СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мы и мир радости и грусти». План-конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать  умение понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать эмоции радости и  грусти. Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (радость, грусть). Научить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимики)

Просмотр содержимого документа
««Мы и мир радости и грусти». План-конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы»

Мы и мир радости и грусти.

План-конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы


Задачи.

  • Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать эмоции радости и грусти.

  • Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (радость, грусть)

  • Научить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимики)

  • Формировать умения выполнять задания по речевой инструкции педагога.

  • Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе игровой деятельности.

Оборудование: цветные картинки, картинки животных и их детенышей, сюжетные картинки, сюрпризные коробочки, зеркало, маленькие зеркала, пиктограммы эмоций


Ход занятия.

Вводная часть.

Задача этапа:

  • Настроить на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку.

  • Сообщить тему, задачи и план занятия.

Взаимное приветствие, игровое упражнение «Улыбнемся друг другу», Игровое упражнение «Комплемент»

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о том, почему нам бывает радостно и грустно поздней осенью

На прошлом занятии мы говорили о радостных осенних днях. Солнце выглянуло из-за тучки. Воробьи порхают на ветках. Где-то стучит неугомонный дятел. Деревья и кустарники одеты в нарядные разноцветные платья.

Возьмите зеркала и покажите, как вы радуетесь приходу осени.

Дети берут зеркала и улыбаются.

Воспитатель: Но вчера вдруг стало холодно, дул сильный холодный ветер, пошел снег. Нам стало грустно и печально. Покажите, как мы грустим: поникшая голова, брови сведены, уголки губ опущены. Какие мы сейчас?

- Какое настроение у нас будет при этом?

- Посмотрите на меня, я какая?

- Какие слова еще можно подобрать?

- А Алина, какая в такую погоду?

Основная часть.

Задача этапа:

  • Формировать умение правильно подбирать эмоцию по ситуации.

  • Активизировать словарный запас.

1.Игровое упражнение «Грустно или весело»

Воспитатель:

- Когда у кошки болит лапка вам грустно или весело?

- Когда кто-то болеет в группе вам грустно или весело?

- Когда на улице идёт дождь, дует сильный ветер вам грустно или весело?

- Когда среди тёплых погожих весёлых дней наступает холодная погода, нам становится как?

- Что мы можем делать, когда нам грустно? (плакать, горевать, грустить и т.д.).

2. Упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель:

- весело - ……

- грустить - …..

- плакать - ……

3. Работа с пиктограммами. Подбери пиктограмму по ситуации.

Воспитатель: Определите настроение детей. (Дети играют с мячом. Дети держат в руках птицу с перебитым крылом. И т.д.)

4. Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

Воспитатель: В холодную погоду осенью всем зверям и их детёнышам становится грустно. Скажите – кому – с кем? Подбери пару картинок.

волчице – с …. лисе – с ….. ежихе – с …….

медведице – с….. белке – с…… зайчихе – с …..

5. Чтение и инсценирование стихотворения «Кискино горе»

Задача:

  • Формировать умение передавать чужие эмоции


Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски (Б. Заходер)

- О чем это стихотворение?

- У кого горе?

- Что киска делает от горя?

- Какие люди в этом стихотворении?

- Что они не дают киске?

6. Дидактическая игра «Подбери картинку»

Задача:

  • Формировать умение дифференцировать эмоции по ситуации


Воспитатель: Я раздам вам картинки, а вы должны их разложить под двумя пиктограммами. Что это за пиктограммы? (грусть и радость). Теперь я показываю вам картинку, а вы составляете предложение.

  • Саша грустит, потому что на улице идет дождь.

  • Света радуется, потому что ей подарили цветы. И т.д.

Заключительная часть

Задача:

  • Итоговая рефлексия

  • Итог занятия.

Беседа по вопросам.

Какие эмоции нас посетили на занятии?

Какая эмоция вам лучше нравится «радость» или «грусть»?

Если я вам скажу, что сейчас вас ждет приятный сюрприз, то вы загрустите или обрадуетесь?

  1. Воспитатель достает заранее приготовленные две коробочки, просит детей развязать ленточку на красной коробочке и открыть крышку. Дети проявляют восторг в коробочке раскраски, цветные мелки, фломастеры, карандаши.

  2. Затем просит развязать ленточку и открыть зеленую коробочку. Дети проявляют неудовольствие, на лицах грусть. В коробочке ржавые гвозди, битое стекло, ломаные игрушки.

  3. Воспитатель подводит детей к зеркалу и предлагает изобразить эмоцию, которая появилась при открытии красной коробочки, а затем эмоцию, которая появилась при открытии зеленой коробочки.

- С какой эмоцией вы уйдете с занятия «радости» или «грусти»?