СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы читаем Пушкина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное путешествие по сказкам Пушкина

Просмотр содержимого документа
«Мы читаем Пушкина»

Мы читаем А.С. Пушкина

( Мероприятие, посвященное 225 годовщине со дня рождения поэта)

Ведущий 1: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А. С. Пушкине. Ему сегодня юбилей – 225 лет со дня рождения. Он родился в Москве. С раннего детства Александр был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна).

( Стихотворение «Няне» читает ученица 5 класса, на экран проецируются картинки с изображениями Арины Родионовны и поэта в разные годы жизни.)
Ведущий 2: Начнёт Арина Родионовна рассказывать, сказки так он не шелохнётся, боится слова пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня, назывались так «Некоторый царь задумал жениться», «Поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите. 

Ведущий 1: В 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. День рождения Пушкина объявлен официальным государственным праздником. Пушкин – первый из всех, кто так близко подступил к русской душе, сросся с нею. Мы гордимся таким великим поэтом,

Ведущий 2. Мы знакомимся с ним в детстве. Еще не умеем читать, еще только слушаем. Слушаем его сказки, стихи. И на всю жизнь зачаровывает: «Жил старик со своей старухой у самого синего моря...» Или: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»

Ведущий 1. Мы взрослеем. Становимся старше. И к нам приходит новый Пушкин. Автор замечательных стихотворений о Родине, о желанной свободе, о дружбе, о природе...

Ведущий 2. Пушкин по-прежнему с нами, в душе каждого из нас, и живут его удивительные строки, безграничная любовь к Отчизне, вера в добро, красоту и справедливость.

 

Ведущий 1 Литературная викторина

«ЛУКОМОРЬЕ».

Мы предлагаем вам дорогие ребята, путешествие в удивительную страну Лукоморье, где живут сказочные герои А.С.Пушкина. Хотим узнать, знаете ли вы его сказки? Мы приготовили для вас интересные задания.

Ведущий 2: Ребята, путь в Страну Сказок лежит через Лукоморье. А кто помнит, где впервые мы встретили это название?
(А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…». Пролог к сказке «Руслан и Людмила»)

Задание1. Перечислите сказки А.С.Пушкина.

(Сказка о попе и о работнике его Балде (1830) .

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831)

Сказка о рыбаке и рыбке (1833)

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)

Сказка о золотом петушке (1834)

Жених (1825), Сказка о медведихе

(о сказках «Жених», «Сказка о медведихе» ученикам сообщается впервые) ).

Задание 2. Конкурс “Продолжи фразу из сказки”

Старый замок в гуще леса.
В этом замке спит___________________

Лес дремучий замок прячет.
Принц отважный к замку________________

Ясно всем, что дальше будет;
Принц красавицу__________________

Злой Кощей совсем не глуп.
Сторожит он старый_________________

На цепи из ста колец
Золотой весит___________________

Тот ларец стеречь не шутка:
Заяц в нем, а в зайце - __________________

На Кощея утка зла.
В ней яйцо, а в нем - _____________
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея____________________

Старый замок в гуще леса.
В этом замке спит___________________

Лес дремучий замок прячет.
Принц отважный к замку________________

Ясно всем, что дальше будет;
Принц красавицу__________________

Злой Кощей совсем не глуп.
Сторожит он старый_________________

На цепи из ста колец
Золотой весит___________________

Тот ларец стеречь не шутка:
Заяц в нем, а в зайце - __________________

На Кощея утка зла.
В ней яйцо, а в нем - _______________
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея__________________





3 задание. «Соедини слово и его значение». (По командам – у всех одинаково).

Светлица – светлая парадная комната в доме.

Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

Прясть – скручивать волокна, делать нити.

Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.

Невод – большая рыболовная сеть.

Звездочет – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

Меч – старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию.

4 задание. «Угадай сказку».

Ведущий 2:

1. Из какой это сказки?

Выбрал я жену себе

Дочь послушную тебе. («Сказка о царе Салтане.)

2. О какой бабушке идёт речь?

А царевич хоть и злится,

Но жалеет он очей

Старой бабушки своей... (О бабе Бабарихе.)

3. Из какой это сказки?

... Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна... (Из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

Ведущий1: Об А.С.Пушкине можно говорить бесконечно, но время нашего праздничного путешествия вышло.

Это Пушкин, это чудо. Это прелесть без конца. 
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса. 
Сколько сказок у поэта? Их немного и немало, 
Но все Пушкинские – наше вечное начало. 
Ведущий2: Читая произведения Пушкина, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны давшей миру одного из великих поэтов А. С. Пушкина.

Ребята, вы знаете произведения Александра Сергеевича Пушкина, вы сегодня хорошо играли , всем было весело и интересно. Пока будет Россия, в душе каждого из живущих здесь пушкинская строка отзовется добрым и бесконечным эхом.

А наш праздник заканчивается!