Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гусинская средняя школа Краснинского района Смоленской области Внеклассное мероприятие «Мы дети мира, мы против войны» Автор разработки Маслова Наталья Геннадьевна, Педагог-организатор, учитель географии |
Пояснительная записка
Гражданско-патриотическое воспитание является важной частью учебно-воспитательного процесса в каждой школе. Несомненно, что на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных героев укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Мероприятие рассчитано на обучающихся начальной школы и проводилось в 4-х классах. Продолжительность данного мероприятия 1час. В проведение мероприятия включено посещение памятника героям Великой Отечественной войны, считаю это возможным, так как памятное место расположено рядом со школой.
К разработке прилагаются презентации, музыка и фотографии данного патриотического мероприятия.
1. Презентация «Великая Отечественная в документальных кадрах»
2. Презентация «Вакунов И.И. – ветеран Вов»
3. Фотографии мероприятия.
4. Минусы военных песен, используемых во время мероприятия.
Надеюсь, что разработка этого патриотического мероприятия пригодится другим педагогам, и они будут использовать его в своей воспитательной деятельности.
Цель: гражданско-патриотическое воспитание обучающихся на основе развития исторической памяти; укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого.
Задачи:
1. Воспитывать в обучающихся любовь и уважение к своей малой Родине, стране, к народным героям.
2. Чтить историческую память поколений.
3. Формировать у обучающихся чувство ответственности за будущее страны.
4. Изучать историю своей страны.
5. Повышать уровень патриотизма на героических примерах прошлого.
Форма проведения: час патриотического общения
Место проведения: классный кабинет, памятник
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ватман, голуби из бумаги, ручки, маркеры, коробки.
Межпредметные связи: литература, музыка, история, краеведение.
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, мои маленькие друзья! Как ваше настроение? Всё ли у вас хорошо?
Ответы ребят
Это прекрасно, когда у нас хорошее настроение, значит мы счастливы и бесконечно рады Солнцу, небу, жизни, своим родным, близким и друзьям!
Звучит звук сирены и бомбёжки. Мелодия №1
Учитель: Ребята, что вы почувствовали, когда услышали такие звуки?
Ответы ребят
Учитель: Паника, страх, бессилие, боль, желание куда-нибудь спрятаться. Скажите, а вы часто испытываете такие эмоции в своей жизни?
Ответы ребят
Учитель: Ребята, у вас на столах стоят две коробки разных цветов и конверт с разными словами, пожалуйста наполните каждую коробку теми словами с которыми у вас ассоциируется её цвет.
1-я коробка - разноцветная, 2-я чёрная.
Слова в конверте: мир, небо, трава, война, речка, страх, боль, Солнце, цветок, мучение, жестокость, вода, море, лес, дерево, лето, мрак, ночь, свобода, листок, радуга, страдание, краски, уныние, беда.
Дети раскладывают слова по коробкам.
Учитель: Молодцы! Быстро справились. А теперь, пожалуйста выберете в разноцветной коробке самое важное слово, на ваш взгляд, а в коробке чёрного цвета – самое страшное слово.
Дети выбирают слова.
Учитель: Дорогие мои, я полностью согласна с вами: самое главное слово – это МИР! А самое страшное слово на Земле – это ВОЙНА!
Подумайте и скажите, слово МИР какие эмоции у вас вызывает? Это счастье, радость, улыбка.
Чтец 1
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
Чтец 2
Мы можем выступить за мир.
Мир на всей Земле!
Мы можем рассказать о нём,
О нём, всем на Земле!
Мы дети Солнца, дети Мира!
Мы быть счастливыми хотим!
И подарить мы вместе миру
Улыбки радости спешим!
Учитель: Ребята, улыбки радости и мира, мы можем подарить и всем остальным обучающимся нашей школы, вы согласны?
Для этого нарисуем свои улыбки и приклеим их на ватмане, который разместим в рекреации нашей школы.
Флешмоб улыбок «Подари миру улыбку» - детям выдаются разноцветные кружки на которых они рисуют улыбающийся смайлик. Звучит мелодия №2.
Учитель: Мы с вами сейчас живём в мирное время, мы счастливы, можем спокойно играть, учиться, работать. Но всегда ли так было на нашей родной земле?
Ответы детей
Учитель: Совершенно верно, ребята, было время…. время давно ушедших дней….страшное военное время, которое унесло миллионы жизней и которое оставило след жгучей боли в каждой семье нашей многонациональной страны.
Показ презентации «Великая Отечественная в документальных кадрах», чтение стихотворения.
Звучит мелодия №3
Чтец 3
Война. Как много это слово — значит.
Как много крови пролила страна.
Вокруг земля всё ещё плачет
Никак не успокоится она.
Мы не знаем, что такое война,
Мы не знаем, и слава Богу!
