«Мы ребята - бравые солдаты!»
Цель: расширение представлений о Российской Армии. Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи.
Задачи:
- формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, ловкими;
- создать радостное праздничное настроение у детей и взрослых;
- развивать социально-коммуникативные навыки, желание участвовать в праздниках;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя;
- воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.
Ход развлечения:
Под музыку «Как солдаты наши мы идём»
Ведущий:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Слава Армии родной в день ее рождения!
Ведущий:
В зимнем месяце феврале вся наша страна празднует День защитника Отечества. Праздник этот близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин – воинов: пап, дедушек, братьев и, просто, знакомых мальчишек..
Ведущая:
Когда наши мальчишки вырастут то же пойдут в Армию и станут отважными солдатами.
Сегодня мы посмотрим, готовы ли ребята к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку.
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь быстро принять решение. Каждое утро солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и закалке помогает.
Каждый день мы утром
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом).
Солдат должен быть сообразительным, и мы с вами проверим нашу смекалку – отгадаем загадки.
Загадки:
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
Ведущая: следующая загадка
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Это... летчики-пилоты.
Ведущая: молодцы все загадки отгадали, в «Самолёты поиграем»
Подвижная игра «Самолеты»
Ведущий
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Космонавт)
Ведущий:
Вот какие у нас будущие космонавты, будущие ракетчики.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
«Опоздавшим -места нет».
Конкурс «Полет на луну»
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с игрушечными ракетами , посредине ленты прикрепляется изображение луны, два участника взявшись за палочки, наматывают их на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизится к ракете.
Ведущая:
Космонавтами мы побывали, а сейчас мы отправимся в военный поход, и посоревнуемся с папами - кто правильно и быстро преодолеет препятствие и вернётся из похода.
Ведущая:
На пути у нас первое препятствие
надо перепрыгнуть на двух ногах ручеек.
(Дети поочерёдно перепрыгивают «ручеек»)
Ведущая:
Вот мы и подошли к болоту. Чтобы пройти через болото, надо наступать точно на кочки, иначе болото засосет.
(Дети шагают по кочкам, сохраняя равновесие).
Ведущая:
Мы сможем вернуться из похода только после выполнения главного задания
Конкурс «Попади в цель» с участием пап. (Мешочки с песком бросить в корзину)
Вот мы и побывали солдатами, были в походе. Все ребята показали себя настоящими бойцами!
Песня «Мы солдаты, бравые ребята»
Молодцы! Мы готовы в армии служить! Папы наши уже отслужили и мы им можем вручить подарки! И наших мальчиков будущих защитников мы тоже поздравляем и подарки им вручаем!