12.2013 № 72) СанПиН 2.4.2.2821-10;

  • на основе Основной образовательной программы МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов


   Ориентирована на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребёнка, содействие его социализации, выявление и развитие задатков и творческих способностей школьников.

           По целевой  направленности программа является развивающей (направлена на решение первостепенных задач, ведущих к самораскрытию детей, к осознанию ими собственной духовной индивидуальности) и социально-адаптивной (развивает: отношение к себе - реабилитация «Я» в собственных глазах, достижение уверенности в себе; объективная самооценка, отношение к другим – способность к доброжелательному критическому восприятию достоинств и недостатков окружающих, формирование навыков адекватного общения).


Актуальность программы:

         Театрализованные занятия  выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений.

Игры, проводимые на внеучебных занятиях, являются для ребенка действительно игрой, а не заорганизованной деятельностью, где каждый участник проявляет свою инициативу, свои желания и представления, учится согласовывать свои действия с действиями других участников, с определенными правилами. Занятия с детьми сценической речью служат своего рода эталоном правильной речи и одновременно упражняют и  развивают слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно-сосудистой системой.

Следовательно, занимаясь в процессе обучения сценической речи дыхательной гимнастикой, ребёнок одновременно укрепляет своё здоровье; тренирует артикуляционный аппарат. Последнее обстоятельство исключительно важно, потому что без навыков активной работы артикуляционного аппарата, заложенных в детстве, речь взрослого человека часто становится нечёткой, неразборчивой, не доносит до слушающего главный компонент речи – её содержание. Всё это может в дальнейшем негативно отражаться на его профессиональной деятельности.



Цели данной программы:

- развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися  навыками коллективного взаимодействия и общения, развитие полноценного восприятия искусства, развитие актёрского мастерства.

Задачи:

1.     Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);

2.     Развивать у детей  речевой слух, внимание и память;

3.     Помогать в овладении литературным произношением, согласно современным нормам русского языка;

4.     Развивать речевые и творческие способности;

5.     Организовать художественно-речевую и театрализованную деятельность;

6.     Содействовать развитию выразительности речи детей в процессе работы над техникой, интонацией, исполнением чтецких номеров;

7.     Содействовать развитию сценических способностей детей (в плане соотнесения интонационной и пластической выразительности образа, взаимодействия с партнёром, контакта со зрителем и т.д.);

8.     Предоставить детям опыт эмоционально-творческих переживаний в процессе постановки и показа инсценировки; организации театрализовано - досуговой деятельности.

Планируемые результаты освоения курса.

К концу года занятий обучающиеся:

Имеют понятие:

- О театральных профессиях и видах театрального искусства

- Об оформлении сцены

- О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

Научатся:

- Различным современным и народным играм

- Новым скороговоркам и чистоговоркам

- Приемам разминки и разогрева тела

- Создавать выбранный или заданный педагогом образ

- Раскованно чувствовать себя на сценической площадке

Приобретут навыки:

- Общения с партнером

- Элементарного актёрского мастерства

- Коллективного творчества


Ожидаемые метапредметные результаты обучения по ФГОС.


В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы

УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;

• целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

• этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной

литературы;

• осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для

личного развития.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование

следующих универсальных учебных действий (УУД).



Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

• анализировать причины успеха/неуспеха.


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

• проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям и инсценировании.


Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и

активность

• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• слушать собеседника;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

• осуществлять взаимный контроль;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружаюших.


Содержание курса

1.Водное занятие.

История театра, театр как вид искусства (2 ч),

Встреча   с педагогом. Игры способствующие возникновению дружеских взаимоотношений.

2. Театральная игра (2 ч),

Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности.  Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. 

3. Художественное чтение (8 ч),

Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении.  Работа над стихотворением и басней.

4. Сценическое движение (2 ч),

Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.

5. Сценическая постановка (20 ч).

Инсценировка сказок, юмористических сценок, литературных произведений.

 Каждое занятие интегрировано и включает в себя элементы всех изложенных выше видов деятельности












Календарно – тематическое планирование


п/п

Дата

Кол-во

часов

Тема занятия

Виды деятельности

план

факт

(обосно-вание)

1

04.09


1

Вводное занятие. Разрешите представиться.


Иметь представление о театральных средствах выразительности.

Читать по ролям.

Воспринимать художественное произведение.

Выделять основное в сюжете пьесы.

Осознавать главную мысль в пьесе.

Самостоятельно инсценировать свои роли.

Анализировать сценические постановки.

Управлять речеголосовым аппаратом при чтении.

Рассказывать о происхождении театра, о лучших театрах страны, об известных театральных актёрах.

Участвовать в сценических игровых упражнениях.

Участвовать в кастинге (пробе на роль).

Участвовать в речевых играх.

Составление небольшого сценария.

Выразительно читать стихи.

Находить и подбирать музыкальное оформление к сценической постановке.

Создавать несложные декорации и костюмы.

Выступать перед зрителями презентуя своё сценическое творчество.

Оценивать свой вид деятельности.

Сотрудничать с товарищем, работать в группе..

2

11.09


1

Страницы истории театра.


3

18.09


1

Техника речи.


4

25.09


1

Анализ литературного произведения.

5

02.10


1

Основные законы логического прочтения литературного текста


6

09.10


1

Знакомство с новой сказкой «Репка на новый лад». Распределение ролей

7

8


16.10

23.10



2

Репетиции сказки «Репка на новый лад».

9

06.11


1

Работа над образом. Игра тренинг.

10

13.11


1

Инсценировка сказки.


11

20.11


1

Техника речи. Дыхание.


12



1

Техника речи. Голос.


13

27.11


1

Знакомство с пьесой: «Новогодняя сказка». Распределение ролей.


14

15

16

04.12

11.12

18.12


3

Репетиции. Работа над образом.

17

25.12


1

Постановка пьесы. Премьера.


18

15.01


1

Техника речи дикция (колядки).

19

22.01


1

Исполнение стихотворений о природе, временах года.

20

29.01


1

Культура произношения чтеца.

21

05.02


1

Как стать ведущим артистом? Этюды, сценки.

22

12.02


1

Путешествие в кукольный театр.

23

24

19.02

26.02



2

Подготовка к празднику 8 Марта. Знакомство с репертуаром. Распределение ролей.

25


05.03


1

Сценическая постановка. Премьера.



26

27

12.03

19.03


2

Занятие ритмопластикой. Изобрази разные образы в танце.

28

02.04


1

Игры и упражнения : «Игра со свечой», «Мыльные пузыри»

29

09.04


1

Сочини сказку.


30

16.04


1

Знакомство с новой пьесой; «Врунишка». Распределение ролей.

31

32

33

23.04

30.04

07.05


3

Репетиция. Работа над образом.

34

14.05


1

Итоговое занятие. Анализ работы.





РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МС

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

от 2018 года № __


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ О.В.Петрова

______________ 2018 г.












9