Не слышали воя сирен,
Взрыва бомб и крика младенцев.
Жизнь дана нам только одна
И прожить её стоит достойно.
Ведь когда-то…очень давно
За неё дрались наши деды.
Они воевали за нашу свободу,
За право нам жить на Земле.
Они уходили совсем молодыми
И преданы были стране.
За то, что б мы с вами
Учились и жили
Бесстрашно они погибали в боях.
И кровью они своей окропили
Все ратные подвиги на русских полях.
Мы вправе прославить не только героев
Чьи имена у всех на устах,
Но всех, кто безвестно, но по-геройски
Пронёс всю войну у себя на плечах.
Учитель: Ребята, в стихотворении были строки, о том, что мы не знаем, что такое война. Конечно, мы не знаем того ужаса, который испытали все люди нашей огромной страны, мы не знаем, но мы об этом говорим, читаем, смотрим фильмы, посещаем музеи и памятные места. Именно этим мы показываем, что нам не безразлично историческое прошлое нашей многострадальной Родины!
Чтец 4
Живёт солдат, и мы не знаем
Какой была его война.
Когда на фронте погибали
Его товарищи, друзья.
Как шёл он в бой,
Не зная страха.
Боролся с немцем до конца.
Лишь фотография у сердца
Одна, так грела молодца.
Учитель: А сколько таких молодцев - простых солдат, чьи подвиги не известны на всю страну, но без их подвига не было бы и Великой Победы! Эти, такие простые на первый взгляд, но великие солдаты были в каждой семье, а значит рядом с нами. И каждый из нас вправе гордиться своими дедами и прадедами. Сегодня мы узнаем о некоторых именах, о которых нам расскажут ваши одноклассники.
Дети выходят и рассказывают о героях своих семей, при этом держат в руках фотографию (если есть).
Учитель: Спасибо большое, вам ребята. Вместе мы окунулись в историю ваших семей, а значит в историю нашей Родины. Никогда не забывайте о тех, кто завоевал нам мирное небо над головой, цените жизнь и помните о своих героях.
Звучит мелодия №4
Чтец 5
Ещё мы видим ветеранов наших
И отголосками войны полна земля.
Как много было на войне той, павших,
Но всё ж сегодня мы кричим ура!
Ура! Для тех, кто выдержал всё это
И не сломался всё время шёл вперёд
Ура! Для тех, кто павшим лежит где-то
Не ведая несчастья и хлопот.
Спасибо нашим ветеранам!
Что в те страшнейшие года
Вы невзирая на все раны
Шли за победой сквозь года.
Война, друзья там погибали
Кто выжил, двигались вперёд
И без вести там пропадали,
Ложился рядом целый взвод.
У нас в сердцах звучит победный марш,
Мы слышим музыку победы!
Давайте будем чтить живых
И помнить павших за победу!
Музыка плачет и плачет земля
Берёзки склонили макушки
Сейчас на колено вся стала страна
И залп будет снова из пушки.
Бояться не надо, войны больше нет,
И пушка палит за Победу
Ура! Победителям, кого больше нет,
Спасибо за нашу Победу!!!
Учитель: Мы можем сказать победителям спасибо! Но сейчас, их осталось очень мало, ведь прошло почти 75 лет, вот и в нашем поселении остался всего один ветеран Великой Отечественной войны – это Вакунов Иван Иванович.
Слайды о ветеране
Учитель: Ребята, мы каждый день ходим в школу мимо памятника солдатам Великой отечественной войны, мы отдаём дань победителям той войны во время митингов, а кто-нибудь из вас прочитал, какие фамилии выбиты на граните рядом с памятником и сколько их там?
Ответы детей.
Учитель: Идя мимо памятного места, мы всегда можем остановиться и мысленно сказать «спасибо» всем, кто воевал за наше мирное небо над головой. И сегодня мы можем сказать спасибо за жизнь, за мир на нашей родной земле! Ребята, у вас на столах лежат вырезанные голуби, а что они означают?
Ответы детей.
Учитель: Совершенно верно, голубь – это птица мира! И сейчас у нас есть уникальная возможность сказать «спасибо» всем погибшем в той страшной войне. Возьмите голубей и напишите на них «СПАСИБО ЗА МИР», а теперь мы все дружно пойдём на памятник и прикрепим наших голубей в знак огромного уважения к Победителям, завоевавшим нам свободу! Ведь мы с вами – Дети Мира! Мы - против войны!
Мероприятие заканчивается на памятнике, голуби крепятся к специальной стойке перед памятником.
Делается общее фото.
Используемые информационные источники
1 https://backingtrackx.com/
2 https://intpicture.com/fotografii-vojny-1941-1945-godov/
3 А, Гаврюшкин, фрагмент стихотворения «Дети мира за руки возьмитесь»
4 Стихи собственного сочинения, Масловой Н.Г.